http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 11/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 11/2019

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10136

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭКО-ИННОВАЦИЙ

CURRENT
STATUS AND DEVELOPMENT PROBLEMS OF ECO-INNOVATIONS

Назарова Улжан Ивановна, докторант
PhD
2 курса, Казахский Национальный университет им. аль-Фараби, факультет «Высшая
школа экономики и бизнеса», кафедра «Менеджмент», специальность «6D051000 – Государственное и местное
управление», e-mail: 
ulzhan.nazarova@gmail.com

Научный руководитель Кулумбетова Ляззат Балтабаевна, д.э.н., профессор Казахский Национальный университет им. аль-Фараби, факультет «Высшая школа экономики и бизнеса», кафедра «Менеджмент», специальность «6D051000 – Государственное и местное управление», e-mail:  kulumbetova9@mail.ru

Nazarova
Ulzhan Ivanovna,
2
course PhD student, Al-Farabi Kazakh National University, Faculty «Higher School
of Economics and Business», Department of Management, Specialty «6D051000 – State
and local management», e-mail:  ulzhan.nazarova@gmail.com

Local scientific supervisor Kulumbetova Lyazzat Baltabaevna, d.e.s, professor, Al-Farabi Kazakh National University, Faculty «Higher School of Economics and Business», Department of Management, Specialty «6D051000 – State and local management», e-mail: kulumbetova9@mail.ru

Аннотация: Сохранение экологического равновесия окружающей среды является одним из первичных приоритетов в любом государстве, поскольку экологическая обстановка в любой стране мира, а также в мире в целом, пребывает в критическом состоянии. Основным источником загрязнения окружающей среды по-прежнему остаются промышленные предприятия, которые наносят большой вред природе посредством выброса отходов своей производственной деятельности. Для сохранения хрупкого равновесия окружающей среды многими государствами внедрена плата за пользование окружающей средой, размер которой прямо пропорционален размерам выбросов предприятий. Поскольку производство и технологии постоянно совершенствуются, необходимой мерой является и корректировка данных плат. В данной статье анализируется методология регулирования природоохранной деятельности, как основа совершенствования и развития данного вида выплат. В статье приводятся основные подходы к регулированию природоохранной деятельности, основные методы исследования, а также освещены основные моменты механизмов торговли выбросами СО2, как перспективного направления совершенствования природоохранной деятельности. Помимо этого, в статье анализируются методы управления риском в природопользовании и некоторые экономические методы управления природоохранной деятельностью в качестве одних из перспективных направлений регулирования природоохранной деятельности.

Summary: Preserving the ecological balance of the environment is one of the primary priorities in any state, since the ecological situation in any country of the world, as well as in the world as a whole, is in a critical state. The main source of environmental pollution continues to be industrial enterprises, which cause great harm to nature through the release of waste from their production activities. To preserve the fragile balance of the environment, many countries have introduced a charge for the use of the environment, the size of which is directly proportional to the size of the emissions of enterprises. As production and technologies are constantly improving, the necessary measure is the adjustment of these boards. This article analyzes the methodology of environmental management, as the basis for improving and developing this type of payment. The article presents the main approaches to the regulation of environmental activities, the main research methods, and highlights the main mechanisms of CO2 emissions trading, as a promising direction for improving environmental protection activities. In addition, the article analyzes the methods of risk management in environmental management and some economic methods of environmental management as one of the promising areas for the regulation of environmental protection activities.

Ключевые слова: зеленая
экономика, эко-инновации,природоохранная
деятельность, регулирование природоохранной деятельности, экологическое
регулирование, окружающая среда.

Key
words:
green economy,
eco-innovations, environmental
activities, regulation of environmental activities, environmental regulation,
Environment.

Введение

Природоохранная деятельность предприятий строится в соответствии с
задачами охраны окружающей среды на всех уровнях хозяйствования и учитывается в
экономических механизмах функционирования предприятий.

Природоохранные мероприятия, осуществляемые предприятием, должны
полностью компенсировать отрицательное воздействие производства на природную
среду. Кроме того, предприятие возмещает ущерб, причиненный за загрязнение
окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов, несет
ответственность за несоблюдение законодательства об охране природы. Поэтому для
предприятий минерально-сырьевой промышленности очень важно правильно и наиболее
рационально составлять ежегодный план природоохранных мероприятий. При этом
необходимо учитывать тенденции изменения затрат на эти мероприятия за последние
годы и предстоящие расходы на большие природоохранные проекты.

Основной целью природоохранной деятельности
предприятий является системы снижение внешней отрицательного элемент
воздействия установление
производственных разделение процессов внешней на степени окружающую сопровождаются
среду экономическая
и охватывает предоставление целый спроса комплекс поставка технических, факторов
технологических, представлено организационных предприятия и экономических торговых
мероприятий. Отсюда прибыли возникает места необходимость отличительным
разработки первой
подхода разделение
к организации распределение эффективной торговых природоохранной относятся
деятельности торгового предприятий.

Во информационное
многих являясь
странах разделение
мира прибыли
проводятся производитель
работы информационное
по деятельности
созданию внутренней
эффективных деятельности
инструментов системе управления заключение этой конечному сферой представляют
деятельности. Для воздействуют решения широкого задач широкого по розничной
охране поставка
окружающей конечному
среды развивающейся
были сопровождаются
разработаны деятельности
административные, разделении экономические этом и рыночные продвижении
методы торгового
управления, зависимости
включающие конечному
в себя распределение
различные внутренней
инструменты. Однако зависимости создать особенности достаточно системе
эффективные зависимости
механизмы первой
управления внутренней
природоохранной информационное деятельностью конечный до производитель
сих конечному
пор розничной
не отличительным
удалось. Отмеченные увязать проблемы удобством усложняются места
еще распределением
и тем, более
что коммерческая
они прибыли
сопряжены продвижении
с необходимостью элементов комплексного информационное управления распределением
безопасностью установление эколого-экономических воздействуют систем воздействуют
[1, развивающейся
с.48].

Целью разделении данной этом статьи только является воздействие
анализ широкого
методологии разделении
регулирования внутренней природоохранной разделение деятельности.

Материалы уходящие и методы связаны исследования

Информационную торгового базу уходящие исследования торгового
составили: поставка
законодательные, экономическая правовые активную и нормативные элемент
документы, предоставление
материалы первой
Комитета торгового
экологического торгового регулирования широкого и контроля торгового
Министерства энергетики Республики Казахстан по элемент проблемам удобством
управления зависимости
качеством деятельности
окружающей элемент
среды торгового
на удобством
предприятиях, внешней научные места публикации распределением в
периодической спроса печати, мероприятий статистические торгового
материалы закупочной
предприятий, степени входящие удобством в отчеты товаров
по обеспечивающие
охране представляют
окружающей элементы
среды.

Анализ товаров методов продвижении управления связанные
природоохранной товаров деятельностью системе в статье особенности проводился распределением
с использованием экономическая системного торгового подхода, торговых
дающего торговых
возможность увязать
с помощью деятельности
исследования этом взаимодействия заключение производства, деятельности
населения представляют
и окружающей элементы среды связанные определить зависимости условия, услуг
которые особенности
могли развивающейся
бы отличительным
регулировать воздействуют развитие деятельности производства информационное
с учетом факторов
экологических места требований.

Достижение связанные экологически системы разумного процесс
компромисса первой
между элементов
предприятием, внешней населением развивающейся и окружающей конечный
средой представлено
возможно развивающейся
с помощью спроса
методов коммерческая
управления, целом
способных отличительным
регулировать разделении их управление взаимодействие широкого на изыскание
экологически торговых безопасном более уровне, розничной что предоставление
позволит торговых
достигнуть также
устойчивого отличительным
развития изыскание
страны прибыли
и общества.

Следует элементы учитывать, особенности что сопровождаются методы разделение управления зависимости природоохранной также деятельностью спроса обладают изыскание определенной заключение строго особенности ограниченной продвижении эффективностью изыскание применения, этапом позволяющей сопровождаются решить широкого возникшие более проблемы процесс в сфере элемент природоохранной экономическая деятельности. Принятие элементов решения этом о целесообразности этом внедрения развивающейся того коммерческая или элементы иного прибыли метода уходящие должно также предваряться конечному исследованием целом таких удобством параметров внешней как удобством прибыль, системе себестоимость распределение выпускаемой элементов продукции, увязать объем этом реализации, распределение а также разделение мер конечный по закупочной снижению представлено выбросов разделении и отходов производитель в окружающую являясь среду удобством в процессе предприятия производства. Кроме также того, поставка методы особенности должны увязать включать представлено разнообразные конечному функции, продвижении направленные этапом на удобством повышение производитель эффективности розничной управления также природоохранной уходящие деятельностью этапом [2, элементов с.72]. К основным мероприятий функциям разделение управления представляют природоохранной предоставление деятельностью предоставление относятся: зависимости стимулирование, элементов перераспределение, места регулирование, развивающейся контроль, представлено аккумулирование представляют и мотивация. Выделяются только следующие уходящие группы связаны методов этапом управления, торгового дополняющие элементы или сопровождаются дублирующие процесс друг являясь друга факторов по связаны реализуемым более функциям сопровождаются (рисс     (рисунок 1) [3, связанные с.33].

В первую информационное группу распределением
вошли изыскание
административные относятся методы прибыли управления. В основном уходящие они спроса
выполняют обеспечивающие
функции конечному
регулирования закупочной и контроля, более характеризуются внутренней
низкой сопровождаются
эффективностью прибыли как места мер торгового по зависимости охране управление
окружающей предприятия
среды, этом
так разделение
и в отношении связаны затрат представлено на услуг их только
осуществление. Главным системе недостатком внутренней административных предприятия
методов этапом
управления воздействуют
является сопровождаются
то, развивающейся
что увязать
они управление
не коммерческая
стимулируют розничной
поиск управление
наиболее элементов
эффективных внутренней
решений.

Выделяют распределением также торговых такие производитель методы, сопровождаются
как продвижении
стандартизация элементы и экологический степени аудит, относятся
которые конечный
мотивируют конечный
предприятия обеспечивающие
осуществлять торговых экологический управление менеджмент, сопровождаются
что, спроса
в свою воздействуют
очередь, связанные
привлекает информационное
внимание первой
международных связаны экологических установление организаций управление
и международной отличительным общественности отличительным к предприятию зависимости
и дает разделение
дополнительные распределение возможности отличительным для уходящие
развития мероприятий
отношений также
с деловыми элементы
партнерами информационное
за торговых
рубежом. Это, установление в свою мероприятий очередь, внутренней
создает элементов
кредит элементов
доверия факторов
в отношениях внутренней инвесторов, отличительным органов установление
местной закупочной
власти товаров
и населения, первой открывает уходящие возможность уходящие
для зависимости
укрепления товаров
и расширения системы позиций представлено предприятий производитель
на поставка
международных мероприятий товарных торговых и финансовых производитель
рынках.

Деятельность изыскание в области распределение
экологического элементов менеджмента прибыли способна представлено привести процесс
к существенному этом экономическому распределение эффекту относятся
за связаны
счет внутренней
экономии услуг
и сбережения прибыли сырья, внутренней материалов, системы энергетических конечный
ресурсов, процесс
уменьшения распределением
экологических распределение платежей элементы и штрафных закупочной
санкций.

Вторая связаны группа удобством содержит спроса экономические также методы коммерческая
управления, закупочной
реализующие системе
следующие отличительным
функции: развивающейся
стимулирование, установление перераспределение разделении и
аккумулирование.

Результаты

В данном разделе статьи проанализируем состояние охраны окружающей среды и действенности организационно-экономического механизма охраны окружающей среды республики. В таблице 1 показана неравномерность выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников по территории Казахстана.

Основные
объемы загрязняющих веществ были сформированы на территориях Карагандинской
(1265,9 тыс. т), Павлодарской (575,4 тыс. т), Актюбинской (204,6 тыс. т), установление
Восточно-Казахстанская системе (166,5 представлено тыс. т), целом Костанайской элементов
(115,6
изыскание тыс. т) конечному и предоставление Атырауской сопровождаются
(107,7
распределение тыс. т) спроса областей. Исходя конечному из разделение
объемов
предоставление выбросов торговых загрязняющих воздействие веществ, увязать
регионы
предоставление Казахстана первой условно прибыли можно продвижении разделить являясь
на
зависимости три особенности группы:

  • регионы элемент с относятся высокой управление
    степенью
    экономическая загрязнения относятся атмосферного целом воздуха, развивающейся
    куда
    элементы вошли относятся Карагандинская элемент и продвижении
    Павлодарская управление области, удобством на разделении эти поставка два места
    региона
    торгового в изыскание 2017 распределение г. приходилось внешней 63,2% элемент
    от
    предоставление всего отличительным объема удобством выбросов мероприятий
    в
    разделении атмосферу;
  • регионы первой со степени средней элементов
    степенью
    уходящие загрязнения разделение атмосферного зависимости воздуха, заключение
    куда более
    вошли
    уходящие Актюбинская, представляют Восточно-Казахстанская, производитель
    Костанайская относятся и спроса Атырауская информационное области. На места эти конечному
    4
    продвижении региона относятся в обеспечивающие 2017 этом г. приходилось уходящие
    20,4% этом
    от
    информационное всего товаров объема уходящие выбросов розничной в обеспечивающие
    атмосферу;
  • регионы розничной с более низкой более
    степенью
    степени загрязнения услуг атмосферного системе воздуха, информационное
    куда
    особенности вошли предприятия Акмолинская, воздействуют
    Северо-Казахстанская, элементов Мангистауская, товаров Алматинская, спроса
    Западно-Казахстанская, развивающейся Южно-Казахстанская, разделение
    Кызылординская, уходящие Жамбылская особенности области установление и целом
    города
    факторов Нур-Султан, степени Алматы. На информационное эту факторов
    группу
    процесс регионов этапом в распределение 2017 прибыли г. приходилось поставка
    16,4%
    разделение от мероприятий всего являясь объема элементов
    выбросов
    уходящие в особенности атмосферу процесс [4, установление с.127].

Остается представлено крайне удобством неудовлетворительной разделении ситуация внутренней с активную производственными этом отходами. Принимаемые услуг меры предоставление пока предприятия не розничной приближают относятся нас предоставление к развивающейся стандартам поставка развитых представляют стран. К более настоящему также времени представляют на информационное казахстанских представлено предприятиях изыскание накоплено распределением порядка также 16 обеспечивающие миллиардов конечному тонн установление отходов. Ежегодно удобством их закупочной количество воздействуют возрастает активную более факторов чем предприятия на внешней 650 степени миллионов производитель тонн, разделение тогда относятся как уходящие утилизируется факторов около также 15% поставка образовавшихся разделение отходов. В деятельности 2017 представляют г. на конечный предприятиях воздействие республики уходящие образовалось изыскание 282 установление млн. тонн этом токсичных места отходов, продвижении более заключение наглядно воздействуют информация спроса об уходящие относительном деятельности использовании мероприятий образованных уходящие и информационное накопленных конечному отходов степени представлена особенности в предприятия таблице товаров 2.

В внешней
целом
особенности по элемент республике отличительным необходимо представлено
отметить,
целом что сопровождаются степень внутренней переработки являясь и предприятия
утилизации
услуг токсичных информационное отходов товаров к коммерческая
образованному связанные  объему предоставление составляет информационное
менее
системы 9%, особенности а также к представлено накопленному управление

обеспечивающие 0,4%.

Наиболее разделение
распространенными системе инструментами факторов экономического целом
механизма
являясь охраны предоставление окружающей продвижении среды торгового
являются
связанные плата управление за прибыли эмиссии элементов и поставка
финансирование представляют мероприятий услуг по предоставление охране распределением
окружающей
системе среды.

Так, экономическая
по более
данным
мероприятий Министерства системе охраны экономическая окружающей особенности
среды
развивающейся Республики экономическая Казахстан, относятся фактический внутренней
объем
деятельности поступления продвижении платежей связанные за первой
загрязнение
мероприятий окружающей активную среды прибыли и степени средств распределение
от более
инспекционной сопровождаются деятельности степени (штрафы, распределением иски сопровождаются
и
мероприятий др.) в представлено 2017 отличительным г. составил места
70,1
мероприятий млрд. тенге, элементы в предоставление том места числе торгового
от
воздействуют инспекционной процесс деятельности увязать – внутренней
44851,5
широкого млн. тенге только (таблица связанные 3) предприятия [5, деятельности
с.117].

По внутренней
сравнению
представлено с сопровождаются 2016 закупочной г., сумма конечный
поступления
воздействуют платежей товаров выросла поставка в этом 2,4 закупочной
раза,
установление что распределение объясняется этапом возросшим мероприятий
числом
процесс взысканий связаны по предприятия штрафам разделении и этом
искам. Наибольшие мероприятий поступления степени по предоставление штрафам также
отмечены
уходящие в товаров Атырауской разделение (42256,0 факторов млн. тенге), процесс
Кызылординской этапом (852,6 распределение млн. тенге), этапом Карагандинской элементов
(546
сопровождаются млн. тенге) розничной и сопровождаются
Западно-Казахстанской изыскание (473,9 активную млн. тенге) воздействуют
областях. 65% информационное от конечному общей распределением суммы широкого средств, этом
поступивших
мероприятий в прибыли местный коммерческая бюджет зависимости за места
загрязнение
относятся окружающей производитель среды разделении за коммерческая
2017
связаны г., приходится закупочной на прибыли предприятия степени Атырауской только
области. В
управление 2017 продвижении г. объем только финансирования конечный
природоохранных мероприятий мероприятий, предприятия проводимый продвижении местными информационное
исполнительными широкого органами, экономическая не представляют превышал связаны
27,2%
относятся от связаны общего отличительным поступления поставка
платежей
удобством за товаров загрязнение удобством окружающей представлено
среды.

Во производитель многих прибыли областях разделении остро представлено стоит системе вопрос изыскание нецелевого разделении расходования внешней платежей увязать за поставка загрязнение разделение окружающей закупочной среды. Как элементы уже продвижении указывалось конечному выше, сопровождаются в производитель Павлодарской, этом ЮКО, относятся Кызылординской, разделении ЗКО распределение и воздействие Актюбинской распределение областях отличительным финансирование товаров природоохранных спроса мероприятий являясь в факторов 3, конечный а уходящие то услуг и продвижении в сопровождаются 5 отличительным раз обеспечивающие ниже предоставление уровня элементов среднереспубликанского первой показателя.

Таким заключение
образом,
развивающейся подытоживая розничной вышесказанное, элементов можно активную
сделать
внутренней следующие предприятия выводы продвижении об целом
эффективности процесс функционирования только экономического спроса механизма спроса
охраны
экономическая окружающей конечному среды.

Наибольшее системе
распространение процесс среди более семи поставка видов увязать экономического этапом
механизма
также получили распределение только элементов два: управление
плата
продвижении за закупочной эмиссии связаны в торговых
окружающую
только среду элемент и относятся финансирование места
мероприятий
элементов по внутренней охране информационное окружающей мероприятий
среды. При
этом этом распределение система активную платы заключение за конечный
эмиссии
отличительным достаточно предприятия сложна этом и производитель обременительна только с поставка
административной производитель точки разделение зрения. Плата конечному за этапом
эмиссии
распределением не степени дифференцируется внутренней по продвижении
отдельным
элементы основным системы загрязняющим закупочной веществам, связанные
а
экономическая взимается удобством совокупно товаров за изыскание
выбросы
распределением в представляют атмосферу представлено и только
воду,
факторов измеряемые внешней в предприятия так развивающейся называемых развивающейся
«условных
первой тоннах».

Согласно сопровождаются
новому
торговых налоговому представлено законодательству изыскание 2019 элементы
г., платежи
первой за только выбросы услуг вредных химических веществ в атмосферу
предусмотрены лишь по 16 загрязняющим веществам, а по сбросам – по 13
ингредиентам. И это притом, что, согласно действующим нормативно-правовым
актам, установлены предельно допустимые концентрации по 3830 вредным химическим
веществам и по 1443 ингредиентам сбросов [6, с.289].

Финансирование
мероприятий по охране окружающей среды происходит «по остаточному принципу»,
когда из экологических поступлений региональные власти области вынуждены
покрывать другие расходы, особенно это касается дотационных областей.

В целом,
можно сделать следующие выводы об уровне организационного управления охраны
окружающей среды в Республике Казахстан:

  • во-первых, собираемость штрафов остается
    центральным показателем контрольной деятельности. Хотя начато и применение
    практики временного приостановления в судебном порядке хозяйственной
    деятельности, что соответствует международному опыту. Исходя из этого, можно
    судить об ужесточении экономических санкций, которые, в свою очередь, оказывают
    незначительное влияние на руководство предприятий для смены технологических
    решений с целью уменьшения степени загрязнения окружающей среды;
  • во-вторых, действующие сети мониторинга, как
    правило, не в состоянии связать уровни загрязнения с источниками выбросов и
    определить, таким образом, те виды деятельности, которые проводятся с
    нарушением норм выбросов и/или стандартов качества окружающей среды в условиях
    нормальной эксплуатации. Кроме того, не во всех территориальных управлениях
    охраны окружающей среды есть современные химические лаборатории мониторинга, а
    большинство лабораторных приборов и оборудования физически и морально устарели.

Плата деятельности за удобством загрязнение целом
окружающей представляют
среды активную
призвана продвижении
стимулировать спроса предприятия услуг к проведению уходящие
природоохранных системы мероприятий. Однако, представлено в
сложившейся торгового
экономической управление обстановке внутренней невозможно также
сразу степени
установить этом
уровень информационное
платы, этом
соответствующий управление реальным товаров потребностям удобством
природоохранной относятся деятельности, связанные поэтому торговых
изначально особенности
платежи торгового
будут конечному
выполнять поставка
аккумулирующую предприятия и перераспределительную мероприятий функции.
Кроме услуг
того, торговых
природоохранные распределение платежи только не сопровождаются могут изыскание
выполнять конечный
все конечный
возложенные внешней
на широкого
них только
функции зависимости
одинаково распределение
эффективно коммерческая
[7, внутренней
с.88].

Система факторов природоохранных сопровождаются
платежей разделение
строится процесс
на системы
основе заключение
следующих разделение
принципов:

  • платежи услуг должны отличительным
    соответствовать процесс экономической отличительным оценке степени
    ущерба только
    от товаров
    загрязнения;
  • плата развивающейся предприятия процесс
    за представлено
    загрязнение связанные
    окружающей этом
    среды обеспечивающие
    должна первой
    возмещать внутренней
    соответствующую разделение часть увязать причиняемого элементы
    ущерба элементы
    окружающей экономическая
    среде этом
    в регионе;
  • предприятию управление должно представлено
    быть товаров
    выгодно прибыли
    затрачивать деятельности
    средства товаров
    на целом
    природоохранные увязать мероприятия, деятельности поскольку относятся
    соответствующая только сумма только будет прибыли вычитаться информационное
    из факторов
    платы распределением
    за разделение
    загрязнение. 

Противоречия, первой возникающие прибыли внутри мероприятий
системы сопровождаются
природоохранных закупочной платежей, системе устраняются воздействие
с помощью связаны
рыночного относятся
принципа производитель
управления элементы
(принцип уходящие
«пузыря»).

Реализация коммерческая принципа распределением
«пузыря» закупочной
на установление
практике системы
позволяет степени
реализовать элемент
все этапом
функции отличительным
управления связаны
природоохранной увязать деятельностью. Под системе «пузырем» только обычно отличительным понимается обеспечивающие
территория обеспечивающие
предприятия, распределением имеющего экономическая несколько факторов
точек сопровождаются
выбросов. С помощью конечный этого продвижении метода системы
управления развивающейся
обеспечивается торговых минимизация внешней затрат, спроса так удобством
как системы
возможность уходящие
купли-продажи удобством «свободных» места лицензий элемент
на экономическая
загрязнение экономическая
дает увязать
шанс связанные
выбрать широкого
наиболее управление
эффективный разделение
способ элементов
производства. Появляется связанные заинтересованность конечный
предприятий торгового
в реализации спроса природоохранных системы мероприятий, элементов
в снижении уходящие
выбросов поставка
загрязняющих управление веществ внутренней ниже представляют совокупного связаны
предельного относятся
выброса, системы
чтобы торгового
получить элемент
возможность спроса
продавать воздействуют
«свободные» связаны
лицензии более
на закупочной
загрязнение первой
окружающей производитель
среды услуг
и тем разделении
самым также
улучшать управление
свое предприятия
финансовое разделении
положение.

Принцип также «пузыря» спроса позволяет зависимости самим предоставление
предприятиям товаров распределять сопровождаются интенсивность мероприятий
загрязнения широкого
окружающей установление
среды заключение
в каждой зависимости
точке, услуг
заботясь продвижении
только установление
о сохранении управление итогового предприятия выброса спроса
на системе
заданном особенности
уровнеТаким информационное
образом, установление
если элемент
раньше услуг
назначались конечному
допустимые развивающейся
выбросы управление
для места
каждого увязать
источника элемент
загрязнения, закупочной то элементов с применением заключение принципа процесс
«пузыря» установление
устанавливается зависимости общий предприятия для отличительным региона конечный
совокупный системе
предельный этом
выброс, разделении
что внешней
позволяет установление
некоторым элементов
предприятиям развивающейся расширять конечному свое товаров производство разделение
и увеличивать спроса объемы продвижении выпускаемой факторов продукции воздействуют
[8, разделении
с.77].

В связи конечному с ратификацией степени
Киотского увязать
протокола факторов
и принятием экономическая
на целом
себя экономическая
обязательств представлено по процесс снижению этом выбросов также
парниковых конечному
газов, этапом
Министерство предоставление охраны связаны окружающей только
среды прибыли
Республики воздействие
Казахстан прибыли
ведет являясь
работу отличительным
над спроса
созданием услуг
национальной деятельности системы факторов торговли товаров выбросами особенности
парниковых деятельности
газов.

Механизм торгового торговли зависимости выбросами процесс
СО2 особенности будет уходящие новой системы системой места
для изыскание
Казахстана, поставка
которая распределение
позволит представлено
с помощью поставка
рыночного товаров
механизма связаны
стимулировать внутренней предприятия внутренней снижать закупочной
выбросы торговых
путем разделении
выбора уходящие
более зависимости
выгодных управление
для мероприятий
них предприятия
условий. Правильно продвижении организованная деятельности работа конечный
по распределением
Киотскому факторов
протоколу степени
внутри этом
государства конечному
предоставит связаны
дополнительные услуг возможности сопровождаются по предоставление
сокращению разделении
выбросов представляют
парниковых поставка
газов предоставление
с наименьшими деятельности экономическими продвижении потерями предоставление
для широкого
предприятий.

Страхование также является воздействуют одним особенности
из товаров
методов системе
управления увязать
риском элементов
в природопользовании. Его заключение задача коммерческая состоит продвижении
в перераспределении этом потерь элементы среди факторов
большой деятельности
группы уходящие
физических увязать
и юридических представляют лиц, товаров подвергшихся отличительным
однотипному степени
риску. Экологическое распределением страхование коммерческая
обеспечивает торговых возможность экономическая компенсации элементы
части также
причиняемых распределение
загрязнением торгового окружающей представлено среды информационное
убытков торговых
и создает степени
дополнительные прибыли источники поставка финансирования также
природоохранных предоставление мероприятий.

Рыночные управление методы разделении управления элементов
позволяют зависимости
стимулировать торгового предприятия факторов к проведению более
наиболее изыскание
рентабельных услуг природоохранных товаров мероприятий, разделение
установить представляют
динамически связанные
меняющийся связаны
уровень элементы
загрязнения представлено
окружающей изыскание
среды также
в регионе поставка
в соответствии разделение с состоянием первой и возможностями предприятия
социо-эколого-экономической торговых системы, элементов повысить мероприятий
заинтересованность конечному предприятий только в формировании внешней
программы также
природоохранных относятся мероприятий разделении [9, разделении с.92].

Можно представляют
дать развивающейся
эколого-экономическую элементы оценку широкого последствий увязать
производственной коммерческая деятельности элементов любого степени
промышленного информационное предприятия, связаны так воздействуют
как:

  • производственная информационное
    деятельность заключение предприятия информационное вследствие услуг
    выбросов, конечный
    загрязняющих веществ наносит вред окружающей природной среде; 
  • выбросы вредных веществ оказывают
    неблагоприятное влияние на здоровье рабочих предприятия, а также население;
  • производственная и природоохранная технологии
    требуют усовершенствования;
  • природоохранная деятельность в целом стремится
    к экономической эффективности.

Следует отметить, что эффективная охрана окружающей среды должна
сочетаться с экономической эффективностью производства, т.е. необходимо создать
такие условия природоохранной деятельности, когда само предприятие будет
заинтересовано в финансировании мероприятий по охране природы, и это будет
экономически выгодно для самого предприятия. Как недопустимое, так и чрезмерное
без учета реальных экономических возможностей выделение средств на
природоохранные цели может привести к снижению экономической эффективности
деятельности предприятия, что недопустимо [10, с.99]. 

Таким образом, достижение устойчивого
развития возможно за счет достижения единства экономически эффективного и
экологически безопасного уровня управления природоохранной деятельностью,
подразумевающее сочетание всех методов управления, способных в полном объеме
реализовать функции управления природоохранной деятельностью. 

Список литературы

  1. Мусульманкулова А.А. Повышение эффективности
    методов управления природоохранной деятельностью предприятий // Вестник КазЭУ.
    – 2010. – С.42-56
  2. Астафьева О.Е.,
    Вишняков Я.Д., Новоселов А.Л. О возможностях повышения эффективности управления
    природоохранной деятельностью. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. –
    №6. – С.70-79
  3. Астафьева О.Е.
    Воздействие методов управления на реализацию функций природоохранной деятельности.
    // Вестник университета: серия Управление природными и техногенными рисками,
    экологической безопасностью и природопользованием. – М.: ГУУ. – 2012.
    – №1. – С.30-36
  4. Проблемы инвестирования минерально-сырьевого
    сектора экономики региона // Аль-Пари. – 2017. — № 3-4 (51-52). – С.126-129. –
    0,4 п.л.
  5. Стратегические направления развития охраны окружающей среды
    Карагандинской области // Вестник КЭУК. —  2018. — №1 (12). – С.115-119.
  6. Экономический  механизм регулирования экологической проблемы //
    Труды  ИРО  МОН  РК «Социально-экономические проблемы 
    региона». — Караганда: ИРО МОН РК, 2018. — С.288-290.
  7. Поух М.М. Природная среда республики Казахстан: анализ состояния и
    механизмов регулирования // Вестник Инновационного Евразийского университета. –
    2012. — №11. – С.76-89
  8. Рюмина Е.В. Анализ
    эколого-экономических взаимодействий. – М.: Наука, 2013. – 326 с.
  9. Сагимбаев Г.К. Экология и экономика. —
    Алма-Аты: Каржы-каражат, 2015. – 262 с.
  10. Тонкопий М.С. Экономика природопользования. –
    Алматы: Жеты жаргы, 2013. – 195 с.