http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 4/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 4/2021

УДК 338.22

DOI 10.24412/2413-046Х-2021-10224 

АНАЛИЗ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ 

ANALYSIS OF THE DIGITAL MODEL OF FORMING THE QUALITY OF PUBLIC REAL ESTATE MANAGEMENT

Гвоздева Ольга Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры землепользования и кадастров, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID:https://orcid.org/0000-0002-6240-4196

Рулева Наталья Петровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры землепользования и кадастров, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0416-4008

Смирнова Марина Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры землепользования и кадастров, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0416-4008

Чуксин Илья Витальевич, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9788-2692 

Gvozdeva O.V., gvozdeva_ov@bk.ru

Ruleva N.P., NA.RULEVA@mail.ru

Smirnova M.A., smmarina@rambler.ru

Chuksin I.V., chuksin-99@mail.ru 

Аннотация. В статье авторы рассмотрели вопросы последних изменений системы государственного управления недвижимым имуществом. По мнению авторов для формирования цифровой экономики, необходимо использовать цифровые технологии больших данных, нейротехнологии, искусственный интеллект. Авторами были рассмотрены научные исследования на соискание мировых трендов цифровизации как основной источник долгосрочного экономического роста: электронная коммерция, искусственный интеллект, Blockchain-технологии и визуальная идентификация личности. Главным результатом цифровизации, по мнению авторов, можно отметить увеличение выручки, повышение скорости предоставления услуг и их качества, снижение ресурсоемкости. Для оценки темпов роста цифровой экономики в стране авторы проводят анализ на базе количественных и качественных показателей зарубежных стран-лидеров.

Summary. In the article, the authors considered the issues of recent changes in the system of state management of real estate. According to the authors, in order to form a digital economy, it is necessary to use digital technologies of big data, neuro-technologies, and artificial intelligence. The authors considered scientific research on the global trends of digitalization as the main source of long-term economic growth: e-commerce, artificial intelligence, Blockchain technologies and visual identity. The main result of digitalization, according to the authors, is an increase in revenue, an increase in the speed of providing services and their quality, and a decrease in resource intensity. To assess the growth rate of the digital economy in the Russian Federation, the authors conduct an analysis in this area on the basis of quantitative and qualitative indicators of foreign leading countries.

Ключевые слова: государственное управление, недвижимое имущество, цифровизация экономики, показатель качества.

Keywords: public administration, real estate, digitalization of the economy, quality indicator. 

Для независимой оценки темпов роста цифровой экономики в Российской Федерации благоразумно было бы взять во внимание количественные и качественные показатели зарубежных стран в рассматриваемой отрасли, и оценить состояние страны на международной арене.

Например, в США объем цифровой экономики достаточно высок, значительные объемы валового внутреннего продукта (далее – ВВП) объясняются интенсивным инвестированием в цифровизацию, в том числе привлечением средств из государственного и консолидированного бюджета. На сегодняшний день, по статистическим данным соответствующих служб, доля цифровой экономики в США составляет 10,8%, Китае — 9%, в ЕС — 7,9%[4].

Мнения экспертов России в области темпа роста цифровой экономики в Российской Федерации сходятся на том,  что страна отстает в комплексном развитии от темпов в странах-лидерах. В частности, по мнению экспертной группы Digital McKinsey, цифровизация является источником долгосрочного экономического роста.

Для формирования цифровой экономики планируется использовать цифровые технологии больших данных, нейротехнологии, искусственный интеллект, новые производственные технологии, системы распределенного реестра[1].

На базе ПАО «Ростелеком» были проведены научные исследования на соискание мировых трендов цифровизации, таковыми были выделены: мобильный интернет, электронная коммерция, искусственный интеллект, более перспективными трендами называются Blockchain-технологии, визуальную идентификацию личности, способную в короткое время определить и установить личность потребителя услуги. В общемировом рейтинге развития трендов цифровизации Российская Федерация занимает 11 место[5].

Цель цифровизации на ближайшие 15–20 лет — занять лидирующие позиции в мировой экономике за счет цифровой отраслевой трансформации и конкурентоспособной национальной цифровой индустрии. В исследованиях[7] сформулированы основные проблемы внедрения цифровизации, включающие (рисунок 1):

Цифровизация кадастрового учета в странах Западной Европы, США и Канады стала основой информационной базы различных видов реестров (недвижимости, лесного, водного, природоохранного, градостроительного). В большинстве экономически развитых зарубежных стран кадастр — это единство судьбы земельного участка и объектов недвижимого имущества, прочно связанных с землей.

Можно сделать вывод, что цифровизация дает возможность повысить уровень жизни населения в соответствии с возможностями трудоустройства, ростом покупательной способности, ростом социального участия граждан в управлении процессами, способствующими повышению удобства проживания, развитию цифровых сервисов, государственных услуг и национальной безопасности[6]. Однако, учитывая место Российской Федерации в рейтинге качества государственного управления, дается возможным выдвинуть предположение, что управление недвижимым имуществом России отображает проблемы в области качества, которые удастся решить только в полном взаимодействии цифровых технологий, новейших систем больших данных и действующих систем управления. В результате образуется эффективная комплексная работоспособная и усовершенствованная цифровая модель управления на базе цифровизации отраслей экономики.

Литература

1 Варламов, А.А., Гальченко, С.А., Гвоздева, О.В., Чуксин, И.В. Процесс цифровизации сельского хозяйства на базе концептуально новой системы умного землепользования // Международный сельскохозяйственный журнал, 2020, том 63, № 5 (377), с. 69-72.

2 Гвоздева, О.В., Смирнова, М.А., Чуксин, И.В., Шакирова, М.В. Сбалансированное развитие управленческого сектора государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров // Московский экономический журнал. 2020. № 12. С.48.

3 Гвоздева, О.В., Смирнова, М.А., Чуксин, И.В., Середина, Е.С. Развитие концепции повышения качества системы государственного управления федеральным имуществом на базе цифровой трансформации отраслей экономики // Московский экономический журнал. – 2020. — №8.

4 Красильников, Д.Г. Современные западные управленческие модели: синтез. New Public Management и Good Governance / Д.Г. Красильников, О.В. Сивинцева, Е.А. Троицкая // ARS ADMINISTRANDI. – 2014. – № 2. – С. 45–62.

5 Родионов, М.Г. Методики оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – №1 (25). – С. 62-66.

6 Рулева, Н.П., Смирнова, М.А. Некоторые вопросы ограничения прав на земли сельскохозяйственного назначения при резервировании земель // Международный сельскохозяйственный журнал, 2016, № 1, с. 22-24.

7 Gross, M. Good governance in some public real estate management systems /M. Gross, R. Zróbek // Land Use Policy. – 2015. – Vol. 49. – PP. 352–364.

8 Report of World bank: Worldwide Governance Indicators [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://info.worldbank.org/governance/wgi/#reports.