http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 3/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 3/2019

УДК 338.2

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-13005

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

THE BOARD OUTLINES OF GOVERNMENT INCENTIVES OF INVESTMENT ACTIVITY IN THE MOTOR TRANSPORTATION COMPLEX

Сидоров Александр Андреевич, ассистент кафедры «Финансы и кредит» Института экономики и финансов ФГБОУ ВО «Российский институт транспорта (МИИТ)», Москва

Sidorov Alexander, assistant of the Finance and Credit Chair, Institute of Economics and Finance of the FSEI HE “Russian University of Transport (RUT MIIT)”, Moscow

Аннотация: В статье рассматривается роль и значение автомобильного транспорта в осуществлении услуг по перевозке пассажиров и грузов в экономике современной России. Указывается на преимущества автомобильного транспорта, связанные с его адаптивностью, доступностью и маневренностью. Всё это требует поддержания основных средств автотранспортных предприятий в хорошем состоянии, что невозможно без реализации эффективной инвестиционной политики предприятий автомобильного транспорта.

Рассмотрены направления инвестирования средств автотранспортных компаний, особенности инвестиционного процесса и специфические риски, свойственные инвестициям на автомобильном транспорте. Предложены направления совершенствования государственного стимулирования инвестиционной деятельности автотранспортных предприятий.

Summary: In this article the role of the road transport in providing passenger
and freight transport services in the modern Russian economy is considered. The
advantages for road transport associated with its adaptability, availability
and maneuverability. This reqiues the road transport companies capital assets maintainence.
That is not possible without an effective investment policy of road transport
enterpises.

Matches investments, features of investing and specific risks of motor transportation companies have been considered. The areas for improvement ща government incentives of the road transport companies investment activities.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиции в основной капитал, инвестиционная деятельность, государственное стимулирование инвестиций, автомобильный транспорт, автотранспортное предприятие.

Key words: investments, investments in fixed capital, investment activity, state stimulation of investments, automobile transport, motor transport enterprise.

Транспорт
– одна из ведущих отраслей материального производства. Без транспорта ведение
хозяйственно-экономической деятельности, осуществление социальных связей было бы
крайне затруднено, так как он составляет основу преодоления территориального
разрыва между производством и потреблением товаров и услуг.

Особую
роль автомобильного транспорта в развитии экономики государства сложно
переоценить, что обусловлено следующими его особенностями:

  • наиболее высокий уровень адаптации предприятий автомобильного
    транспорта к изменениям экономических условий;
  • эксплуатационная и коммерческая маневренность благодаря
    возможности перевозок на значительные расстояния, мобильности и широкому
    диапазону партионности перевозок;
  • возможность участия в смешанных перевозках, высокая
    технологическая приспособляемость;
  • наибольший уровень доступности по сравнению с другими видами
    транспорта;
  • возможность срочной доставки, в т.ч. скоропортящихся грузов
    по приемлемой стоимости [1].

О
значительной роли автомобильного транспорта в системе грузо- и
пассажироперевозок свидетельствуют и данные государственной статистики, так
доля автомобильного транспорта в перевозке грузов в 2017 г. в Российской
Федерации составила 68,2%, а автобусным транспортом было перевезено 89,7% всех
пассажиров [2].

Ввиду
высокой вовлеченности предприятий автомобильного транспорта во все социально-экономические
процессы, постоянное развитие и модернизация предприятий отрасли является одной
из ключевых задач как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и
отдельных предприятий. Процессы развития невозможны без осуществления
инвестиционной деятельности, которая представляет собой «вложение инвестиций и
осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или)
достижения иного полезного эффекта» (ст. 1 федерального закона «Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ) [3].

Инвестиционная
деятельность автотранспортных предприятий направлена на улучшение материальной
базы, расширение потенциала по оказанию транспортных услуг, освоение новых
маршрутов и направлений оказания услуг по перевозке, совершенствование бизнес-процессов,
улучшение условий труда, повышение экономической эффективности деятельности за
счет использования ресурсосберегающих технологий и т.д. [4].

Целевая
направленность инвестиционной деятельности автотранспортных предприятий
представлена на рисунке 1.

Как
видим, основные инвестиции автотранспортных предприятий связаны с повышением
технического уровня транспортных средств и других элементов
материально-технической базы предприятия.

Методы
финансирования инвестиций в автотранспортной отрасли сводятся к следующему
перечню:

  • финансирование за счет собственных средств, сформированных на
    основе прибыли и амортизационных отчислений;
  • кредитование в коммерческих банках;
  • использование операций лизинга для приобретения транспортных
    средств и других активов;
  • совместное финансирование на основе частичного использования
    собственных и привлеченных (заемных) средств;
  • финансирование посредством выпуска ценных бумаг (акций или
    облигаций);
  • финансирование за счет бюджетных средств;
  • смешанное финансирование за счет использования механизмов
    государственно-частного партнерства [5].

Выбор варианта финансирования должен осуществляться с учетом достоинств и недостатков каждого из методов, а также с учетом условий приобретения того или иного актива и финансового положения компании.

Инвестиционная деятельность автотранспортных предприятий происходит в несколько этапов, представленных на рисунке 2.

В
целом, этапы инвестиционной деятельности автотранспортных предприятий сходны с
таковыми для других отраслей.

К
особенностям инвестиционной деятельности автотранспортных предприятий следует
отнести и наличие специфических рисков на разных этапах инвестиционной
деятельности. Так, к таким рискам можно отнести:

  • риски неверного выбора объектов инвестирования;
  • риски автомобильных перевозок (нанесение вреда окружающей
    среде; возникновение аварий, поломок, возгораний и т.п.);
  • риски хранения автотранспортных средств (хищения, порча в
    период хранения);
  • риски технического обслуживания и ремонта автотранспортных
    средств [6].

Возникновение различных рисков ведет к снижению запланированных объемов перевозок, необходимости увеличения объемов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, снижению качества автотранспортных услуг, перерасходу и нарушениям поставок топлива, масел, смазочных материалов, запасных частей, узлов, агрегатов, автомобильных шин. Всё это становится причиной снижения эффективности инвестиционной деятельности предприятий автомобильного транспорта и уменьшает мотивацию руководства к реализации инвестиционных программ [4]. На рисунке 3 представлена динамика инвестиций в основной капитал предприятий по виду экономической деятельности «Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта».

Как
видим, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. объемы инвестиций транспортных
предприятий снизились, с 2016 г. начался их постепенный рост, хотя объёмы
инвестиций в 2017 г. так и не достигли показателя 2014 г. и составили 1527,2
млрд. руб., что на 10% ниже показателя 2014 г. К сожалению, Федеральная служба
государственной статистики не выделяет отдельно инвестиции в основной капитал
предприятий автомобильного транспорта, однако в некоторых исследованиях
подчеркивается, что в последние годы наблюдается отставание темпов инвестиций
автотранспортных предприятий от среднеотраслевых показателей по транспортной
отрасли [6].

Одной
из причин такого положения можно назвать отсутствие доступных источников
финансовых средств у большинства автотранспортных предприятий.

Н.М.
Улицкая, С.С. Думина и А.А. Белогребень [1] отмечают, что основными источниками
финансирования инвестиционной деятельности автотранспортных предприятий
выступают собственные средства, а также такие привлеченные источники как кредит
и лизинг. Ограниченность источников финансирования инвестиций предприятий автотранспортной
отрасли связана с такими факторами:

  • особенности организационно-правовых форм операторов
    автотранспортной отрасли, большинство из которых действуют в качестве обществ с
    ограниченной ответственностью или индивидуальных предпринимателей, что не
    позволяет им использовать акционерный капитал;
  • принадлежность большинства автотранспортных компаний к
    предприятиям малого бизнеса, что снижает их инвестиционную привлекательность в
    глазах потенциальных инвесторов;
  • низкая рентабельность деятельности автотранспортных компаний,
    вызванная высокой стоимостью топлива, автотранспортных средств, высоким уровнем
    конкуренции на рынке, осложненной наличием теневого бизнеса, что ведет к
    невозможности накопления достаточного объема собственных финансовых средств для
    осуществления капитальных инвестиций в необходимых объемах;
  • значительный уровень финансовой зависимости предприятий
    автомобильной отрасли вследствие приобретения транспортных средств на условиях
    кредита и лизинга в предыдущие периоды, что порождает необходимость выплат по
    обслуживанию долга, а также значительную зависимость от колебаний на кредитном,
    финансовом и валютном рынках и невозможность формирования инвестиционного фонда
    предприятий;
  • невозможность нанять в штат специалистов в области
    инвестиционного планирования вследствие нехватки финансовых ресурсов для оплаты
    их труда.

Кроме
того, на инвестиционную привлекательность предприятий автомобильной отрасли
оказывают влияние и внешние факторы, среди которых необходимо отметить:

  • зависимость функционирования автомобильного транспорта от
    состояния транспортной и дорожной инфраструктуры, т.е. качества дорожного
    покрытия, наличия улично-дорожных сетей и магистралей и т.д.;
  • основные фонды автомобильного предприятия задействованы в
    связке среда-автомобиль-водитель-дорога, что порождает дополнительные факторы
    транспортных рисков, ведет к возникновению непредвиденных потерь и расходов;
  • достаточно жесткие нормы административно-законодательного
    регулирования отрасли, постоянное введение новых норм со стороны государства
    (например, внедрение системы «Платон», отслеживание режима труда и отдыха
    водителей, применение системы ГЛОНАСС, ужесточение экологических требований к
    автотранспортным средствам и т.д.), что вызывает дополнительную финансовую
    нагрузку и снижает мотивацию руководителей автотранспортных компаний к
    инвестиционной активности;
  • принадлежность предприятий автомобильного транспорта к сфере
    услуг, что обусловливает невозможность их накапливания, зависимость
    планирования и распределения транспортных потоков от запросов клиентов и т.д.

Вследствие
указанных причин большинство предприятий автомобильной отрасли используют
некапиталоемкую модель развития, которая предполагает рост объемов
предоставляемых услуг за счет расширения использования существующих основных
фондов.

Сложности
осуществления инвестиционной деятельности предприятиями автомобильной отрасли
ведут к постепенному износу автотранспортных средств, приобретению поддержанных
автотранспортных средств для замены выбывших, что увеличивает издержки оказания
транспортных услуг, снижает их качество, а также негативно влияет на уровень
транспортной безопасности, что в конечном счете выливается в рост финансовых и
материальных потерь, а в крайнем случае и в утрату человеческих жизней [7].

Предприятия автомобильного транспорта на сегодняшний день имеют наибольшую степень износа основных фондов из всех видов транспорта. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики степень износа основных фондов организаций транспорта, оказывающих услуги пассажирских перевозок автомобильным (автобусным) транспортом, подчиняющимся расписанию, составляла 60,4% на конец 2016 г., а автомобильного грузового транспорта – 51,5% [8]. Также отсутствие необходимых условий для осуществления инвестиций в основной капитал автотранспортных предприятий приводит к низким темпам перехода на более экономичные виды топлива. На рисунке 4 отражена доля транспортных средств, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве транспортных средств.

Как
видим, газомоторное топливо наиболее распространено среди автобусов, однако и
доля таких автобусов не превышает 10%. За последние 4 года при этом
значительного роста доли транспортных средств, использующих альтернативные виды
топлива, не произошло.

Что
же касается транспортных средств с электродвигателями, то их доля и вовсе
ничтожна и на конец 2017 г. не превышала 0,03%.

Таким
образом, без стимулирования инвестиционной активности автотранспортных
предприятий со стороны государства отрасль ждёт постепенная деградация, которая
затронет всю экономику страны ввиду значительной роли автомобильного транспорта
в перевозках как пассажиров, так и грузов.

Государственное
стимулирование инвестиционной деятельности представляет совокупность методов,
направленных на стимулирование инвестиционной активности предприятий с целью
обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны [9].

К
основным целям государственного стимулирования инвестиционной деятельности на
предприятиях автомобильного транспорта можно отнести:

  • поддержка и рост мощностей транспортной системы;
  • создание условий для самодостаточного функционирования
    отрасли;
  • формирование предпосылок к повышению инновационного
    потенциала отрасли с целью обеспечения её социально-экономической эффективности
    [5];
  • совершенствование транспортных технологий и техники, развитие
    инфраструктуры транспорта в целях оптимизации транспортных издержек в
    экономике;
  • повышение уровня транспортной и экономической безопасности [10};
  • рост качества услуг автотранспортных предприятий;
  • государственная поддержка предприятий, осуществляющих
    социально значимую деятельность в рамках оказания услуг по перевозке
    автомобильным транспортом;
  • создание рынка конкурентоспособных комплексных
    транспортно-логистических услуг.

Инвестиционная
поддержка автотранспортной отрасли должна в обязательном порядке носить
инновационную целевую ориентацию [11].

Необходимость
государственного стимулирования вызвана тем, что инвестиционные вложения
неизбежно ведут к росту себестоимости оказания услуг по грузо- и
пассажироперевозкам автомобильным транспортом. И здесь у автотранспортных
предприятий 2 пути – либо снижать норму рентабельности, либо повышать тарифы.
Последний вариант является социально неприемлемым. Рост тарифов на перевозки
ведёт к увеличению социальной напряженности, а в грузоперевозках отражается и
на конечной стоимости всех товаров и услуг за счет увеличения доли транспортных
расходов в себестоимости их производства и реализации. Снижение же
рентабельности деятельности не согласовывается с интересами автотранспортных
предприятий, которые и так ограничены в источниках собственных средств. Таким
образом, государству в лице федеральных и региональных органов государственной
власти необходимо выступать в роли регулятора, который уравновесит интересы
обоих сторон рынка, чтобы активизация инвестиционной деятельности автотранспортных
предприятий не вела к значительному росту тарифов на перевозки, но и позволяла
сохранять достаточный для интенсивного развития уровень рентабельности
предприятий автомобильного транспорта.

Меры
государственного стимулирования инвестиционной деятельности предприятий
автомобильного транспорта можно разделить на косвенные и прямые. Косвенные меры
по своей сути направлены на создание благоприятных условий для развития
инвестиционной деятельности в автотранспортной отрасли. К ним относятся:

1)
меры по совершенствованию регулирования деятельности предприятий автомобильного
транспорта:

  • совершенствование законодательной базы осуществления
    предпринимательской деятельности в области автотранспортных перевозок [12];
  • формирование прозрачной и понятной системы лицензирования, аккредитации
    и стандартизации транспортных услуг.
  • совершенствование налогообложения предприятий (например, введение
    с 1 января 2018 г. инвестиционного налогового вычета, который предоставляет
    плательщикам налога на прибыль возможность получения вычета по приобретенным
    основным средствам) [13].
  • установление специальных налоговых режимов, предоставление
    льготных условий осуществления предпринимательской деятельности для
    предприятий, осуществляющих инвестиции в модернизацию подвижного состава;

2) меры
по развитию рыночных механизмов в отрасли:

  • улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли,
    создание конкурентной среды;
  • создание возможностей для доступа транспортных предприятий к
    долгосрочным источникам финансирования, кредитно-финансовая поддержка
    предприятий автомобильного транспорта через систему льготного кредитования.;
  • разработка и внедрение механизмов платности за пользование
    инфраструктурой, введение инвестиционной составляющей в транспортный тариф [14].
  • борьба с коррупцией, снижение административных барьеров и
    бюрократической волокиты;
  • обеспечение доступности обучения и консультаций для
    руководства автотранспортных предприятий по вопросам осуществления
    инвестиционной политики.

3)
меры по сохранению и развитию дорожной инфраструктуры:

  • строительство и поддержание в надлежащем состоянии сети
    автомобильных дорог общего пользования, использование при проектировании и
    строительстве автодорог современных технологий, позволяющих повысить
    безопасность дорожного движения и сократить число ДТП;
  • развитие рациональных систем перевозок грузов с участием в
    т.ч. автомобильного транспорта в крупных транспортных узлах для снижения
    количества порожних пробегов, сокращения времени простоя автомобилей в
    погрузочно-разгрузочных пунктах и роста коэффициента использования
    грузоподъемности автотранспортных средств [14].

Косвенное
стимулирование инвестиционной деятельности автотранспортных предприятий может также
осуществляться посредством маркетингового и информационного обеспечения. Маркетинговое
обеспечение осуществляется за счет позиционирования инвестиционной
привлекательности отдельных регионов и муниципальных образований, в которых
действуют предприятия автомобильного транспорта, а информационное обеспечение
может быть реализовано за счет таких инструментов как инвестиционные Интернет-порталы,
каталоги инвестиционных проектов, статистические и информационные материалы, в
которых рассматриваются условия и факторы, влияющие на целесообразность
осуществления инвестиционной деятельности в отдельных регионах и муниципальных
образованиях [15].

Прямое
участие государства в инвестиционной деятельности предприятий автомобильного
транспорта может осуществляться на конкурсной основе и за счет средств
федерального или региональных бюджетов. При этом бюджетные средства могут
предоставляться на различных условиях:

  • на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за
    пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете
    на соответствующий год;
  • на условиях закрепления в государственной собственности
    соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые
    реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением
    выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов.

Однако,
опираясь на цели и задачи Транспортной стратегии России до 2030 года, можно
отметить, что использование мер прямого стимулирования инвестиционной
деятельности на предприятиях автомобильного транспорта не входит в число
приоритетных направлений её реализации.

Если
посмотреть на структуру инвестиций транспортных предприятий по источникам
финансирования, представленную на рисунке 5, то можно отметить, что инвестиции
производятся по большей части за счет собственных средств предприятий, однако и
бюджетные средства составляют практически треть от вложений в основной капитал.

Тем
не менее данные статистики охватывают всю транспортную отрасль, и значительная
часть инвестиций государства направляется на финансирование развития
трубопроводного транспорта, в то время как предприятия автомобильного
транспорта имеют в своей структуре источников инвестиций гораздо меньшую долю
бюджетных средств. Таким образом, прямая инвестиционная поддержка автотранспортных
предприятий носит ограниченный характер.

Это
объясняется тем, что по сравнению с другими видами транспорта, автомобильный
транспорт является наименее капиталоемким и первоначальные вложения для покупки
транспортных средств, организации мест стоянки вполне посильны даже
представителям малого бизнеса. В то же время, это говорит о том, что при
государственном стимулировании инвестиционной деятельности автотранспортных
предприятий основной акцент должен делаться на меры косвенной поддержки,
создание благоприятного инвестиционного климата в отрасли для обеспечения
инвестиционной активности и использования инновационной модели развития
автотранспортной отрасли [17].

Развитие
автомобильного транспорта со стороны государства, согласно положениям
Транспортной стратегии, осуществляется, прежде всего, за счет совершенствования
сети автомобильных дорог. Это повышает доступность автотранспортных услуг для
населения и предприятий и косвенным образом стимулирует автотранспортные
предприятия к осуществлению инвестиционной деятельности ввиду возможностей
расширения рынка.

Также
стимулирование инвестиционной деятельности в автотранспортной отрасли
реализуется через использование механизмов государственно-частного партнерства посредством
системы совместных предприятий, концессионных соглашений, совместного
инвестирования, развития транспортной инфраструктуры. Развитие механизмов
государственно-частного партнерства должно обеспечивать четкое законодательное
распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а
также определение приоритетных сфер применения этих механизмов на транспорте.
Отметим, что использование механизмов государственно-частного партнерства
является одним из ключевых инструментов реализации Транспортной стратегии
России до 2030 года.

Отдельно
стоит сказать об инвестиционной поддержке автотранспортных предприятий, которые
осуществляют пассажироперевозки на основе государственных контрактов на
социально значимых маршрутах. В данном случае оказание услуг в большинстве
случаев является экономически не выгодным для предприятий, однако имеет высокую
социальную значимость в плане сохранения транспортной доступности
малонаселенных и удаленных районов. Поэтому для поддержки подвижного состава
автотранспортных предприятий в рабочем состоянии, его модернизации необходимо определение
и использование механизмов компенсации доходов при регулировании тарифов на
пассажирском автотранспорте на социально значимых маршрутах.

Таким
образом, государственное стимулирование инвестиционной деятельности
автотранспортных предприятий может включать комплекс мероприятий, которые носят
как административный, так и экономический характер.

Исходя
из проведенного анализа, можно сказать, что меры государственного
стимулирования инвестиционной деятельности автотранспортных предприятий не
являются достаточно эффективными, о чем, прежде, всего свидетельствует высокий
уровень износа автопарка российских перевозчиков, низкая доля использования
альтернативных вариантов моторного топлива.

Поэтому
с целью повышения инвестиционной активности предприятий автомобильного транспорта,
которая должна в первую очередь быть направлена на инновационное развитие
отрасли, повышение транспортной безопасности можно предложить следующие
направления государственной поддержки инвестиций в автотранспортную отрасль:

  • налоговые льготы создание системы налоговых преференций для автотранспортных
    предприятий, которые производят покупку транспортных средств отечественного
    производства, а также транспортных средств с газомоторными или электрическими двигателями,
    либо же осуществляют замену традиционных двигателей альтернативными с целью
    повышения экономичности транспортных услуг и снижения вредного слияния на
    окружающую среду со стороны автомобильного транспорта;
  • закрепление в нормативно-правовых актах возможности использования
    автотранспортными предприятия методов ускоренной амортизации для стимулирования
    более частой замены подвижного состава;
  • ужесточение норм по срокам эксплуатации транспортных средств перевозчиками
    (особенно в сфере пассажирских перевозок) с целью стимулирования их замены на
    более современные и экономичные;
  • усиление роли региональных и муниципальных органов
    исполнительной власти в стимулировании инвестиционной деятельности
    автотранспортных предприятий за счет предоставления на конкурсной основе
    государственных гарантий по инвестиционным проектам автотранспортных
    предприятий, выпуска облигационных займов субъектов РФ, гарантированных целевых
    займов [18];
  • создание на региональном и муниципальном уровне фондов
    поддержки, венчурных фондов, бизнес-инкубаторов для финансовой, маркетинговой,
    информационной поддержки инвестиционной деятельности автотранспортных
    предприятий разных форм собственности и размеров;
  • организация на федеральном и региональном уровне программ
    поддержки приобретения автотранспортными предприятиями транспортных средств по
    программам «Trade-In» за счет взаимовыгодного
    сотрудничества с отечественными автопроизводителями;
  • осуществление мероприятий по предотвращению возможности
    ведения предпринимательской деятельности в сфере грузовых и пассажирских
    перевозок без соответствующей регистрации и лицензирования (для международных
    перевозок) для стимулирования добросовестных компаний в автотранспортной
    отрасли.

Указанные
механизмы затрагивают как экономические интересы предприятий автомобильного
транспорта, позволяя оставлять в своём распоряжении большую норму прибыли и
формировать на её основе инвестиционный фонд, который в дальнейшем должен
использоваться для модернизации основных фондов, так и способствуют налаживанию
инвестиционного климата в отрасли, что особенно важно на уровне регионов, где и
происходит основная деятельность автотранспортных предприятий.

Рациональное
взаимодействие государственных органов власти и предприятий автомобильного
транспорта по вопросам инвестиционной деятельности позволят в будущем модернизировать
основные фонды автотранспортных предприятий, повысить экономическую
эффективность за счет использования альтернативных видов топлива и
ресурсосберегающих технологий, уменьшить долю транспортных издержек в
экономике, повысить качество услуг по перевозке и транспортировке автомобильным
транспортом, повысить безопасность движения, снизить воздействие автомобильного
транспорта на окружающую среду.

Литература

  1. Улицкая Н.М., Думина С.С., Белогребень А.А. Основные проблемы
    инвестиционной политики и направления активизации инвестиционной деятельности
    на автомобильном транспорте // ТДР. 2016. №5. С. 74-78.
  2. Официальный сайт Федеральной службы государственной
    статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/ (дата обращения:
    07.03.2019).
  3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в
    Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от
    25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 25.12.2018).
  4. Коновалова Т.В., Надирян С.Л. Оценка и управление
    инвестиционными рисками на автомобильном транспорте // Научные труды Кубанского
    государственного технологического университета. 2014. №3. С. 204-211.
  5. Молодова М.Д., Безновская В.В., Прусова В.И. Инвестиционная
    деятельность на предприятиях транспорта [Электронный ресурс] // Автомобиль.
    Дорога. Инфраструктура. 2017. №4(10). URL: https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/323/pdf_215
    (дата обращения: 07.03.2019).
  6. Бочков С.П. Инвестиционные риски автотранспортных предприятий
    // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2018. №3(17): [сайт]. URL: https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/649/pdf_392
  7. Голянд И.Л., Захарьин К.Н., Мухина К.А., Феоктистов О.Г.
    Подход к нормированию инвестиционной деятельности пассажирского
    автотранспортного предприятия // Вестник ИрГТУ. 2015. №4 (99). С. 231
  8. Транспорт в России. 2018: Стат.сб./Росстат. М., 2018. С. 18
  9. Щербакова А.Н. Методы государственного стимулирования
    инвестиционной деятельности в Российской Федерации // Современная экономика:
    актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XXIV Международной
    научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 96.
  10. Михальков А.М. Механизмы привлечения инвестиций в обеспечение
    безопасности движения на автомобильном транспорте // Российское
    предпринимательство. 2013. №22 (244). С. 231.
  11. Солдатова А.О. Стимулирование инвестиционной деятельности в
    контексте государственной инновационной политики // Управление инновациями:
    теория, методология, практика. 2014. №11. С. 28.
  12. Матвиенко Г.С. Экономическое обоснование инвестиционной
    деятельности транспортного предприятия // Научные труды молодых ученых,
    аспирантов и студентов: межвузовский сборник. Омск, 2013. С. 189.
  13. Костина Л.С., Попелышева Ю.С. Основные проблемы налогового
    стимулирования инвестиций в инновационное развитие реального сектора экономики
    России // Вестник университета. 2018. №2. С. 127.
  14. Распоряжение Правительства РФ «О Транспортной стратегии
    Российской Федерации» от 22.11.2008 N 1734-р.
  15. Аллахярова Э.С. Механизмы государственного регулирования
    инвестиционной деятельности // Студенческий научный форум – 2017: [сайт]. URL: http://scienceforum.ru/2017/article/2017033134.
  16. Инвестиции в России. 2017: Стат.сб./ Росстат. — М., 2017. С.
    57
  17. Прокопова Л.А., Белоусова Л.С. Сущность и особенности участия
    государства в финансовом стимулировании инвестиционной деятельности //
    Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская
    практика. Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической
    конференции. В 3-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. Курск, 2017. С.
    85
  18. Асанова С.С. Особенности государственной поддержки
    инвестиционной деятельности на уровне субъектов РФ // Финансово-экономические
    аспекты международных интеграционных процессов. Международное научное
    периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции.
    Уфа, 2016. С. 13.