В современных условиях инновационное развитие банков в первую очередь связан с трансформацией каналов продаж банковских услуг, переходом от традиционного обслуживания клиентов через филиалы/отделения к альтернативным, основанных на широком использовании технологий дистанционного банковского обслуживания, то есть удаленного банкинга, который считается наиболее распространенной инновацией, и становится основной функцией банков. На сегодня ни один банк не может считать себя конкурентоспособным при отсутствии эффективных систем электронного банкинга. В Западной Европе, по оценкам экспертов, к 2020 г. клиентура ДБО будет составлять 60% от общего количества, по нашим оценкам в Российской Федерации по оптимистическому прогнозу - 15-20%. В то же время предоставляя банкам широкие операционные возможности удаленный банкинг приводит к росту рисков в банковской деятельности.
дистанционное банковское обслуживание, риск, управление, структура, система
1. Азиева Н.Н. Дистанционное банковское обслуживание в России: современное состояние и управление рисками // Экономика. Бизнес. Банки. 2015. № 3 (12). С. 85-95.
2. Гринько Е.Л., Леонтьева Е.М. Идентификация рисков дистанционного банковского обслуживания // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2016. № 1. С. 21-24.
3. Смагина М.Н., Сорина Е.И., Золотарева Г.М. Внутренний аудит и менеджмент операционных рисков системы дистанционного банковского обслуживания // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 8 (148). С. 38-44.
4. Шумилина О.В., Езангина И.А. Финансовая безопасность банка: риски ДБО // Научный альманах. 2016. № 2-1 (16). С. 392-396.