http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 1/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 1/2019

1MEZHlogo-e1521963337142-2

УДК 339.54.012+338.001.36

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-11045

СОЗДАНИЕ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 ESTABLISHMENT OF PUBLIC-ACCESSIBLE INFORMATION SYSTEMS FOR MANAGEMENT OF LAND RESOURCES IN AGRICULTURE

Фомин Александр Анатольевич, кандидат экономических наук, профессор кафедры Экономической теории и менеджмента, ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству, г. Москва, ORCID ID http://orcid.org/0000-0002-3881-8348, agrodar@mail.ru

Шаповалов Дмитрий Анатольевич, доктор технических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности, ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству, г. Москва, ORCID: http:// orcid.org/0000-0001-8268-911X, shapoval_ecology@mail.ru

Лепехин Павел Павлович, кандидат географических наук, преподаватель кафедры Картографии, ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству, г. Москва, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2711-5022, shampolamo@gmail.com  

 Fomin A. A., professor of the Department of Economic theory and management, State University of Land Use Planning, Moscow, ORCID ID http://orcid.org/0000-0002-3881-8348, agrodar@mail.ru

Shapovalov D. A., doctor of technical sciences, professor, vice rector for research and innovation, State University of Land Use Planning, Moscow, ORCID: http:// orcid.org/0000-0001-8268-911X, shapoval_ecology@mail.ru

Lepekhin P.P., candidate of geographical Sciences, lecturer of the Department of Cartography, State University of Land Use Planning, Moscow, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2711-5022, shampolamo@gmail.com  

Аннотация: В рамках научного исследования по теме: «Создание общедоступных информационных систем управления земельными ресурсами как основы модернизации условий жизни и деятельности сельского населения и агропроизводителей России» был проведен экспертный опрос сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств. Был сделан анализ результатов опроса. В результате сформулированы предложения участников земельных отношений по формированию общедоступных информационных систем.

Summary: As part of a scientific study on the topic: “Creating public-accessible information systems for land management as the basis for modernizing the living conditions and activities of the rural population and agricultural producers of Russia” was conducted an expert survey of agricultural enterprises and private farms. An analysis of the survey results was made. As a result, the proposals of the participants of land relations on the formation of publicly available information systems were formulated.

Ключевые слова: земельные ресурсы, информационные системы в сфере землепользования, землеустройство, сельское хозяйство, земельный фонд, земли сельскохозяйственного назначения

Keywords: land resources, land use information systems, land management, agriculture, land fund, agricultural land

Цели исследования:

Основными целями исследования «Создание общедоступных информационных систем управления земельными ресурсами как основы модернизации условий жизни и деятельности сельского населения и агропроизводителей России» (далее Исследования) являются:

  • Выявление возможностей обеспечения модернизации аграрной сферы России за счет создания современных информационных инфраструктур управления земельными ресурсами/
  • Разработка и экспертиза требований к информационным технологиям управления земельными ресурсами.
  • Выяснение готовности участников земельных отношений использовать в практической деятельности информационные технологии управления земельными ресурсами.
  • Выявление требований участников земельных отношений к информационным технологиям и информационным ресурсам в сфере землепользования.

Задачи исследования

  1. Оценить современное состояние информационного обеспечения сельского хозяйства в части управления земельными ресурсами.
  2. Оценить уровни доступности информации в сфере управления земельными ресурсами различным категориям участников аграрного рынка.
  3. Выявить наиболее востребованную пользователями информацию в части управления земельными ресурсами.
  4. Определить основные источники информации о земельных ресурсах, известные участникам аграрного рынка в настоящее время.
  5. Оценить трудоемкость, стоимостные и временные затраты на получение информации о земельных ресурсах.
  6. Выявить основные формы предоставления информации о земельных ресурсах, доступные в настоящее время участникам аграрного рынка.
  7. Определить уровень использования современных информационных технологий при предоставлении участникам рынка информации о земельных ресурсах.
  8. Выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются участники аграрного рынка в части получения информации о состоянии земельных ресурсов.
  9. Оценить влияние информационного обеспечения управлением земельными ресурсами:
  • на эффективность финансово-экономической оценки производства сельскохозяйственной продукции;
  • на эффективность производства сельскохозяйственной продукции, на повышение эффективности землепользования;
  • на обеспечение оптимального продовольственного баланса в регионах и в стране в целом;
  • на занятость населения сельских территорий;
  • на модернизацию условий жизни и деятельности сельского населения и агропроизводителей России.
  1. Разработка и экспертиза требований участников аграрного рынка к информационным технологиям управления земельными ресурсами.
  2. Определить востребованные участниками аграрного рынка источники получения данных информационной системы управления земельными ресурсами.
  3. Выяснить готовность участников земельных отношений использовать в практической деятельности информационные технологии управления земельными ресурсами.
  4. Оценить объем спроса участников аграрного рынка на доступ к полной базе нормативно-правовых и методических документов, касающихся использования и оборота земель сельхозназначения.
  5. Выявить потенциальных пользователей полной базы нормативно-правовых и методических документов, касающихся использования и оборота земель сельхозназначения.
  6. Провести сравнительный анализ проблематики информационного обеспечения управления земельными ресурсами на разных уровнях их формирования, выделить ключевые аспекты, требующие усовершенствования, представить предложения по развитию информационной системы управления земельными ресурсами, позволяющие обеспечить формирование оптимального продовольственного баланса и занятость населения на сельских территориях.

География исследования: Алтайский край, Архангельская область,
Кировская область, Ленинградская область, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Республика Татарстан, Ростовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Хабаровский край, для опроса экспертов – Москва.

Состояние информационного обеспечения сельского хозяйства в части управления земельными ресурсами в регионах имеет определенные проблемы:

  • информация в основном из кадастрового плана, а о характеристиках земельного участка практически нет;
  • получить информацию тяжело, т.к. отсутствует информационный обмен между органами.

31,8% от общего количества ответов экспертов федерального уровня считают, что информационное обеспечение сельского хозяйства находится на высоком уровне, т.к. информация есть в полном объеме и любой желающий имеет возможность получить ее без каких-либо проблем. Например, ответ крупного землевладельца: «В принципе, на сегодняшний день информация имеется. У нас есть многофункциональное окно. Имея, предположим, кадастровый номер земельного участка, мы можем узнать, в принципе, на сегодняшний день любую информацию по конкретным земельным участкам».

22,7 % экспертов федерального уровня от общего числа опрошенных считают, что информационное обеспечение сельского хозяйства находится на низком уровне. Основной причиной удовлетворительного уровня является то, что население не может получить информацию, т.к. не знает, где предоставляется информация о земельных ресурсах. Например, мнение эксперта их страховой компании: «Я думаю, что в некоторых случаях это может быть затруднительно. Они не могут знать, где вообще берется такая информация». Второй причиной низкого уровня информационного обеспечения сельского хозяйства является то, что информация не полноценна из-за устаревших данных, т.к. информация не обновлялась долгое время, и на сегодняшний день она в основном не актуальна.

Следует отметить, сопоставление результатов опроса респондентов разных категорий определило, что оценка состояния информационного обеспечения сельского хозяйства отличается в зависимости от сферы деятельности экспертов федерального уровня. Например:

  • крупные землевладельцы в основном оценивают состояние информационного обеспечения сельского хозяйства как хорошее, что составляет 66,7% от общего числа респондентов;
  • специалисты из инвестиционных компаний (66,7%) и страховых компаний (40,0%) считают, что уровень информационного обеспечения сельского хозяйства низкий;
  • специалисты из банков оценивают уровень информационного обеспечения сельского хозяйства как высокий (50%) и как низкий (50%).

Анализ опроса экспертов федерального уровня определил 7 основных причин трудоемкости получения информации о земельных ресурсах:

  • отсутствие единой информационной базы;
  • формализованный очень процесс;
  • отсутствие финансирования на создание (содержание или модернизацию) информационных центров/баз данных;
  • нежелание или неспособность властных органов или специализированных организаций предоставлять информацию;
  • нечетко поставлена задача властным органам и специализированным организациям по предоставлению информации;
  • отсутствие правовой базы на предоставление таких услуг и пр.;
  • рынок находится на стадии формирования.
  • более доступными услугами были: получение карт (топографических, почвенных) земельных участков и получение рекомендаций, касающихся ведения аграрного производства на данном участке (виды производства, применяемые технологии), что составило по 26,9 % от общего количества ответов.
  • менее доступными услугами определены информационная поддержка оптимального выбора выращиваемых культур и пород животных, применяемых удобрений, агрохимикатов, агротехники для данного земельного участка аграрного производства (эффективности, выгодности аграрного производства на данном земельном участке) и информационная поддержка разработки планов развития хозяйства, бизнес-планов на данном земельном участке, что составило по 23,1% от общего количества ответов.

Сопоставление результатов опроса респондентов разных категорий определило, что лидерами по оценке влияния информационного обеспечения на эффективность финансово-экономической оценки производства сельскохозяйственной продукции как среднее являются специалисты инвестиционных компаний, что составило 100% от количества ответов. На втором месте находятся крупные землепользователи (66,7%). По мнению эксперта, (крупного землепользователя): «В связи с тем, что информация о земельных ресурсах официальная, она характеризует какие-то формальные признаки, т.е. это граница земельного участка, это его место нахождения. Это наличие или отсутствие на него обременений, но не всегда позволяет понять характеристику почвы, бонитет почвы (табл. 1).

Безымянный

Информационное обеспечение влияет на эффективность финансово-экономической оценки…, но если бы она у нас была представлена в более полном объеме, то мне кажется, это могло бы помочь СХП при выборе регионов развития или регионов для дальнейшего вложения средств» (табл. 2).

Экспертные оценки состояния системы управления земельными ресурсами на уровне субъектов Российской Федерации

Безымянный

В качестве респондентов при опросе экспертов регионального уровня привлекались представители органов власти, чиновники администраций субъектов РФ и муниципальных образований, представители землеустроительных организаций и представители кадастровых организаций, принимающие решения или участвующие в разработке решений по развитию их территорий, регулированию земельных отношений или содействию развитию производства сельскохозяйственной продукции.

Опросы регионального уровня показали, что, по их оценке, состояние информационного обеспечения сельского хозяйства в выбранных для исследования регионах различно.

Наибольшее количество экспертов регионального уровня или 53,1% от общего количества опрошенных в ходе исследования считают, что информационное обеспечение сельского хозяйства находится на среднем уровне (табл. 3).

По мнению одного из представителей органов власти: «Муниципалитеты, субъекты РФ обладают всем наборам по владению, пользованию, распоряжению землей, если это земли сельского, поселения. Городские земли–это земли муниципальных образований. В своей сфере полномочия они обладают полным контролем над этими вещами. И соответственно в единую систему они тоже включены, они используют свои информационные ресурсы по своим собственным землям, но проблема, в масштабе страны и не только, а в масштабе субъектов. Она еще недостаточно запущена и здесь работы очень много. Мы должны стремиться к принципу одного окна: пришел, получил информацию, дальше – знаешь технологию приобретения участка, технологию приобретения в аренду, знаешь условия конкурса, знаешь условие аукционов, открытость, прозрачность – плати деньги и покупай, и уходи, если тебя это устраивает».

Заместитель Главы Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области – председатель комитета имущественных и земельных отношений считает, что: «Можем: распоряжаются землей, которая в государственной собственности не разграничена и находится в муниципальной собственности – администрации района. Росреестр – если участки сельхозназначения новые.

Безымянный

Если какие-то участки в пределах черты населенного пункта, то картографический материал есть у глав сельских поселений. Но только он не в компьютере, а в бумажных альбомах. В данном случае предоставление участков идет через нас. В нашей компетенции предоставление участков и прекращение права. Все что связано с землей по федеральному закону, распоряжаются муниципальные образования района. Мы все эти вопросы решаем. Ограничения: мы не можем распоряжаться собственностью субъекта, федеральными землями. То, что согласно федеральному закону отведено деятельности муниципального района, тем мы не занимаемся».

По мнению одного из представителей кадастровых организаций: «У нас же все финансирование идет по линии Министерства экономического развития. Т.е. мы как Росреестр, мы тыловая структура Министерства экономического развития. Да, и, в принципе, все идет оттуда: и программные продукты, и каналы связи, и цифровая картографическая основа и прочее финансируется из бюджета. Как федеральные, так и областные власти финансируются из областного бюджета. Из муниципального бюджета нам, в принципе, по этому направлению пока ничего не финансируется, там бюджеты скудные».

«У органов местного самоуправления, в рамках распоряжения землями сельхозназначения, полномочия достаточно ограничены, и это, наверное, правильно. Но, в принципе, в любом случае любой орган местного самоуправления все равно в тех небольших рамках, которые у него имеются, может, конечно, оказать помощь любому сельхозпредприятию».

А один из представителей землеустроительных организаций утверждает, что: «Это должна быть, конечно, их сфера деятельности. Если государство не будет заинтересовано, муниципальные организации не будут заинтересованы владением этой информации в глобальном масштабе. Товаропроизводители сами не в состоянии, они не будут этого делать. Они только могут пользоваться этими услугами. Я считаю, государство в свои руки должно это взять. Специальная программа должна быть, чтобы были заказы, выделялись специальные средства, чтобы, во-первых, создать, во-вторых, в актуальном состоянии поддерживать постоянно».

Формирование предложений по улучшению условий жизни на селе и модернизации АПК России

Исследование показало, что в настоящее время информация о земельных ресурсах в целом доступна участникам российского аграрного рынка, однако уровень доступности находится на среднем уровне.

Следует отметить, что оценка состояния информационного обеспечения сельского хозяйства и уровня доступности информации о земельных ресурсах отличается в зависимости от категории респондентов, так:

  • 72,7 % от общего числа опрошенных экспертов федерального уровня считают, что состояние информационного обеспечения сельского хозяйства в части управления земельными ресурсами в регионах находится на среднем уровне, при этом крупные землевладельцы в основном оценивают состояние информационного обеспечения сельского хозяйства как хорошее, что составляет 66,7% от общего числа респондентов;
  • специалисты из инвестиционных компаний (66,7%) и страховых компаний (40,0%) считают, что уровень информационного обеспечения сельского хозяйства низкий; специалисты из банков оценивают уровень информационного обеспечения сельского хозяйства как высокий (50%) и как низкий (50%).
  • 62,1% от общего количества опрошенных в ходе исследования региональных экспертов считают, что информационное обеспечение сельского хозяйства, в части управления земельными ресурсами, находится на среднем уровне, при этом 32,8% экспертов регионального уровня уверены, что полноценной информации нет, а информационное обеспечение сельского хозяйства находится нанизком уровне, по оценке 16,4% респондентов соответственно. Минимальное количество экспертов регионального уровня – 2,3% считают, что информационное обеспечение сельского хозяйства с каждым днем улучшается.
  • 55,6% опрошенных руководителей сельхозпредприятий отметили, что имеют возможность получать информацию по земельным участкам и ресурсам, при этом доля руководителей СХП, которые не имеют возможности получать информацию, составляет 25.5% от количества ответов.

52,3% владельцев ЛПХ в исследуемых регионах ответили, что имеют возможность получать информацию об интересующих их земельных участках, при этом не имеют такой возможности 36,3% от числа опрошенных ЛПХ и 11,5% затруднились дать ответ на поставленный вопрос.

Сравнительный анализ данных, полученных в ходе опросов участвующих в исследовании респондентов, относительно уровня доступности информационного обеспечения сельского хозяйства, в части управления земельными ресурсами, показал, что степень получения данной информации зависит от категории респондентов. Так, максимальный доступ к информации имеют эксперты федерального уровня, а именно страховые, инвестиционные и кредитные организации, а также крупные землевладельцы и представители региональных органов власти, минимальный доступ к информации имеют владельцы ЛПХ. 

Таким образом, уровень информационного обеспечения участников
аграрного рынка, в части управления земельными ресурсами, находится в прямой зависимости от финансовых ресурсов и управленческой значимости организации.

Отрицательными моментами информационного обеспечения участников аграрного рынка, в части управления земельными ресурсами, опрошенные респонденты назвали:

  • ограниченное количество источников информации, так как информация об участках берется, в основном, из кадастрового плана;
  • плохую осведомленность потенциальных пользователей об источниках информации, что приводит к тому, что население не может получить информацию, т.к. не знает, где предоставляется информация о земельных ресурсах;
  • отсутствие налаженного информационного обмена между органами, обладающими такой информацией;
  • неактуальность информации, несвоевременное обновление информации о земельных ресурсах, что приводит к вынужденному использованию устаревшей информации.

В ходе исследования выявлено, что более доступной дополнительной информацией о земельных ресурсах является получение карт (топографических, почвенных), что составило 34 % от общего количества ответов. Менее доступной является информационная поддержка разработки планов развития хозяйства, бизнес-планов определенного земельного участка, что составило 11,6% от общего количества ответов.

Вторым по доступности дополнительным видом информации для сельхозпроизводителей является получение рекомендаций, касающихся ведения аграрного производства на данном участке (виды производства, применяемые технологии). Доля руководителей, интересующихся данной информацией, составляет 23,1 % от общего количества респондентов

Исследование показало, что все вошедшие в выборку исследования участники аграрного рынка в той или иной степени в своей деятельности используют информацию о земельных ресурсах. В целом, наиболее востребованной участниками аграрного рынка является следующая информация о земельных ресурсах:

  • о кадастровой и рыночной стоимости;
  • о качестве земли для целей аграрного производства;
  • о размерах и точных границах земельного участка;
  • о собственнике и о других юридических лицах, касающихся земельного участка;
  • о наличии и назначении строений на земельном участке.

Опрос экспертов федерального уровня позволил определить 7 основных причин трудоемкости получения информации о земельных ресурсах:

  1. Отсутствие единой информационной базы (25,5%).
  2. Формализованный очень процесс; (17,9%)
  3. Отсутствие финансирования на создание (содержание или модернизацию) информационных центров/баз данных; (7,1%)
  4. Нежелание или неспособность властных органов или специализированных организаций предоставлять информацию;(7,1%)
  5. Нечетко поставлена задача властным органам и специализированным организациям по предоставлению информации; (7,1%)
  6. Отсутствие правовой базы на предоставление таких услуг и пр.;(3,6%)
  7. Рынок находится на стадии формирования. (3,6%)
  8. Низкий уровень обеспечения потребителей информацией о земельных ресурсах на электронных носителях осложняет процесс обработки и систематизации данных, что в условиях модернизации российской экономики и сельхозпроизводства может стать причиной задержки внедрения новых технологий и осложнения процесса создания системы электронного документооборота между участниками аграрного рынка.
  9. Как выявлено в ходе данного исследования, Интернет является важным источником получения информации о состоянии земельных ресурсов для 18,2% опрошенных экспертов федерального уровня и 10,6% руководителей СХП.
  10. Однако оценка доступности информации о земельных ресурсах в сети Интернет находится на низком уровне

В ходе исследования выявлено, что в сфере информационного обеспечения участников аграрного рынка данными о состоянии земель сельхозназначения существует ряд важных проблем, препятствующих процессу модернизации условий жизни и деятельности сельского населения и агропроизводителей России.

К числу наиболее острых проблем относятся:

  1. Несогласованность интересов и деятельности поставщиков (органы власти, кадастровые и земельные организации) и потребителей (страховые, инвестиционные, финансовые организации, агрохолдинги, сельхозпроизводители и сельское население) информации о земельных ресурсах.
  2. Наличие большого количества источников информации о состоянии земельных ресурсов разного уровня подчинения, что осложняет процесс получения достоверной, современной и согласованной информации.
  3. Трудоемкость получения информации, так как потребитель не имеет сведений об источнике достоверной информации.
  4. Отсутствие электронных форм предоставления информации о состоянии земельных ресурсов, высокая доля информации, получаемой на бумажных носителях.
  5. Осложненный доступ потребителей к наиболее востребованной ими информации.
  6. Низкий уровень компьютерной грамотности сельского населения.
  7. Недостоверность получаемой информации.

Наиболее четко главные проблемы информационного обеспечения участников аграрного рынка в сфере управления земельными ресурсами обозначили эксперты федерального уровня, которые выделили основные проблемы, с которыми респонденты сталкивались при получении информации о земельных участках и в информационном обеспечении управления земельными ресурсами:

  1. Отсутствие единой информационной базы (25,5%).
  2. Формализованный очень процесс; (17,9%).
  3. Отсутствие финансирования на создание (содержание или модернизацию) информационных центров/баз данных (7,1%).
  4. Нежелание или неспособность властных органов или специализированных организаций предоставлять информацию (7,1%).
  5. Нечетко поставлена задача властным органам и специализированным организациям по предоставлению информации (7,1%).
  6. Отсутствие правовой базы на предоставление таких услуг и пр. (3,6%).
  7. Рынок находится на стадии формирования (3,6%).
  8. Отсутствие системы в информационном обеспечении (22,2% опрошенных).
  9. Нет информации, кому принадлежит земля (муниципальная или долевая она) (11,1%);
  10. Низкий уровень квалификации специалистов (11,1%).
  11. Неактуальность получаемой информации (11,1%).
  12. Невозможно получить информацию о наличии участка в залоге без согласия собственника (11,1%).
  13. Важной проблемой является достоверность получаемой информации (8%).

Основные выводы исследования:

  1. В настоящее время информация о земельных ресурсах в целом доступна участникам российского аграрного рынка, однако уровень доступности средний и зависит во многом от финансовых и административных возможностей потребителей.
  2. Получение необходимой для работы информации для ее потребителей является, по их оценке, трудоемким процессом, требующим больших временных затрат, при этом стоимость получения информации находится на среднем уровне.
  3. Востребованная участниками аграрного рынка информация о земельных ресурсах напрямую зависит от их рода деятельности, так, непосредственно для производителей сельхозпродукции особое значение имеет информация о качестве используемых земель, получении рекомендаций, касающихся ведения аграрного производства на данном участке. Для инвестиционных, финансовых, страховых компаний важна информация о собственнике участка, о наличии свободных участков, о наличии тех или иных ограничений по использованию земель сельхозназначения.
  4. Одной из основных проблем информационного обеспечения участников аграрного рынка является отсутствие единого централизованного источника информации, что осложняет процесс ее получения.
  5. Наличие большого количества известных участникам аграрного рынка источников информации о земельных ресурсах осложняет процесс ее получения, так как заставляет потребителя отправлять запросы в различные инстанции.
  6. Имеющаяся на рынке информация о земельных ресурсах является разнородной, неактуальной, недостоверной.
  7. Виды предлагаемой потребителю информации о земельных ресурсах не соответствуют современным технологиям получения и обработки информации, так как преимущественно предлагаются на бумажных носителях.
  8. Низкий уровень обеспечения потребителей информацией о земельных ресурсах на электронных носителях осложняет процесс обработки и систематизации данных, что в условиях модернизации российской экономики и сельхозпроизводства может стать причиной задержки внедрения новых технологий и осложнения процесса создания системы электронного документооборота между участниками аграрного рынка.
  9. На рынке информации о состоянии земельных ресурсов отмечается несогласованность интересов и деятельности поставщиков (органы власти, кадастровые и земельные организации) и потребителей (страховые, инвестиционные, финансовые организации, агрохолдинги, сельхозпроизводители и сельское население).
  10. Информация о состоянии земельных ресурсов востребована участниками аграрного рынка, при этом крупные компании и сельхозпроизводители готовы оплачивать необходимую для их работы информацию при условии, что она будет соответствовать их требованиям.
  11. Основными требованиями потребителей информации о состоянии земельных ресурсов являются:
  • Возможность централизованного получения информации из единой информационной системы, имеющей региональные филиалы.
  • Актуальность и достоверность информации.
  • Соответствие предлагаемой информации требованиям потребителя.
  • Улучшение качества и количества предлагаемых услуг по предоставлению информации о состоянии земельных ресурсов.
  • Повышение квалификации сотрудников информационных центров, занимающихся сбором, обработкой и передачей информации о состоянии земельных ресурсов.
  • Возможность получения информации в электронном виде и через Интернет.
  • Повышение уровня знаний потребителей о централизованном источнике получения информации о состоянии земельных ресурсов.
  • Обеспечение доступа к информационной системе управления земельными ресурсами сельским жителям, обладающим низким уровнем компьютерной грамотности.
  1. Потенциальными потребителями информации о состоянии земельных ресурсов являются все участники аграрного рынка, при этом наиболее активными ее пользователями станут крупные сельхозпроизводители, инвестиционные, страховые и финансовые компании.
  2. Хорошее информационное обеспечение участников аграрного рынка, и прежде всего, сельхозпроизводителей будет способствовать ускорению процесса модернизации сельского хозяйства, повышению эффективности производства и занятости сельского населения и в целом обеспечению оптимального продовольственного баланса в регионах и в стране в целом.
  3. Создание общедоступных информационных систем управления земельными ресурсами соответствует ожиданиям потребителей информации о состоянии земельных ресурсов.

Литература

  1. Волков С.Н, Комов Н.В, Хлыстун В.Н. Как достичь эффективного управления земельными ресурсами в России? // Международный сельскохозяйственный журнал. 2015. № 3. С. 3-7.
  2. Volkov S.N., Fomin A.A. PROVISION OF EFFECTIVE REGULATION OF LAND RELATIONS AND EFFICIENT AGRICULTURAL LAND USE // International Agricultural Journal. 2018. Т. 61. № 3. С. 8.
  3. Волков С.Н., Фомин А.А. История землеустроительного образования в России // Международный сельскохозяйственный журнал. 2014. № 5. С. 31-35.
  4. Magel X., Thiel F., Espinoza X. Land policy and land management: international perspectives// Международный сельскохозяйственный журнал, № 4/2017. С. 6-12
  5. Узун, В.Я., Фомин А.А., Логинова Д.А. Место России на агропродовольственной карте мира//Международный сельскохозяйственный журнал. 2018. №1. С. 68-76.
  6. Volkov S., Fomin A., Cherkashina E., Cherkashin K. Land Use Planning in the Transition from Land Categorization to Zoning in the Russian Federation // International Agricultural Journal. 2015. No. 5. – P. 3-8.
  7. Shagayda N.I., Fomin A.A. Russia’s Land Policy Improvement // Moscow Economic Journal. 2017. No. 3. – P. 71.
  8. Fomin A. Import substitution in the agro-industrial complex of Russia. International Agricultural Journal. 2018. V. 61. No. 1. – P. 1.