УДК 338.43 Экономика сельского хозяйства. Продовольственный комплекс
Научная статья содержит обзор научной литературы по вопросам формирования цепочки потребительской стоимости продукта, модели управления потребительской стоимостью, создания цепочки ценностей на основе стратегической карты, стратегического управления с использованием цепочки ценностей, продвижения информации о продукте и бренде. Установлено, что на производственном предприятии цепочка ценностей продукта включает в себя такие компоненты, как входящая и исходящая логистика, технологические операции, маркетинг, послепродажное обслуживание покупателей. Отмечено, что входящая логистика обеспечивает бесперебойную работу на каждой технологической операции и способствует сокращению производственных материальных затрат. Указано, что технологические операции производственного предприятия можно разделить на три основные группы: сам процесс производства, упаковка готового продукта, маркировка и брендинг. Установлено, что исходящая логистика включает в себя хранение готового продукта на складе предприятия или в кладовой цеха, представительские расходы на проведение переговоров с покупателями и заключение с ними договоров, доставка готового продукта покупателю. Выявлено, что важным компонентом цепочки ценностей продукта является маркетинг, целью которого является увеличение объемов сбыта и установление максимально возможной цены на продукт. Определено, что послепродажное обслуживание покупателей способствует появлению доверия к производителю со стороны покупателей и чувство уверенности правильного выбора продавца. Указаны ценовые и неценовые ценности потребительской стоимости продукта. Отмечено, что ценовые факторы включают рост цены и снижение затрат на производство и продажу продукта, а неценовым фактором является привлечение внимания покупателя.
стратегия продаж, цепочка ценности продукта, ценовые ценности продукта, неценовые ценности продукта, входящая логистика, исходящая логистика, маркетинг
1. Тимохина Г.С. Управление цепочкой создания потребительской ценности в глобальной компании / DOI:https://doi.org/10.14529/em180317 // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2018. – Т.12. - № 3. – С. 149 – 154. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-tsepochkoy-sozdaniya-potrebitelskoy-tsennosti-v-globalnoy-kompanii (дата обращения 01.12.2024).
2. Сологуб Е.В. Теоретические подходы к формированию потребительской ценности товара/услуги / DOI: http://dx.doi.org/10.21202/1993-047X.13.2019.2.1192-1201 // Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. – Т. 13. - № 2. – С. 1192 – 1201. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-formirovaniyu-potrebitelskoy-tsennosti-tovara-uslugi (дата обращения 01.12.2024).
3. Арсенова Е.В., Соколова Т.Ю. Создание ценности совместно с потребителем на рынке B2B // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2017. - № 3. – С. 68 – 79. URL: https://www.jsdrm.ru/jour/article/view/707?locale=ru_RU (дата обращения 01.12.2024).
4. Галаутдинова В.В. Формирование стратегии организации на основе цепочки создания ценности в молочном кластере / DOI https://doi.org/10.17513/vaael.647 // Вестник алтайской академии экономики и права. – 2019. - № 7 (часть 2). – С. 33 – 37. URL: https://vaael.ru/article/view?id=647 (дата обращения 01.12.2024).
5. Нехланова А.М. Цепочка ценности как инструмент стратегического управления в АПК / DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-113-123 // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. - № 2 (116). – С. 113 – 123. URL: https://vest.rea.ru/jour/article/viewFile/1053/789 (дата обращения 01.12.2024).
6. Васильева Е.В., Лосева В.В. Воронка онлайн-продаж как аналитический инструмент управления эффективностью бизнеса / DOIhttps://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-63-74 // Управление. – 2019. – Т. 7. - № 3. – С. 63 – 74. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/voronka-onlayn-prodazh-kak-analiticheskiy-instrument-upravleniya-effektivnostyu-biznesa.pdf (дата обращения 01.12.2024).