Россия
В обществе формируется определенная система социальных институтов, которая удовлетворяет его потребности на том или ином этапе развития. Со временем социальные институты видоизменяются, совершенствуются, заменяются новыми в зависимости от новых потребностей и социального заказа. В настоящее время появился новый социальный институт - детский центр развития, который не только отвечает общественной потребности в раннем гармоничном и всестроннем развития детского потенциала, но и служит связующим звеном между разнящимися на данный момент дошкольной и школьной ступенями образования. Функции детских центров развития достаточно разноообразны, они включают в себя большинство функций внешкольных учреждений, предшествующих их появлению (дома пионеров, детские парки, детские лагеря и др.), но реализуют их на новом современном уровне. Основной целью деятельности любого детского центра развития, вне зависимости от его направленности, явлеется прививание навыка систематического обучения, жажды получения новых знаний и углубления уже имеющихся.
детский центр развития, социальный институт, функция социального института, дополнительное образование, социально-педагогическая функция
1. Боровиков Л.И. Педагогика доп. Образования: Учеб метод. Пособие для руководителей детских творческих объединений. Новороссийск. 2004.
2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы. Москва 2002.
3. В.П. Голованов Методика и технология работы педагога дополнительного образования. Москва, 2004.
4. Волохов А.В. Будем работать вместе / Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
5. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под редакцией О.Е. Лебедева Москва. 2000.
6. Андреев Ю.П. Социальные институты: Содержание, функции, структура / Андреев Ю.П., Коржевская Ю.М., Костина Н.Б. Свердловск: Изд. Урал, ун-та, 1989. 84 с.
7. Созонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека // Педагогика. 1993. № 2. С. 28-32.
8. Гликман И.З. Воспитание и образование // Педагогика. 1999. № 2. С. 110-115.