УДК 332.154 DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10488 Определение экономической эффективности строительства транспортной автомобильной развязки Determining the economic efficiency of construction road transport interchange Гончарова Анастасия Владимировна, аспирант кафедры землепользования и кадастров ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству, г.Москва Goncharova Anastasia V., post-graduate student of the Department of land use and cadastre of the STATE University of land management, […]
УДК 332.36 DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10487 Правовое регулирование формирования землепользования линейных объектов Legal regulation of land use formation of linear objects Гончарова Анастасия Владимировна, аспирант кафедры землепользования и кадастров ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству, г.Москва Гальченко Светлана Альбертовна, профессор кафедры землепользования и кадастров ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству, почетный работник высшей школы, г.Москва Антропов Дмитрий […]
УДК 332.154 DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10486 Организационный механизм формирования землепользования автомобильных дорог с применением инновационных технологий Organizational mechanism for the formation of land use of highways using innovative technologies Жданова Руслана Владимировна, доцент кафедры землепользования и кадастров ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству, г.Москва Гальченко Светлана Альбертовна, профессор кафедры землепользования и кадастров ФГБОУ ВО Государственный университет по […]
УДК 332.1 DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10485 ВЛИЯНИЕ УМНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КЛАСТЕРА THE IMPACT OF SMART SPECIALIZATION ON THE FORMATION OF A COMPETITIVE REGIONAL CLUSTER Плохих Екатерина Александровна, аспирант, доцент Юго-Западный государственный университет, г. Курск, Россия, (e-mail: dokorp46@yandex.ru) Plokhikh Ekaterina Aleksandrovna, postgraduate student, associate Professor, southwest state University, Kursk, Russia, (e-mail: dokorp46@yandex.ru) Аннотация. Статья посвящена […]
Выставка пройдет с 9 по 11 июля в городе Брянск при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ. В этом году Минсельхозом России принято решение о проведении мероприятия не только в традиционном формате, но и в режиме онлайн, что позволит увеличить его охват и познакомить с актуальными разработками отечественного АПК более широкую аудиторию, а также по-новому взглянуть […]
DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10484 Особенности неформальной экономики Индии в XXI веке Peculiarities of Indian informal economy in the XXI century Доделия Константин Владимирович, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Институт стран Азии и Африки, РФ, г. Москва Диденко Мария Павловна, Научный сотрудник ИСАА Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Dodelia Konstantin, Lomonosov Moscow State University, Institute of […]
DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10483 МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ MEASURES OF STATE SUPPORT FOR ALTERNATIVE ENERGY DEVELOPMENT Хармакшанова Екатерина Владимировна, Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, г. Москва Harmakshanova Ekaterina, student of the faculty of Economics and Finance of the fuel and energy complex, Financial University under the Government of the Russian Federation, Russia, Moscow Аннотация. В […]
УДК 338.43:658.5(007) DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10482 СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ CONTEMPORARY ISSUES AND PROBLEMS OF FINANCING INVESTMENT PROCESSES OF AGRICULTURAL POLICY IN RUSSIA Статья опубликована в соответствии с Планом научно – инновационной деятельности и научных изданий ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ на 2020 год, в рамках научно-исследовательской работы на тему: Совершенствование механизма […]
УДК 332(470.45):633 DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10481 Стратегические цели создания и развития селекционно-семеноводческого центра Strategically objects of creating and developing of the selective oilseed center Беляев Александр Иванович, профессор, доктор сельскохозяйственных наук, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр агроэкологии, комплексных мелиораций и защитного лесоразведения РАН», Россия, г. Волгоград Belyaev A.I., Professor, Dr in Agricultural sciences, FNC […]
DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10480 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА INTERNATIONAL EXPERIENCE OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP DEVELOPMENT Кадол Наталья Федоровна, канд. эк. наук, Высшая школа корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, E-mail: NKadol@yandex.ru Natalia Kadol, Candidate of Sciences, Graduate School of Corporate Management Russian Presidential Academy of National Economy and […]
Определение
экономической эффективности строительства
транспортной автомобильной развязки
Determining the economic efficiency of constructionroad transport interchange
Гончарова
Анастасия Владимировна, аспирант кафедры землепользования и
кадастров ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству, г.Москва
Goncharova Anastasia V., post-graduate student of the Department of land use
and cadastre of the STATE University of land management, Moscow
Аннотация.В статье рассмотрены вопросы планирования
строительства х транспортных автомобильных развязок на примере автомобильной
дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург. Площади
отвода земель, необходимые для строительства путепровода и объездной
автомобильной дороги, определены согласно поперечным профилям земляного
полотна, продольному профилю, наличию водопропускных труб, примыканий и
пересечений в одном уровне. все решения, принятые в данном проекте
ориентированы на минимизацию испрашиваемых в постоянное пользование земель. Для
определения экономической эффективности взяты следующие показатели: затраты,
вкладываемые в дорогу до и после строительства новой транспортной развязки.
Экономическим эффектом будет являться разность таких затрат, выраженная в
миллионах рублей.
Summary. The article considers the
issues of planning the construction of x transport interchanges on the example
of the m-10 «Russia» highway Moscow-Tver – Veliky Novgorod – Saint
Petersburg. The land allotment areas required for the construction of an
overpass and bypass road are determined according to the cross-sections of the
roadbed, the longitudinal profile, the presence of culverts, junctions and
intersections at the same level. all decisions taken in this project are aimed
at minimizing the land requested for permanent use. To determine the economic
efficiency, the following indicators are taken: the costs invested in the road
before and after the construction of a new transport interchange. The economic
effect will be the difference in such costs, expressed in millions of rubles.
Ключевые слова или сочетания автомобильная развязка транспортная, строительство,
эффект, эффективность.
Площади отвода земель, необходимые для строительства путепровода и объездной автомобильной дороги по объекту «реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Строительство транспортной развязки на 198 км автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Тверская область» определены согласно поперечным профилям земляного полотна, продольному профилю, наличию водопропускных труб и примыканий и пересечений в одном уровне.
Всего под развязку
необходимо отвести:
в постоянное бессрочное пользование
(постоянный отвод) – 41,685 га.
На территории
калининского муниципального района полоса постоянного отвода затрагивает
земельные участки, находящиеся:
в государственной неразграниченной
собственности – 7,215 га:
в долевой собственности – 1,486 га:
в собственности Российской Федерации –
18,957 га (рисунок 1) [1].
Проектная полоса постоянного отвода автомобильной
дороги проходит по землям следующих категорий:
земли сельскохозяйственного назначения –
1,486га;
земли промышленности, транспорта и иного
специального назначения – 14,031 га;
земли лесного фонда – 18,957 га (рисунок
2).
Площади отвода земель, необходимые для строительства путепровода и объездной автомобильной дороги, определены согласно поперечным профилям земляного полотна, продольному профилю, наличию водопропускных труб, примыканий и пересечений в одном уровне [2].
Ширина проектной полосы отвода реконструируемой автодороги определена в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 717 от 2.10.2009 г. «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дороги (или) объектов дорожного сервиса» [3].
По Калининскому
муниципальному району Тверской области необходимо отвести в постоянное
бессрочное пользование (постоянный отвод) – 41,697 га.
В Калининском
муниципальном районе Тверской области проектная полоса постоянного отвода
проходит по земельным участкам, находящимся в государственной неразграниченной
собственности, по земельным участкам, находящимся в долевой собственности, по
земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации.
Проектная полоса
проходит по землям лесного фонда, сельскохозяйственного назначения,
промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики,
земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и
земли иного специального назначения [4].
Следует отметить, что
все решения, принятые в данном проекте ориентированы на минимизацию
испрашиваемых в постоянное пользование земель, что подтверждается следующими
показателями:
заложение откосов насыпи принято
наиболее возможным из условия обеспечения безопасного съезда транспортного
средства в аварийной ситуации;
земляное полотно отсыпается из
привозного грунта, без устройства притрассовых (боковых) резервов грунта.
После окончания
реконструкции дороги срочная полоса приводится в состояние, пригодное для
сельскохозяйственных работ, земли, оставшиеся после разборки существующей
дороги, также подлежат рекультивации. Обоснованием необходимости изъятия земель
служит экономическая составляющая, которая, несмотря на единовременные затраты
на возмещение убытков собственникам, землевладельцам и землепользователям,
рекультивацию и т. д., является экономически выгодным предприятием [5].
При принятии решений о
начале дорожного строительства и проектировании объектов ключевыми факторами
являются целесообразность и эффективность такого строительства.
Эффективность от
строительства дорожных объектов может быть экономической, экологической,
социальной и т. д.
Рассмотрим, насколько
эффективной будет проектируемая транспортная развязка с экономической точки зрения.
Для определения
экономической эффективности возьмем такие показатели, как различные затраты,
вкладываемые в дорогу до и после строительства новой транспортной развязки.
Экономическим эффектом в этом случае будет являться разность таких затрат,
выраженная в миллионах рублей (все значения берем за один год эксплуатации).
Капитальные вложения в строительство транспортной развязки составляют 95,327 млн. руб. Сгруппируем все показатели в таблицу (таблица 1).
Составленная таблица демонстрирует, что затраты, связанные с автомобильной дорогой после строительства транспортной развязки уменьшатся по всем пунктам. Ожидаемый экономический эффект (Э) составит 18,907 млн. руб. Отобразим результат на гистограмме (рисунок 3) для большей наглядности.
Для дальнейшего определения экономической эффективности введем показатель, называемый общим коэффициентом эффективности (Кэ):
где Кэ – общий коэффициент
эффективности;
Зэ1,
Зэ2 — затраты на эксплуатацию
автотранспортных средств соответственно по проектируемому и существующему
вариантам;
Звр1,
Звр2 — потери, связанные с затратами времени
людей и грузов в пути следования соответственно по проектируемому и
существующему вариантам;
П1,
П2 — потери, связанные с
дорожно-транспортными происшествиями соответственно по проектируемому и
существующему вариантам;
Зр1,
Зр2 — затраты на ремонт дороги
соответственно по проектируемому и существующему вариантам.
Рассчитаем общий коэффициент экономической эффективности.
Коэффициент
эффективности получился равным 1,287, что больше единицы. То есть строительство
проектируемой транспортной развязки экономически эффективно.
Капитальные
вложения в строительство транспортной
развязки составляют 95,327 млн. руб. Выгода (или экономический эффект),
получаемая от строительства – 18,907 млн. руб. в год.
Если рассматривать эффективность с точки зрения окупаемости капитальных вложений в строительство, то транспортная развязка окупится через
то есть через 5 лет после ее ввода в эксплуатацию.
Литература
Официальный сайт администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район»: kalinin-adm.ru — (дата обращения 20.06.2020 г.).
Варламов, А.А., Копысов А.М., Подболотова Л.П. Предоставление земельных участков для строительства объектов транспортной инфраструктуры в свете изменений земельного законодательства (статья). Транспортное строительство: №01/2015.:М., 2015, с.18-22.
Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» от 02.09.2009 №717 (ред. от 11.03.2011г.) [Электронный документ] // «КонсультантПлюс»
Российская Федерация. Законы. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.12.2004г. №172-ФЗ (ред. от 07.06.2013г.)// «КонсультантПлюс»
Российская Федерация. Законы. «Об экологической экспертизе» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 23.11.1995г. №174-ФЗ (ред. от 12.02.2015г.) // «КонсультантПлюс»
Перечень муниципальных программ муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2017-2019 годы: kalinin-adm.ru — (дата обращения 20.06.2020 г.)