http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 3/2017 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 3/2017

УДК 65.01+334.726

Bezymyannyj-12

Митин Денис Викторович

старший преподаватель,

Орловский государственный институт культуры, г.Орёл

Mitin Denis Viktorovich

senior lecturer,

Orel State Institute of culture, Orel

mdv_2210@mail.ru

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КРОССКУЛЬТУРНОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ СЕКТОРАЛЬНЫХ САНКЦИЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

MANAGEMENT OF THE IMPLEMENTATION OF THE EFFECTIVE SYSTEM OF CROSS-CULTURAL MARKETING IN THE CONDITIONS OF SECTORAL SANCTIONS OF THE RUSSIAN ECONOMY

Аннотация

В статье рассматриваются возможности применения механизмов кросскультурного маркетинга в современных условиях секторальных санкций США и ЕС против российской экономики и ответного эмбарго РФ. Автор рассматривает реализацию эффективной системы кросскультурного маркетинга как фактор конкурентоспособности производства товаров и услуг хозяйствующих субъектов и экономики в целом. Представлена авторская схема взаимосвязи конкурентоспособности, кросскультурного маркетинга и бизнеса.

Summary

The article examines the possibility of using mechanisms of cross-cultural marketing in modern conditions of the sectoral sanctions US and EU against the Russian economy and Russian retaliatory embargo. The author examines the implementation of an effective system of cross-cultural marketing as a factor of competitiveness of production of goods and services of economic entities and economy as a whole. The author’s scheme of interrelation of competitiveness, cross-cultural marketing and business is presented.

Ключевые слова: кросскультурный менеджмент, кросскультурный маркетинг, кросскультурный капитал, международный бизнес, международный кросскультурный маркетинг бизнеса, эффективная система кросскультурного маркетинга, секторальные санкции, эмбарго, импортозамещение.

Keywords: cross-cultural management, cross-cultural marketing, cross-cultural capital, international business, international cross-cultural marketing of business, effective system of cross-cultural marketing, sectoral sanctions, embargo, import substitution.

Введение

В последней декаде июля текущего года Конгресс США принял законопроект, который беспрецедентным образом ужесточает санкции против России. Ограничение доступа на мировые рынки капитала для российских компаний и достаточно высокий уровень чистого оттока капитала частного сектора, связанный с погашением внешнего долга, оказывают негативное влияние на восстановление инвестиционной активности в экономике. В связи с этим в настоящее время всё большую актуальность приобретает кросскультурный фактор, оказывающий существенное влияние на механизмы управления маркетинговой деятельностью, направления и формы организации маркетинга и их адаптацию к изменяющимся рыночным условиям в экономике России и на глобальных рынках.

Основная часть. Кросскультурный маркетинг как фактор облегчения секторальных санкций российской экономики

  Вводимые санкции касаются целых секторов экономики, ещё больше оказывая угнетающее воздействие на ряд отраслей отечественной промышленности и финансовую систему. В связи с этим руководители и менеджеры российских компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность и решающих проблемы импортозамещения, постоянно сталкиваются с трудностями в области деловой и кросскультуры и понимают важность информации о ценностях национальных традиций клиентов, потребителей, конкурентов, поставщиков, партнёров и потенциальных сотрудников, являющихся носителями иных культур, которые необходимо учитывать в ходе принятия управленческих решений и оценки последствий этих решений для развития международного бизнеса.

Вместе с тем, реакция ЕС на ужесточение санкций США против РФ является крайне обеспокоенной. При этом больше всего Европу беспокоит, что под удар могут попасть европейские компании, участвующие в совместных с РФ проектах. В связи с этим глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что ЕС будет требовать от США гарантий того, что санкции не отразятся на интересах европейского бизнеса в России. По данным социологического опроса, опубликованным авторитетным немецким изданием Spiegel, 83% немецких граждан считают решение США ввести новые санкции против России ошибкой, а 77% граждан считают реальной целью санкций лишь укрепление американской экономики. В связи с этим в настоящее время в рамках ЕС имеет место двойственная оценка сложившейся ситуации. С одной стороны, ЕС не устраивает официальная позиция и сложившаяся система ценностей в РФ на уровне государства. С другой стороны, Европа не хочет терять контакты с российским бизнесом и вполне поддерживает систему ценностей частного сектора российской экономики.

В связи со сложившейся ситуацией в российской экономике формируется необходимость разработки эффективной системы управления бизнесом на основе кросскультурного маркетинга в условиях кросскультуры для российских компаний, которая должна быть направлена на обеспечение эффективного взаимодействия профессиональных структур и бизнеса, где необходимо ограничить роль «видимой руки» государства и повысить уровень доверия к «невидимой руке» рынка, способной расставить всё на свои места. Таким образом, эффективная система кросскультурного маркетинга может способствовать сближению систем ценностей государства и частного сектора экономики, что может стать дополнительным фактором смягчения существующих санкций.

В настоящее время роль кросскультурного маркетинга в развитии российского бизнеса трудно переоценить. Так, в условиях секторальных санкций США и ЕС против российской экономики и эмбарго России против этих стран в условиях глобализации наблюдается резкий рост желания российских компаний увеличивать международные экономические связи, растёт количество компаний, работающих в многонациональной среде.[1] В связи с этим возникают новые способы коммуникации, новые модели организации рабочих процессов, новые требования к формированию корпоративных отношений в условиях санкций, а также организационной культуры предприятия, где кросскультурный маркетинг должен быть направлен на решение проблем кризиса деловых отношений и системы деловой активности, возникающих в процессе управления субкультурами и соединения разных субкультур на основе открытости и взаимного доверия, где кросскультура выступает как инструмент общения, взаимодействия представителей различных культур, сотрудничества и коммуникации на их стыке и столкновении.[2]

Кросскультурный маркетинг может выступать как методический инструментарий для лиц, принимающих управленческие решения на макро-, мезо- и микроуровнях и определять целесообразность принятых управленческих решений с точки зрения различных культур.

Следовательно, роль кросскультурного маркетинга в российском социуме стремительно повышается, как и количество кросскультурных взаимодействий в деловой и личной жизни россиян.[3] Мы предлагаем рассматривать кросскультурный маркетинг как маркетинг на стыке национальных, деловых, корпоративных культур, на двух уровнях: макроуровне и микроуровне. При этом реализация его эффективной системы в рамках предприятий должна быть направлена на управление деловыми отношениями на стыке национальных, региональных, локально-территориальных, профессиональных, организационных культур.[4]

Вместе с тем, мы считаем, что важнейшей составляющей системы кросскультурного маркетинга выступает кросскультурный капитал, который сегодня в зарубежных странах составляет 0,7% от общего капитала предприятий.[5] Менеджеры предприятий различных отраслей экономики должны выполнять процессы управления созданием и развитием кросскультурного капитала компании на основе современных принципов маркетинга, что позволяет не только обучаться и развиваться самому руководителю и всему персоналу компании, но и использовать потенциал культуры с выгодой, поскольку, как показывает зарубежный опыт международных маркетологов, культура – это уникальный ресурс бизнеса. Создание кросскультурного капитала способствует интенсивному развитию маркетинга на внешнем рынке и помогает избежать рисков потери прибыли и репутации компании.[6]

При этом эффективная система кросскультурного маркетинга содержит ряд аспектов, способных в современных условиях санкций стать действенным инструментом их смягчения. К ним относятся:

  • создание толерантного воздействия и коммуникаций, условий плодотворного труда и успешного бизнеса на пересечении разных деловых культур;
  • регулирование международных конфликтов в бизнес-среде;
  • развитие кросскультурной компетенции чиновников, собственников бизнеса, менеджеров и персонала.

Важнейшим аспектом реализации эффективной системы кросскультурного маркетинга в современных российских условиях является его тесная взаимосвязь с конкурентоспособностью. При этом следует различать конкурентоспособность производства, конкурентоспособность товаров и услуг, конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и конкурентоспособность экономики в целом.

Учитывая всё вышесказанное, нами была составлена схема взаимосвязи конкурентоспособности, кросскультурного маркетинга и бизнеса, представленная на рисунке 1.

Screenshot_13

Рисунок 1 — Авторская схема взаимосвязи конкурентоспособности, кросскультурного маркетинга и бизнеса

Заключение

На основе вышеизложенного мы предлагаем использовать кросскультурный маркетинг как важнейший методический инструментарий повышения конкурентоспособности хозяйственной деятельности (товаров, производства, услуг и экономики в целом), который должен включать в себя 4 подсистемы: линейная подсистема кросскультурного маркетинга; функциональная подсистема кросскультурного маркетинга; подсистема обеспечения управления кросскультурным маркетингом; социально-экономическая подсистема кросскультурного маркетинга. Совокупность данных подсистем, в свою очередь, реализует 3 аспекта кросскультурного маркетинга: институциональный, функциональный и инструментальный. Реализация эффективной системы кросскультурного маркетинга в современных условиях даёт возможность понять деловые культуры других стран, осознать, что необходимо учесть для совместного сближения и сотрудничества. Это в свою очередь, может стать фактором смягчения последствий от секторальных санкций и определённой предпосылкой для их отмены, а также превратиться в дополнительный инструмент развития экономики и обеспечения экономического роста.

Литература

  1. Ажлуни А.М., Шестаков Р.Б. Деловая активность как базовый детерминант модернизации социально-экономической системы и механизма импортозамещения. Монография. — Орёл: АПЛИТ, 2015. – 156с.
  2. Ажлуни А.М., Митин Д.В. Кросскультурный маркетинг как фактор развития промышленного бизнеса в условиях секторальных санкций // Регион: системы, экономика, управление. – 2016. — №1(32). – С.150-153.
  3. Митин Д.В. Кросскультурный хайтек-маркетинг как фактор развития инновационной деятельности промышленных предприятий в современных условиях // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. — №6. – 2016. – С.24-26.
  4. Фомин А.А. Оценка влияния вступления России в ВТО на состояние аграрного комплекса // Хлебопродукты — №6. — с.4-7
  5. Ажлуни А.М., Митин Д.В. Повышение эффективности деятельности предприятий на основе эффективной системы кросскультурного менеджмента и маркетинга. Монография. – Орел: Аплит, 2016. – 154с.
  6. Митин Д.В. Кросскультурное управление как фактор развития бизнеса в современных условиях // Регион: системы, экономика, управление. – 2015. — №3(30). – С.154-157.
  7. Митин Д.В. Место кросскультурного управления в современной системе менеджмента организации // Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени. — №7(12). – 2015. — С.112-113.