Россия
Россия
В работе представлен комплексный психологический анализ выраженности стресса у преподавателей физической культуры (ФК) и студентов. Оценку производили по результатам функциональных проб и психологических опросников. Показано, что преподаватели и студенты имеют разную психофизиологическую картину переживания стресса. Для преподавателей в большей степени характерна «депрессивная» (на фоне эмоционального выгорания), а для студентов - неврастеническая (на фоне переутомления и тревоги) картина переживания стресса.
стресс, преподаватели физической культуры, студенты, психология, поведение
1. Аверина А.О., Федосеева В.И. Исследование проявлений учебного стресса в жизни студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 8-12.
2. Величковская С.Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2005. - 18 с.
3. Гончарова А.Ю. Причины возникновения стресса у студентов медицинского университета // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сборник материалов ХХIV международной студенческой научно-практической конференции. - Новосибирск, 2017. - № 13(24). - С. 28-32.
4. Краев Ю.В. Отношение преподавателей физической культуры к своей профессиональной деятельности // Экономика и предпринимательство, 2018. -№ 6 (95). - С. 872-874.
5. Киселева Е.В., Акутина С.П. Стресс у студентов в процессе учебно-профессиональной подготовки: причины и последствия // Молодой ученый. - 2017. - № 6. - С. 417-419.
6. Солдатова Г.В., Шингаев С.М. Профилактика профессиональных деформаций педагогов: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПб АППО, 2015. - 150 с.
7. Садовская Ю.Я., Голубова Т.Н., Тарабрина Н.Ю. Динамика психофизиологических функций у студентов в процессе обучения // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2006. - № 1. - С. 135-138.
8. Тарабрина Н.Ю. Оценка эффективности ритмической гимнастики в коррекции функционального состояния студентов с избыточным весом // Культура физическая и здоровье, 2017. - № 1 (61). - С. 100-102.
9. Тарабрина Н.Ю. Психофизиологическая оценка здоровья студентов-юристов // Теория и практика физической культуры, 2015. - № 1. - С. 52-54.
10. Тарабрина Н.Ю., Краев Ю.В. Психофизиологическая оценка чувства времени у футбольных арбитров различной квалификации // Наука и спорт: современные тенденции, 2018. - Т. 21. - № 4 (21). - С. 152-157.
11. Черный С.В., Махин С.А., Макаричева А.А. Отражение агрессивности в паттернах вызванных ээг-потенциалов // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия: Биология, химия. - 2010. - Т. 23. - № 4 (62). - С. 216-221.
12. Краев В.М., Тихонов А.И. Противодействие обману в кадровой работе. Учебно-методическое пособие. - Ставрополь : Логос, 2017. - 29 с.
13. Краев В.М., Тихонов А.И. Риск-менеджмент в управлении кадрами //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 8-2 (21). С. 22-25.