http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 2/2017 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 2/2017

УДК 339.13

Bezymyannyj-12

Нуждина Марина Владимировна, ст. преподаватель кафедры «Сервис»

Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, г. Княгинино

Бородавко Елена Ивановна, ст. преподаватель кафедры «Сервис»

Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, г. Княгинино

Nuzhdina Marina Vladimirovna, art. Teacher of the «Service» department

Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics, Knyaginino

Borodavko Elena Ivanovna, art. Teacher of the «Service» department

Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics, Knyaginino

РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

DEVELOPMENT OF TOURISM IN THE NIZHNY NOVGOROD REGION

Аннотация: В последние годы одной из наиболее активно развивающихся областей деятельности стала сфера сервиса и туризма. Сфера сервиса и туризма – динамично развивающаяся область общественных отношений и значимая отрасль современной экономики. В настоящее время туризм является наиболее перспективной отраслью мировой экономики, немаловажным направлением, оказывающее определённое влияние на развитие экономики страны, включая развитие сфер экономической деятельности: услуги туристских компаний, торговлю, связь коллективные средства размещения, производство сувенирной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство.

Abstract: In recent years, one of the most actively developing areas of activity has become the sphere of service and tourism. Consumption of services begins to prevail over the consumption of material goods. The sphere of service and tourism is a dynamically developing area of public relations and a significant branch of the modern economy. At present, tourism is the most promising branch of the world economy, an important area that has a certain impact on the development of the country’s economy, including the development of economic activities: travel companies, trade, communications, collective accommodation facilities, souvenir production, food, agriculture, construction.

Ключевые слова: туризм, турпродукт, туристические ресурсы, туристические комплексы.

Key words: tourism, tourist products, tourist resources, tourist complexes.

На сегодняшний день одной из основных стадий развития туристического предприятия является продвижение туристического продукта, который способствует улучшению как самого предприятия так и его положение на туристическом рынке. Туристический продукт – это комплекс товаров и услуг, который необходим туристам для удовлетворения потребностей возникшие в период путешествия. В настоящее время одним из самых популярных и востребованных видов туризма является познавательный туризм, который за последнее время стали все чаще называть экскурсионным туризмом.

Туризм является катализатором социально-экономического развития регионов, одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, направленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Проблемой развития туризма в России является его ориентация на выезд. Выездной туризм приводит к вывозу капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом и приводит к тому, что туризм в российских регионов находится на низком уровне. В настоящее время в большинстве стран туризм дает от 3 до 10 % ВВП и до 40 % в особенно уникальных. Доля туризма в России достигает чуть более 1 %. Вместе с тем Россия располагает богатыми и многообразными туристскими ресурсами, которые полностью не используются [1].

Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов РФ, в которых туризм может стать одной из бюджетообразующих отраслей. Это связано с тем, что Нижегородский край перспективен для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки. Анализ статистических данных о развитии Нижегородского рынка туристских экскурсионных услуг показывает, что наибольшую долю во внутреннем туризме занимает лечебно-рекреационный, культурно-познавательный и круизный виды туризма.

В Нижегородской области для туристов представлено большое количество объектов показа, один из них новый уникальный музей «Золотая хохлома» в г. Семенове — солидное двухэтажное здание в стиле архитектуры купеческих городов XVIII-XIX вв., где показаны экспозиции, посвященные знаменитым семеновским промыслам — золотой хохломе и семеновской матрешке, конференц-зал для проведения презентаций, помещения для проведения мастер-классов росписи матрешки, уютный салон-магазин.

В старинном городе Нижегородской области Городце сооружен новый музейно-туристический комплекс «Город мастеров». Он представляет собой оригинальный музей деревянного зодчества: деревянные домики созданы в стиле княжеских теремов с элементами городецкой архитектуры и украшениями в виде различных видов домовой резьбы. В туристическом комплексе показаны история, живые промыслы и ремесла городецкой земли: древняя городецкая золотная вышивка, городецкие роспись и резьба по дереву, лозоплетение и гончарное искусство, выпечка медовых пряников и др. Музейно-туристический комплекс удачно размещен на набережной и будет видим для всех теплоходов, проходящих по реке Волге, поэтому туристы с теплохода смогут посетить уникальный чудо-город.

Интересные для развития въездного и внутреннего туризма еще несколько объектов Нижегородской области: музейно-туристский комплекс «Мининская слобода» на родине организатора  народного ополчения 1612 года Кузьмы Минина в г. Балахне. Здесь представлены историко-краеведческие экспозиции и работает соляной амбар с действующими шахтами по добыче соли, также для гостей проводятся театрализованные представления, посвященные эпохе Смутного времени, славным страницам истории кораблестроения и изготовления знаменитых изразцов.

Оптический театр находится в селе Владимирское Воскресенского района, известном благодаря озеру Светлояр — уникальному памятнику природного и историко-культурного наследия федерального значения, овеянному легендой о граде Китеже. В оптическом театре представлены ряд светооптических постановок, посвященных теме Китежской Руси и непосредственно самой легенде о граде Китеже, который сокрылся под водами Светлояра и стал невидимым, но звон колоколов которого праведные люди слышат и по сей день.

Известны и традиционные центры туризма Нижегородской области: духовный центр Дивеево, где в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря покоятся чудотворные мощи почитаемого русского святого Серафима Саровского; Арзамаса, известного благодаря детскому писателю Аркадию Гайдару и основателю первой провинциальной школы живописи Александру Ступину, воспитавшему целую плеяду талантливых художников. Также знаменито и романтичное Большое Болдино, где за три недолгих осени Александром Сергеевичем Пушкиным было написано более 50 лучших произведений.

Популярный маршрут — тур по восстановленным усадебным комплексам в Гагинском районе, посещение усадьбы барона Жомини и родового имения Пашковых в селе Ветошкино. Для любителей экстремального туризма предлагается посещение Музея горного дела, геологии и спелеологии, который расположен на уровне 70 метров под землей. Здесь происходит знакомство с историей горного дела в Нижегородской области, уникальными коллекциям минералов, и все это в окружении белоснежного сверкающего гипса и подземных речушек.

С целью поддержки и развития отрасли туризма Правительством Нижегородской области была одобрена областная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2012-2018 годах», разработанная Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области в целях создания в регионе конкурентоспособной туриндустрии и развития туристской инфраструктуры [2].

Важнейшими направлениями этой программы являются усовершенствование нормативно-правовой базы области «туризм», активная маркетинговая политика по продвижению нижегородского турпродукта, финансово-кредитная поддержка отрасли, развитие инфраструктуры и совершенствование состояния объектов показа, подготовка кадров. Предполагается формировать такие виды туризма как культурно-познавательный, этнографический, круизный, лечебно-рекреационный, экологический и приключенческий, сельский, религиозный, деловой и событийный, охотничий и рыболовный.

Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области определено рядом факторов:

Во-первых, имеющимся в Нижегородской области большого туристского потенциала в направлении круизного, лечебно-рекреационного, делового культурно-познавательного, экологического и сельского туризма, рыбалки, охоты и наличием всемирно популярных центров таких, как Нижний Новгород, Дивеево, Большое Болдино, Семёнов, Городец, озеро Светлояр, Арзамас, Павлово, Казаково, Чкаловск, Балахна.

Во-вторых, формирование въездного и внутреннего туризма необходимо в связи с тем, что города Нижегородской области будут входить в маршрут «Большое золотое кольцо России». Маршрут частично повторяет путь движения Нижегородского ополчения 1612 года.

В-третьих, необходимость Программы определена мировыми и общероссийскими позитивными тенденциями развития въездного и внутреннего туризма как одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики и создающему новые рабочие места.

В-четвертых, актуальность развития въездного и внутреннего туризма определена конкуренцией со стороны российских регионов. Развитие туризма в регионах РФ показало результативность финансирования программ, что привело к увеличению бюджетов на их реализацию в 10 и более раз.

Задачи программы:

  • увеличение туристского потока в Нижегородскую область;
  • привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;
  • развитие туристских центров Нижегородской области и формирование конкурентоспособного турпродукта.

Предполагается совершенствование закона Нижегородской области «О туристской деятельности на территории Нижегородской области».

В целях развития конкурентоспособного туристского продукта вводится система кредитно-финансового содействия предприятий туриндустрии и субъектов предпринимательства в виде компенсирования части процентной ставки по кредитам коммерческих банков направляемым на:

— приобретение транспортных средств и комфортабельных автобусов для транспортирования туристов,

— организация сети туристических сервисных комплексов, в каждом из которых будут: кафе, сувенирная лавка, туалеты, автосервис, автостоянка, информационно-справочная служба, дополнительно: гостиница, магазин автозапчастей и сопутствующих товаров, оздоровительный комплекс.

Предполагается, что туристические сервисные комплексы будут размещаться на главных туристских маршрутах.

За время действия программы проведено большое количество мероприятий для развития внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области. Но на конец 2016 года, по данным аналитического агентства ТурСтат Нижегородская область не вошла в рейтинг самых популярных туристических регионов России. Наиболее развитым видом туризма в области остается паломнический туризм, о чем свидетельствует рейтинг популярных для паломничества мест и регионов России. Также Нижегородская область занимает пятое место из десяти российских городов, популярных для путешествий на летние выходные. По данным ТурСтат, наибольшей популярностью в России пользуются речные круизы и Нижегородская область в рейтинге пятнадцати городов, популярных для круизного туризма в России занимает третье место, уступая лишь Москве и Санкт- Петербургу. Таким образом, можно сделать вывод, что за время действия программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области» прогресс наблюдается в и без того популярных туристических направлениях области.

Сфера туризма является мощный показателем развития экономики. Эта сфера дает колоссальный доход в бюджет государства. Попутно с развитием сферы сервиса и туризма развивается инфраструктура, увеличивается приток иностранных инвестиций, также развитие способствует появлению большого количества рабочих мест для местного населения.

Это особенно актуально для регионов России. Нижегородская область имеет огромное количество достопримечательностей и уникальных в своем роде историко – культурных, природных мест, поэтому необходимо развивать как въездной, так и внутренний туризм.

Список использованной литературы

  1. Челнокова, Е.А. Событийный туризм Нижегородского региона[Тескт]/Е.А. Челнокова, Н.Ф. Агаев, Е.А. Коровина, Н.М. Сомова// Фундаментальные исследования. – 2016.- № 6-2. – с. 484-488.
  2. Официальный сайт Правительства Российской Федерации, режим доступа [web: http:// government.ru].
  3. Международная туристская академия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intacadem.ru/.
  4. Отчёт о состоянии туризма в регионах РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://analytical-report.ru/2010.
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – 9-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – С. 8.
  6. Здоров А.Б. Экономика туризма : учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с.
  7. Шарафанова Е.Е. Спортивно-событийный туризм и развитие территорий / Е.Е. Шарафанова, Е.В. Печерица, А.М. Житлов. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 155 с.
  8. Аналитическое агентство ТурСтат [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://turstat.com.
  9. Анализ государственного регулирования и проблемы современного потребительского рынка  Свердловской области. Миронов Д.С., Баранова Н.В. Московский экономический журнал – Москва 2017. — №2. 0,4 п.л.