КЛАСТЕРИЗАЦИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Рубрики: МАРКЕТИНГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одним из подходов к оптимизации управления клиентской базой компании является кластеризация клиентов на основе показателей их покупательской активности и социально-демографических характеристиках. В данной статье рассмотрены возможные типы покупательского поведения участников программы лояльности розничной сети АЗС.

Ключевые слова:
кластерный анализ, клиентская база, программа лояльности, оценка эффективности
Текст
One of the approaches to optimizing the management of the client base of the company is the clustering of customers based on the indicators of their purchasing activity and socio-demographic characteristics. In this article, the existing types of purchasing behavior of participants in the loyalty program of the retail network of gas-stations are examined.
Список литературы

1. Боровиков В.П. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере, Издательство «Питер», 2003. 688 с.

2. Фредерик Райхельд, Томас Тил, « Эффект лояльности: движущие силы роста, прибыли и непреходящей ценности», 2005 г.

3. Полежаев И.Е. Метод сегментации клиентских баз данных на основе жизненного цикла клиента, Электронный научный журнал «Исследовано в России», 2006 г.

4. Полежаев И.Е. «Марковская модель для прогнозирования состояния клиентской базы данных», Электронный научный журнал «Исследовано в России», 2006 г.

5. Андреева А.В. Оптимальное управление клиентской базой на основе показателя долгосрочной стоимости клиента // Бизнес-информатика, № 4 (22), 2012 г.

Войти или Создать
* Забыли пароль?