МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РОССИИ
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена анализу современных тенденций в управления системой высшего образования. В ней будут рассмотрены опыт зарубежных стран в управлении системой высшего образования в разрезе каждой отдельной страны, а также его значение для Российской Федерации. Был проведен комплексный анализ международного опыта управления системами высшего образования. Впервые проведен сравнительный анализ моделей управления в разных странах, что позволяет выявить общие тенденции и специфические особенности управления системой высшего образования.

Ключевые слова:
высшее образование, модели управления высшим образованием, государственное управление в высшем образовании, межстрановая мобильность
Список литературы

1. Вульфсон Б. Л. Актуальные проблемы управления образованием: централизация и децентрализация // Проблемы современного образования. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-upravleniya-obrazovaniem-tsentralizatsiya-i-detsentralizatsiya (дата обращения: 11.05.2024).

2. Дэн Т., Валеева Р.А. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КНР // МНИЖ. 2021. №11-3 (113). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-politicheskie-i-kontseptualnye-orientiry-razvitiya-sistemy-vysshego-obrazovaniya-v-knr (дата обращения: 19.05.2024).

3. Иващенко Александр Стефанович СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obrazovaniya-v-yaponii (дата обращения: 19.05.2024).

4. Каретникова, М. Д. Уровни управления системой образования в Российской Федерации / М. Д. Каретникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 251-254. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95874/ (дата обращения: 12.03.2024).

5. Ли М., Цинь Б., Бай Я. ИСТОРИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ «КИТАЙСКОЙ МОДЕЛИ» РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЛИЯНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ // Historia provinciae – журнал региональной истории. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-realnost-kitayskoy-modeli-razvitiya-vysshego-obrazovaniya-s-tochki-zreniya-sliyaniya-universitetov (дата обращения: 19.05.2024).

6. Николаев Борис Викторович, Павлова Наталия Анатольевна Государственно-правовая политика в сфере высшего образования США и законодательные органы штатов // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2013. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-pravovaya-politika-v-sfere-vysshego-obrazovaniya-ssha-i-zakonodatelnye-organy-shtatov (дата обращения: 19.05.2024).

7. Седых Е. П., Кутанов В. А. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯПОНИИ // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №3 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-stanovleniya-sistemy-obrazovaniya-yaponii (дата обращения: 19.05.2024).

8. Суслов Виктор Иванович, Басарева Вера Гаврииловна ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА: СКАНДИНАВИЯ И СИБИРЬ // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-razvitie-i-gosudarstvennaya-politika-skandinaviya-i-sibir (дата обращения: 19.05.2024).

9. Тропникова Валерия Валерьевна Международный опыт реформирования систем высшего образования на примере Скандинавских стран // Концепт. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-opyt-reformirovaniya-sistem-vysshego-obrazovaniya-na-primere-skandinavskih-stran (дата обращения: 19.05.2024).

10. Maia Chankseliani, Ikboljon Qoraboyev, Dilbar Gimranova Higher education contributing to local, national, and global development: new empirical and conceptual insights // High Educ. - 2021. - №81. - С. 109–127. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10734-020-00565-8 (дата обращения: 09.02.2024).

11. Simon Marginson What is global higher education? // Oxford Review of Education . - 2022. - №48. - С. 492-517. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/03054985.2022.2061438

Войти или Создать
* Забыли пароль?