http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 12/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 12/2020

УДК 349.414

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10880 

ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГО ПЕРВОУРАЛЬСК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ИЗМЕНЕНИЯ С 2020 ГОДА

EXPERIENCE IN REGULATING THE FUNCTIONS OF MUNICIPAL LAND CONTROL IN THE TERRITORY OF THE PERVOURALSK OF THE SVERDLOVSK REGION: CHANGES FROM 2020

Мезенина Ольга Борисовна, доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой Землеустройство и кадастры, Уральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург

Надеева Ольга Викторовна, Уральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург

Mezenina Olga Borisovna, mob.61@mail.ru

Nadeeva Olga Viktorovna, olganad@mail.ru 

Аннотация. В статье рассматривается механизм муниципального контроля и влияние изменений в законодательстве на эффективность его работы при управлении земельными ресурсами субъектов.  Муниципальный контроль в настоящее время выступает важнейшей частью общей регуляторной политики государства, оказывает заметное влияние на такие сферы общественной жизни как земельные отношения, благоустройство, архитектурных облик населенных пунктов, качество окружающей среды, развитие малого бизнеса и многое другое. Все эти сферы напрямую влияют на качество жизни граждан. Поэтому место муниципального контроля в системе регуляторной политики государства должно быть понятным, а формы его реализации обеспечивать достижение установленных целей. Как видим все выше сказанное определило актуальность темы статьи. 

Summary. The article examines the mechanism of municipal control and the impact of changes in legislation on the efficiency of its work in the management of land resources of the subjects.  Municipal control is currently the most important part of the general regulatory policy of the state, has a significant impact on such areas of public life as land relations, landscaping, architectural appearance of settlements, environmental quality, small business development and much more.  All these areas directly affect the quality of life of citizens.  Therefore, the place of municipal control in the system of state regulatory policy should be clear, and the forms of its implementation should ensure the achievement of established goals.  As you can see, all of the above has determined the relevance of the topic of the article.

Ключевые слова: муниципальный земельный контроль; нормативно-правовой акт органа местного самоуправления; положения и административный регламент муниципального земельного контроля.

Keywords: municipal land control; normative legal act of the local self-government body; regulations and administrative regulations of municipal land control.

В соответствии с поручениями Президента РФ реформа контрольно-надзорной деятельности отнесена к одному из приоритетных направлений стратегического развития страны. В связи с изменениями законодательства Российской Федерации, на место устаревших и утративших свою актуальность нормативно-правовых актов органов местного самоуправления приходят новые усовершенствованные документы, которые отвечают действующему законодательству и условиям, в которых они применяются.

С началом работы над Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» возобновилась дискуссия о природе муниципального контроля, его эффективности и месте в контрольно-надзорной деятельности, взаимосвязи муниципального контроля и законодательства об административных правонарушениях. Федеральный закон № 248-ФЗ определил систему нормативного правового регулирования в сфере муниципального контроля, которую составляют:

  • Федеральный закон № 248-ФЗ;
  • федеральные законы о видах муниципального контроля;
  • положения о видах муниципального контроля.

Напомним, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Ключевым правовым документом на уровне муниципального образования, определяющим основные вопросы порядка организации каждого вида муниципального контроля и учесть особенности конкретного муниципалитета, должно стать Положение о соответствующем виде муниципального контроля, которое должно быть утверждено представительным органом.

На территории городского округа Первоуральск функцию муниципального земельного контроля осуществляет непосредственно Администрация городского округа Первоуральск. Для качественного осуществления данной функции на уровне органа местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, приняты нормативно- правовые акты (НПА), регулирующие ее. Так в 2020 году были утверждены новые НПА:

  1. Постановление Администрации городского округа Первоуральск № 1344 от 13.07.2020 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Первоуральск»;
  2. Постановление Администрации городского округа Первоуральск № 1356 от 14.07.2020 года «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Первоуральск».

Данные изменения были внесены, так как документы 2014 года устарели и не соответствовали современным требованиям, а также в них отсутствовала большая часть информации необходимая для их применения в настоящее время.

Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления, т.е. оценке возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Сначала создается проект Положения или Административного регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами областного и местного уровня, также при наличии типовых форм положения и регламента. Типовые формы отвечают за структуру документа, все органы местного самоуправления создают свои положения и регламенты в соответствии с такими же формами. Далее проекты Положения и Регламента были направлены на проверку соответствии с нормативно- правовыми актами Российской Федерации, в части проведения процедур и сроков, такую проверку проводит структурное подразделение органам местного самоуправления, таковым в Администрации городского округа Первоуральск является Правовой комитет. Далее в соответствии с заключенным соглашением между Администрацией городского округа Первоуральск и органами прокуратуры, проекты направлены на заключение о соответствии Федеральным законам, в частности о соответствии Федеральному закону от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Также проект размещается на официальном сайте для оценки независимой экспертизы и граждан сроком на 30 дней. После получения положительных заключений нормативно- правовые акты утверждаются проставлением органа местного самоуправления. В случае, если придет отказ в согласовании вся процедура начинается с начала. Последовательность действий при утверждении нормативно-правых актов органами местного самоуправления представлена на схеме 1.

Принятые в 2014 году Положение и Административный регламент копировали друг друга практически полностью за исключением нескольких разделов. В 2020 году приняты новые Положение и Регламент, которые теперь дополняют друг друга.

Положение является более сжатым документом, который прописывает только функции муниципального земельного контроля, дает описание прав и обязанностей лиц уполномоченных на проведение проверки, а также лиц, в отношении которых проводится проверка. Также краткое описание порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля и защиты прав физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предприниматели при осуществлении муниципального земельного контроля. Очень важно, то как и в Административном регламенте так и в Положении в 2020 году внимание уделено не только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам.

Изменения, внесенные в административный регламент:

  1. Сама структура составления нормативно-правового акта значительно изменилась. Разделы, в которых прописаны время работы, номера телефонов, электронные почты, фактическое место, где расположен специалист, осуществляющий данную функцию, были убраны из нового Регламента. Также сама структура регламента теперь предполагает четкое описание основания для начала проведения процедуры, например, проверки муниципального земельного контроля, последовательность осуществления процедуры, то есть в каком порядке и в какие сроки осуществляется проверка, а также четко прописанный результат проведения процедуры, то есть акт проверки. Появилась, конкретика и четко составленная структура Регламента, которая даже понятна обычным гражданам.
  2. Также отметим немаловажное изменение — в сравнении с регламентом 2014 года — это наличие описания проведения проверки не только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в отношении физических лиц. В 2014 году регламент был построен в соответствии с 294-ФЗ и был направлен в основном на проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не совсем правильно, так как большая часть проверок земконтроля в настоящее время проводится в отношении физических лиц.
  3. В Регламенте 2020 года, также описано межведомственное взаимодействие с органами государственного земельного надзора, в какой форме и какие сроки должно проводится данное взаимодействие.
  4. Еще одно очень важное нововведение — это введение наличия журналов. То есть с 2020 года в Регламенте закреплено ведение журнала о проведении проверок муниципального земельного контроля, о проведении плановых рейдовых осмотров, а также о выданных предостережениях о недопустимости нарушений обязательных требований заменого законодательства. Введение таких журналов позволило избежать путаницы при нумерации документов, а также во время отчетного периода значительно упростило работу отдела. Также в самом Регламенте прописано, что такие журналы могут вестись в электронном виде, что в разы ускоряет и упрощает работу.
  5. Изменились и документы, которыми назначаются уполномоченные лица на осуществления муниципального земельного контроля, так в регламенте 2014 года уполномоченные лица назначались Постановлением Администрации городского округа Первоуральск, с 2020 года такие лица назначаются в соответствии с распоряжением Главы городского округа Первоуральск. Но отметим, что это изменение не носит кардинального характера, так как, и распоряжение и постановления в данном случае проходят одинаковые процедуры согласования и формы не отличаются друг от друга.
  6. В Регламенте 2020 года добавились полномочия о проведении правовых рейдовых осмотров обследований земельных участков. Установлены формы документов, а также сама процедура, чего не было в регламенте 2014 года, в котором было краткое упоминание о рейдовых осмотрах, обследованиях земельных участков, но никакой конкретики, как и в какой форме это должно проводится. До 2020 года проводились простые осмотры земельных участков и составлялись акты осмотра, обследования без нумерации и занесения в соответствующий реестр. Для выездов на осмотр земельного участка рейдовые задания не требовались. В настоящее время проводятся все варианты осмотров. Плановые рейдовые осмотры чаще всего проводятся для выявления самовольной постройки, а далее соответствующим уведомлением результаты проверок направляются в Управление Архитектуры и градостроительства, действия дальнейшие — снос такой постройки. Данное нововведение значительно упростило работу, так как не нужно ездить несколько раз на один и тот же участок разным структурным подразделениям, достаточного одного выезда одного инспектора муниципального земельного контроля, либо при необходимости привлекать специалистов из других структурных подразделений или организаций.
  7. Главный муниципальный инспектор на территории городского округа Первоуральск с 2020 года официально наделен полномочиями в рамках профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства. То есть инспектор вправе выдавать предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства. Данная функция является больше информативной и нужна для предупреждения правообладателей земельных участков. Так, например, часто выдаются предостережения гражданам, у которых не сформирован земельный участок или не зарегистрированы права на участок под объектом, который находится в их собственности. За 2 половину 2020 года благодаря направленным предостережениям в органы местного самоуправления поступило большое количество заявлений об оформлении земельных участков в аренду или в собственность.

С учетом специфики организации местной власти система муниципального земельного контроля не должна быть излишне запутанной и должна обеспечивать некоторую гибкость, призванную обеспечить учет особенностей всех видов муниципальных образований. В целом изменения, которые произошли в НПА муниципального земельного контроля на территории ГО Первоуральск носят исключительно положительный характер: значительно упрощена работа — Положение и Административный регламент позволяют осуществить функцию в соответствии с требованиями законодательства и другими нормативными актами, а также строго регламентирую сроки и действия. Благодаря некоторым новым функциям, которые мы осветили в статье, муниципальный земельный контроль будет направлен не только на привлечение виновных лиц к ответственности, но и на профилактику нарушений, благодаря которой постепенно происходит просвещение правообладателей по важным вопросам, касающимся их недвижимости.

Проводимая реформа требует новых подходов в обеспечении связи законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и законодательства об административных правонарушениях. Начатые в 2020 г реформы в сфере муниципального контроля приведут к достижению целей муниципального контроля – обеспечению благополучия населения на территориях муниципальных образований.

Литература

  1. Земельный кодекс Российской Федерации «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136―ФЗ //
  2. Федеральный закон «Об организации предоставления государственный и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года № 210-ФЗ //
  3. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ//
  4. Федеральной закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ //
  5. Постановление Администрации городского округа Первоуральск № 3361 от 25.12.2014 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Первоуральск»;
  6. Постановление Администрации городского округа Первоуральск № 3357 от 25.12.2014 года «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Первоуральск».
  7. Постановление Администрации городского округа Первоуральск № 1344 от 13.07.2020 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Первоуральск»;
  8. Постановление Администрации городского округа Первоуральск № 1356 от 14.07.2020 года «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Первоуральск».