http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 4/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 4/2020

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10234

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРЕНБУРГСКОЙ
ОБЛАСТИ

EVALUATION OF ACHIEVEMENT
OF OBJECTIVES OF REGIONAL GOVERNANCE ON THE EXAMPLE OF THE ORENBURG REGION

Круталевич Марина Геннадьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, Оренбургский государственный университета, г. Оренбург, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7988-4440

Krutalevich M.G., mgkrut@mail.ru

Аннотация. Проблемное поле достижения целей регионального управления актуализируется в свете задач социально-экономического развития Российской Федерации, заявленных в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В статье проводится оценка достижения целей регионального управления на примере Оренбургской области. В ходе исследования применялись методы описания и обобщения статистического материала.

Summary. The issue of achieving the objectives of regional governance is of particular relevance in the light of socio-economic development of the Russian Federation, stated in the presidential Decree «On the national goals and strategic objectives development of the Russian Federation for the period up to 2024». The article assesses the achievement of regional management goals on the example of the Orenburg region. In the course of the research, methods of describing and generalizing statistical material were used.

Ключевые слова: достижение целей регионального управления, уровень жизни населения, прожиточный минимум, права и свободы человека и гражданина.

Keywords: achieving
the goals of regional governance, the standard of living of the population, the
living wage, human and civil rights and freedoms.

В настоящее время значимость оценки достижения
целей регионального управления значительно выросла, что предопределено ролью
регионов в системе управления Российской Федерации. Приоритетные цели
регионального управления определены Указом Президента Российской Федерации от 7
мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года». Качество и эффективность их реализации
непосредственно зависят от деятельности органов регионального управления [1].

Повышение уровня
удовлетворения социально-экономических потребностей населения, как ключевой цели
регионального управления, актуализируется усилением экономической независимости
региона, продолжающимся процессом формирования современной, региональной
структуры интересов и полномочий. Преобладание социально-экономического
целеполагания и проектирования; непрерывный учет общечеловеческих ценностей; интерактивность
с институциональными структурами самоуправления отражают специфику
формирования, реализации и контроля достижения целей регионального
управления.

Согласно стратегии социально-экономического развития региона,
приоритетной целью регионального управления в Оренбургской области до 2030 года
является «повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной
экономики, сочетающей модернизацию традиционных отраслей специализации с
формированием отдельных сегментов постиндустриальной экономики и активным трансграничным
сотрудничеством» [2].

Предлагается провести оценку
достижения целей регионального управления в Оренбургской области по формуле 1
[3].

Gz = Kv *
Kq
* Knp, где (1)

Gz –
обобщенный коэффициент достижения целей регионального управления в Оренбургской
области; Kv – коэффициент уровня выживания населения
Оренбургской области; Kq – коэффициент
уровня жизни населения Оренбургской области; Knp – коэффициент
уровня нарушений прав и свобод человека и гражданина в Оренбургской области.

Если
значения полученных коэффициентов больше единицы, то следует говорить о достижении
целей регионального управления. В ситуациях, когда значения одних коэффициентов
снижаются, а у других коэффициентов повышаются, необходимо их пересмотреть и
скорректировать.

Обобщенный коэффициент достижения целей регионального управления в Оренбургской области представлен на рисунке 1.

Как видим, обобщенный коэффициент достижения целей регионального управления в Оренбургской области, начиная с 2015 года, имеет стойкую тенденцию к снижению.

Достижение целей регионального управления в Оренбургской области сдерживается продолжающимся демографическим кризисом и постоянным снижением численности населения, что подтверждают данные таблицы 1.

По данным Всероссийской переписи населения-2010, в
Оренбуржье проживало более 2 миллионов человек [5].
Кроме того, существенную роль для изменения численности населения Оренбургской
области имеют миграционные потоки. Так, например, за 10 месяцев 2019 года из Оренбургской
области уехали в другие регионы страны намного меньше людей, чем в 2018 году.
При этом значительно увеличился приток людей из других стран и субъектов
России. По данным Оренбургстата за период с января по октябрь 2019 года из
Оренбургской области в другие регионы уехали 20,9 тысяч человек, при этом из
других регионов в Оренбуржье за этот же период переехали 15,0 тысяч человек.
Таким образом разница или миграционное снижение составило – 5,9 тысяч человек.  В 2018 году, за этом же период,
межрегиональное миграционное снижение составило 9,4 тысяч человек (23,6 тысяч
человек уехали и 14,4 прибыли).

Сложившаяся демографическая ситуация в Оренбургской области зависит не
только от природных факторов (континентальность климата, размер территории).
Большую значимость играют социально-экономические факторы (полиэтничность и
поликонфессиональность населения, трансграничное положение) и многие другие,
которые влияют на показатели расселения населения в пределах данного субъекта
Российской Федерации [5].

Коэффициент уровня выживания
населения Оренбургской области рассчитаем, как отношение числа родившихся, на
территории Оренбургской области за оцениваемый период, к числу умерших в Оренбургской
области за тот же период. Если получаем значение больше 1, то на территории Оренбургской
области деятельность органов регионального управления дала положительный
результат.

Коэффициент уровня выживания населения
отражает сложившуюся демографическую ситуацию на территории Оренбургской
области. Демографические проблемы давно в центре внимания государственной и
региональной власти. На федеральном уровне приняты решения по корректировки
программы материнского капитала для стимулирования рождаемости и приостановки
демографического спада.

На значение коэффициента уровня
выживания населения Оренбургской области влияют темпы естественной убыли
населения: в 2016 году -196 человек, а к 1 января
2020 года – -5470 человек. В 2018 году из 42-х муниципальных образований,
положительный естественный прирост имели только два города – Оренбург и
Соль-Илецк и 4 района. В Оренбургской области в целом, в рассматриваемый период
наблюдается стабильная убыль населения [4]. Демографическое старение, рост
«демографической нагрузки» пожилого населения на трудоспособное являются
неизбежными, негативными последствиями естественной убыли населения
Оренбургской области.

Коэффициент уровня жизни
населения Оренбургской области определим, как отношение величины денежной суммы
прожиточного минимума за период оценки к аналогичному показателю за предыдущий
период. Если полученное значение больше 1, то деятельность органов регионального
управления дала положительный результат.

В рассматриваемый период в Оренбургской области были установлены прожиточные минимумы, представленные в таблице 2 [5]. Избежать колебаний размера прожиточного минимума в течение года невозможно из-за экономических изменений. Как закономерные изменения прожиточного минимума в течение года следует отметить его рост в I и II кварталах и снижение в IV квартале.

В расчет прожиточного минимума входят
обязательные платежи и сборы и стоимостная оценка потребительской корзины, на которую
влияет в том числе сезонность.

Отметим, что прожиточный
минимум имеет решающее значение как для оценки уровня жизни населения, так и
для разработки и реализации социальной политики и социальных программ.

Если коэффициент уровня нарушений прав и свобод человека и гражданина в Оренбургской области, определяемый как отношение количества случаев нарушений прав и свобод человека и гражданина, юридически установленных органами власти Оренбургской области, за предыдущий и оцениваемый периоды, больше 1, то деятельность органов регионального управления расценивается положительно. В таблице 3 представлена динамика показателей по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в Оренбургской области [7].

В Российской Федерации действует система правоохранительных органов
по защите прав и законных интересов граждан. Под нарушением прав
и свобод человека и гражданина следует понимать любое
нарушение, независимо от того, нарушены ли кем-либо права, закрепленные в
законах страны, либо наоборот, изданы законы, на основе которых попираются
права человека. Статья 46 Конституции Российской Федерации декларирует гарантии
судебной защиты прав и свобод любого гражданина, который вправе обратиться в
суд на любое посягательство на свои права и свободы [6].

Проведение постоянных организационно-практических мероприятий на
территории Оренбургской области непосредственно направлено на обеспечение и
защиту прав и законных интересов граждан, организаций и предприятий от
преступных посягательств, обеспечение общественного порядка и общественной
безопасности.

В
Оренбургской области постоянно совершенствуется система внутриведомственного
управления. На территории региона осуществляется межведомственное взаимодействие
правоохранительных органов по вопросам:

  • организации системного противодействия коррупционным и экономическим преступлениям, в том числе в сфере защиты бюджетных средств;
  • предотвращения распространения экстремизма во всех его проявлениях,
  • раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений против личности [7].

Таким образом, отметим,
что достижение целей регионального управления в Оренбургской области напрямую зависит
от негативного воздействия роста уровня
нарушений прав и свобод человека и гражданина и снижения уровня
выживания и уровня жизни населения.

Повышение степени достижения
целей регионального управления в Оренбургской области видится в разрешении
проблемных вопросов, связанных с последствиями глубокого социального кризиса, а
именно:

  • резкого сокращения рождаемости и средней продолжительности жизни,
  • деформацией демографического и социального состава общества;
  • ослаблением семейных ценностей, снижением духовного, нравственного и творческого потенциала населения [8].

Для повышения рождаемости
и улучшения демографической ситуации в Оренбургской области необходимо решить
такие проблемные вопросы, как:

  • обеспечение роста реальных доходов, увеличение ассигнований государства в сферы здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения, что отразится на уровне жизни населения;
  • увеличение числа браков и уменьшение количества разводов, установление высокого морально-психологического климата в семье для повышения роли и значимости института семьи;
  • проведение миграционной политики, соответствующей национальным интересам Российской Федерации, ее социально-экономическому, политическому, культурно-этническому развитию, разрешению геополитических и национальных задач.

Кроме того, приоритетами
регионального управления должна стать непрерывная работа по проектированию обстоятельств
безопасной жизнедеятельности населения, обеспечению надежной защиты личности, общества
и государства от преступных посягательств, что должно стать.

В данном
исследовании оценка достижения целей регионального управления проведена через
обобщенный коэффициент, включающий социально-значимые показатели развития
Оренбургской области.

Литература

1 Указ Президента Российской Федерации от
7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_297432

2 Стратегия развития Оренбургской области до
2020 года и на период до 2030 года [Электронный ресурс]. — Разработчик —
правительство Оренбургской области. — Режим доступа:
http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal /strateg/ 2030.html

3 Леушин М. Е., Меркушова Н. И. Подходы к оценке
эффективности деятельности органов муниципального самоуправления //
Экономическая наука и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита,
февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. —С. 71-74.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
—https://moluch.ru/conf/econ/archive/75/3369/

4 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: https://orenstat.gks.ru/

5 Правительство Оренбургской области [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/

6 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации:
офиц. текст. – Москва: Маркетинг, 2001. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0

7 Прокуратура Оренбургской области [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: http://www.orenprok.ru/

8 Указ Президента РФ от 15.06.1996 № 909 «Об утверждении
Концепции государственной национальной политики Российской Федерации».
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/up/909/ (Указ Президента РФ от
15.06.1996 № 909).

References

1 Ukaz Prezidenta
Rossiiskoi Federatsii ot 7 maya 2018 goda № 204 «O natsional’nykh tselyakh i
strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossiiskoi Federatsii na period do 2024
godA». Available at: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_297432

2 Strategiya razvitiya
Orenburgskoi oblasti do 2020 goda i na period do 2030 goda [Ehlektronnyi
resurs]. — Razrabotchik — pravitel’stvo Orenburgskoi oblasti. — Available at: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal /strateg/ 2030.html

3 Leushin M. E.,
Merkushova N. I. (2013) Podkhody k otsenke ehffektivnosti deyatel’nosti organov
munitsipal’nogo samoupravleniya [Ehkonomicheskaya nauka i praktika: materialy
II Mezhdunar. nauch. konf. (g. Chita, fevral’ 2013 g.). — Chita: Izdatel’stvo
Molodoi uchenyi] pp. 71-74. Available at::
—https://moluch.ru/conf/econ/archive/75/3369/

4 Territorial’nyi organ
Federal’noi sluzhby gosudarstvennoi statistiki po Orenburgskoi oblasti
[Ehlektronnyi resurs]: ofitsial’nyi sait – Available at: https://orenstat.gks.ru/

5 Pravitel’stvo
Orenburgskoi oblasti [Ehlektronnyi resurs]: ofitsial’nyi sait – Available at:: http://www.orenburg-gov.ru/

6 Rossiiskaya
Federatsiya. Konstitutsiya (1993). Konstitutsiya Rossiiskoi Federatsii: ofits.
tekst. – Moskva : Marketing, 2001. – 39 s. – ISBN 5-94462-025-0

7 Prokuratura
Orenburgskoi oblasti [Ehlektronnyi resurs]: ofitsial’nyi sait – Available at:: http://www.orenprok.ru/

8 Ukaz Prezidenta RF ot
15.06.1996 № 909 «Ob utverzhdenii Kontseptsii gosudarstvennoi natsional’noi
politiki Rossiiskoi FederatsiI». [Ehlektronnyi resurs]. Available at:: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/up/909/ (Ukaz
Prezidenta RF ot 15.06.1996 № 909).