ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе рассматривается методика оценки эффективности использования информационных научно-образовательных ресурсов в Интернет-пространстве в условиях перехода к цифровой экономике и инновационному развитию, которые требуют интеграции, открытости, доступности для широкого круга пользователей информационных ресурсов в рамках единого информационного Интернет-пространства научно-образовательных ресурсов. Представленная методика разработана на основе анализа состояния и объемов информационных ресурсов по итогам мониторинга сайтов аграрных ВУЗов. Дано математическое описание методики, учитывающей как требования, предъявляемые к информационному наполнению сайтов образовательных учреждений Министерством образования и науки, Рособрнадзором, так и востребованность их в экономике, влияние на качество подготовки квалифицированных специалистов и ученых в образовательных учреждениях, оценку сайтов методами сайтометрии (webometrics), отражающих имидж и репутацию ВУЗа, а также современные тенденции предоставления информационных услуг ВУЗами в Интернет-пространстве в виде электронных бирж труда и торговых площадок. Проведена апробация методики оценки эффективности использования информационных научно-образовательных ресурсов аграрными ВУЗами; рассчитаны оценки эффективности использования их, рассчитаны как частные, так и интегральный рейтинги аграрных ВУЗов на основе разработанной методики, дано обоснование возможности формирования единого информационного интернет-пространства научно-образовательных ресурсов (ЕИИПНОР). ЕИИПНОР должно составлять одну из глобальных организационно-технологических Интернет-платформ на федеральном и отраслевом уровнях, входящих в программу «Цифровая экономика».

Ключевые слова:
научно-образовательные ресурсы, методика оценки эффективности, интеграция информационных ресурсов, информационное Интернет-пространство, аграрные ВУЗы, рейтинги ВУЗов
Текст
The paper examines the methodology for assessing the effectiveness of the use of information science and education resources in the Internet space in conditions of transition to a digital economy and innovative development that require integration, openness, accessibility for a wide range of users of information resources within the single information Internet space of scientific and educational resources. The presented methodology is developed on the basis of the analysis of the state and volumes of information resources based on monitoring results of websites of agricultural higher educational institutions. There is given a mathematical description of the methodology, which takes into account both the requirements for the information content of educational institutions sites by the Ministry of Education and Science, Rosoboradzor, and their relevance to the economy, the influence on the quality of training of qualified specialists and scientists in educational institutions, the evaluation of sites by the methods of webometrics, Reflecting the image and reputation of higher education institutions, as well as the current trends in providing them with information services on the Internet space in the form of electronic Labor exchanges and trading platforms. Approbation of the methodology for assessing the effectiveness of the use of information scientific and educational resources by agricultural higher educational institutions was carried out; Estimates of the effectiveness of their use have been calculated, both private and integrated ratings of agrarian higher educational establishments have been calculated on the basis of the developed methodology, the feasibility of forming a unified information Internet space for scientific and educational resources (EIIPNOR) has been given. EIIPNOR should be one of the global organizational and technological Internet platforms at the federal and sectoral levels included in the Digital Economy program.
Список литературы

1. Меденников В.И., Муратова Л.Г., Сальников С.Г. и др. «Разработать технико-экономическое обоснование проекта единого информационного Интернет-пространства знаний агронауки», отчет о НИР, ВИАПИ им. Никонова, 2010 г.

2. Меденников В.И., Муратова Л.Г., Сальников С.Г. и др. «Разработать базу данных отраслевых информационных научно-образовательных ресурсов, представленных в Интернет-пространстве», отчет о НИР, ВИАПИ им. Никонова, 2013 г.

3. Меденников В.И., Муратова Л.Г., Сальников С.Г. и др. Модели и методы формирования единого информационного интернет-пространства аграрных знаний. Москва. Издательство ГУЗ. 2014. 428 с.

4. Меденников В.И., Муратова Л.Г., Сальников С.Г. и др. Отчет о НИР «Анализ состояния и объемы информационных ресурсов сельскохозяйственных предприятий в Интернет-пространстве». ВИАПИ РАСХН. 2011.

5. Ерешко Ф.И., Меденников В.И., Сальников С.Г. Интернет-технологии в экономике знаний. Материалы Девятой международной конференции «Управление развитием крупномасштабных систем». MLSD’2016. Доклады. ИПУ РАН. 2016. Т. 1 С. 178-182.

6. Ерешко Ф.И., Меденников В.И., Сальников С.Г. Проектирование единого информационного Интернет-пространства страны. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016. № 6. С. 184-187.

7. Меденников В.И., Муратова Л.Г., Сальников С.Г. и др. Методика оценки эффективности использования информационных научно-образовательных ресурсов. М.: Аналитик, 2017.

8. Гузаева М.Ю. Использование информационных ресурсов науки и образования для повышения эффективности реализации новых форм обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1048/ (дата обращения: 30.05.2016).

9. Сироткин Г.В. Когнитивная модель новой системы управления качеством образования ВУЗа в целом. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-model-novoy-sistemy-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya-vuza-v-tselom.pdf (дата обращения: 30.05.2016).

10. Сироткин Г.В. Системный анализ факторов качества образования в вузе. «Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии». 2013. № 2 (22). С. 109-118.

11. Славин А.В. Практика разработки оценочных средств качества образовательных программ, реализуемых на основе ФГОС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert-nica.ru/library/sbornik2013/IV%20part/Slavin%20AB.pdf (дата обращения: 30.05.2016).

12. Ерешко Ф.И, Меденников В.И., Сальников С.Г. Проектирование единого информационного Интернет-пространства страны. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016 г. Выпуск № 6. С. 184-187.

Войти или Создать
* Забыли пароль?