СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СТУДЕНТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе представлен комплексный психологический анализ выраженности стресса у преподавателей физической культуры (ФК) и студентов. Оценку производили по результатам функциональных проб и психологических опросников. Показано, что преподаватели и студенты имеют разную психофизиологическую картину переживания стресса. Для преподавателей в большей степени характерна «депрессивная» (на фоне эмоционального выгорания), а для студентов - неврастеническая (на фоне переутомления и тревоги) картина переживания стресса.

Ключевые слова:
стресс, преподаватели физической культуры, студенты, психология, поведение
Текст
In work the complex psychological analysis of severity of a stress at teachers of the physical culture (PC) and students is submitted. Assessment was made by results of functional tests and psychological questionnaires. It is shown that teachers and students have a different psychophysiological picture of experience of a stress. Of teachers it is more characteristic "depressive" (against the background of emotional burning out), and of students - neurotic (against the background of over fatigue and alarm) a picture of experience of a stress.
Список литературы

1. Аверина А.О., Федосеева В.И. Исследование проявлений учебного стресса в жизни студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 8-12.

2. Величковская С.Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2005. - 18 с.

3. Гончарова А.Ю. Причины возникновения стресса у студентов медицинского университета // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сборник материалов ХХIV международной студенческой научно-практической конференции. - Новосибирск, 2017. - № 13(24). - С. 28-32.

4. Краев Ю.В. Отношение преподавателей физической культуры к своей профессиональной деятельности // Экономика и предпринимательство, 2018. -№ 6 (95). - С. 872-874.

5. Киселева Е.В., Акутина С.П. Стресс у студентов в процессе учебно-профессиональной подготовки: причины и последствия // Молодой ученый. - 2017. - № 6. - С. 417-419.

6. Солдатова Г.В., Шингаев С.М. Профилактика профессиональных деформаций педагогов: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПб АППО, 2015. - 150 с.

7. Садовская Ю.Я., Голубова Т.Н., Тарабрина Н.Ю. Динамика психофизиологических функций у студентов в процессе обучения // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2006. - № 1. - С. 135-138.

8. Тарабрина Н.Ю. Оценка эффективности ритмической гимнастики в коррекции функционального состояния студентов с избыточным весом // Культура физическая и здоровье, 2017. - № 1 (61). - С. 100-102.

9. Тарабрина Н.Ю. Психофизиологическая оценка здоровья студентов-юристов // Теория и практика физической культуры, 2015. - № 1. - С. 52-54.

10. Тарабрина Н.Ю., Краев Ю.В. Психофизиологическая оценка чувства времени у футбольных арбитров различной квалификации // Наука и спорт: современные тенденции, 2018. - Т. 21. - № 4 (21). - С. 152-157.

11. Черный С.В., Махин С.А., Макаричева А.А. Отражение агрессивности в паттернах вызванных ээг-потенциалов // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия: Биология, химия. - 2010. - Т. 23. - № 4 (62). - С. 216-221.

12. Краев В.М., Тихонов А.И. Противодействие обману в кадровой работе. Учебно-методическое пособие. - Ставрополь : Логос, 2017. - 29 с.

13. Краев В.М., Тихонов А.И. Риск-менеджмент в управлении кадрами //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 8-2 (21). С. 22-25.

Войти или Создать
* Забыли пароль?