Россия
Одним из подходов к оптимизации управления клиентской базой компании является кластеризация клиентов на основе показателей их покупательской активности и социально-демографических характеристиках. В данной статье рассмотрены возможные типы покупательского поведения участников программы лояльности розничной сети АЗС.
кластерный анализ, клиентская база, программа лояльности, оценка эффективности
1. Боровиков В.П. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере, Издательство «Питер», 2003. 688 с.
2. Фредерик Райхельд, Томас Тил, « Эффект лояльности: движущие силы роста, прибыли и непреходящей ценности», 2005 г.
3. Полежаев И.Е. Метод сегментации клиентских баз данных на основе жизненного цикла клиента, Электронный научный журнал «Исследовано в России», 2006 г.
4. Полежаев И.Е. «Марковская модель для прогнозирования состояния клиентской базы данных», Электронный научный журнал «Исследовано в России», 2006 г.
5. Андреева А.В. Оптимальное управление клиентской базой на основе показателя долгосрочной стоимости клиента // Бизнес-информатика, № 4 (22), 2012 г.