Опыт научной классификации и анализа российского импакт-контента в контексте современных киномаркетинговых стратегий
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена научной классификации и анализу российского импакт-контента в контексте современных киномаркетинговых стратегий. Импакт-контент, ориентированный на социальное воздействие, приобретает особую актуальность в условиях цифровизации медиапространства и растущего общественного запроса на социально значимые медиаформы. На примере 37 российских фильмов, вышедших в прокат с 2020 по 2024 год, в статье рассматриваются ключевые классификационные признаки: вид, жанр, тематическая направленность, ценности, адресуемые аудитории, а также маркетинговый потенциал продукции. Автором выявлены преобладание игрового кино, доминирование жанров комедии и семейной драмы, акцент на культурно-ценностную и социальную проблематику, а также преобладание массового и социально-партнёрского каналов продвижения. В работе обоснована необходимость дифференцированной системы классификации импакт-контента, учитывающей специфические условия российского кинорынка. Используя методы контент-анализа и семиотического прочтения, автор предлагает инструмент для последующего изучения стратегий позиционирования и продвижения социально ориентированного кинопродукта. Исследование может быть полезным для специалистов в области креативных индустрий, медиапланирования, культурной политики и социологии культуры.

Ключевые слова:
киномаркетинг, импакт-контент, продвижение, целевая аудитория, позиционирование, аудиовизуальное произведение
Список литературы

1. Информационный портал для профессионалов кинобизнеса ProfiCinema.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.proficinema.com

2. Ромодановская Н.Б. Специфика продвижения импакт-контента: особенности киномаркетинга при определении целевой аудитории, позиционировании, формировании инструментов промоушена // Московский экономический журнал. – 2024. – Т. 9, № 3. – Текст: электронный. – EDN: https://elibrary.ru/HSOYGX.

3. Герасименко В.В., Хейрбейк Ю.А. Основные факторы потребительского выбора кинопродукции на российском рынке // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2023. – № 4. – EDN: https://elibrary.ru/GTRAPE.

4. Мартыненко Т.С. Кино как предмет социологического анализа: особенности современного кинематографа // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. – 2023. – Т. 29, № 2. – EDN: https://elibrary.ru/LSCLHL.

5. Islam S. M. Стратегии масштабирования социального воздействия в социальных предприятиях: систематический обзор и исследовательская повестка // Australian Journal of Management. – 2022. – Т. 47, № 2. – С. 298–321. – DOI:https://doi.org/10.1177/03128962211014931.

6. Alkharabsheh O. H. M., Ho B. Z. Влияние контент-маркетинга, маркетинга в социальных сетях и онлайн-удобства на процесс принятия потребительских решений // CoMBInES – Conference on Management, Business, Innovation, Education and Social Sciences. – 2021. – Т. 1, № 1. – С. 1823–1834. – Режим доступа: https://journal.uib.ac.id/index.php/combines/article/view/4723

7. Poradova M. Стратегия контент-маркетинга и её влияние на потребителей в условиях глобального рынка // SHS Web of Conferences. – 2020. – Т. 74. – Статья № 03008. – DOI:https://doi.org/10.1051/shsconf/20207403008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?