Московский экономический журнал 9/2023

image_pdfimage_print

PDF-файл статьи

Научная статья

Original article

УДК 658

doi: 10.55186/2413046X_2023_8_9_420

ИННОВАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

INNOVATIONS IN MANAGEMENT

Шеленина Ольга Владимировна, студент, ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, E-mail: sheleninaov@std.mininuniver.ru

Семахин Евгений Александрович, к.э.н., доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования, ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, E-mail: semahinea@mail.ru

Романовская Елена Вадимовна, к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия, ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, E-mail: alenarom@list.ru

Андряшина Наталия Сергеевна, к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия, ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, E-mail: natali_andr@bk.ru

Shelenina Olga Vladimirovna, student, Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, E-mail: sheleninaov@std.mininuniver.ru

Semakhin Evgeny Alexandrovich, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Service Technologies and Technological Education, ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, E-mail: semahinea@mail.ru

Romanovskaya Elena Vadimovna, Candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Enterprise Economics, Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, E-mail: alenarom@list.ru

Andryashina Natalia Sergeevna, Candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Enterprise Economics, Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, E-mail: natali_andr@bk.ru

Аннотация. Несомненно, что хороший результат или провал каждого предприятия находится в руках руководства и зависит от него. Таким образом, роль менеджера заключается в том, чтобы предельно качественно применять существующие в его распоряжении средства, знания и ресурсы. Современное развитие и успех предприятий невозможен без участия и применения инноваций, которые считаются средством обновления общества на всех уровнях. В этой статье речь пойдет об инновациях в менеджменте.

Abstract. Undoubtedly, the good result or failure of each enterprise is in the hands of the management and depends on it. Thus, the role of the manager is to use the tools, knowledge and resources at his disposal with the utmost quality. Modern development and success of enterprises is impossible without the participation and application of innovations, which are considered a means of updating society at all levels. This article will focus on innovations in management.

Ключевые слова: инновации, менеджмент, планирование, нововведения

Keywords: innovations, management, planning, innovations

С тех пор, как люди стали объединяться в определенные социальные категории с достижения определенных целей и решения экономических проблем, не выполняемых без помощи других, особую важность получил менеджмент, как действие, обеспечивающее координацию личных усилий.

Значимость исследования баз менеджмента в современных условиях можно объяснить тем, что формирование взаимоотношений в сфере управления обеспечивает систематизацию всех имеющихся экономических ресурсов, а также действий предприятия, а также способствует повышению его конкурентоспособности. Сегодня к специалистам-менеджерам предъявляются большие требования: должна быть высокая теоретическая и практическая подготовка, высокий уровень познаний в сфере научного управления. Это не случайно, так равно как сегодня, в текущих условиях особенно, непосредственно менеджер является основной персоной в работе любой фирмы.

Неэффективная организация производства и в целом процесса работы приводит к тому, что у предприятия существенно снижается возможность успешного ведения конкурентной борьбы в условиях современных высоко конкурентных отраслевых рынков.

Менеджмент – это совокупность основ, конфигураций, способов, методов, а также средств управления производством и производственным персоналом вместе с применением достижений науки управления. Основная цель – результат значительной эффективности производства, оптимального использования ресурсного потенциала предприятия, компании, фирмы [5].

Рассмотрим основные функции менеджмента.

Планирование (руководитель говорит, что делать, как делать, когда делать, в какие сроки; руководитель должен представлять все этапы выполнения работы, чтобы подчиненные и исполнители не срывали все сроки; хорошее планирование экономит время и ресурсы; организации, в которых используется стратегическое планирование в долгосрочной перспективе, более финансово успешны);

Планы предприятия разрабатывают: руководители – утверждают, отвечают за правильную и своевременную разработку планов, их выполнение; работники – планируют операционную работу по поручению руководителю; специальные подразделения – например, работа планово-экономического отдела; внешние консультанты – разрабатывают долгосрочные планы, помогают сформировать систему планирования.

Мотивация – одной из должностных обязанностей каждого руководителя является мотивация, то есть начальник должен мотивировать свой персонал всеми возможными способами: финансовая мотивация, личный пример, нематериальная мотивация.

Организация – сотрудникам должны быть предоставлены все возможные условия, выделены все возможные ресурсы, которые могут потребоваться, например, рабочее место, материалы.

Контроль – руководитель должен контролировать своих исполнителей.

Можно выделить следующие основные цели менеджмента: извлечение и повышение дохода, увеличение производительности производства, удовлетворенности потребностей рынка, разрешение общественных проблем.

Менеджмент в двадцать первом веке – это не просто наука об управлении, а управление, которое основано на инновациях. Одной из самых важных составляющих менеджмента являются инновации, представляющие собой процесс непрервного обновления во всех сферах деятельности.

Нынешнее экономическое развитие недопустимо без инновационной деятельности. Современное развитие экономики обуславливается появлением наукоемких технологий, перевоплощением знаний и информации в преобладающий ресурс, а помимо этого, все большим распространением радикальных инноваций [4].

Инновации – это что-то абсолютно новейшее в определенной ситуации, то что способно быть применено впервые [1]. Инновация – это внедренное новшество, которое позволяет оптимизировать качество процесса, то есть кардинально изменить процесс в лучшую сторону.

Инновации в менеджменте – это непрерывное улучшение процессов управления, инструменты реинжиниринга, реструктуризации компаний, изменения структур управления, технологического процесса и организации хода управления. Инновации затрагивают способы работы системы управления, сопряженных с мотивацией персонала, разрешением внутренних конфликтов, постановкой цели и задач концепции менеджмента [3].

Инновационный процесс – это процесс, который уже внедрён и создан для упрощения текущего процесса.

Инновационный менеджмент – течение стратегического управления, которое реализовывает высшее управление организацией. Его главной целью считается постановка ключевых направлений производственной и научно-технической деятельности компании в последующих сферах: формирование, создание и вывод на рынок новейшей или улучшенной продукции [2].

Потребность изменений определена научно-техническими прогрессом, его стремительностью и трансформацией. Эластичность и адаптивность новейших конфигураций управления способны выработать проект в изменяющихся обстоятельствах на высоком уровне.

Современные фирмы обязаны обладать способностью стремительно приспосабливаться к переменам. В большинстве случаев серьезные стратегические перемены в фирмах требуются вследствие кризиса. Большая часть компаний неохотно меняет свои процессы. Инновации должны являться инстинктивной работой компании, так чтобы модификации начали быть частью ДНК фирмы. Темп трансформации связан со стремительностью инновации. В отсутствии экспериментов изменений не будет. В таком случае компаниям следует прослеживать изменения в организации, его структуре, а также в соответствии с этим понимать запросы и возможности потенциальных покупателей, принимать во внимание их и приспосабливать к новым условиям формирования собственной деятельности.

Список источников

  1. Быльева, Д.С. Коллективный и искусственный интеллект / Д.С. Быльева // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т. 11, № 2(43).
  2. Грищенков А.И., Дмитриева Е.А., Легченко М.А. Инновации – определение, классификация, стадии // Вестник БГУ. 2014. №3.
  3. Мартынюк А.В., Зарецкий А.В., Макаров М.А., Разнобарский И.И. Инновационный менеджмент: основные понятия, классификация и сущность // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №7.
  4. Пермовский А.А., Кузнецов В.П. Контроллинг в условиях цифровой трансформации // В сборнике: Актуальные проблемы управления. сборник научных статей по итогам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2022. С. 98-101.
  5. Попкова, Е.Г. Устойчивое развитие российской науки: «институциональные ловушки» научных журналов и перспективы их преодоления / Е.Г. Попкова, В.П. Кузнецов, Э.К. Самерханова // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т. 11, № 2(43).
  6. Салимьянова И.Г., Дячук Е.А. Инновации в менеджменте // Стратегии бизнеса. 2018. №6 (50).
  7. Салимьянова И.Г., Дячук Е.А. Инновации в менеджменте // Стратегии бизнеса. 2016. №8 (28).
  8. Скопина И.В., Романова Т. Менеджмент: понятие и многочисленные дефиниции российских и зарубежных ученых // УЭкС. 2007. №12.

References

  1. 1. Byl’eva, D.S. Kollektivnyj i iskusstvennyj intellekt / D.S. Byl’eva // Vestnik Mininskogo universiteta. – 2023. – T. 11, № 2(43).
  2. Grishhenkov A.I., Dmitrieva E.A., Legchenko M.A. Innovacii – opredelenie, klassifikacija, stadii // Vestnik BGU. 2014. №3.
  3. Martynjuk A.V., Zareckij A.V., Makarov M.A., Raznobarskij I.I. Innovacionnyj menedzhment: osnovnye ponjatija, klassifikacija i sushhnost’ // Aktual’nye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk. 2012. №7.
  4. Permovskij A.A., Kuznecov V.P. Kontrolling v uslovijah cifrovoj transformacii // V sbornike: Aktual’nye problemy upravlenija. sbornik nauchnyh statej po itogam VIII Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Nacional’nyj issledovatel’skij Nizhegorodskij gosudarstvennyj universitet im. N.I. Lobachevskogo. Nizhnij Novgorod, 2022. S. 98-101.
  5. Popkova, E.G. Ustojchivoe razvitie rossijskoj nauki: «institucional’nye lovushki» nauchnyh zhurnalov i perspektivy ih preodolenija / E.G. Popkova, V.P. Kuznecov, Je.K. Samerhanova // Vestnik Mininskogo universiteta. – 2023. – T. 11, № 2(43).
  6. Salim’janova I.G., Djachuk E.A. Innovacii v menedzhmente // Strategii biznesa. 2018. №6 (50).
  7. Salim’janova I.G., Djachuk E.A. Innovacii v menedzhmente // Strategii biznesa. 2016. №8 (28).
  8. Skopina I.V., Romanova T. Menedzhment: ponjatie i mnogochislennye definicii rossijskih i zarubezhnyh uchenyh // UJekS. 2007. №12.

Для цитирования: Шеленина О.В., Семахин Е.А., Романовская Е.В., Андряшина Н.С. Инновации в менеджменте // Московский экономический журнал. 2023. № 9. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-9-2023/

© Шеленина О.В., Семахин Е.А., Романовская Е.В., Андряшина Н.С., 2023. Московский экономический журнал, 2023, № 9.