http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 11/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 11/2019

УДК 336.2

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10145

РОЛЬ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Арсаева И.Л., ст. преподаватель кафедры «Налоги и налогообложение», Институт
«Экономики и финансов», Чеченский Государственный университет, Россия, г. Грозный

Арсаев А.Л., кафедра «Налоги и налогообложение», Институт «Экономики и финансов», Чеченский
Государственный университет, Россия, г.Грозный

 Аннотация: В данной статье 
рассматривается фискальное значение НДФЛ 
в формировании бюджетов разных уровней. Налогообложение доходов населения является важнейшим
показателем социально-экономических изменений в конкретно взятом регионе.
Объемы отчислений  в бюджет по НДФЛ
напрямую зависят от динамики реальных доходов населения, соответственно, по
объему налоговых изъятий у населения можно судить о росте или снижении их
благосостоянии.

Summary: This article discusses the
fiscal significance of personal income tax in the formation of budgets at
various levels. Taxation of incomes is a key indicator of socio-economic
changes in a particular region. The volume of deductions to the budget for
personal income tax directly depends on the dynamics of real incomes of the
population, respectively, by the volume of tax exemptions from the population,
one can judge the growth or decrease in their well-being

Ключевые слова: НДФЛ, бюджет, доход, налог, регион.

Keywords: personal income tax,
budget, income, tax, region

НДФЛ
занимает особое место в бюджетно-налоговой системе РФ, которое определяется его
фискальной значимостью для региональных и местных бюджетов.

На сегодняшний день
Чеченская Республика — один из наиболее стабильных и динамически развивающихся регионов
России, проблемы повышения благосостояния населения, которого, выведены на
приоритетный уровень в структуре социально-экономических преобразований в
регионе. Как и для любого региона России, для Чеченской Республики налог на
доходы физических лиц играет первостепенную роль в решении задач пополнения
бюджетов региона.

Для Чеченской Республики НДФЛ является одним из бюджетообразующих налогов в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета ЧР. В таблице 1 представлены плановые и отчетные данные об исполнении доходной части консолидированного и местных бюджетов Чеченской Республики за 2016 — 2018 годы.

Так, доходы бюджета за
прошедший год составили 80,8 млрд. руб. или 112,1% к 2016 году. Налоговые и
неналоговые доходы увеличились на 4,9% и составили 16,3 млрд. рублей.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета получены в объеме 64,5 млрд.
руб., что составило 79,9% (в 2016 году – 78,5%) от общего объема доходов.

Как видно из табл. 1, в
связи со сложной экономической ситуацией в РФ и ЧР, план мобилизации доходов в
консолидированный бюджет ЧР за 2018 год выполнен на 100,2%, в том числе по НДФЛ
– на 106,9% (при плане 9,2 млрд руб. поступило 9,8 млрд руб., что связано в
основном с небольшим ростом заработной платы в республике и усилением
налогового контроля).

В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета  ЧР  наибольший  удельный  вес  занимают  НДФЛ (в 2018 г. – 12,2%), акцизы (2,6%), налог на имущество организаций  (2,7%) и налог на прибыль организаций (0,9%). При  этом  по  сравнению  с 2016  годом поступление  увеличилось:  налога  на  доходы  физических  лиц  — на 9,9%, налога на имущество организаций – на 3,7%, налога на прибыль организаций – на 17%, транспортного налога – на 176%.

Что касается результатов работы Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Чеченской Республике, то они выглядят следующим образом. За январь-декабрь  2018 года  инспекцией мобилизовано налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование, администрируемых налоговыми органами на сумму 13 030 799 тыс.руб. Динамика поступлений за январь-декабрь 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года больше на 274 419  тыс.руб. или на 2,2%.

В
целом за январь-декабрь 2018 года поступление в федеральный
бюджет составило (-1 343 006)
тыс.руб., что на 1 505 018
тыс.руб. меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

Индикативные показатели поступления доходов, администрируемые ФНС России (-1 336 992) тыс.руб. исполнены на 99,6%. Недопоступление  составляет 6 014 тыс.рублей.

Наибольший
удельный вес в структуре поступлений в региональный бюджет занимает НДФЛ – 64,0%. Поступление НДФЛ за
январь-декабрь 2018 года в региональный бюджет составляет 3 844 255 тыс.рублей.

Параметры
регионального бюджета, в части НДФЛ, в сумме 3 571 459 тыс.руб. исполнены на 107,6%, дополнительный объем составляет 272 796  тыс. рублей.

По сравнению с
аналогичным периодом прошлого года объем поступлений НДФЛ в региональный бюджет
уменьшился на 161 274 тыс.руб. или
на 4,0%. Причиной отрицательной
динамики являются нормативы отчислений по уровням бюджетов, в 2017 году в
бюджет г.Грозного приходилось 85% от всех поступлений НДФЛ, в 2018 году — 73%
(объем поступлений в консолидированный
бюджет
увеличился на 552 246
тыс.рублей).

Региональные
органы власти имеют право устанавливать дополнительные нормативы отчислений в
бюджеты муниципальных районов и городских округов от НДФЛ, подлежащего
зачислению в соответствии с БК РФ в региональный бюджет. Законом Чеченской
Республики «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и
2021 годов» от 28.12.2018 № 74 – РЗ установлены дополнительные нормативы
зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов в
размере 35% (за исключением Шатойского района, — 37%) и городского округа г.
Грозный —  13% (для городского округа г.
Аргун —  35%)

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в современных
условиях в формировании региональных и местных бюджетов важную роль играют
поступления по налогу на доходы физических лиц. 
НДФЛ, доминирующий в общей сумме доходов бюджетов, позволяет по мере
увеличения заработков граждан изымать в увеличенных размерах (при неизменной
ставке – 13 %) денежные средства, необходимые для социальных программ. Таким
образом, НДФЛ
занимает достойное место в системе налоговых доходов региональных и местных
бюджетов России.

Использованные источники

1.
Официальная страница ФНС РФ URL:
http://www.nalog.ru

2.
Официальная страница МФЧР URL:
http://www.minfinchr.ru

3. Аналитическая справка  о мобилизации налогов и сборов и иных
платежей  УФНС России по ЧР за 2017-2018
гг.