http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 2/2018 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 2/2018

1МЭЖлого

УДК  332.025.1

DOI 10.24411/2413-046Х-2018-12004

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ANALYSIS OF DOCUMENTATION ON TERRITORIAL PLANNING OF THE MUNICIPAL DISTRICT

Шилкин Степан Леонидович

магистрант, магистрант кафедры землепользования и кадастров,ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» г. Москва, (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15)

ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6882-2316stepan_shilkin@mail.ru.

Shilkin Stepan Leonidovich

master’s degree, master’s degree student of the Department of land use and cadastres, STATE University of land management, Moscow, (105064 Russia, Moscow, Kazakova str., 15)

Аннотация

Публикация представляет собой, исследование по вопросу территориального планирования муниципальных образований. В статье проанализиован порядок подготовки, состав и содержание схемы территориального планирования муниципального района. Определен общий порядок разработки схемы территориального планирования муниципального района. Автор представил в виде блок-схем подготовки схем территриального планирования муниципальных районов Московской области до  и после 2015 года. В результате анализа нормативно-правовых документов автор сформулировал следующее определение: цель территориального планирования муниципального района — это обеспечение посредством градостроительства роста уровня жизни местного населения в комплексе с рациональным распределением земельных ресурсов муниципального района.

Summary

The publication is a study on the territorial planning of municipalities. The article analyzes the procedure of preparation, composition and content of the scheme of territorial planning of the municipal district. The General procedure for the development of the scheme of territorial planning of the municipal district is defined. The author presented in the form of block diagrams of preparation of the scheme of territorial planning of municipal areas of the Moscow region before and after 2015. As a result of the analysis of legal documents the author formulated the following definition: the purpose of territorial planning of the municipal district is to ensure through urban development the growth of the living standard of the local population in complex with the rational distribution of land resources of the municipal district.

Ключевые слова: территориальное планирование, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, градостроительный документ, градостроительный регламент, объект капитального строительства.

Key words: territorial planning, rational use of agricultural land, urban planning document, urban planning regulations, capital construction object.

   При подготовке схемы территориального планирования мууниципального района должен решаться вопрос рационального использования и охраны природных ресурсов, в том числе земельных, но фактически этот вопрос в градостроительном документе не решается, в результате чего при его реализации происходит застройка земель сельскохозяйственного назначения и ощутимое сокращение земель данной категории. Для того чтобы разобраться, почему так происходит, проанализируем порядок подготовки, состав и содержание схемы территориального планирования муниципального района [4].

   Нужно отметить, что до 2015 года подготовку территориального планирования муниципальных районов Московкой области обеспечивали местные органы самоуправления соответствующих муниципальных районов. Однако, 27 июля 2014 года был принят закон Московской области от 24.07.2014г. № 106/2014-ОЗ  «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» , в соответствии с которым Правительство Московской области или уполномоченные им центральные испольлнительные органы государственной власти должны осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, а также по внесению в них изменений. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, начиная с января 2015 года осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, а также по внесению в них изменений. Установлен новый порядок разработки документов территориального планирования муниципальных образований, в котором Главархитектурк Московской области место центрального координатора процесса подготовки градостроительной документации [6].

   На рисунке 1 представлена блок-схема подготовки схем территриального планирования муниципальных районов Московской области до 2015 года. Порядок таков: органы местного самоупраления принимали решение о подготовке проекта данного  градостроительного документа, выбирали разработчика документа, осуществляли сбор исходных данных, согласовывали и утверждали разработанную документацию (рисунок 1).

   После 2015 года порядок изменился. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, прежде чем принять решение о подготовке схемы территориального планирования муниципального района, должно составить проект технического задания на подготовку градостроительного документа на основании данных, запрошенных у центральных исполнительных органов государственной власти Московской обалсти, органов местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений по вопросам их компетенции.  Подготовленный проект технического задания подлежит согласованию с центральными испонительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального района, входящих в его состав поселений, после чего согласованный проект технического задания и проект решения о подготовке проекта документа территориального планирования рассматривается Градостроительным советом Московской области. На основании протокола Градостроительного совета Главархитектура Московской области принимает решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района (рисунок 2). Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области задействованы также в предоставлении сведений по вопросам, относящимся к сфере их ведения, Главархитектуре Московской области с целью формирования исходных данных для использования разработчиками проекта схемы территориального планирования муниципального района. Главархитектура Московской области до утверждения проекта схемы территориального планирования муниципального района обеспечивает  ее согласование с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе с Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

Безымянный

Безымянный

   Новый порядок разработки схем территориального планирования муниципальных районов позволит Минсельхозу Московской области принимать участие в составлении и согласовании техническго задания на разработку градостроительной документации, представлять ее разработчикам актуальные исходные данные, осуществлять контроль предлагаемых проектных предложений. Должен быть положительный эффект, заключающийся в учете земель сельскохозяйственного назначения при обосновании размещения планируемых объектов капитального строительства и более рациональному их использованию. Необходимо разработать регламент взаимодействия между Министерством сельског хозяйства  и Главным управлением Московской области, в котором определить перечень передаваемых данных, необходимых для раработки схем территориального планирования муниципальных районов [8].

   После принятия решения о подготовке ппроекта схемы территориального планирования муниципального района Главного управления архитектуры Московской области заключает с подрядной организацией государсвенный контракт на его разработку. Подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района может заниматься любая подрядная коммерческая организация или государственное предприятие, учреждение, лицензирование на выполнение данного вида работ, с которыми по результатам проведения конкурса заключен государсвенный контракт.

   В отношении сельскохозяйственных земель отдельной позицией выделены только сведения о границах мелиоративных сельскохозяйственных угодий, но при этом нет в перечне исходной информациии данных об учете особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий. Подход к учету земель сельскохозяйственногоназначения очевидно недоработан и требует уточнения позиций.

   Анкеты, опубликованные Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области для заполнения ОМС, предприятиями и организациями, расположенными на его территории для получения исходных данных. Анкеты предусматривают сбор информации о численности населения, миграционных процессах, трудовых ресурсах, жилом фонде, объектах социального, коммунально-бытового, делового, коммерческого , общественного и специального назначения, о садоводствах, , об инженерном обеспечении, о наличии и характеристиках производственных и сельскохозяйственных предприятий, о структуре землепользования муниципального района [4, 5].

   Мы считаем, что данные о площади сельскохозяйственных угодий, орошаемых и осушенных земель, а также общее количество сельскохозяйственных земель в структуре района, следует дополнить сведениями, позволящими полностью учитвывать наличие сельскохозяйственных земель и угодий на всей территории муниципального района, а также качество этих земель. Главным фактором при планировании размещения на сельскохозяйственных землях объектов капитального строительства должны стать показатели их качественного состояния и обязательный учет особо ценных продуктивных земель.

   В соответствии с методическими указаниями целью территориального планирования развития муниципального района является обеспечение градостроительными средствами роста жизни населения, учет интересов граждан и их объединений при определении назначения территорий, исходя из совопности социальных, экологических и экономических факторов. Указанные цели должны достигаться путем решения задач по планированию развития территории муниципального района, к которым относится:

  • планирование размещения объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;
  • установление зон с особыми условиями территорий;
  • предложения по охране объектов культурного наследия местного значения;
  • установление зон планируемого размещения объектов капитального строительства для осуществления иных полномочий органов местного самоуправления;
  • — мероприятия по охране объектов культурного наследия местнрого значения;
  • — мероприятия по охране окружающей среды.

   И среди всех задач по территориальному планированию ничено не сказано о предложениях по рациональному использованию и охране земельных ресурсов.

   На генеральном (проектном) плане должны отображаться земли сельскохозяйственного назначения. Если бы на территории Московской области были установлены перечни особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, то в государственный кадастр недвижимости были бы внесены сведения о них в виде границ зон с особыми условиями использования, что нашло бы отражение на карте границ зон с особыми условиями использования территорий муниципального района.

   Согласно методическим указаниям текстовая часть должна включать в себя обоснование вариантов решения задач и перечень мероприятий по территориальному планированию развития его территории, обоснование предложений по планированию территориального развития района с указанием на этапы их реализации, перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Карты в составе материалов по обоснованию должны включать в себя информацию о состоянии территории района, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях использования, о предложениях по территориальному планированию муниципального района.

   В методических указаниях по подготовке схем территориального планирования муниципальных районов нет прямого предписания о необходимости  учете земель сельскохозяйственного назначения при размещении объектов капитального строительства местного значения.

   Анализ материалов утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов Московской области показал, что на картах использования территории (опорных планах) в составе материалов по обоснованию отображаются земли сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственные производственные центры, иногда сельскохозяйственные угодья. Однако это не явилось препятствием для размещении объектов капитального строительства на землях сельскохозяйственного назначения или в санитарно-защитных зонах производственных центров.

   Относительно порядка подготовки схемы территориального планирования муниципального района данные методические указания содержат только общую последовательность административных процедур, которые необходимо произвести органам местного самоуправления с целью получения утвержденного документа территориального планирования.

   На основе изученной нормативно-правовой литературы по вопросу составления документов территориального планирования, а также материалов утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов Московской области определен общий порядок разработки схемы территориального планирования муниципального района, который состоит из пяти этапов (рисунок 3). По результатам проведенного комплексного анализа современного состояния территории района выявляются основные проблемы и предпосылки перспективного развития ее градостроительной организации, а также проводится укрупненное зонирование территории и района по степени градостроительной активности, при котором определяются зоны для проведения активных и умеренных градостроительных мероприятий, а также зоны с естественной динамикой развития и зоны сохранения сродного комплекса. Однако для схем территориального планирования Московской области характерно при достаточно низком естественном демографическом росте населения планирование интенсивного жилищного и дачного строительства для привлечения дополнительного населения в субъект.

Безымянный

   Планируемое развитие территории района должно заключаться в размещении необходимых району объектов капитального строительства. При этом по результатам оценки свободных от застройки территорий муниципального района должна определяться возможность их использования по градостроительным условиям для размещения указанных объектов. Новое строительство может планироваться как в границах населенных пунктов, так и за их пределами. В схемах территориального планирования муниципальных районов зачастую запланированный объем нового строительства не отвечает требованию объективной необходимости в нем, а объекты капитального строительства проектируются вне границ населенных пунктов на землях сельскохозяйственного назначения без какого-либо соответствующего обоснования. В настоящее время действующие методические указания отсутствуют.

   Рассматриваемая градостроительная документация не проходит процедуру публичных слушаний, но Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области обязано обеспечить поэтапное согласование проекта системы территориального планирования муниципального района с заинтересованными лицами и обеспечить открытый доступ к проекту документа и материалам по его обоснованию в информационно-аналитической федеральной государственной системе территориального планирования (ФГИС ТП), не позднee чем за 3 месяца до утверждения. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушена в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

   В результате анализа порядка подготовки, состава и содержания схемы территориального планирования муниципального района, необходимо сделать ряд важных выводов о том, почему данный градостроительный документ не обеспечивает рациональное использование земельных ресурсов.

   По мнению авторов, цель территориального планирования муниципального района необходимо уточнить, так как в ней решаются не только вопросы улучшения качества жизни местного населения с помощью градостроительных средств, но и вопросы выделения земельных ресурсов для планируемого разрешения объектов капитального строительства.

   В связи с этим, предлагается следующее определение: цель территориального планирования муниципального района — это обеспечение посредством градостроительства роста уровня жизни местного населения в комплексе с рациональным распределением земельных ресурсов муниципального района.

Литература

1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2004, № 190-ФЗ //Информационная система «КонсультантПлюс».

2. Российская Федерация. Законы. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.12.2004, № 171/ФЗ //Информационная система «КонсультантПлюс».

3. Российская Федерация. Правительство. Постановления. Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.1993, № 77 // Информационная система «КонсультантПлюс».

4. Российская Федерация. Правительство. Распоряжения. Об утверждении основ государственной политики об использовании земельного фонда Российской Федерации на 2012-2020 годы. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.03.2012, № 297-р // Информационная система «КонсультантПлюс».

5. Московская область. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области. Рапоряжения. О подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Московской области [Электронный ресурс]: распоряжения Главного управления  архитектуры и градостроительства Московской области от 28.01.2015, № 31РВ-86 // Информационная система «КонсультантПлюс».

6. Московская область. Законы. О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области [Электронный ресурс]: закон Правительства Московской области от 24.07.2014, № 106/2014-ОЗ// Информационная система «Консультант плюс».

7. Московская область. Правительство. Постановления. Об утверждении Положения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального образования, городского округа [Электронный ресурс]: постановление Правительства Московской области от 30.12.2014, № 1169/51//Информационная система «КонсультантПлюс».

8. Антропов Д.В., Жданова Р.В., Гвоздева О.В. Учет влияния зон с особыми условиями использования территорий при формировании эффективной системы сельскохозяйственного землепользования / Международный сельскохозяйсьвенный журнал. 2016, № 4. С.15-17.

9. Бугаевская, В.В. Цифровые землеустроительные карты как инструмент территориального планирования, управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом [Текст] В.В. Бугаевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель.  — 2013. -№ 12. -С.48-53.

10. Варламов, А.А. Экономика и экология землепользования: учебник: в 2-х ч. Ч.1: Теоретические основы системы землепользования / А.А. Варламов. — М.: Фолиум, 2015. — 204с.

11. Волков С.Н. Территориальное планирование использования земель к особо ценным сельскохозяйственным землям [Текст] / С.Н. Волков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2006. — №3. С.7-10.

References

1. Russian Federation. Laws. The town-planning code of the Russian Federation [Electronic resource]: Feder. the law of 29.12.2004, № 190-FZ //information system «ConsultantPlus».

2. Russian Federation. Laws. On the transfer of land or land plots from one category to another. [Electronic resource]: Feder. law of 21.12.2004, № 171 /FZ / / information system «consultant».

3. Russian Federation. Government. Resolutions. About the statement of Regulations on the order of compensation of losses to owners of the earth, landowners, land users, tenants and losses of agricultural production [Electronic resource]: the order of the Government of the Russian Federation of 28.01.1993, No. 77 // information system «consultant Plus».

4. Russian Federation. Government. Orders. About the approval of bases of the state policy on use of the land Fund of the Russian Federation for 2012-2020. [Electronic resource]: order of the Government of the Russian Federation dated 03.03.2012, № 297-p // information system «ConsultantPlus».

5. Moscow region. Main Department of architecture and urban planning of the Moscow region. Orders. About preparation of documents of territorial planning of municipalities of the Moscow region [Electronic resource]: orders of Head Department of architecture and town planning of the Moscow region of 28.01.2015, No. 31RV-86 // information system «ConsultantPlus».

6. Moscow region. Laws. About redistribution of powers between local governments of municipalities of the Moscow region and public authorities of the Moscow region [Electronic resource]: the law of the Government of the Moscow region of 24.07.2014, No. 106/2014-OZ// information system «Consultant plus».

7. Moscow region. Government. Resolutions. About the statement of Regulations on preparation of drafts of documents of territorial planning of municipalities of the Moscow region and the direction them for the approval in representative bodies of local government of municipality, the city district [Electronic resource]: the order of the Government of the Moscow region of 30.12.2014, No. 1169/51//information system «ConsultantPlus».

8. Antropov D. V., Zhdanova R. V., Gvozdeva O. V. consideration of the influence of zones with special conditions of use of territories in the formation of an effective system of agricultural land use / international agricultural journal. 2016, № 4. P. 15-17.

9. Bugaevskaya, V. V. Digital land use maps as a tool of territorial planning, land resources and municipal property management [Text] V. V. Bugaevskaya // land Management, cadastre and land monitoring. — 2013. — № 12. — P. 48-53.

10. Varlamov, A. A. the economy and the environment land use: tutorial: 2 hours Part 1: Theoretical foundations of land management / A. A. Varlamov. — Moscow: Folium, 2015. — 204s.

11. Volkov S. N. Territorial planning of land use to especially valuable agricultural land [Text] / S. N. Wolves. // Economy of agricultural and processing enterprises. — 2006. — №3. Pp. 7-10.