http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 3/2017 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 3/2017

            Bezymyannyj-12     УДК 656.2 

Организация детскорекреационных пространств на территории транспортнопересадочных узлов

Organization of children’s and recreational spaces in the territory of transport and transfer nodes

Сорокоумова Татьяна Владимировна, ассистент кафедры Архитектуры и Градостроительства, НИУ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Sorokoumova T.V. – sorokoumova_t@mail.ru

Аннотация: В статье говорится о необходимости создания транспортно-пересадочных узлов на новых территориях Москвы и создания на территории ТПУ необходимых условий для полноценного отдыха малых групп населения.

Annotation: The article speaks about the need to create transport and transfer hubs in the new territories of Moscow and create the necessary conditions on the territory of TPU for proper rest of small groups of the population

Ключевые слова:  Транспортная инфраструктура, мультитранспортная система, транспортно-пересадочный узел, социально незащищенная группа населения, рекреация, универсальный дизайн,  детское рекреационно-игровое пространство, инсоляция, аэрация, озеленение и эргономика.

Keywords: Transport infrastructure, multi-transport system, transport and transfer hub, socially unprotected group of the population, recreation, universal design, children’s recreational and playing space, insolation, aeration, landscaping and ergonomics.

При нынешней градостроительной политике город Москва расширяется в сторону Калужской области, тем самым образовывая «Новую» и «Старую» Москву. На развивающих территориях наблюдается упадок в развитии, как в транспортной инфраструктуре, так и в социальной, при этом наблюдается всякое отсутствие универсализации, как в архитектуре, соц.культуре и градостроительстве, так и в общественном строе. К сожалению, на данный период времени эти территории можно назвать отсталыми. И для исчезновения такого дисбаланса в развивающейся агломерации следует учитывать этот факт. Для более продуктивной связи территорий, при планировке соединительной инфраструктуры между новыми и старыми территориями, следует учесть, что это будет связь территорий давно привыкших к современным технологиям и людей живущих старыми устоями. Если рассматривать в историческом аспекте, то торговые  пути (шелковый путь)  являлись структурным каркасом, вокруг которого образовывались поселения, которые потом складывались города.

Так мы подходим к выводу, что для создания универсальной инфраструктуры и для повышения развитости подмосковных городов, следует создавать некую точку в каждом городе, как торгово-транспортный объект, для организации на его фоне культурного центра. В этом случае может подойти транспортно-пересадочный узел, который будет в себя включать: торговые площади, экономический центр; культурно-развлекательные зоны. При этом не теряя своей прямой функциональности, соединять различные виды транспорта и делать связь между старой и новой Москвой более доступной.

Транспортно пересадочный узел — это место связи транспорта, а так же пункт логистического ожидания пересадки различных групп населения. Самой не защищенной социальной группой населения являются женщины с детьми. Так же необходимо заметить, что ряд транспортных средств является опасным при пользовании детьми, без сопровождения взрослых. При проектировании ТПУ следует учитывать потребности различных групп населения, в первую очередь ориентируясь на менее самостоятельную и социально незащищенную группу. Для выполнения задач проектирования есть необходимость ввода новых архитектурных пространств, таких как: зона для отдыха и рекреации, зона матери и ребенка с достаточным количеством мест для посадки и зонами для пеленания, оборудованными необходимым количеством вспомогательных элементов внутренней среды. Зоны рекреации должны делиться на различные возрастные категории, так как потребности у детей разного возраста отличаются. Следует разделять на зоны пространства для совместного пребывания взрослых и детей, а также отдельного пребывания детской группы населения с соответствующей присмотром. Такие пространства должны быть расположены в достаточном удалении от зон движения транспорта и не пересекаться с основными пешеходными потоками, при этом необходимо обеспечить информационное оборудование во всех пунктах ожидания. Детские зоны начинают появляться на всех крупных железнодорожных вокзалах Москвы. Первая комната матери и ребенка открылась на Ленинградском вокзале. Но следует отметить, что при проектировании детских рекреационно-игровых пространств должны быть учтены все требования инсоляции, аэрации, озеленения и эргономики. На сегодняшний день нет требований и норм регламентирующих инсоляционные, аэрационные условия проектирования детских пространств, это позволяет заказчикам экономить и пренебрегать рекомендациями, предъявленными к детской рекреационной среде. Так же необходимо обеспечить универсальный дизайн на всей территории ТПУ. Предусмотреть специальное оборудование в санитарных зонах, широкие входные группы, места для ожидания и посадки, пандусы, двухуровневые перила, а также учесть 7-ой принцип универсального дизайна (при не правильном использовании исключить травматизм).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Власов Д.Н., Методология развития системы транспортно-пересадочных узлов на территории городского ядра агломерации (На примере Москвы), Современные проблемы науки и образования, № 4 / 2013
  2. Данилина Н.В., Власов Д.Н., Системы транспортно-перессадочных узлов и «перехватывающие стоянки», монография, Издательство: Lap Lambert Academic Publshing (Германия) ,  ISBN 978-3-659-42199-0,  81 стр.2013 г
  3. Дей К. «Места, где обитает душа: Архитектура и среда как лечебное средство» / Пер. с англ. В.Л. Глазычева / Кристофер Дей. – М.: Ладья, 2000. – 280 с: ил.
  4. Привезенцева С.В., Сорокоумова Т.В./ Рекреационно-досуговая урбосреда для детского населения/ Научное обозрение /Издательский дом «Наука образования»(Москва) /2015/№14/50-53/ ISSN: 1815-4972
  5. Трофимова Т.Е., Родионовская И.С., Сорокоумова Т.В., Детская рекреация в городской среде, Научное обозрение, Издательство: Издательский дом «Наука образования»(Москва), №14, 2016 г., ISSN: 1815-4972