Россия
Россия
Россия
В статье рассматривается факторы развития туристской отрасли и сопутствующего сервиса гостеприимства, обоснована необходимость развития туристских инновационных кластеров, которые позволят создать высокотехнологичные рабочие места. Туристский сервис позволит увеличить занятость населения посредством развития эко- и агротуризма. В результате исследований были установлено, что туристическая деятельность может успешно развиваться в регионах, которые располагают качественными рекреационными территориями, производят достаточное для обеспечения туристского потока количество продуктов питания. Развитие туризма на Дону имеет большие резервы, который можно реализовать посредством создания туристских кластеров в рекреационных зонах. Перспективу имеют зоны виноделия и исторические места с фольклерными и этнографическими традициями. Развитие данного сектора экономики позволяет создавать новые рабочие места и увеличивать поступления в бюджет от туризма и сервиса.
экономика, анализ, конкуренция, туризм, сервис гостеприимства, кластер
1. Гонтарева Е.Ф., Рубан Д.А. Развитие гостиничного хозяйства в России: пространственная динамика основных параметров // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2016. Т. 15. № 1. С. 8-29.
2. Организационно-экономические аспекты сервисной деятельности: физкультурно-спортивные услуги, горнолыжный туризм и сервис / В.Н. Курочкин, Л.А. Кобина. Ростов-на-Дону: Дониздат. 151 с.
3. Рубан Д.А. Связь динамики основных показателей развития гостиничного хозяйства России и изменениями благосостояния населения // Финансы и кредит. Москва: ООО Издательский дом «Финансы и кредит», 2016. № 20. С. 50-60.
4. Акимова М.А., Рубан Д.А. Экстремальный туризм: совершенствование классификации // Географический вестник. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016. № 1. С. 95-103.
5. Рубан Д.А. Туристический образ провинциальных городов юга России в электронном пространстве (на примере Ростовской области) // Провинциальный город в междисциплинарном исследовательском пространстве: история, современность, перспективы развития: материалы межрегиональной конференции, приуроченной к 280-летию со дня основания Челябинска. Челябинск: ООО «Элит-Печать», 2016. С. 242-247.
6. Горяйнов С.Г. и др. Модель государственно-частного партнёрства в сфере туризма / С.Г. Горяйнов, Т.В. Горяйнова, И.А. Петрулевич // Социально-гуманитарные знания. Москва, 2015. № 11. С. 116-122.
7. Бойко А.Е. Формирование кластеров как инструмент повышения конкурентоспособности туристских услуг: автореферат дис. канд. экон. наук. Новосибирск: Сибирская академия государственной службы, 2011. 24 с.
8. Зубрилина О.А. и др. Состояние агропромышленного комплекса как предпосылка развития сельского туризма в регионах России: опыт финансово-статистической оценки / О.А. Зубрилина, О.В. Назаренко, Д.А. Рубан // Финансы и кредит, 2016. № 16. С. 50-64.
9. Горяйнов С.Г. и др. Модель государственно-частного партнерства в сфере туризма / С.Г. Горяйнов, Т.В. Горяйнова, И.А. Петрулевич // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 11. С. 116-122.
10. Горяйнов С.Г. Ассорти-туризм или руководство пользователя / С.Г. Горяйнов, А.Ф. Пантелеев. Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. 304 с.
11. Mottiar Z. The Importance of Local Area as a Motivation for Cooperation among Rural Tourism Entrepreneurs. Tourism Planning and Development, 2016, vol. 13, pp. 203-218.