http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 5/2018 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 5/2018

1MEZHlogo-e1521963337142

УДК 630 + 911.9

DOI 10.24411/2413-046Х-2018-15093

Седловский А.К., аспирант отдела аспирантуры и докторантуры ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству», star_oko_potter@mail.ru

Sedlovskiy A.K., Graduate Student of the Department of Postgraduate and Doctoral Studies of the State University of Land Use Planning, star_oko_potter@mail.ru

К ВОПРОСУ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ ЛЕСНИЧЕСТВ И ЛЕСОПАРКОВ

TO THE QUESTION ABOUT THE INSTALLATION OF BORDERS FOREST AND FOREST PARKS

Аннотация. В статье рассматривается установление границ лесничеств и лесопарков с использованием ГИС-технологий на территории Российской Федерации. Продемонстрированы все этапы работы, от сбора материалов до внесения сведений о границах лесничеств и лесопарков в ЕГРН. Даны обоснования для установления границ лесничеств и лесопарков, проблематика при внесении сведений о границах в ЕГРН и дана оценка перспектив судебной защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации.

Annotation. The article discusses the delineation of forest areas and forest parks using GIS on the territory of the Russian Federation. Showcased all stages of work, from gathering materials to entering information on the boundaries of forestry and forest parks in the Unified State Register of Real Estate. Substantiations are given for establishing the boundaries of forestries and forest parks, the problematic of entering information about borders into the Unified State Register of Real Estate and an assessment is made of the prospects for judicial protection of property rights and legitimate interests of the Russian Federation.

Ключевые слова: Единый государственный реестр недвижимости, ГИС-технологии, установление границ, мониторинг земель, лесничества, лесопарки.

Keywords: The Unified State Register of Real Estate, GIS, the establishment of boundaries, monitoring, forestry, forest parks.

   В настоящее время сведения о границах сотен лесничеств и лесопарков, земель лесного фонда Российской Федерации, не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Первым этапом решения проблемы лесов является их учет [4]. Не смотря на выполнение ежегодных государственных работ по установлению границ лесничеств и лесопарков с 2015 года, полный алгоритм по выполнению данных работ, согласованный с ФГБУ «ФКП Росреестром», вплоть до внесения сведений о границах лесничеств и лесопарков появился лишь в конце 2017 года.

   В процессе внесения сведений о границах лесничеств и лесопарков в Единый государственный реестр недвижимости обозначился ряд проблем, препятствующих внесению сведений. В связи с вышеизложенным ФГБУ «ФКП Росреестром» было произведено множество приостановок, для доработки материалов по уже проведенным работам.

   Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности [7].

   Внесение сведений о границах лесничеств в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется согласно требований Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

   В тоже время Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» направлен на устранение противоречий сведений государственных реестров и установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

   Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1223 Федеральное агентство лесного хозяйства наделено полномочиями по осуществлению защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе в судебном порядке.

   Выполнение государственной работы осуществляется на основании следующих материалов (рис. 1 и рис. 2): государственного лесного реестра; Единого государственного реестра недвижимости; государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; федерального фонда пространственных данных; данных дистанционного зондирования.

Безымянный

   Мониторинг лесов с применением космических снимков проводится последние несколько лет, в том числе и при выполнении работы по установлению границ лесничеств и лесопарков [9].

   Также следует отметить, что в результате формирования векторной и атрибутивной информации (рис. 3 и рис. 4), при выполнении государственной работы, заказчик работ получает: текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств и лесопарков; перечень координат характерных точек границ лесничеств и лесопарков; сведения о границах лесничеств, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости.

Безымянный

   Результаты государственной работы по установлению границ лесничеств и лесопарков, необходимы для внесения сведений о лесничествах в ЕГРН. После издания Федеральным агентством лесного хозяйства Приказа об установлении границ лесничества (рис. 5), подготавливаются XML-документы, которые направляются в орган регистрации прав для внесения сведений границах лесничеств и лесопарков. В настоящий момент в ФГБУ «ФКП Росреестра» направлено около 300 XML-документов.

   По результатам рассмотрения направленных материалов, ФГБУ ФКП «Росреестра» направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства уведомление (рис. 6) о внесении или о невозможности внесения сведений в ЕГРН, ввиду пересечения земель лесного фонда с границами населенных пунктов и территориальных зон.

   С целью защиты права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда в случае уведомления о невозможности внесения сведений о границах лесничеств в ЕГРН (ввиду пересечений с населенным пунктом) осуществляется подготовка каталогов координат и заключений о пересечении (наложении) границ населенного пункта с землями лесного фонда (рис. 7), для принятия решения об обжаловании документов территориального планирования.

Безымянный

Безымянный

Безымянный

   В случае выявления органом регистрации прав пересечений границ лесничеств, лесопарков с границами земельных участков при внесении сведений в ЕГРН, орган регистрации прав вносит сведения о местоположении границ лесничеств, лесопарков, таким образом, чтобы границы лесничеств, лесопарков не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничеств, лесопарков. В результате устранения пересечений границ земель ФГБУ «ФКП Росреестра» подготавливает уведомления о внесенных в сведения ЕГРН изменениях описания местоположения границ лесничеств, лесопарков (перечень включенных/исключенных) с перечнем кадастровых номеров.

   Включению подлежат – лесные участки, в том числе из земель запаса, а не включению – земельные участки иных категорий.

   При этом по земельным участкам, предназначенным для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, но относящиеся к категории земель лесного фонда, орган регистрации прав самостоятельно вносит в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменения в части отнесения такого земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения либо к категории земель населенных пунктов.

   Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня выявления таких сведений направляет решение о необходимости устранения реестровой ошибки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации, и правообладателю земельного участка.

   Все эти действия осуществляются в отношении следующих земельных участков:

1) расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

2) относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

3) относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

   На основании уведомления с перечнем кадастровых номеров (рис. 8) подготавливаются реестры включенных/исключенных земель (рис. 9).

Безымянный

   Данные действия осуществляются с целью дальнейшей передачи информации в органы исполнительной власти в области лесных отношений для оценки перспектив судебной защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в отношении земель лесного фонда.

Безымянный

   После оценки перспектив судебной защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, Федеральное агентство лесного хозяйства и его территориальные органы направляют согласно регламента, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.02.2018 № 41 «Об организации работы по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке» запрос в ФГБУ «Рослесинфорг» о подготовке заключений о графическом наложении материалов лесоустройства с границами земельных участков (рис. 10).

   После получения заключений Федеральное агентство лесного хозяйства и/или его территориальные органы формируют пакет документов для обращения в суд.

Безымянный

   Таким образом, выполняя работу по установлению границ лесничеств и лесопарков, а по ее результатам внося данные сведения в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется защита собственности Российской Федерации на землях лесного фонда.

Список литературы

  1. Лесной кодекс Российской Федерации №200-ФЗ от 04.12.2006 г. 48 с.
  2. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  3. Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров
    и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
  4. Об особо охраняемых природных территориях: федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 13.07.2015)//Собр. законодательства РФ. -1995. -№ 12. -Ст. 1024.
  5. Перепечина Ю.И. Глушенков О.И. Неуправляемые леса России // Государственный инженерно-технологический университет – 2017 – 52 c.
  6. Курбанов, Э.А. Использование космических снимков
    для выявления площадей бывших сельскохозяйственных угодий, зарастающих лесом // Э.А.Курбанови //Геоматика.-2010.-№ 4.-С. 68-72.
  7. Викин С.С. Мониторинг и кадастр природных ресурсов // Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений – 284 с.
  8. Рухович Д.И., Шаповалов Д.А. Об особенностях мониторинга почвенно-земельного покрова как информационной основы эффективного землепользования [Электронный ресурс]. // Землеустройство, кадастр
    и мониторинг земель – 2015 – №12(131) – с. 31–49.
  9. Приказ Рослесхоза от 10.11.11 № 472 г. Москва
    «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов». 
  10. Никитина Ю.В.Шимов С.В.Совершенствование технологии дистанционного мониторинга использования лесов// Новосибирск: СГГА, 2013. -С. 36-41.