http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 12/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 12/2019

УДК 332.7+349.414+ 349.418+ 349.442

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10204

КАДАСТРОВЫЙ
УЧЕТ СООРУЖЕНИЙ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

CADASTRAL REGISTRATION OF ROAD TRANSPORT FACILITIES

Рыбкина
Алина Михайловна,
кандидат технических наук, старший преподаватель, кафедра «Инженерная
геодезия», Петербургский государственный университет путей сообщения императора
Александра I, г. Санкт-Петербург

Rybkina
A.M.,
alina_rybkins@mail.ru

Аннотация: Статья
посвящена проблемам государственного кадастрового учета линейных сооружений
дорожного транспорта. Рассмотрены существующие недоработки в области
законодательного регулирования данной процедуры. Предложено введение
дополнительных характеристик при кадастровом учете автомобильных дорог: ширина,
площадь застройки. Выявлены преимущества 3D кадастрового учета для многоуровневых
сооружений дорожного транспорта.

Summary: The article is devoted to the problems of state cadastral registration
of linear structures of road transport. The existing shortcomings in the field
of legislative regulation of this procedure are considered. It is proposed to
introduce additional characteristics in the cadastral registration of roads:
width, building area. Advantages of 3D cadastral registration for multilevel
constructions of road transport are revealed.

Ключевые слова: кадастровые
работы, объект капитального строительства, сооружение дорожного транспорта, 3D модель.

Keywords: cadastral works, capital construction object, construction of road transport, 3D model.

В условиях динамичного развития
экономики страны достаточно важную роль имеет транспортная система Российской
Федерации ввиду огромной территориальной протяженности. Согласно статистическим
данным [1, 2] Россия занимает передовые позиции в мире по транспортной
обеспеченности. На сегодняшний день стратегия развития отрасли транспортного
строительства нацелена на инновационное развитие транспортной системы по всем
направлениям: строительство и реконструкцию сооружений всех видов транспорта.

Государственный кадастровый учет
является обязательным заключающим этапом при строительстве или реконструкции и
вводе объекта в эксплуатацию согласно 
ст. 19 Закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ [3].
Таким образом, основным документом, подтверждающим существование объекта
недвижимости, на сегодняшний день является выписка из Единого государственного
реестра недвижимости (ЕГРН).

Общий порядок и упрощенная процедура строительства/реконструкции и государственной регистрации объектов капитального строительства (ОКС) представлены на рисунке 1.

Следует отметить, что согласно ч.4
ст.8 218-ФЗ основной характеристикой недвижимого имущества является
протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь
застройки, выбор которой зависит от вида и назначения объекта [3].

Кроме того, в действующем
законодательстве отсутствует четкая позиция в отношении необходимости указания
той или иной характеристики для сооружений, выбор осуществляется кадастровым
инженером и носит субъективный характер [4]. Документы, регламентирующие
кадастровые работы на законодательном уровне, носят общий характер и не имеют
конкретных рекомендаций в отношении объектов определенных отраслей  народного хозяйства. Таким образом, при
проведении кадастровых работ в отношении специализированных сооружений наиболее
часто возникают вопросы по составу объекта недвижимости, виду (здание,
сооружение или единый недвижимый комплекс), характеристикам и графическому
отображению его контура. Наиболее яркое отражение данная проблема нашла в
процедуре кадастрового учета сооружений дорожного транспорта: автомобильных
дорог.

В настоящее время действующим законодательством в области кадастровой деятельности предусмотрены 5 типов контуров сооружений (таблица 1).

В
соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги
являются линейными объектами [5]. Основной характеристикой линейных сооружений,
подлежащей внесению в ЕГРН, является протяженность. Кроме того контур линейного
сооружения при постановке на кадастровый учет отображается в виде разомкнутой
линии, образуемой точками, расположенными на центральной оси [6, 7].

В соответствии с вышеизложенным,
имеющиеся в ЕГРН общедоступные сведения об автодорогах не дают возможности
однозначно определить ширину и площадь данных сооружений, в связи с чем, такие
сведения не обладают достаточной информативностью.

Решить данную проблему можно двумя
способами:

1. Ввести в ЕГРН характеристику —
«ширина линейного сооружения». Следует отметить, что данная характеристика
предусмотрена техническим паспортом автомобильной дороги [8], однако в данном
способе существует недостаток: у дорог может быть разная ширина на всей
протяженности, таким образом, в данном случае площадь сооружения будет
рассчитана неверно. 

2. Проводить кадастровый учет
автомобильных дорог как площадных сооружений с характеристикой – «площадь
застройки».

Кроме того, с введением в кадастровые работы 3D моделирования с 2017 года появилась возможность решения проблемы кадастрового учета многоуровневых линейных сооружений (рис. 2).

При 2D кадастровом учете данные сооружения представляются в виде
пересекающихся линий, а при 3D – дается полное представление о пространственном
расположении каждого контура. Наглядно увидеть преимущества 3D моделирования
можно на примере «Парящего моста» в г. Москва (кадастровый номер
77:01:0001013:4906).

Таким образом, в настоящее время
проходит постепенный переход к трёхмерному кадастру недвижимости в крупнейших
городах России, что ведет к совершенствованию кадастровой информации: в
преобразованном виде она может быть полезна архитекторам, дизайнерам,
специалистам по ремонту и пр.

Ввиду вышеизложенного можно сделать
вывод, что некоторые вопросы кадастрового учета сооружений дорожного транспорта
не в полной мере регулируются действующим законодательством, что приводит к
затруднениям при выполнении кадастровых работ. Изучение вопросов по повышению
качества сведений ЕГРН позволит решить ряд смежных задач и расширить
возможности кадастровой информации.

Литература

1.
Малютина Т.Д. Проблемы и пути развития транспортной отрасли России //
Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. №19. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-razvitiya-transportnoy-otrasli-rossii
(дата обращения: 27.09.2019).

2.
Транспортная система России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная система России. – Загл. с экрана (дата
обращения: 27.09.2019).

3.
О государственной регистрации недвижимости: Федеральный закон от 13.07.2015
№218-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант-плюс»: [Электронный ресурс] /
Компания «Консультант-плюс»

4.
Демидова П.М., Орлеанова В.О. Требования к характеристикам автозаправочных
станций при их постановке на кадастровый учёт // Научный форум. Сибирь. – 2018.
– Том 4. – №1. – С.54-55.

5.
Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004
№190-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»: [Электронный ресурс]
/ Компания «Консультант-плюс»

6.
Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава
содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости,
требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений: Приказ
Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 // Справочно-правовая система
«Консультант-плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант-плюс»

7.
Рыбкина А.М., Копеина А.В. Кадастровые работы и постановка на государственный
кадастровый учет бесхозяйной недвижимой вещи: сооружения дорожного транспорта. Научный
электронный журнал Меридиан. – 2019. – №10 (28) – Режим доступа: http://meridian-journal.ru/site/article?id=1525 (дата
обращения: 27.11.2019).

8.
Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего
пользования / Министерство автомобильных дорог РСФСР. — М., 1983.