Россия
Россия
Россия
В настоящее время организации профессионального образования сталкиваются с проблемами привлечения абитуриентов и удовлетворения их потребностей в образовании, а также удовлетворения спроса рынка труда. Решение данных проблем возможно, как в рамках профориентационной работы, так и в ходе маркетинговой деятельности. Проведенный авторами анализ показал, что функции и задачи этих видов деятельности во многом совпадают. Это позволило сделать вывод о необходимости интеграции профориентационной и маркетинговой составляющих деятельности организаций профессионального образования, что позволит повысить их эффективность за счет синергетического эффекта. В заключение авторами обозначены направления дальнейших исследований данной проблемы.
рынок образовательных услуг, профессиональное образование, маркетинг, профессиональная ориентация, профориентационная работа, интеграция
1. Жуплей И.В. Теоретико-методологические аспекты применения инновационных образовательных методик в высшей школе. // Современное образование: содержание, технологии, качество. материалы XXX Всероссийской научно-методической конференции. Приморская ГСХА: 2015. С. 42-48.
2. Разумова М.В. К вопросу о трактовке понятия «профориентация» // Профессиональное образование и общество. 2014. № 1 (9). С. 51-59.
3. Прокудина О.А. Социально-экономическая сущность профессиональной ориентации // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 6. С. 683-696.
4. Чекменева О.Ю. Актуализация проблемы профессиональной ориентации как социально-педагогического явления // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. Т. 8. № 2 (32). С. 198-216.
5. Шафранов-Куцев Г.Ф., Толстогузов С.Н. Профориентационные практики вуза: монография. М.: Логос, 2014. 196 с.
6. Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Проблемы организации профориентационной работы в университете // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 64-70.
7. Резник Г.А., Андина К.С. Активизация инновационно-предпринимательской деятельности в вузах на основе интегрированного маркетинга // Мир науки. 2014. № 4. 15с.
8. Силаева В.В. Проблемы и приоритетные направления развития маркетинга в российской сфере образования // Вестник Брянского государственного университета. 2010. № 3. С. 52-55.
9. Кулагина О.В., Енина К.И. Формирование маркетинговой концепции рынка образовательных услуг в высших учебных заведениях // Вестник НГИЭИ. 2016. № 1 (56). С. 65-72.
10. Дьяков И.И., Третьяк Н.А. Имидж вуза глазами студентов: маркетинговое исследование // Казанская наука. 2017. № 1. С. 55-57.