с 01.01.2020 по настоящее время
Казань, Россия
УДК 338.48 Экономическая политика в области туризма. Экономика туризма
Мир сегодня преображается под влиянием цифровизации и стремительного развития креативной экономики. Это меняет не только то, как мы создаем товары и услуги, но и их саму ценность. Креативная экономика базируется на инновациях, требующих нестандартного мышления и поисков оригинальных решений. Развитие креативных индустрий стимулирует экономический рост и выводит взаимодействие между потребителями и производителями на новый уровень. В туризме креативные технологии открывают новые горизонты, предлагая уникальные и необычные способы путешествовать и развлекаться. В данной статье мы рассмотрим основные формы и направления креативного туризма, уделив особое внимание культурным особенностям, которые могут привлечь внимание путешественников.
цифровизация, креативные индустрии, сфера туризма, цифровые технологии
1. Алексеева Ю. П. Развитие креативного туризма в Республике Татарстан с использованием туристско-рекреационного потенциала / Ю. П. Алексеева // Московский экономический журнал. – 2024. – Т. 9, № 3. – С. 208-227. – DOIhttps://doi.org/10.55186/2413046X_2024_9_3_143.
2. Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э.П.Торренса // Wikireading.ru URL: https://psy.wikireading.ru/2437 (дата обращения: 05.02.2024).
3. Как развить творческую креативность и начать мыслить нестандартно // 4 Сферы жизни. – URL: www.sferijiznivm.ru/kak-razvit-tvorcheskuyu-kreativnost-i-nachat-myslit-nestandartno/ (дата обращения: 05.02.2024).
4. Глинкина Т. А. Креативность как комплекс интеллектуальных и личностных характеристик / Т. А. Глинкина // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2008. – № 1. – С. 127-131.
5. Амосова А. И. Креативная экономика и ее значение / А. И. Амосова, Е. А. Кузнецова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2022. – № 2(22). – С. 4-7.
6. Астафьев С. А. Креативная экономика как ключевой элемент устойчивого развития территорий / С. А. Астафьев, Г. В. Хомкалов, И. С. Толстоухова // Baikal Research Journal. – 2021. – Т. 12, № 3. – DOIhttps://doi.org/10.17150/2411-6262.2021.12(3).16.
7. Груба М. Г. Роль креативного подхода в бизнесе и предпринимательстве / М. Г. Груба // Материалы Афанасьевских чтений. – 2022. – № 3(40). – С. 13-15.
8. Кореньков А. О. Инфраструктурные факторы развития креативных индустрий / А. О. Кореньков // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 3. – С. 182-186.
9. Towse R. Creative industries //Handbook of Cultural Economics, Third Edition. – Edward Elgar Publishing, 2020. – С. 137-144.
10. Логунцова И. В. Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России / И. В. Логунцова // Государственное управление. Электронный вестник. – 2022. – № 93. – С. 197-206. – DOIhttps://doi.org/10.24412/2070-1381-2022-93-197-206.
11. Jones C., Lorenzen M., Sapsed J. Creative industries //The Oxford handbook of creative industries. – 2015. – С. 3-32.
12. Прокофьева Д. А. Влияние креативной экономики на современный менеджмент креативных индустрий / Д. А. Прокофьева, Н. В. Шамардина // Вестник университета. – 2020. – № 7. – С. 120-127. – DOIhttps://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-7-120-127.
13. Логунцова И. В. Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России / И. В. Логунцова // Государственное управление. Электронный вестник. – 2022. – № 93. – С. 197-206. – DOIhttps://doi.org/10.24412/2070-1381-2022-93-197-206.
14. Объединенный электронный каталог «Музеи Республики Татарстан». – URL: www.collections.museum.tatar.ru/entity/MUSEUM (дата обращения: 10.03.2024).
15. Захарова Ю. С. Место краеведческих музеев в развитии туризма в Республике Татарстан / Ю. С. Захарова, Л. С. Тимофеева // Историко-культурное наследие как потенциал развития туристско-рекреационной сферы : Материалы X Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 16–18 апреля 2021 года. Том Выпуск 10. – Казань: Академия наук Республики Татарстан, 2021. – С. 88-90.
16. Сердюков, С. Д. Система продвижения туристской дестинации как составляющая информационного обеспечения в туризме / С. Д. Сердюков, Н. К. Сердюкова, Л. М. Романова – DOI:https://doi.org/10.15862/08ECVN218 – Текст: электронный / Вестник евразийской науки. – 2018. – Т. 10, № 2. – С. 44 – URL: https://esj.today/PDF/08ECVN218.pdf. (дата обращения: 20.04.2024).