Семья как социальный институт представляет собой сложную, развивающуюся систему, которая претерпевает изменения по мере того как изменяются основы в общественно-политической, экономической и культурной жизни. Результаты реформаторских изменений государственного масштаба отражаются на уровне жизни, стабильности, воспитательной деятельности и педагогическом потенциале семьи. Детские центры развития призваны помочь семья в развитии их педагогического потенциала. Сотрудничество детских центров развития и родителей будет эффективным, если будет носить комплексный характер, будет последовательным и целенаправленным. Хорошо организованная работа по педагогическому просвещению, индивидуальному и групповому консультированию и проведению совместных занятий родителей с детьми станет залогом воспитания всесторонне развитой и социально адаптированной личности ребенка с положительной мотивацией к дальнейшему непрерывному самообразованию.
семья, детский центр развития, дополнительное образование, раннее развитие, педагогический потенциал родителей
1. Гуров Н. В. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М., 2006. - 326с.
2. Капустина А. Сотрудничество школы и семьи//Социальная педагогика в России. - 2008. - №5. - с. 29-33.
3. Репринцева Г. И. Социально-педагогические проблемы и ресурсы гармонизации детско-родительских отношений в сельской семье: монография. - М.: ИСПС РАО, 2007. 324 с.
4. Боровиков Л.И. Педагогика доп. Образования: Учеб метод. Пособие для руководителей детских творческих объединений. Новороссийск. 2004.