В статье рассматриваются принципы маркетингового менеджмента, комплекс маркетинга как основной инструмент достижения маркетинговых целей предприятия.. Маркетинг это не просто набор приемов по продвижению товаров, а рыночная философия, стратегия, тактика мышления и действия всех субъектов рыночных отношений. Маркетинговая философия реализуется через технологию маркетинга, которая включает шесть этапов: первый - исследование рынка; второй - прогнозирование, целеполагание и планирование маркетинговой деятельности; третий - организация системы маркетинга; четвертый - анализ, контроль и рационализация процесса маркетинга, пятый - координация и регулирование процесса маркетинга. Завершающей технологической стадией процесса маркетинга является оценка маркетинговой деятельности и определение перспектив ее улучшения. На примере исследования рынка показано использование специальных блок-схем, то есть формализация процесса маркетинга, что позволяет определить маркетинговую стратегию предприятия.
маркетинг менеджмент, философия маркетинга, комплекс маркетинга, маркетинговые технологии, маркетинговые стратегии
1. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 336 с.
2. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. 479 с.
3. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. М.: ИНФРА-М, 2013. 416 c.
4. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ламбен Жан-Жак. Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.
5. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. 832 с.
6. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. 832 с.