http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 12/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 12/2019

УДК 336.3

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10231

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА

IMPLEMENTATION OF THE MAIN DIRECTIONS OF THE REGION ‘S DEBT POLICY

Текеева Халимат Эльмурзаевна, к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО Северо-Кавказская государственная академия (ФГБОУ ВО СКГА), г.Черкесск

Узденова Фатима
Магамедовна,
ФГБОУ ВО Северо-Кавказская государственная
академия (ФГБОУ ВО СКГА), г.Черкесск

Tekeeva Halimat Elmurzayeva, FSBOU TO North Caucasus State Academy (FSBOU TO SKGA), K.E., Associate
Professor of Accounting Department, Cherssk

Uzdenova Fatima Magamedna, FSBOU TO North Caucasus State Academy (FSBOU TO
SKGA), K.E., Associate Professor of Accounting Department, Cherssk

Аннотация: В статье рассматривается структура государственного
внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики. Проведен анализ состояния и структуры государственного
внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики. Долговая
политика субъекта определяет приоритеты в области управления государственным
долгом, направленные на сохранение объема долга в пределах ограничений,
установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Долговая
политика республики основывается на принципах безусловного исполнения взятых на
себя регионом обязательств по погашению и обслуживанию заемных средств в полном
объеме и в установленные сроки, а также направлена на снижение влияния долговой
нагрузки на экономику. Для
уменьшения объема государственного внутреннего долга необходимо расходные
обязательства республики планировать в пределах прогнозируемых объемов до­ходов,
а поступления из источников финансирования дефицита республикан­ского бюджета
направлять только на погашение долговых обязательств.

Summary: The article considers the
structure of the state internal debt of the Republic of Karachai-Cherssa. An
analysis of the structure of the state internal debt of the Republic of
Karachai-Circassian was carried out.Results. The subject ‘s debt policy defines
priorities in the field of public debt management aimed at maintaining the
volume of debt within the limits established by the budget legislation of the
Russian Federation. The debt policy of the Republic is based on the principles
of unconditional fulfillment of the obligations assumed by the region to repay
and service the borrowed funds in full and within the specified terms, as well
as aimed at reducing the impact of the debt burden on the economy. In order to
reduce the volume of state domestic debt, it is necessary to plan expenditure
obligations of the republic within the limits of projected volumes before, and
revenues from sources of financing of the deficit of the republic budget are
allocated only for repayment of debt obligations.

Ключевые
слова:
долговые обязательства,
бюджет, кредиты, государственные гарантии, задолженность, предельный объем доходов.

Key words: debt, budget, loans, state
guarantees, debt, revenue limit.

Долговые обязательства
субъекта Российской Федерации могут существовать в виде  следующих обязательств [1]:

  • государственные ценные бумаги субъекта Российской
    Федерации;
  • бюджетные кредиты, привлекаемые в бюджет субъекта РФ
    из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • кредиты, полученные субъектом Российской Федерации от
    кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых
    организаций;
  • государственные гарантии субъекта Российской Федерации.

Долговые
обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах,
кроме указанных выше[2].

В государственный долг
субъектов Российской Федерации входят:

  • номинальная
    сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;
  • объем
    основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;
  • размер
    основной задолженности по бюджетным кредитам, вносимым в бюджет субъекта Российской
    Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • размер
    обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской
    Федерации;
  • объем
    иных (без учета указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской
    Федерации.

В государственный
внутренний долг субъекта Российской Федерации включаются[3]:

  • номинальная
    сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ, обязательства по
    которым выражены в валюте РФ;
  • размер
    основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ, обязательства по которым
    выражены в валюте РФ;
  • размер
    основной задолженности по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ
    из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • размер
    обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ, выраженный
    в валюте РФ;
  • размер
    обязательств субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией,
    возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных
    кредитов (заимствований) [11];
  • объем
    иных (кроме указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта РФ,
    обязательства по которым выражены в валюте РФ.

В России действует единая
система учета и регистрации государственного долга. Субъекты Федерации и
муниципальные образования регистрируют свои долговые обязательства в
Министерстве финансов РФ, которое ведет Государственную долговую книгу Российской
Федерации[12]. Государственный долг по целевым обязательствам — это долг
государства перед вкладчиками Сбербанка России, потерявшими свои вклады после
либерализации цен. Внутренний долг можно разделить на две группы[13]:

  • рыночные, существующие в виде эмиссионных ценных бумаг (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ и др.);
  • нерыночные, выпущенные в счет финансирования сформированного бюджетного долга (векселя Министерства финансов Российской Федерации, задолженность перед Банком России и др.).

Быстрый рост
государственного внутреннего долга привел к тому, что расходы на обслуживание
долга превысили доходы от размещения государственных ценных бумаг. Поэтому были
приняты меры по сокращению этих расходов[14].

Во-первых, нерезиденты
были допущены на российский рынок ценных бумаг (им разрешалось открывать счета
типа «С» для покупки государственных ценных бумаг).

Во-вторых, начался выпуск
нерыночных займов и золотых сертификатов, а также выпуск еврооблигаций ,
который позволил перевести внутренний долг во внешний. Расходы на обслуживание
внешнего долга меньше, чем внутреннего: заимствования за рубежом в худшем
случае стоят 25% годовых.

До принятия Бюджетного
кодекса Российской Федерации проблема накопления и обслуживания задолженности
его субъектов не была вполне легитимной[15]. Статус государственного долга
субнациональных образований  не был
закреплен в законодательно-нормативных актах, а бюджетная классификация даже не
предполагала выделения на уровне субъектов РФ такой статьи расходов, как
расходы на обслуживание государственного долга (эта статья существовала только
в рамках федерального бюджета).

В результате,
заимствования в различных видах, субъекты Федерации имели право не отражать
расходы на их обслуживание в расходной части бюджета по отдельной статье. В
результате произошло искажение общего состояния их бюджетов — занижение
фактических расходов (и фактической потребности в этих расходах) [17]. Такая
ситуация сохраняется и сегодня, хотя ситуация несколько изменилась с принятием
Бюджетного кодекса.

Он устанавливает
ограничение на объем заемных средств, выделяемых субъектом Российской Федерации
(и муниципальным образованием) в течение текущего финансового года на
финансирование дефицита бюджета[20]:

  • для субъекта Федерации — 30% собственных доходов бюджета региона;
  • для муниципалитета — 15% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи.

При этом ограничение на
объем заемных средств не учитывает привлеченных и полностью использованных в текущем
финансовом году средств на погашение (реструктуризацию) существующего долга.
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в
текущем финансовом году не должен превышать 15% от объема расходов бюджета
соответствующего уровня. Фактически из вышесказанного следует, что средства,
накопленные за счет заимствований, не могут использоваться для финансирования
обслуживания ранее образовавшегося долга, а также не могут использоваться для
погашения долга субъекта Федерации. В определенной степени это положение
противоречит статье 105 Бюджетного кодекса, которая определяет процесс
реструктуризации долга как погашение долговых обязательств с одновременным
заимствованием (взятием на себя иных долговых обязательств) в размере долговых
обязательств, подлежащих погашению, с другими условиями и условиями погашения.

По факту исполнения бюджета объём
государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики составил
5331595,1 тыс. рублей, что меньше объёма государственного внутреннего долга КЧР
в сравнении с итогами испол­нения бюджета КЧР за 2017 год на 196363,3 тыс.
рублей[5].

По факту исполнения республиканского
бюджета КЧР объём государст­венного внутреннего долга Карачаево-Черкесской
Республики не превышает предельного объёма государственного внутреннего долга,
установленного За­коном Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2017 года
№85-РЗ «О рес­публиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год
и пла­новый период 2019 и 2020 годов» (в ред. последних изменений от 29.12.2018
года № 90-РЗ) и не превышает ограничений, установленных ст. 107 Бюджетно­го
кодекса РФ[6].

В структуру государственного
внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики входят:

  1. Задолженность по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета — 3134215,0 тыс. рублей или 58,8% от объёма государственного внут­реннего долга, в том числе:
  • бюджетный кредит, привлеченный из федерального бюджета в 2010 г. для частичного покрытия дефицита бюджета КЧР (на ликвидацию последствий засухи) — 375224,4 тыс. рублей;
  • бюджетный кредит, привлеченный из федерального бюджета в 2015 г. для частичного покрытия дефицита бюджета КЧР (погашение долговых обяза­тельств)- 365161,0 тыс. рублей;
  • бюджетный кредит, привлеченный из федерального бюджета в 2014 г. для частичного покрытия дефицита бюджета КЧР — 133101,3 тыс. рублей;
  • бюджетный кредит, привлеченный из федерального бюджета в 2016 г. для частичного покрытия дефицита бюджета КЧР (погашение долговых обяза­тельств)- 1831653,2 тыс. рублей;
  • бюджетный кредит, привлеченный из федерального бюджета в 2016 г. для частичного покрытия дефицита бюджета КЧР (погашение долговых обяза­тельств) — 142523,8 тыс. рублей;
  • бюджетный кредит, привлеченный из федерального бюджета в 2017 г. для частичного покрытия дефицита бюджета КЧР (погашение долговых обяза­тельств) — 286551,3 тыс. рублей;

2. Коммерческие кредиты, привлеченные в ОАО «Сбербанк России» в 2016­2017 гг. для частичного покрытия дефицита бюджета КЧР — 372447,8 тыс. руб­лей или 7,0% от объёма государственного внутреннего долга.

3.
Задолженность перед Росрезервом по товарному кредиту (3000 тонн диз­топлива) —
76632,3 тыс. рублей — или 1,4% от объёма государственного внутрен­него долга[4].

4.
Обязательства по государственным ценным бумагам, номинальная стои­мость которых
указана в валюте Российской Федерации 1748586,0 тыс. рублей или 32,8% от объёма
государственного внутреннего долга.

Структура
государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики
соответствует нормам определенным ст. 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доля кредитовкредитных организаций от общего объёма долговых обя­зательств
Карачаево-Черкесской Республики составляла: на 01.01.2014 года — 32,5%, на
01.01.2015 года — 37%, на 01.01.2016 года — 47,9%, на 01.01.2017 года — 31,8%,
на 01.01.2018 года — 6,3%, на 01.01.2019 года составила -7,0%.

Наряду
с сокращением объёма государственного внутреннего долга, за по­следние 3 года
уменьшилась доля кредитов от кредитных организаций и суще­ственно улучшилась
структура государственного внутреннего долга, что по­влекло снижение расходов
на обслуживание государственного внутреннего долга в 2018 году[7].

Расходы
на обслуживание государственного внутреннего долга Карачае­во-Черкесской
Республики, при годовом плане республиканского бюджета за 2018 год 260910,3
тыс. рублей, фактически исполнены на 206110,3 тыс. рублей или 79,0 %, что составляет
0,9% от объема расходов республиканского бюдже­та, за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет субвен­ций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы Российской Федера­ции.

Отношение
установленных и исполненных расходов на обслуживание го­сударственного
внутреннего долга к расходам республиканского бюджета не превысило норматива,
установленного ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (15% от объема
расходов республиканского бюджета, за исключе­нием объема расходов, которые
осуществляются за счет субвенций, предостав­ляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации).

Основные направления долговой
политики Карачаево-Черкесской республики на 2019 год и плановый период 2020 года
сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного ко­декса Российской
Федерации, постановления Правительства Российской Феде­рации от 26.12.2016 №
1482 «Об утверждении Правил предоставления (исполь­зования, возврата) из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов
на 2017 год» с изменениями на 17 марта 2018 года. Рекомендациями по проведению
субъектами Российской Федерации от­ветственной заемной/долговой политики,
утвержденными Министерством фи­нансов Российской Федерации и государственной
программой Карачаево- Черкесской Республики «Управление государственными
финансами и государ­ственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на
2014-2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской
Респуб­лики от 31.10.2013 №361[8].

Под долговой политикой понимается
деятельность органов государ­ственной власти Карачаево-Черкесской Республики,
направленная на под­держание объема государственного долга Карачаево-Черкесской
Республики на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания
государственного долга и равномерное распределение платежей, связанных с его
погашением и обслуживанием. Задачами долговой политики являлись и являются:

-обеспечение размера дефицита
республиканского бюджета в 2018 — 2020 годах на уровне не более 10,0 процентов
от суммы доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений за 2018 — 2020 годы со­ответственно (значение показателя может быть
превышено на сумму изменения остатков средств республиканского бюджета, которые
в рамках разработки проекта изменений в закон о республиканском бюджете на
очередной финансо­вый год и плановый период согласованы с Министерством
финансов Россий­ской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции
закона о респуб­ликанском бюджете, а также на сумму поступлений от продажи
акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта
Российской Федерации);

-обеспечение поэтапного сокращения доли
общего объема долговых обя­зательств Карачаево-Черкесской Республики, в том
числе по долговым обяза­тельствам Карачаево-Черкесской Республики по
государственным ценным бу­магам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам,
полученным Карачаево- Черкесской Республикой от кредитных организаций,
иностранных банков и международных финансовых организаций:

к 1 января 2019 года доля общего объема
долговых обязательств Карачае­во-Черкесской Республики должна была составить не
более 62% (процентов) от суммы доходов республиканского бюджета без учета
безвозмездных поступле­ний за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых
обязательств Кара­чаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам
Карачаево- Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской
Рес­публикой от кредитных организаций — не более 26% (процентов) от суммы до­ходов
республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год[9].

Достижение целей и решение задач долговой
политики осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных
по следующим основным направлениям долговой политики:

1. Поддержание объема
государственного долга на оптимально уровне, в рамках которого предполагается:

  • установление и исполнение расходных обязательств Карачаево- Черкесской республики в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимиза­цию расходной частей республиканского бюджета и приводящих к сокращению дефицита республиканского бюджета и государственного долга;
  • осуществление мониторинга финансового состояния принципала в тече­ние всего срока действия государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики;
  • осуществление контроля за своевременным и полным исполнением прин­ципалом своих обязательств перед бенефициаром в течение всего срока дейст­вия государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики;
  • осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств республиканского бюджета в целях своевременного при­нятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении республиканского бюджета;
  • направление дополнительных доходов, поступивших сверх утвержден­ных годовых назначений, при исполнении республиканского бюджета на со­кращение дефицита республиканского бюджета в целях снижения объема госу­дарственного долга;

2.Минимизация стоимости обслуживания
государственного долга, в рам­ках которой предполагается:

  • привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Карачаево-Черкесской Республики в целях сокраще­ния сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
  • привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополне­ние остатков средств республиканского бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
  • взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению долговых обязательств в виде бюджетных кредитов, предостав­ляемых из федерального бюджета в целях рефинансирования долговых обяза­тельств, подлежащих погашению в 2018-2020 годах;
  • равномерное распределение платежей, связанных с погашением и об­служиванием государственного долга, в рамках которого предполагается:
  • привлечение рыночных долговых обязательств только на средне- и долго­срочные периоды в целях удлинения профиля государственного долга респуб­лики;
  • проведение анализа сроков погашения действующих долговых обяза­тельств Карачаево-Черкесской Республики и выявление пиков платежей в це­лях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погаше­нием и обслуживанием государственного долга;
  • оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обя­зательств Карачаево-Черкесской Республики в целях равномерного распреде­ления долговой нагрузки на республиканский бюджет в соответствующем фи­нансовом году и плановом периоде;
  • планирование графиков погашения долговых обязательств Карачаево- Черкесской Республики.

Реализация основных направлений долговой
политики будет способ­ствовать дальнейшему сохранению долговой устойчивости
республиканского бюджета и повышению инвестиционной привлекательности
Карачаево- Черкесской Республики, а также способство­вать дальнейшему
сохранению долговой устойчивости республиканского бюд­жета и позволит выполнить
условия соглашений о предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из
федерального бюджета бюджетных кре­дитов для частичного покрытия дефицита
бюджета Карачаево-Черкесской Рес­публики, заключенных между Министерством
финансов Российской Федера­ции и Правительством Карачаево-Черкесской Республики
в 2015 и 2017 годах.

По состоянию на 01.01.2019 г. объем государственного внутреннего долга
республики составил 5 331 595,1 тыс. рублей, в том числе:

  • 3 134 215,0 тыс. рублей — задолженность по бюджетным кредитам;
  • 372 447,8 тыс. рублей – задолженность по коммерческим кредитам;
  • 1 748 300,0 тыс. рублей – обязательства по ценным бумагам;
  • 76 632,3 тыс. рублей — задолженность перед Росрезервом за заимствованное дизельное топливо — товарный кредит (таблица 1).

По состоянию на 01.01.2019 г. объем
муниципального долга составил 228 619,4 тыс. рублей, в том числе:

  • 90 000,0 тыс. рублей –
    задолженность по коммерческим заимствованиям;
  • 61 252,0 тыс. рублей —
    задолженность по бюджетным кредитам, полученным из средств республиканского
    бюджета для покрытия временных кассовых разрывов, возникших при исполнении
    местных бюджетов;
  • 53 467,4 тыс. рублей —
    задолженность по бюджетным кредитам, полученным из средств республиканского
    бюджета для частичного покрытия дефицита местного бюджета;
  • 23 900,0 тыс. рублей —
    задолженность по бюджетным кредитам, полученным из средств республиканского
    бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и
    содержания автодорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог
    федерального значения).

В
соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики
Карачаево-Черкесской Республики на 2018 -2020годы,  необходимо при­нять меры по максимальному
наполнению бюджета собственными доходами и обеспечении сбалансированности
бюджета в среднесрочной перспективе, по снижению объема государственного
внутреннего долга КЧР и качественному изменению структуры долговых обязательств
КЧР в целях снижения расходов на обслуживание государственного внутреннего
долга. В целях уменьшения объема государственного внутреннего долга Карачае­во-Черкесской
Республики расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики необходимо
планировать в пределах прогнозируемых объемов до­ходов, а поступления из
источников финансирования дефицита республикан­ского бюджета направлять только
на погашение долговых обязательств.

Повысить качество управления государственными финансами в
части минимизации объемов изменений сводной бюджетной росписи в ходе исполне­ния
республиканского бюджета, обеспечения исполнения расходов в утвер­жденных
объемах, равномерности кассовых расходов бюджета в течение фи­нансового года,
сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, по­вышения эффективности
администрирования закрепленных доходов главными администраторами доходов
республиканского бюджета — органами государст­венной власти КЧР.

Принять меры по повышению достоверности и надёжности
основных показателей прогноза республиканского бюджета[10].
Принять меры по повышению эффективности и качества реализации государственных
программ до высокого уровня эффективности, а также разра­ботать систему мер по
повышению ответственности республиканских органов исполнительной власти, являющихся
государственными заказчиками- координаторами государственных программ, за
целевое и эффективное исполь­зование бюджетных средств, достижение результатов
в соответствии с ожидае­мым эффектом и выполнение целей, задач и мероприятий,
утвержденных пас­портами государственных программ.

Продолжить работу по реализации комплекса дополнительных мер
по оптимизации расходов республиканского бюджета и по развитию доходного
потенциала Карачаево-Черкесской Республики в объемах, позволяющих обес­печить
устойчивое финансирование всех потребностей бюджетной сферы с учетом
необходимости решения важнейших социальных и экономических за­дач, и выполнения
условий предоставления дотаций из федерального бюджета с учетом положений части
2 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Феде­рации, т.е. доля дотаций из
федерального бюджета не должна превышать 10 процентов объема собственных
доходов консолидированного бюджета субъек­та Российской Федерации[16].

Главным администраторам бюджетных средств разработать
механизм, позволяющий не допускать образования просроченной и нереальной к
взыска­нию дебиторской задолженности и принять меры к уменьшению дебиторской
задолженности, а также обеспечить исполнение функций главного распоряди­теля в
части внутреннего контроля за использованием бюджетных средств, и проведение
контрольных проверок в подведомственных учреждениях.

Литература

  1. Основы государственной политики регионального Развития Российской Федерации на период до 2025 года Указ президента Российской Федерации от 16 января 2017 года №13// info@mfkchr.ru
  2. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017-2019гг. // Министерство финансов Российской Федерации pdf.knigi-x.ru/21tehnicheskie/.
  3. Мухин А.Н., Пикалова Ю.В., Формирование долговой политики субъектов Российской Федерации//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, №8 (34), 2018
  4. План мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики за счет повышения эффективности налогообложения имущества и погашения задолженности, на 2017 год, от 21 марта 2017 года // info@mfkchr.ru
  5. Проект закона «О внесении изменений в Закон КЧР «О республиканскомбюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» //minfin09.ru
  6. Пояснительная записка по проекту закона «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» //minfin09.ru
  7. Дефицит бюджета и дополнительные источники финансирования дефицита бюджета //minfin09.ru
  8. Распоряжение Главы КЧР №213 Об утверждении плана мероприятии по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики КЧР на 2013-2017 годы //minfin09.ru
  9. Официальный сайт Министерства финансов РФ//URL: http://www.minfin.ru
  10. Рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики [Электронный ресурс] — URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=104993
  11. Боголепов М.И. Государственный долг (к теории государственного кредита). Типологический очерк. С.-Петербург, издательство О.Н. Поповой, 1910.
  12. Брагинская JI.C. Проблемы перехода от финансового контроля к аудиту эффективности долговых обязательств.// Финансы и кредит. 2008. №30 (318).
  13. Воронин IO., Кабашкин В. Управление государственным долгом. //Экономист. 2006. № 1.
  14. Ершов М.В. О российской долговой политике в современных условиях // Деньги и кредит. 2012. № 6
  15. Кудинова С.А. Как сбалансировать бюджет // Бюджет. 2012. № 5.
  16. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2011: Стат. сб. / Росстат. М., 2011.
  17. Российские регионы скатываются в долговую яму. http://www.2010-2011.ru/news/v-pyatnadtsati-regionakli-rf-uroven-gosdolga-za-poslednie-tri.html