Россия
В статье рассмотрен процесс формирования кадрового потенциала для железнодорожной отрасли с использованием практико-ориентированного обучения, позволяющего на допроизводственном этапе приобрести опыт практической деятельности. Определены порядок и показатели практико-ориентированного обучения. В заключении приведены диспропорции ожиданий работодателей и выпускников при реализации трудовых функций, которые возможно минимизировать при использовании рассматриваемого подхода к обучению.
практико-ориентированное обучение, работодатель, допроизводственный этап, практика
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
2. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
4. Положение об организации в ОАО "РЖД" практики студентов образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и высшего образования, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2015 г. №813р.
5. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс: справочно-правовые системы. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вуза на рынке труда: - Монография / А.Я. Кибанов. - М. : Инфра - М, 2012. - 229 с.
8. Коноваленко В.А. Управление: персонально-креативный менеджмент в помощь руководителю: - Учебно-практ. пособие / В.А. Коноваленко, М.Ю.
9. Коноваленко - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 224 с.
10. Награльян А.А. Каждый на счету // Пульт управления. Персонал. 2015. № 2 (8) - с. 24-27
11. Зверькова А.А. Как сделать адаптацию молодежи непринужденной и неформальной // Директор по персоналу. 2016. № 2 - http://e.hr-director.ru/article.aspx?aid=441971.