АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ И СЕРВИСА ГОСТЕПРИИМСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается факторы развития туристской отрасли и сопутствующего сервиса гостеприимства, обоснована необходимость развития туристских инновационных кластеров, которые позволят создать высокотехнологичные рабочие места. Туристский сервис позволит увеличить занятость населения посредством развития эко- и агротуризма. В результате исследований были установлено, что туристическая деятельность может успешно развиваться в регионах, которые располагают качественными рекреационными территориями, производят достаточное для обеспечения туристского потока количество продуктов питания. Развитие туризма на Дону имеет большие резервы, который можно реализовать посредством создания туристских кластеров в рекреационных зонах. Перспективу имеют зоны виноделия и исторические места с фольклерными и этнографическими традициями. Развитие данного сектора экономики позволяет создавать новые рабочие места и увеличивать поступления в бюджет от туризма и сервиса.

Ключевые слова:
экономика, анализ, конкуренция, туризм, сервис гостеприимства, кластер
Текст
The article considers the factors of development of the tourist industry and the accompanying hospitality service, the necessity of development of tourist innovation clusters that will allow creating high-tech jobs. Tourist service will increase the employment of the population through the development of eco-tourism and agro-tourism. As a result of the research, it was found that tourist activities can successfully develop in regions with high-quality recreational areas and with enough food to provide tourist flow. The development of tourism in the Don region has great reserves, which can be realized through the creation of tourist clusters in recreational areas. Vineyards and historical sites with folklore and ethnographic traditions have a perspective. The development of this sector of the economy allows creating new jobs and increasing revenues to the budget from tourism and services.
Список литературы

1. Гонтарева Е.Ф., Рубан Д.А. Развитие гостиничного хозяйства в России: пространственная динамика основных параметров // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2016. Т. 15. № 1. С. 8-29.

2. Организационно-экономические аспекты сервисной деятельности: физкультурно-спортивные услуги, горнолыжный туризм и сервис / В.Н. Курочкин, Л.А. Кобина. Ростов-на-Дону: Дониздат. 151 с.

3. Рубан Д.А. Связь динамики основных показателей развития гостиничного хозяйства России и изменениями благосостояния населения // Финансы и кредит. Москва: ООО Издательский дом «Финансы и кредит», 2016. № 20. С. 50-60.

4. Акимова М.А., Рубан Д.А. Экстремальный туризм: совершенствование классификации // Географический вестник. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016. № 1. С. 95-103.

5. Рубан Д.А. Туристический образ провинциальных городов юга России в электронном пространстве (на примере Ростовской области) // Провинциальный город в междисциплинарном исследовательском пространстве: история, современность, перспективы развития: материалы межрегиональной конференции, приуроченной к 280-летию со дня основания Челябинска. Челябинск: ООО «Элит-Печать», 2016. С. 242-247.

6. Горяйнов С.Г. и др. Модель государственно-частного партнёрства в сфере туризма / С.Г. Горяйнов, Т.В. Горяйнова, И.А. Петрулевич // Социально-гуманитарные знания. Москва, 2015. № 11. С. 116-122.

7. Бойко А.Е. Формирование кластеров как инструмент повышения конкурентоспособности туристских услуг: автореферат дис. канд. экон. наук. Новосибирск: Сибирская академия государственной службы, 2011. 24 с.

8. Зубрилина О.А. и др. Состояние агропромышленного комплекса как предпосылка развития сельского туризма в регионах России: опыт финансово-статистической оценки / О.А. Зубрилина, О.В. Назаренко, Д.А. Рубан // Финансы и кредит, 2016. № 16. С. 50-64.

9. Горяйнов С.Г. и др. Модель государственно-частного партнерства в сфере туризма / С.Г. Горяйнов, Т.В. Горяйнова, И.А. Петрулевич // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 11. С. 116-122.

10. Горяйнов С.Г. Ассорти-туризм или руководство пользователя / С.Г. Горяйнов, А.Ф. Пантелеев. Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. 304 с.

11. Mottiar Z. The Importance of Local Area as a Motivation for Cooperation among Rural Tourism Entrepreneurs. Tourism Planning and Development, 2016, vol. 13, pp. 203-218.

Войти или Создать
* Забыли пароль?