http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 12/2022 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 12/2022

PDF-файл статьи

Научная статья

Original article

УДК 528.44

doi: 10.55186/2413046X_2022_7_12_743

ПРОБЛЕМЫ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ЛИНЕЙНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

PROBLEMS OF CADASTRAL ACCOUNTINGTA OF LAND PLOTS LOCATED UNDER LINEAR OBJECTS

Кузнецова Светлана Георгиевна, доцент, кандидат экономических наук, Государственный университет по землеустройству

Горькова Мария Андреевна, Государственный университет по землеустройству, marigorkova@mail.ru

Быстрова Алла Ивановна, Государственный университет по землеустройству

Kuznetsova Svetlana G., Associate Professor, Candidate of Economic Sciences. State University of Land Management

Gorkova Maria Andreevna, State University of Land Management

Bystrova Alla Ivanovna, State University of Land Management

Аннотация. Актуальные проблемы земельно-кадастровых работ при постановке на учет линейных объектов, решение проблемы рационального землепользования с использованием и совершенствованием Единого государственного реестра недвижимости. В процессе постоянного роста объемов строительства промышленных объектов, развитием населенных пунктов, увеличивается и интенсивность размещения линейных объектов (ЛО). Линейные объекты могут затрагивать земельные участки из состава всех категорий земель, различных видов разрешенного использования, форм собственности. Особого внимания заслуживает размещение линейных объектов на землях сельскохозяйственного назначения. Так как именно на этой категории земель негативные последствия на землепользования наиболее выражены. Процесс размещения линейных объектов проводится в рамках территориального планирования. Однако такие документы не содержат должного обоснования, в том числе отсутствует и расчет эколого-экономических показателей, характеризующих последствия размещения ЛО на отдельные землепользования.

Abstract. Actual problems of land cadastral work when registering linear objects, solving the problem of rational land use with the use and improvement of the Unified State Register of Real Estate. In the process of constant growth in the volume of construction of industrial facilities, the development of settlements, the intensity of the placement of linear facilities (LO) also increases. Linear objects may affect land plots from all categories of land, various types of permitted use, forms of ownership. The placement of linear objects on agricultural land deserves special attention. Since it is on this category of land that the negative consequences on land use are most pronounced. The process of placing linear facilities is carried out as part of territorial planning. However, such documents do not contain proper substantiation, including the absence of calculation of environmental and economic indicators characterizing the consequences of placing LOs on individual land uses.

Ключевые слова: рациональное землепользование, единый государственный реестр недвижимости, комплексные кадастровые работы, зонирование территорий, постановка на государственный кадастровый учет

Keywords: rational land use, a unified state register of real estate, comprehensive cadastral work, zoning of territories, state cadastral registration

Вопросу рационального использования земель государство всегда уделяло особое внимание. Однако при строительстве линейных объектов для обеспечения инфраструктурой населенных пунктов и предприятий, экспорта топливно-энергетических ресурсов, в большинстве случаев оценивается общий социально-экономический эффект. При этом оценке последствий размещения линейных объектов на отдельные землепользования уделяется недостаточно внимания. В настоящее время ни один нормативно-правовой акт не раскрывает понятие «линейный объект». Однако большое количество федеральных законов содержат отдельные перечни сооружений, относящихся к линейным объектам [6].

На практике сформирован ряд особенностей, характеризующих линейный объект:

  •  длина объекта значительно превышает его ширину;
  • объект относится к сооружениям;
  • в отношении объекта устанавливается охранная зона;
  • объект связан с земельными участками;
  • объект может проходить через несколько земельных участков и др.

В настоящее время, в условиях распространения деградационных процессов и постоянного сокращения сельскохозяйственных земель, вопрос снижения негативных последствий для землепользования весьма актуален. Земли сельскохозяйственного назначения всегда были и остаются важнейшим фактором развития экономики страны в целом. В условиях строительства новых линейных объектов на землях различных категорий, в том числе сельскохозяйственного назначения, особое значение приобретает рациональное и обоснованное их использование. Размещение линейных объектов оказывает существенное влияние как на землепользование на землях сельскохозяйственного назначения, через которые они проходят, так и на окружающую территорию [8].

Несмотря на значительное количество нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок размещения линейных объектов и дальнейшее использование земель в охранных зонах, остается ряд острых вопросов по образованию земельных участков, оценке влияния ограничений на землепользование, расчету компенсационных выплат землевладельцам. Стоит отметить, что современная практика строительства линейных объектов показывает, что процесс планирования и строительства линейных объектов направлен больше на экономический эффект от использования объектов инженерной инфраструктуры, а интересы землевладельцев и землепользователей остаются на втором плане. От вида линейного объекта в большой степени зависят возможные негативные последствия для землепользования. В настоящее время многие нормативно-правовые акты определяют те или иные объекты как линейные. Однако фактическим определением «линейный объект» их нельзя считать, так как в них приводят только перечисление сооружений.

Тем самым усложняется процесс применения и установления регламентов при размещении и реконструкции линейных объектов. В большинстве случаев линейный объект соответствуют признаку, когда его длина значительно превышает ширину. Размещение линейного объекта — довольно сложный процесс проектирования, включающий разработку технической документации, подготовку материалов согласования, расчет убытков в связи с изъятием земель и др. Земельные участки, через которые проходят линейные объекты, характеризуются, в первую очередь, местоположением, конфигурацией, площадью, категорией земель, видом разрешенного использования, видом права, формой собственности, стоимостью, наличием ограничений и обременений земельного участка [7].

В отношении сельскохозяйственных земель перед изъятием участков для строительства линейных объектов важно проанализировать их качественные характеристики. Анализ производственной деятельности сельскохозяйственного предприятия, структуры посевных площадей, оценка негативных последствий от размещения линейного объекта в его границах позволят сформулировать предложения по размещению линейного объекта, а также основные направления дальнейшего использования земель с ограничениями [6]. Несмотря на то, что линейные объекты существенно влияют на сельскохозяйственные земли, государство не уделяет должного внимания вопросу рационального их использования в сельскохозяйственном производстве. Размещение линейных объектов проводится лишь в рамках территориального планирования. Проведение землеустройства, даже в случае возникновения негативных последствий от использования линейных объектов, не является обязательным мероприятием. За последние десятилетия роль землеустройства заметно снизилась, финансирование работ по землеустройству постоянно сокращается.

Информационной базой для рационального землепользования является база Единого государственного реестра недвижимости, в которой содержится не только информация о физических характеристиках (площадь, расположение), но и правовых (категория, вид разрешенного использования, правообладатель, обременения) [9].

Основное назначение ЕГРН – обеспечение порядка в сфере земельных отношений, обеспечение информацией государственных и муниципальных органов власти для целей рационального управления земельными ресурсами, обеспечение их охраны. В процессе анализа сведений о земельных участках существует вероятность столкнуться с трудностями, а именно с неточными данными, которые содержатся в ЕГРН. Как показывает практика, сегодня огромное количество земельных участков не имеют точного описания границ, что негативно влияет на процесс подготовки документов территориального планирования, так как порой очень сложно определить реальную ситуацию ввиду неточности сведений. Наиболее часто возникают следующие проблемы:

  1. Границы земельных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то есть координаты границ отсутствуют.
  2. Полное несоответствие существующих сведений о местоположении границ земельных участков фактическим данным.

Это в основном касается ранее учтенных земель, что связано с переходом из одной системы координат в другую, так как изначально не было четких требований к используемым при межевании системам координат (условная, местная, государственная), либо с неверным определением координат кадастровым инженером. Могут быть допущены ошибки при внесении данных работником отдела кадастрового учета, а также при передаче данных из иных систем учета, например БТИ и т.д.; 3. смещения, пересечения, неточности форм и прочие ошибки в описании границ земельных участков. Пример наличия реестровых ошибок в едином государственном реестре недвижимости представлен на рисунке 1.

Наличие реестровых ошибок в ЕГРН в дальнейшем является проблемой при подготовке документов территориального планирования, что приводит к проблемам при земельно-кадастровых работах, в целом для рационального землепользования. Для того чтобы процесс землеустроительных работ в дальнейшем не затянулся в связи с полученными приостановлениями о необходимости исправления реестровых ошибок, что приводит к корректировке документов территориального планирования первым делом целесообразно проводить уточнение границ и исправление возможных реестровых ошибок. Как вариант, экономически эффективным будет проведение комплексных кадастровых работ. В данном случае корректируются сведения не только о наших участках, но и соседних в границах проводимых работ [11].

Помимо плюсов для формирования документов территориального планирования при проведении данных работ, результаты выгодны и органам местного самоуправления. При этом необходимо учитывать, что данные работы необходимо проводить лишь при наличии реестровых ошибок и ранее учтенных земельных участков в ЕГРН. Таким образом, мы можем ускорить работы при подготовке документов территориального планирования, уменьшить расходы на корректировку данных документов. Для рационального землепользования необходимо знать к какой территориальной зоне относится земельный участок. Так территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты, следовательно, территориальные зоны определяют правовой режим земельных участков.

На данный момент границы территориальных зон муниципальных образований отражены схематически и возникают сложности в определении территориальной зоны земельного участка. Однако, в соответствии с п.7 ст.11.9 Требований к образуемым и изменяемым земельным участкам Земельного кодекса – образуемые земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон. Следовательно, возникает противоречие, а именно с одной стороны земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон, с другой же стороны координаты данных зон в большинстве случаях не установлены [15].

Фактически землеустроительные работы направлены на подготовку документов, необходимых для постановки объектов землеустройства на кадастровый учет. Кроме того, с 2018 г. из перечня объектов землеустройства были исключены территориальные зоны и населенные пункты. В связи с этим работы по составлению землеустроительных дел в этих объектах прекратились. Подготовка таких документов осуществлялась лишь в отношении объектов, по которым был ранее заключен государственный или муниципальный контракт. Для включения информации о границах населенных пунктов и территориальных зон необходимо было формировать карту (план) объектов землеустройства.

Однако данные объекты уже и не являлись объектами землеустройства. Только в 2019 г. была утверждена новая форма документа, позволяющего выполнить и представить описание границ населенных пунктов и территориальных зон для постановки их на учет. Несмотря на то, что за рассматриваемый период был подготовлен ряд проектов внутрихозяйственного землеустройства, общая тенденция к снижению роли землеустройства не изменяется [4]. Можно с уверенностью сказать, что на территории Краснодарского края не проводятся землеустроительные работы по рациональному использованию земель. Не ведется разработка землеустроительных проектных документов, включающих рекомендации по использованию сельскохозяйственных земель, рекомендуемые севообороты, технико-экономические показатели использования земель [13].

В настоящее время земельные участки, в том числе сельскохозяйственного использования, могут быть изъяты с целью размещения линейных объектов. И собственники земельных участков практически не могут повлиять на выбор местоположения планируемого для строительства линейного объекта в границах их землепользований. Им остается только оценить свои убытки и потери и прийти к соглашению с принятием предлагаемой компенсации. Сельскохозяйственные товаропроизводители совершенно не защищены и от последствий такого изъятия.

Последствия от изъятия земельных участков и их частей могут быть как незначительными, так и существенными, требующими пересмотра сложившегося подхода к сельскохозяйственному производству. И даже эффективные сельскохозяйственные производители не способны по-новому организовать сельскохозяйственное производство без разработки проектов по использованию земель, где будет представлена организация территории и научно обоснованная система севооборотов. Необоснованное изъятие сельскохозяйственных земель для размещения линейных объектов, возникающие негативные последствия и неудобства от их наличия приводят к снижению производственного потенциала сельского хозяйства. Для решения данной проблемы требуется активное участие государства [12].

Отсутствие заинтересованности государства в проведении землеустройства привело к следующим последствиям:

  • отсутствие прозрачной процедуры изъятия земель сельскохозяйственного назначения;
  • рост стоимости землеустроительных работ;
  • сокращение государственного финансирования землеустроительных работ;
  • отсутствие ведения качественного учета земель сельскохозяйственного назначения;
  • возникновение недостатков землепользования;
  • развитие деградационных процессов сельскохозяйственных земель;
  • распространение земельных споров;
  • выбытие ценных сельскохозяйственных земель из оборота и др.

В настоящее время значительно сократилось количество организаций, способных выполнить землеустроительные работы по организации угодий и севооборотов. Это связано с проводимыми преобразованиями в сфере управления земельными ресурсами, снижением роли землеустроительной службы, реорганизацией проектных и научно-исследовательских институтов и предприятий. Современные предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся по договору землеустройством, не способны решать поставленные перед государством задачи по рациональному использованию земель. Причиной является отсутствие специалистов в данной области, в том числе и научных сотрудников, способных применять сложные математические подходы в землеустройстве. Фактически землеустрои тельные работы в их современном виде выполняют кадастровые инженеры, так как основная цель — это подготовка пакета документов для дальнейшей передачи их в органы, осуществляющие кадастровый учет [14].

Кроме того, отсутствуют организации, контролирующие выполнение землеустроительных работ. Существующие саморегулируемые организации осуществляют взаимодействие только с участниками кадастровых отношений и не заинтересованы в решении сложностей по разработке проектов землеустройства. Если и дальше не принимать меры по развитию землеустройства, то отрицательные последствия для сельскохозяйственных земель и сельскохозяйственного сектора экономики будут только усугубляться. Положительный эффект от землеустройства заключается в эффективном управлении земельными ресурсами. На основании материалов землеустройства можно принимать планировочные решения, которые подтверждены экологическими, экономическими, социальными и технологическими показателями. Основным документом, определяющим планировочные решения по размещению линейных объектов, на сегодняшний день является проект планировки территории. Однако проект планировки территории не определяет перспективы использования затрагиваемых линейным объектом землепользований.

В таблице 1 представлен сравнительный анализ проводимых мероприятий согласно действующему механизму размещения линейных объектов и при условии разработки проекта землеустройства.

Представленный перечень мероприятий доказывает, что при традиционном подходе размещения линейных объектов на сельскохозяйственных землях не учитываются интересы землевладельцев и землепользователей при сельскохозяйственном производстве в условиях действующих ограничений и неудобств при наличии линейных объектов. При размещении линейных объектов нарушается сформированная конфигурация полей и рабочих участков, используемых под возделывание сельскохозяйственных культур, что приводит к необходимости внесения изменений в структуру посевов. Это относится, прежде всего, к этапу прокладки сооружений, так как ширина отвода линейного объекта на время строительства может сильно отличаться в зависимости от вида самого линейного объекта.

Это сказывается и на размере убытков землевладельцев и землепользователей [2, 3]. Пока не будет разработан четкий алгоритм действий по размещению линейных объектов на сельскохозяйственных угодьях, включающий условие разработки проекта землеустройства, будут развиваться негативные последствия для землепользования. Лишь проведение земле устройства для земельных участков, изменивших свою структуру, конфигурацию в связи с размещением линейных объектов, позволит восстановить сельскохозяйственное производство и снизить влияние строительства до уровня, который был на момент начала осуществления проекта.

Рациональное использование земель и их охрана является важнейшим условием при размещении линейного объекта на ценных сельскохозяйственных угодьях, так как негативные процессы сводятся не только к нарушению целостности и компактности земельных участков, но и влиянию на почвенное плодородие и сельскохозяйственное производство. При размещении линейных объектов на землях сельскохозяйственного назначения необходимо решать следующие задачи:

  • проанализировать качественные свойства земель, на которых планируется строительство линейного объекта;
  • оценить местоположение и конфигурацию землепользования, в границах которого планируется строительство;
  • установить минимальный размер земельного участка, необходимого для размещения линейного объекта и установления охранной зоны;
  • представить несколько вариантов размещения линейного объекта на участке сельскохозяйственного использования;
  • рассчитать компенсационные выплаты, включающие убытки землевладельцев и землепользований на период строительства и восстановления земель в зависимости от условий изъятия;
  • при необходимости провести процедуру смены категории земель;
  • провести кадастровые работы в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Все эти задачи наиболее эффективно и обоснованно, по нашему мнению, могут быть решены исключительно в рамках разработки специального землеустроительного проекта, включающего организационно-территориальные, технические, экологические, правовые и экономические решения по размещению линейного объекта на землях сельскохозяйственного использования. Можно выделить следующие важные особенности такого проекта:

Первая — в процессе его выполнения одновременно будут решаться вопросы, ранее относящиеся к так называемому межхозяйственному (территориальному) и внутрихозяйственному землеустройству, так как линейные объекты затрагивают значительное количество землевладельцев и землепользователей.

Вторая — проекты территориального планирования не предусматривают возможность учета сельскохозяйственного использования территории, что не обеспечивает расчета экономических потерь землевладельцев и землепользователей.

Третья — в процессе выделения линейного объекта в рамках разработки проекта землеустройства авторы проекта могут предложить несколько организационно-территориальных решений размещения объектов сельскохозяйственного производства, которые максимально «сгладят» негативные последствия, даже сохранив не измененной полосу отвода под линейный объект.

Четвертая — в процессе разработки проекта могут быть определены и зафиксированы правовые отношения между объектами землеустройства, чьи права и интересы были затронуты отводом линейного объекта и правовой порядок (условия и расчетная база) их возмещения. Землеустроительный проект по отводу земель под линейные объекты должен быть неотъемлемой частью процедуры строительства и дальнейшего использования таких сооружений, так как именно оценка размещения линейного объекта и его рациональное размещение является ключевым этапом принятия планировочных решений при изъятии сельскохозяйственных земель. Процесс землеустройства направлен на обеспечение баланса интересов сельского хозяйства и промышленного сектора, экономики и экологии. Любой процесс проектирования по размещению промышленного объекта, особенно на сельскохозяйственных землях, должен быть выполнен только при условии качественного обоснования.

При этом должны быть учтены все возможные последствия, в том числе и те, которые действуют на протяжении всего использования сооружения. Существующий алгоритм процедуры размещения линейных объектов ни в одном из принятых документов не уделяет должного внимания интересам сельскохозяйственных товаропроизводителей. Обоснование сводится к оценке эффективности (полезности) самого линейного сооружения после строительства. Можно сделать вывод о том, что практика взаимоотношений с землепользователем по поводу отвода земель сводится к единовременной выплате компенсации, включающей убытки (в том числе упущенную выгоду) и стоимость восстановления земель.

Тем самым нарушается главный принцип рационального использования земель, так как отсутствует проект использования земель с учетом расположенных в границах земельных участков линейных сооружений. Фактически сельские товаропроизводители вынуждены сами принимать решения по использованию своих угодий как во время строительства в условиях значительного вмешательства в целостность их земельных участков, так и после окончания строительства и возникновения ряда неудобств и ограничений в использовании.

Таким образом, необходимо скорейшее установление координат территориальных зон и отражение их на публичных ГИС. Данные изменения приведут к более рациональному землепользованию, а также:

  1. Повысят сроки постановки на государственный кадастровый учет земельных участков;
  2. Позволят сократить расходы бюджетных средств;
  3. Приведут в порядок базу ЕГРН.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что проекты землеустройства всегда имели и будут иметь в будущем важное, а иногда и ключевое значение в организации и защите сельскохозяйственного землепользования.

Список источников

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ//Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ//Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16
  3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»//Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017
  4. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»//Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4344
  5. Федеральный закон от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть I) ст. 52
  6. Барсукова Г.Н., Юрченко К.А. Региональные особенности земельных ресурсов Краснодарского края // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2020. № 6 (185). С. 29-33.
  7. Вершинин, В. В. Роль землеустройства при размещении линейных объектов на землях сельскохозяйственного назначения / В. В. Вершинин, М. В. Сидоренко // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2021. – № 2(380). – С. 10-13.
  8. Волков С.Н., Липски С.А. О мерах по обеспечению рационального использования земель в сельскохозяйственном производстве и воспроизводства их плодородия // Международный сельскохозяйственный журнал. 2017. № 6. С. 10-13.
  9. Жуков В.Д., Сидоренко М.В. Земельная реформа в Российской Федерации и роль землеустроительной службы в ее реализации на Кубани // Современные проблемы и перспективы развития земельно-имущественных отношений: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2019. С. 323-334.
  10. Подколзин О.А., Перов А.Ю., Сидоренко М.В. Современные проблемы мониторинга земель и пути их решения (на примере Краснодарского края) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2018. № 3 (225). С. 144-148.
  11. Стрижова, Е. П. Современные подходы к проектированию линейных объектов / Е. П. Стрижова // Студенческий форум. – 2021. – № 20-2(156). – С. 37-39.
  12. Сидоренко, М. В. Проблемы размещения линейных объектов на сельскохозяйственных землях / М. В. Сидоренко // Современные проблемы и перспективы развития земельно-имущественных отношений : Сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 23 апреля 2021 года / Отв. за выпуск Е.В. Яроцкая. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2021. – С. 329-331.
  13. Семенов, Д. Ю. Актуальные проблемы земельно-кадастровых работ при постановке на учет линейных объектов, на примере автомобильных дорог / Д. Ю. Семенов // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. – 2021. – № 2-2.
  14. Сидоренко, М. В. Обоснование предоставления сельскохозяйственных земель под размещение линейных объектов при землеустройстве / М. В. Сидоренко // Современные проблемы и перспективы развития земельно-имущественных отношений : Сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 22 апреля 2022 года. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2022. – С. 330-335.
  15. Сидоренко, М. В. Обоснование размещения линейных объектов на сельскохозяйственных землях при землеустройстве / М. В. Сидоренко // Столыпинский вестник. – 2022. – Т. 4. – № 1.

References

  1. Zemel`ny`j kodeks Rossijskoj Federacii ot 25.10.2001 N 136-FZ//Sobranii zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii ot 29 oktyabrya 2001 g. N 44 st. 4147
  2. Gradostroitel`ny`j kodeks Rossijskoj Federacii ot 29.12.2004 № 190-FZ//Sobranii zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii ot 3 yanvarya 2005 g. N 1 (chast` I) st. 16
  3. Federal`ny`j zakon ot 24 iyulya 2007 g. N 221-FZ «O kadastrovoj deyatel`nosti»//Sobranie zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii ot 30 iyulya 2007 g. N 31 st. 4017
  4. Federal`ny`j zakon ot 13 iyulya 2015 g. N 218-FZ «O gosudarstvennoj registracii nedvizhimosti»//Sobranie zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii ot 20 iyulya 2015 g. N 29 (chast` I) st. 4344
  5. Federal`ny`j zakon ot 31.12.2014 № 499-FZ «O vnesenii izmenenij v Zemel`ny`j kodeks Rossijskoj Federacii i otdel`ny`e zakonodatel`ny`e akty` Rossijskoj Federacii»//Sobranii zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii ot 5 yanvarya 2015 g. N 1 (chast` I) st. 52
  6. Barsukova G.N., Yurchenko K.A. Regional`ny`e osobennosti zemel`ny`x resursov Krasnodarskogo kraya // Zemleustrojstvo, kadastr i monitoring zemel`. 2020. № 6 (185). S. 29-33.
  7. Vershinin, V. V. Rol` zemleustrojstva pri razmeshhenii linejny`x ob«ektov na zemlyax sel`skoxozyajstvennogo naznacheniya / V. V. Vershinin, M. V. Sidorenko // Mezhdunarodny`j sel`skoxozyajstvenny`j zhurnal. – 2021. – № 2(380). – S. 10-13.
  8. Volkov S.N., Lipski S.A. O merax po obespecheniyu racional`nogo ispol`zovaniya zemel` v sel`skoxozyajstvennom proizvodstve i vosproizvodstva ix plodorodiya // Mezhdunarodny`j sel`skoxozyajstvenny`j zhurnal. 2017. № 6. S. 10-13.
  9. Zhukov V.D., Sidorenko M.V. Zemel`naya reforma v Rossijskoj Federacii i rol` zemleustroitel`noj sluzhby` v ee realizacii na Kubani // Sovremenny`e problemy` i perspektivy` razvitiya zemel`no-imushhestvenny`x otnoshenij: materialy` Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Krasnodar, 2019. S. 323-334.
  10. Podkolzin O.A., Perov A.Yu., Sidorenko M.V. Sovremenny`e problemy` monitoringa zemel` i puti ix resheniya (na primere Krasnodarskogo kraya) // Vestnik Ady`gejskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 5: E`konomika. 2018. № 3 (225). S. 144-148.
  11. Strizhova, E. P. Sovremenny`e podxody` k proektirovaniyu linejny`x ob«ektov / E. P. Strizhova // Studencheskij forum. – 2021. – № 20-2(156). – S. 37-39.
  12. Sidorenko, M. V. Problemy` razmeshheniya linejny`x ob«ektov na sel`skoxozyajstvenny`x zemlyax / M. V. Sidorenko // Sovremenny`e problemy` i perspektivy` razvitiya zemel`no-imushhestvenny`x otnoshenij : Sbornik statej po materialam III Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Krasnodar, 23 aprelya 2021 goda / Otv. za vy`pusk E.V. Yaroczkaya. – Krasnodar: Kubanskij gosudarstvenny`j agrarny`j universitet imeni I.T. Trubilina, 2021. – S. 329-331.
  13. Semenov, D. Yu. Aktual`ny`e problemy` zemel`no-kadastrovy`x rabot pri postanovke na uchet linejny`x ob«ektov, na primere avtomobil`ny`x dorog / D. Yu. Semenov // Mezhdunarodny`j zhurnal prikladny`x nauk i texnologij Integral. – 2021. – № 2-2.
  14. Sidorenko, M. V. Obosnovanie predostavleniya sel`skoxozyajstvenny`x zemel` pod razmeshhenie linejny`x ob«ektov pri zemleustrojstve / M. V. Sidorenko // Sovremenny`e problemy` i perspektivy` razvitiya zemel`no-imushhestvenny`x otnoshenij : Sbornik statej po materialam IV Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Krasnodar, 22 aprelya 2022 goda. – Krasnodar: Kubanskij gosudarstvenny`j agrarny`j universitet imeni I.T. Trubilina, 2022. – S. 330-335.
  15. Sidorenko, M. V. Obosnovanie razmeshheniya linejny`x ob«ektov na sel`skoxozyajstvenny`x zemlyax pri zemleustrojstve / M. V. Sidorenko // Stoly`pinskij vestnik. – 2022. – T. 4. – № 1.

Для цитирования: Кузнецова С.Г., Горькова М.А., Быстрова А.И. Проблемы кадастрового учёта земельных участков, находящихся под линейными объектами // Московский экономический журнал. 2022. № 12 URL: https://qje.su/nauki-o-zemle/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-12-2022-52/

© Кузнецова С.Г., Горькова М.А., Быстрова А.И., 2022. Московский экономический журнал, 2022, № 12.