Московский экономический журнал 10/2022

image_pdfimage_print

PDF-файл статьи

Научная статья

Original article

УДК 332.1

doi: 10.55186/2413046X_2022_7_10_610

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЦИФРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ РЕГИОНА

SYNTHETIC APPROACH TO THE MANAGEMENT OF REGIONAL DIGITAL TRANSPORT INFRASTRUCTURE

Пьянкова Светлана Григорьевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры региональной, муниципальной экономики и управления, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург

Заколюкина Екатерина Сергеевна, аспирант кафедры региональной, муниципальной экономики и управления, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург

Pyankova Svetlana Grigorievna, Doctor of Economics, Professor of the Department of Regional, Municipal Economics and Management, Ural State University of Economics, Yekaterinburg

Zakolyukina Ekaterina Sergeevna, Postgraduate Student of the Department of Regional, Municipal Economics and Management, Ural State University of Economics, Yekaterinburg

Аннотация. Авторы рассматривают основные на сегодняшний день стратегии развития транспортного комплекса, цифровой трансформации отрасли. В статье приводятся наиболее популярные управленческие подходы, представляется краткая характеристика основных из них. На основе проведенного анализа предлагается авторский подход к управлению цифровой транспортной инфраструктурой региона, так называемый «синтетический подход».

Abstact. The authors consider the main strategies for the development of the transport complex, the digital transformation of the industry today. The article presents the most popular management approaches, provides a brief description of the main ones. Based on the analysis, an author’s approach to the management of the region’s digital transport infrastructure, the so-called «synthetic approach», is proposed.

Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация, транспортный комплекс, цифровая транспортная инфраструктура, управленческие подходы, синтетический подход

Keywords: digital economy, digitalization, transport complex, digital transport infrastructure, management approaches, synthetic approach

Введение

На сегодняшний день процесс цифровизации касается всей социально-экономической системы, затрагивает все отрасли экономики. Можно говорить о так называемой тотальной цифровизации. Данная тенденция связана в первую очередь со стремительным развитием цифровых технологий, их внедрением в жизнь, повсеместным распространением интернета и т.д. В научной среде появилась потребность к осмыслению понятий «цифровизация», «цифровая экономика», а также изучению управленческих моделей, касающихся различных отраслей, испытывающих на себе цифровую трансформацию.

Процесс цифровизации затрагивает транспортную отрасль. К определяющим элементам цифровой транспортной инфраструктуры относят «интернет вещей», «интеллектуальные транспортные системы», «умные дороги», «умные города». Так, трендом последних лет в мировом масштабе стала интеграция «умных городов», что отражается во всевозможных рейтингах. Стоит сказать, что к характеристикам «умного города» относят, в первую очередь, развитие технологий, в том числе, информационно-коммуникационных, интернета. В этой связи популярными направлениями являются «городская среда и коммунальные сооружения», «управление городом», «качеством жизни» [1].

Особого внимания в этой связи заслуживает механизм управления цифровой транспортной инфраструктурой. Изучение данного вопроса является актуальным, так как эффективность системы управления способствует мобильности граждан, региональной связанности, социально-экономическому росту, как региона, так и страны в целом и др.

Отсутствие эффективной системы управления цифровой транспортной инфраструктурой может негативно влиять на социально-экономическое развитие региона, а также всего государства в целом. Таким образом, данная тема несомненна важна и актуальна для исследования.

Материалы и методы

Согласно ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ транспортная инфраструктура, представляя собой часть транспортного комплекса, включает в себя объекты и субъекты (рис.1) [2].

Цифровая транспортная инфраструктура, по мнению авторов, выступает определенным этапом развития технологий и социально-экономической системы в совокупности, вбирает в себя транспортную инфраструктуру, инновационную, коммуникационную и информационную [3]. Переходу на цифровой уровень способствует эффективное управление как на федеральном уровне, так и на региональном.

Федеральное управление в области транспорта осуществляет Министерство Транспорта Российской Федерации. Подведомственными службами данного федерального органа исполнительной власти являются: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР), Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ), Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР), Федеральное агентство морского и речного транспорта [4]. На региональном уровне управление в области транспорта осуществляют исполнительные органы субъектов Российской Федерации. Так, в Свердловской области функции управления принадлежат Министерству транспорта и дорожного хозяйства. Подведомственным учреждением исполнительного органа на региональном уровне является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог» [5].

Существует множество определений понятия «цифровая экономика», отражающих время и тенденции, из которых они возникают. В целом ядром, определяющим «цифровую экономику» можно считать «цифровой сектор» [6].

Стоит сказать, что на сегодняшний день происходит процесс цифровой трансформации всего общества, всей социально-экономической сферы. Активное внедрение цифровых технологий соответствует национальным целям Российской Федерации [7, 8]. Таким образом, правительством РФ была разработана национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическом развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. №7 [9]. В соответствии с программой «Цифровая экономика РФ» разработан ряд федеральных проектов (рис.2).

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. № 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» определяет особенности структуры управления программой, порядок разработки паспорта национальной программы и федеральных проектов, мониторинга и контроля за процессом реализации [10]. Департамент координации программ и проектов является ответственной организацией в рамках проведения государственной политики и нормативно-правового регулирования касательно реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В рамках анализа управленческой деятельности в области цифровой транспортной инфраструктуры рассмотрим стратегические программы в области транспорта, задающие вектор развития всей отрасли. Так, распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 года № 3363-р была утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года [11]. Ключевая стратегическая цель развития транспортной системы согласно документу – это «удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных по сравнению с лучшими мировыми аналогами» [11].

Стратегия развития определяет ряд долгосрочных целей на указанный выше период, а именно [11]:

  • Увеличение территориальной связанности и транспортной доступности;
  • Увеличение мобильности население, развитие туризма внутри страны;
  • Повышение объема и скорости транзита грузов, развитие мультимодальных технологий в области логистики;
  • Цифровая и низкоуглеродная трансформация всей отрасли, быстрое внедрение новых технологий.

Каждая из поставленных целей предполагает решение определенных задач. На рисунке 3 продемонстрированы необходимые для решения задачи на пути к цифровой и низкоуглеродной трансформации транспортной отрасли.

Данный стратегический документ выступает фундаментальной основой для создания генеральной схемы развития Единой опорной транспортной сети РФ, региональных стратегий развития в области транспорта, также планов развития организаций, задействованных в сфере транспорта. Транспортная стратегия РФ до 2030 года предполагает 3 этапа реализации (рис.4).

Стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной области РФ до 2030 года утверждено распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. №3744-р [12]. Согласно паспорту стратегии ключевая задача проекта – повысить конкурентоспособность транспортно-логистических услуг. Цифровая трансформация может способствовать снижение аварийности, повысить эффективность пассажирских и грузовых перевозок, мобильность населения, а также снизить экологическую нагрузку [13].

Стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли РФ предполагает проведение мероприятий по следующим направлениям [13]:

  • Беспилотники для пассажиров и грузов;
  • Зеленый цифровой коридор пассажира;
  • Бесшовная грузовая логистика;
  • Цифровое управление транспортной системой РФ;
  • Цифровизация для транспортной безопасности;
  • Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно паспорту стратегии решение задач, необходимых для цифровой трансформации, требует комплексного подхода. Так, требуется решение технических, организационных и нормативных вопросов в рамках проекта по беспилотному транспорту, создание единой цифровой системы для осуществления перевозок, интеграция новейших ИТ-систем в целом и др. На рисунке 4 представлена схема управления цифровой трансформацией транспортного комплекса РФ.

В научной литературе выделяют множество управленческих подходов, применимых, как в менеджменте на уровне предприятий, так и в рамках управления на государственном уровне [14-15]. Приведем основные из них:

  • Комплексный;
  • Интеграционный;
  • Маркетинговый;
  • Функциональный;
  • Динамический;
  • Воспроизводственный;
  • Процессный;
  • Нормативный;
  • Количественный;
  • Административный;
  • Поведенческий;
  • Ситуационный;
  • Системный;
  • Программно-целевой.

Стоит отметить, что в России намечается тенденция к использованию инструментов государственно-частного партнерства [16]. Управленческая политика в области транспорта включает в себя различные административные и экономические методы, что способствует формированию конкурентного рынка транспортных услуг.

Ещё одна наметившаяся особенность современной управленческой политики – это реализация принципов открытости [17]. «Открытость» может благоприятно влиять на эффективность управления. Так, могут внедряться пилотные проекты, осуществляться поддержка гражданских инициатив и т.д.

На сегодняшний день очевидна необходимость разработки новых подходов и технологий управления, как на федеральном, так и на региональном уровне. Опорой управленческого подхода должны стать современные научные технологии.

Ссылаясь на глобализацию мировой экономики, Прокофьева Т.А. говорит о кластерном подходе к управлению отраслями и регионами РФ, способном обеспечить инновационное развитие экономики страны и регионов. Так, формирование транспортно-логистических кластеров является эффективной формой интеграции участников рынка транспортно-логистических услуг [18].

Одним из самых широко применяемых управленческих механизмов является программно-целевой подход. К особенностям данного подхода относят системность, направленность на конкретную цель, последовательность и организационная обособленность программ. Программный подход в управлении позволяет эффективно использовать ресурсы, а также дает возможность сопоставить цели с расходами [19].

М.М. Трошина и М.В. Ливанский отмечают, что методические положения стратегического управления транспортной инфраструктуры опираются на методы системного подхода и программно-целевого. При системном подходе объект рассматривается как система взаимосвязанных элементов. При разработке управленческой стратегии на основе данного подхода проводится анализ и синтез систем. По мнению вышеупомянутых авторов, методы программно-целевого подхода являются наиболее эффективным инструментом социального-экономического развития территорий. При использовании данного подхода анализируется законодательная база, определяющая направление развития отрасли на различных уровнях, проводится описание и анализ текущего состояния, разрабатываются цели и задачи, формируется системы программных мероприятий [20].

Как отмечает Васильева К.Н., основным инструментом, регулирующим транспортную систему, является государственное управление [21]. Система регулирующих механизмов в области транспорта создает условия для эффективного функционирования отрасли. Государственное управление проявляется в виде различных нормативно-правовых актов и методических указаний как на федеральном, так и на региональном уровне. По сферам деятельности инструменты регулирования транспортной инфраструктурой можно разделить на [21]:

  • Правовые;
  • Экономические;
  • Административные;
  • Общественные.

По степени воздействия выделяют прямые и косвенные инструменты, по длительности – краткосрочные и долгосрочные, по целям воздействия [21]:

  • Защитные;
  • Поддерживающие;
  • Стимулирующие;
  • Контролирующие.

Результаты и обсуждение

Проанализировав основные государственные стратегии в области транспортной отрасли, экономики в целом, и существующие подходы к управлению, очевиден вывод о необходимости разработки особого специфического подхода к управлению цифровой транспортной инфраструктурой. По мнению авторов, ныне известные традиционные подходы не смогут обеспечить высокую эффективность управления. Данный факт связан с самим понятием «цифровой транспортной инфраструктуры», ее особенностями. Как уже упоминалось выше, цифровая транспортная инфраструктура в авторском понимании затрагивает не только транспортный комплекс, а также включает в себя инновационную, коммуникационную и информационную инфраструктуры [3]. Подобная специфика определения говорит о сложности и многогранности самого явления, из чего исходит потребность в применении нестандартного и всестороннего управленческого подхода в исследуемой области. Важность эффективного управления также связана с тем, что транспортная инфраструктура оказывает существенное влияние на социальное благополучие в целом населения региона [22]. Таким образом, авторы предлагают внедрение «синтетического» подхода в рамках управления цифровой транспортной инфраструктурой (рис.6).

«Синтетический» подход к управлению цифровой транспортной инфраструктурой представляет собой синтез таких известных традиционных управленческих подходов как: комплексный, системный, программно-целевой, процессный. Авторы статьи обозначают вышеназванный подход как наиболее эффективный применительно к управлению цифровой транспортной инфраструктурой.

Ключевыми особенностями предлагаемого подхода являются:

  • Одновременное использование управленческих методов всех составных подходов;
  • Акцент на стремительно меняющуюся социально-экономическую ситуацию и геополитическую обстановку;
  • Направленность на эффект от опережающего управления;
  • Акцент на достижениях науки, современных технологиях;
  • Возможность вариации управленческих методов в зависимости от научно-технического прогресса, адаптация управленческого механизма под степень развития научной мысли.

Рассмотрим проявление составных элементов «синтетического» подхода в рамках управления цифровой транспортной инфраструктурой, представлено в таблице 1.

Опираясь на предлагаемый авторами подход к управлению, приведем схему управления цифровой транспортной инфраструктурой (рис.7).

Выводы

В ходе исследования были рассмотрены ключевые стратегия развития в рамках цифровой трансформации, принятые на государственном уровне. Непосредственное отношение к транспортной инфраструктуре имеют: Транспортная стратегия до 2030 года с прогнозом до 2035 года, а также стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года.

В ходе работы были проанализированы известные в научной литературе управленческие подходы.

На основе изученного материала был предложен авторский управленческий подход к управлению цифровой транспортной инфраструктурой. Так называемый «синтетический» подход представляет собой синтез комплексного, системного, программно-целевого и процессного подходов. В работе приведены ключевые особенности вышеназванного подхода, также приведена возможная схема управления цифровой транспортной инфраструктурой.

По мнению авторов, «синтетический» подход к управлению цифровой транспортной инфраструктурой является наиболее эффективным.

Список источников

  1. Angelidou, M. The role of smart city characteristics in the plans of fifteen cities / M. Angelidou. – DOI 10.1080/10630732.2017.1348880 // Journal of urban technology. – 2017. – Vol. 24, iss. 4. – P. 3–28.
  2. Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66069/ (дата обращения: 20.10.2022).
  3. Пьянкова, С. Г. Цифровая транспортная инфраструктура региона: понятийный аппарат и оценка эффективности / С. Г. Пьянкова, Е. С. Заколюкина // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 6(143). – С. 644-651. – DOI 10.34925/EIP.2022.143.6.116. – EDN CZLZQW.
  4. Министерство транспорта Российской Федерации // Официальный сайт. Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/contacts
  5. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области // Официальный сайт. Режим доступа: https://mtrans.midural.ru/
  6. Bukh, R. Defining, conceptualising and measuring the digital economy / R. Bukh, R. Heeks. – Manchester : Centre for Development Informatics, 2017. – 24 p. – (Manchester Centre for Development Informatics working paper; no. 68). – ISBN 978-1- 905469-62-8 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/327356904_Defining_Conceptualising_and_Measuring_the_Digital_Economy (дата обращения: 21.10.2022).
  7. Указ Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года от 7 мая 2018 года №204 // Официальные сетевые ресурсы Президента России. Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf/
  8. Указ Президента Российской Федерации о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года от 21.07.2020 г. № 474 // Официальные сетевые ресурсы Президента России. Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/news/copy/63728/
  9. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (дата обращения: 13.10.2022).
  10. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2019 г. N 234
    «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/72190034/ (дата обращения: 25.10.2022).
  11. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. № 3363-р) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/7enYF2uL5kFZlOOpQhLl0nUT91RjCbeR.pdf (дата обращения: 10.10.2022).
  12. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2021 N 3744-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404958/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения: 27.10.2022).
  13. Паспорт стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации // Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/documents/8/11374/
  14. Основные подходы к управлению // Онлайн-журнал «Налоги и бухгалтерия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online-buhuchet.ru/osnovnye-podxody-k-upravleniyu-2/ (дата обращения: 18.10.2022).
  15. Гомзикова В.В. Современные подходы к управлению (процессный, системный, ситуационный) // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум», 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2018/article/2018004430 (дата обращения: 01.11.2022).
  16. Казаковцева, М. В. Разработка механизмов управления транспортной инфраструктурой регионов как основа обеспечения их устойчивого финансового развития / М. В. Казаковцева // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2015. – Т. 1. – № 1(1) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-mehanizmov-upravleniya-transportnoy-infrastrukturoy-regionov-kak-osnova-obespecheniya-ih-ustoychivogo-finansovogo/viewer (дата обращения: 28.10.2022).
  17. Ланцева, В. Ю. Концептуальные основы управления развитием транспортной инфраструктуры Российской Федерации / В. Ю. Ланцева, Я. Д. Кутало // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2019. – Т. 5. – № 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41327156 (дата обращения: 15.10.2022).
  18. Прокофьева, Т. А. Кластерный подход к управлению развитием логистической инфраструктуры евроазиатских международных транспортных коридоров / Т. А. Прокофьева // Управление развитием крупномасштабных систем (mlsd’2013): Труды Седьмой международной конференции: в 2 томах, Москва, 30 сентября – 02 2013 года / Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН; под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. – Москва: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22401839 (дата обращения: 11.10.2022).
  19. Крупнов, А. Г. Программно-целевой подход как инструмент государственного управления развитием транспортной инфраструктуры РФ / А. Г. Крупнов // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6-6 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24285014 (дата обращения: 15.10.2022).
  20. Трошина, М. М. Методологические основы регионального управления процессом развития дорожно-транспортной инфраструктуры / М. М. Трошина, М. В. Ливанский // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер-2017: сборник материалов Всероссийской конференция молодых исследователей, Москва, 05–07 декабря 2017 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32731175&pff=1 (дата обращения: 19.10.2022).
  21. Васильева, К. Н. Цель, инструменты и модель управления сферой транспорта: отечественная и зарубежная практика / К. Н. Васильева // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 2-7(70) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=45633256 (дата обращения: 10.10.2022).
  22. Blaginin V., Ergunova O., Pyankova S. Automobile transport infrastructure in the system of maintaining social well-being // Conference Title Abbreviation & a Year Conference Title // The European Proceedibgs of Social & Behavioural Sciences. – 2018. – S. – 62-70 [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://doi.org/10.15405/epsbs.2018.04.8 (дата обращения: 17.10.2022).
  23. Ялунина Е.Н. Комплексны подход в управлении экономическими системами // Экономика и предпринимательство. – 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://naukarus.com/kompleksnyy-podhod-v-upravlenii-ekonomicheskimi-sistemami (дата обращения:17.10.2022).
  24. Разинкина, И. В. Программно-целевой подход в системе государственного управления: особенности применения / И. В. Разинкина // Управление развитием социально-экономических систем : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 15 мая 2020 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44629170 (дата обращения: 16.10.2022).
  25. Демидов, А. Ю. Системный, функциональный и процессный подходы к функционированию органов исполнительной власти в условиях ориентации их деятельности на конечные результаты / А. Ю. Демидов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2009. – Т. 5. – № 16(49) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=12802420 (дата обращения: 27.10.2022).
  26. Стальская, А. С. Базовые подходы к управлению и их применение в известных компаниях / А. С. Стальская // Вопросы экономики и управления. – 2016. – № 5(7) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27264498 (дата обращения: 29.10.2022).

References

  1. Angelidou, M. The role of smart city characteristics in the plans of fifteen cities / M. Angelidou. – DOI 10.1080/10630732.2017.1348880 // Journal of urban technology. – 2017. – Vol. 24, iss. 4. – P. 3–28.
  2. Federal`ny`j zakon «O transportnoj bezopasnosti» ot 09.02.2007 №16-FZ [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66069/ (data obrashheniya: 20.10.2022).
  3. P`yankova, S. G. Cifrovaya transportnaya infrastruktura regiona: ponyatijny`j apparat i ocenka e`ffektivnosti / S. G. P`yankova, E. S. Zakolyukina // E`konomika i predprinimatel`stvo. – 2022. – № 6(143). – S. 644-651. – DOI 10.34925/EIP.2022.143.6.116. – EDN CZLZQW.
  4. Ministerstvo transporta Rossijskoj Federacii // Oficial`ny`j sajt. Rezhim dostupa: https://mintrans.gov.ru/contacts
  5. Ministerstvo transporta i dorozhnogo xozyajstva Sverdlovskoj oblasti // Oficial`ny`j sajt. Rezhim dostupa: https://mtrans.midural.ru/
  6. Bukh, R. Defining, conceptualising and measuring the digital economy / R. Bukh, R. Heeks. – Manchester : Centre for Development Informatics, 2017. – 24 p. – (Manchester Centre for Development Informatics working paper; no. 68). – ISBN 978-1- 905469-62-8 [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://www.researchgate.net/publication/327356904_Defining_Conceptualising_and_Measuring_the_Digital_Economy (data obrashheniya: 21.10.2022).
  7. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii o nacional`ny`x celyax i strategicheskix zadachax razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2024 goda ot 7 maya 2018 goda №204 // Oficial`ny`e setevy`e resursy` Prezidenta Rossii. Rezhim dostupa: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf/
  8. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii o nacional`ny`x celyax razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda ot 21.07.2020 g. № 474 // Oficial`ny`e setevy`e resursy` Prezidenta Rossii. Rezhim dostupa: http://kremlin.ru/acts/news/copy/63728/
  9. Pasport nacional`nogo proekta «Nacional`naya programma «Cifrovaya e`konomika Rossijskoj Federacii (utv. prezidiumom Soveta pri Prezidente RF po strategicheskomu razvitiyu i nacional`ny`m proektam, protokol ot 04.06.2019 № 7) [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (data obrashheniya: 13.10.2022).
  10. Postanovlenie Pravitel`stva RF ot 2 marta 2019 g. N 234 «O sisteme upravleniya realizaciej nacional`noj programmy` «Cifrovaya e`konomika Rossijskoj Federacii» [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://base.garant.ru/72190034/ (data obrashheniya: 25.10.2022).
  11. Transportnaya strategiya Rossijskoj Federacii do 2030 goda s prognozom na period do 2035 goda (utverzhdena Rasporyazheniem Pravitel`stva RF ot 27 noyabrya 2021 g. № 3363-r) [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: http://static.government.ru/media/files/7enYF2uL5kFZlOOpQhLl0nUT91RjCbeR.pdf (data obrashheniya: 10.10.2022).
  12. Rasporyazhenie Pravitel`stva RF ot 21.12.2021 N 3744-r «Ob utverzhdenii strategicheskogo napravleniya v oblasti cifrovoj transformacii transportnoj otrasli Rossijskoj Federacii do 2030 goda» [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404958/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (data obrashheniya: 27.10.2022).
  13. Pasport strategii cifrovoj transformacii transportnoj otrasli Rossijskoj Federacii // Oficial`ny`j sajt Ministerstva transporta Rossijskoj Federacii. Rezhim dostupa: https://mintrans.gov.ru/documents/8/11374/
  14. Osnovny`e podxody` k upravleniyu // Onlajn-zhurnal «Nalogi i buxgalteriya» [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://online-buhuchet.ru/osnovnye-podxody-k-upravleniyu-2/ (data obrashheniya: 18.10.2022).
  15. Gomzikova V.V. Sovremenny`e podxody` k upravleniyu (processny`j, sistemny`j, situacionny`j) // Materialy` X Mezhdunarodnoj studencheskoj nauchnoj konferencii «Studencheskij nauchny`j forum», 2018. [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://scienceforum.ru/2018/article/2018004430 (data obrashheniya: 01.11.2022).
  16. Kazakovceva, M. V. Razrabotka mexanizmov upravleniya transportnoj infrastrukturoj regionov kak osnova obespecheniya ix ustojchivogo finansovogo razvitiya / M. V. Kazakovceva // Vestnik Marijskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Sel`skoxozyajstvenny`e nauki. E`konomicheskie nauki. – 2015. – T. 1. – № 1(1) [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-mehanizmov-upravleniya-transportnoy-infrastrukturoy-regionov-kak-osnova-obespecheniya-ih-ustoychivogo-finansovogo/viewer (data obrashheniya: 28.10.2022).
  17. Lanceva, V. Yu. Konceptual`ny`e osnovy` upravleniya razvitiem transportnoj infrastruktury` Rossijskoj Federacii / V. Yu. Lanceva, Ya. D. Kutalo // Ucheny`e zapiski Kry`mskogo federal`nogo universiteta imeni V.I. Vernadskogo. Yuridicheskie nauki. – 2019. – T. 5. – № 3 [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/item.asp?id=41327156 (data obrashheniya: 15.10.2022).
  18. Prokof`eva, T. A. Klasterny`j podxod k upravleniyu razvitiem logisticheskoj infrastruktury` evroaziatskix mezhdunarodny`x transportny`x koridorov / T. A. Prokof`eva // Upravlenie razvitiem krupnomasshtabny`x sistem (mlsd’2013): Trudy` Sed`moj mezhdunarodnoj konferencii: v 2 tomax, Moskva, 30 sentyabrya – 02 2013 goda / Institut problem upravleniya im. V.A. Trapeznikova RAN; pod obshhej redakciej S.N. Vasil`eva, A.D. Czvirkuna. – Moskva: Institut problem upravleniya im. V.A. Trapeznikova RAN, 2013 [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/item.asp?id=22401839 (data obrashheniya: 11.10.2022).
  19. Krupnov, A. G. Programmno-celevoj podxod kak instrument gosudarstvennogo upravleniya razvitiem transportnoj infrastruktury` RF / A. G. Krupnov // Sovremenny`e tendencii razvitiya nauki i texnologij. – 2015. – № 6-6 [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/item.asp?id=24285014 (data obrashheniya: 15.10.2022).
  20. Troshina, M. M. Metodologicheskie osnovy` regional`nogo upravleniya processom razvitiya dorozhno-transportnoj infrastruktury` / M. M. Troshina, M. V. Livanskij // Social`no-gumanitarny`e problemy` obrazovaniya i professional`noj samorealizacii. Social`ny`j inzhener-2017: sbornik materialov Vserossijskoj konferenciya molody`x issledovatelej, Moskva, 05–07 dekabrya 2017 goda. – Moskva: Federal`noe gosudarstvennoe byudzhetnoe obrazovatel`noe uchrezhdenie vy`sshego professional`nogo obrazovaniya «Moskovskij gosudarstvenny`j universitet dizajna i texnologii», 2017 [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/item.asp?id=32731175&pff=1 (data obrashheniya: 19.10.2022).
  21. Vasil`eva, K. N. Cel`, instrumenty` i model` upravleniya sferoj transporta: otechestvennaya i zarubezhnaya praktika / K. N. Vasil`eva // Aktual`ny`e nauchny`e issledovaniya v sovremennom mire. – 2021. – № 2-7(70) [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/item.asp?id=45633256 (data obrashheniya: 10.10.2022).
  22. Blaginin V., Ergunova O., Pyankova S. Automobile transport infrastructure in the system of maintaining social well-being // Conference Title Abbreviation & a Year Conference Title // The European Proceedibgs of Social & Behavioural Sciences. – 2018. – S. – 62-70 [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://doi.org/10.15405/epsbs.2018.04.8 (data obrashheniya: 17.10.2022).
  23. Yalunina E.N. Kompleksny` podxod v upravlenii e`konomicheskimi sistemami // E`konomika i predprinimatel`stvo. – 2013 [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://naukarus.com/kompleksnyy-podhod-v-upravlenii-ekonomicheskimi-sistemami (data obrashheniya:17.10.2022).
  24. Razinkina, I. V. Programmno-celevoj podxod v sisteme gosudarstvennogo upravleniya: osobennosti primeneniya / I. V. Razinkina // Upravlenie razvitiem social`no-e`konomicheskix sistem : materialy` III Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Ul`yanovsk, 15 maya 2020 goda. – Ul`yanovsk: Ul`yanovskij gosudarstvenny`j texnicheskij universitet, 2020 [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/item.asp?id=44629170 (data obrashheniya: 16.10.2022).
  25. Demidov, A. Yu. Sistemny`j, funkcional`ny`j i processny`j podxody` k funkcionirovaniyu organov ispolnitel`noj vlasti v usloviyax orientacii ix deyatel`nosti na konechny`e rezul`taty` / A. Yu. Demidov // Nacional`ny`e interesy`: prioritety` i bezopasnost`. – 2009. – T. 5. – № 16(49) [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/item.asp?id=12802420 (data obrashheniya: 27.10.2022).
  26. Stal`skaya, A. S. Bazovy`e podxody` k upravleniyu i ix primenenie v izvestny`x kompaniyax / A. S. Stal`skaya // Voprosy` e`konomiki i upravleniya. – 2016. – № 5(7) [E`lektronny`j resurs]. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/item.asp?id=27264498 (data obrashheniya: 29.10.2022).

Для цитирования: Пьянкова С.Г., Заколюкина Е.С. Синтетический подход к управлению цифровой транспортной инфраструктурой региона // Московский экономический журнал. 2022. № 10. URL: https://qje.su/otraslevaya-i-regionalnaya-ekonomika/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-10-2022-46/

© Пьянкова С.Г., Заколюкина Е.С., 2022. Московский экономический журнал, 2022, № 10.