http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 4/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 4/2019

УДК 332.12

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-14013

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ

INFORMATION SUPPORT OF RATIONAL REAL
ESTATE MANAGEMENT

Барсукова Галина Николаевна, кандидат экономических наук, профессор кафедры землеустройства и земельного кадастра,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет
имени И.Т. Трубилина», г. Краснодар

Шумаева Ксения Владимировна, обучающаяся II курса магистратуры землеустроительного факультета, ФГБОУ ВО «Кубанский
государственный аграрный университет
имени И.Т. Трубилина», г. Краснодар

Barsukova
Galina Nikolaevna,
PhD in Economics, professorchair of land management and land
cadastre, FSBEI HE “Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin”,
Krasnodar  

Shumaeva
Kseniya Vladimirovna
, MA course student of the land management faculty, FSBEI HE “Kuban State
Agrarian University named after I.T. Trubilin”, Krasnodar  

Аннотация:
В
статье рассмотрены предпосылки формирования Федеральной  государственной  информационной системыединого государственного
реестра недвижимости  (ФГИС ЕГРН) для
рационального управления объектами недвижимости. Показаны проблемы
информационного обеспечения работ по определению кадастровой стоимости объектов
недвижимости в Краснодарском крае. Дано теоретическое обоснование созданию
информационной базы пространственных кадастровых данных на основе сведений из
ЕГРН посредством внедрения географического портала. Для информационного обеспечения ЕГРН предложено использовать ГИС-технологии регионального  и
муниципального уровня.

Summary: The article considers the prerequisites of the formation of the Federal state information system of the unified state register of real estate (FGIS EGRN) for the rational management of real estate. There were shown the problems of information support of works on determination of cadastral costs of real estate objects in Krasnodar Territory. There was given the theoretical substantiation of creation of information base of spatial cadastral data on the basis of data from EGRN by means of introduction of the geographical portal. It is offered to use GIS-technologies of regional and municipal level for information support of EGRN.

Ключевые слова:
Федеральная  государственная  информационная система единого
государственного реестра недвижимости; геопортал; ГИС-технологии, управление объектами недвижимости; информационное
обеспечение; государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

Keywords: Federal state information system of the unified state
register of real estate; geo portal; GIS technologies, real estate objects
management; information support; state cadastral evaluation of real estate
objects.

Согласно положениям Гражданского кодекса
РФ объектами недвижимостиявляются земельные участки, участки недр и всё, что
прочно связано с земельной поверхностью, то есть объекты, перемещение которых
без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (сооружения, объекты незавершенного
строительства). В соответствии с федеральным законом №218-ФЗ«О
государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый
учет недвижимости – это процесс внесения в Единый государственный реестр
недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях,
помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых
недвижимых комплексах [1].В настоящее время полномочия
по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимость
и сделок с ней осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра
и картографии (Росреестр).

Вплоть до 2017 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регламентировал работу автоматизированной системы АИС «Юстиция» и программного комплекса Единого государственного реестра прав с одной стороны, и АИС ГКН (государственного кадастра недвижимости), с другой. Для ведения информационного обеспечения реестра недвижимости была внедрена Федеральная государственная информационная система единого государственного реестра недвижимости  (ФГИС ЕГРН), направленная на взаимодействие с внешними ведомствами и системами (рисунок 1) [2, с. 80].

Согласно представленной схемы отметим основные
механизмы ФГИС:

  • идентификация (в том числе аутоинтефикация) – устанавливает непосредственный контакт между системой и её пользователем;
  • управление процессом – обеспечивает непрерывный спектр функций по приёму, анализу, сбору и обработке информации;
  • курирование очередями – обеспечиваетткомпьютеризированное дистанционное ведение электронных возможностей в результате широкого спектра услуг;
  • организация контента – предоставляет загрузку и сохранение пространственной информации в ближайший к пользователю узел;
  • информационное взаимодействие – направлено на согласование внешнего и внутреннего механизма [3, с. 151, 4].

Изменения в сфере кадастра недвижимости отразились и
на одной из основных функций управления объектами недвижимости –
государственной кадастровой оценке.

 С 1 января 2017
года вступили в силу изменения №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», где
отмечено, что проведение кадастровой оценки осуществляется исключительно на
государственном уровне посредством наделения полномочиями бюджетных учреждений.

В Краснодарском крае такими полномочиями было наделено
государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Краевая техническая инвентаризация
– Краевое БТИ». На сегодняшний день определение кадастровой стоимости объектов
недвижимости осуществляется по единой утвержденной методике, что обеспечиваеткачество
и объективность результатов оценки. Кроме того, ГБУ определяет кадастровую
стоимость с такими статусами объектов недвижимости каквновь учтенные, ранее учтённые
и измененные объекты недвижимости, в результатевнесеныизменения в их
количественные и качественные характеристики.

На примере Краснодарского края отметим, что в 2018 году
была проведена государственная кадастровая оценка 2 812 065 объектов
недвижимости:объектов капитального строительства, а также земельных участков из
состава земель лесного и водного фонда.Было установлено, что сведения об
объектах недвижимости, находящиеся в архивах Росреестра, не полностью отвечают
требованиям для выполнениякадастровой оценки. Только 19% объектов оценки имели
полноценнуюи непротиворечивую характеристику, по 81% объектов проводился
дополнительный сбор информации [5, 6].

Комплексным решением вышеуказанной
проблемы является создание определенного алгоритма по использованию кадастровой
информации исходя из состава, содержания и точности типа данных.Основой такого
подхода послужит интеграция методов компьютерной обработки, сбора, хранения и
анализа информации. Достичь компьютеризации кадастровой информации возможно
посредством географических порталов (геопорталов), так как они обладают
достаточно высокой точностью, а такжеслужат основой для формирования функциональных
зон и прочих элементов градостроительного обеспечения территории. Отметим, что
20% объектов недвижимости на территории населённых пунктов имеют  высокое 
содержание реестровых ошибок, которые заключается в неверном
формализованном описании объекта. Для функционального информационного
обеспечения реестра недвижимости предлагается комплексное использование
геопортальных и ГИС-технологий.

Геоинформационная система – это
программный продукт, который применяется для непрерывной актуализации
пространственных данных, имеющий ряд преимуществ перед бумажными носителями.
При использовании геоинформационных системпроцесс актуализации информации становится
менее трудоёмким, повышается оперативность выполнения большого сектора задач,
результат выполненных работ является более качественным по сравнению с
традиционными способами этих работ.

 Ведение ГИС необходимо на всех уровнях
управления земельными ресурсами и управления объектами недвижимости.
Муниципальная ГИС является инструментом комплексного управления совокупностью
задач на территории муниципального образования. Региональные ГИС содержат пространственные
данные на территорию субъектов РФ, федеральных округов, крупных природных и
экономических районов, включая природоохранные зоны, бассейны добычи полезных
ископаемых и другие территории (акватории) [4, с.
167].

Применение
геопорталов на основе ГИС решает ряд актуальных проблемсегодняшнего дня при
работе с пространственной информацией. Во-первых, исключается разночтение
информации, поскольку ранее информация поступала в различных системах
координат, с разными масштабами и форматами. При подготовке информации посредством
ГИС используются разные классификаторы и структуры данных, различные средства
кодирования и символизации объектов. Во-вторых, решается вопрос с хранением
информации, которая исключает ведение бумажных архивов и фондов. Поэтому одной
из важнейших задач формирования ЕГРН является создание единой инфраструктуры
пространственных данных, обеспечивающей совместимость получаемой информации.

Обеспечение актуализации
сведений в единой информационно-справочной системе существенно повлияет на
уровень территориального управления, как следствие, минимизирует затраты на
систему электронного межведомственного взаимодействия. Отметим функции ГИС для
создания геопортала при подготовке картографической основы (рисунок2).

Согласно
вышеуказанным функциям, представим алгоритм подготовительных работ для создания
геопортала, включающий в себя три основных этапа функциональных работ (рисунок 3).

Построение
геопорталарегламентируется на основе многоуровневой архитектуры, состоящей из
фигурирующих блоков представления данных, программно-вычислительных приложений
(атрибутов) и управления. Структуризация геопорталов осуществляется посредством
программных продуктов таких как, SEWGeomixer, QGIS или ArcGIS[7].

Резюмируя вышесказанное,
отметим направленность информационного обеспечения реестра недвижимости при
рациональном управлении объектов недвижимости в схематическом виде (рисунок 4)
[4].

Согласно представленной схеме, рассмотрены  ГИС-технологии, используемые в качестве
информационного обеспечения ЕГРН на региональном (ГИС Краснодарского края) и
муниципальном (ГИС г. Краснодара) уровнях управления объектами недвижимости (рисунок
5).

Как видно,
применение ГИС-технологий на региональном уровне имеет выраженный потенциал к
ведению электронных информационных реестров. Данный факт обусловлен
масштабностью и необходимостью к ведению единых реестров.

Создание
единой региональной автоматизированной системы на основе геопортала позволит
устранить существующие проблемы при управлении объектами недвижимости, такие
как: неактуальность (дублирование, разночтение) сведений; отсутствие
систематизации пространственной информации, которая влечёт к потере
правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов; нарушения «прозрачности»
совершения сделок с недвижимостью.

Библиографический список

1  О государственной регистрации
недвижимости: федер. закон от 13.07.2015 №218-ФЗ [Электронный ресурс] //
КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/

2
Дубровский А.В. Элементы геоинформационного обеспечения инвентаризационных
работ: научная статья / А. В. Дубровский, А. В. Ершов, Ю. А. Новоселов, В. Н.
Москвин // Вестник СГУГиТ. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 78-91.

3 Бычков
И.В. Создание инфраструктуры пространственных данных для управления регионом:
научная статья / И. В. Бычков, В. М. Плюснин, Г. М. Ружников, А. Е. Хмельнов,
Р. К. Федоров, А. С. Гаченко // География и природные ресурсы. – 2013. – № 2. –
С. 146-151.

4 Ершов
А.В. Автоматизация сбора данных об объектах недвижимости: контроль
достоверности и информационное обеспечение кадастровой оценки // научная статья
в журнале Вестник СГУГИТ «Сибирского государственного университета геосистем и
технологий. – Новосибирск: Сибирский государственный университет геосистем и
технологий, 2018. – Том 23. – № 3. – С. 163-177.

5Барсукова
Г.Н. Проблемы стоимостной оценки земельных участков / научная статья в сборнике
трудов конференции «Инвестиции, строительство, недвижимость как материальный
базис модернизации и инновационного развития экономики». – Томск: ТГАСУ, 2018.
– С. 113-117.

6Барсукова
Г.Н. Проблемы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости: статья
в журнале / Г.Н. Барсукова, М.И. Колодная. – Краснодар: ООО «Эпомен», 2018. –
С. 26-34.

7 Battle R., Kolas D. Enabling the Geospatial Semantic Web with Parliament
and GeoSPARQL // Semantic Web. – 2011. – № 1. – P. 1-17