http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 12/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 12/2019

УДК 625.7/8.05

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10259

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

SUBSTANTIATION OF DESIGN DECISIONS ON
DEVELOPMENT OF A ROAD NETWORK ON THE TERRITORY OF THE TYUMEN MUNICIPAL AREA

Евтушкова Елена
Павловна,
кандидат
сельскохозяйственных наук, заведующая кафедрой, ФГБОУ ВО Государственный
агарный университет Северного Зауралья, г. Тюмень, evtushkovaep@gausz.ru

Мухаметшина Розалия Рустамовна, направление подготовки «Землеустройство и кадастры», ФГБОУ ВО Государственный агарный университет Северного Зауралья, г. Тюмень, muhametshunarr@gausz.ru

Evtushkova Elena Pavlovna, Candidate
of Agricultural Sciences, Head of the Department,State
Agrarian University of the North Ural, Tyumen,

Mukhametshina Rosalia Rustamovna, specialization in «Land Management and Cadastres», State Agrarian University of the North Ural, Tyumen

Аннотация: Система автомобильных дорог тесно связана со
сложившейся транспортной сетью региона. Рассматривая данное положение на
примере Тюменского муниципального района, следует отметить, что современное
состояние дороги требует решения вопроса по ремонту транспортной артерии, обеспечивающей
транспортом основные направления Тюменского муниципального района.

В статье рассмотрены: основные методические положения
по проектированию дорожной сети; проанализированы варианты проектного размещения дороги (представлены
показатели экономической эффективности инвестиций строительства), а также дана комплексная характеристика существующего
состояния улично-дорожной сети Тюменского района, экономическое обоснование
проектных разработок.

Summary: The road system is closely connected with the
existing transport network of the region. Considering this situation on the
example of the Tyumen municipal district, which provides transport for the main
directions of the Tyumen municipal region.

The article
considers: the main methodological provisions for the design of the road
network; The options for the project location of the road are analyzed
(indicators of the economic efficiency of construction investments are
presented), the formation procedure and the procedure for providing land plots
for the construction of the road are considered, and a comprehensive
description of the existing state of the Tyumen district road network is
provided, as well as the economic feasibility of the design developments.

Ключевые
слова:
автомобильные дороги, экономическая
эффективность, дороги общего пользования местного значения, перспективная
интенсивность.

Key words: automobile roads, economic
efficiency, public roads of local importance, prospective intensity.

Уровень развития и
техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и
социальное развитие региона в целом, поскольку надежные транспортные связи
способствуют повышению эффективности использования основных производственных
фондов, трудовых и материально-технических ресурсов, повышению
производительности труда [1, 5].

Автомобильные дороги — важнейшее звено общей транспортной системы Тюменского муниципального района, без которой не может функционировать  ни  одна  отрасль народного хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияет на экономическое и социальное развитие региона в целом, поскольку надежные транспортные связи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов, трудовых и материально-технических ресурсов, повышению производительности труда.

Земли Тюменского муниципального района подковообразно
охватывают территорию городского округа города Тюмень. На севере Тюменский
муниципальный район граничит с Нижнетавдинским муниципальным районом, на
востоке — с Ярковским и Ялуторовским муниципальными районами, на юге – с
Исетским муниципальным районом, на западе — со Свердловской областью (рисунок
1).  Площадь Тюменского муниципального района составляет – 3,7 тысячи кв.
км. Численность населения на 2019 год составляет
123 720 человек [4].

Сильный рынок, кадровый потенциал и
ресурсная база — ключевые элементы развития экономики района.

Четыре федеральные дороги
с юга на север и с запада на восток, близость к областному центру, действующая
комфортная среда для проживания и отдыха создали условия развития
промышленности, открытия крупных производственных и агропромышленных проектов,
роста количества жителей и гостей муниципалитета. Более 90 инвестиционных
проектов уже реализуются на территории Тюменского района. В сложившихся
условиях наиболее рациональным выходом представляется разработка проекта по
дальнейшему развитию транспортных артерий района на перспективу [4].

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования
местного значения Тюменского муниципального района по состоянию на 01.11.2017
г. составляет 1172.936 км, из них с твердым покрытием – 674.653 км, грунтовые
дороги составляют – 498.283 км. Доля дорог с твердым покрытием от общей
протяженность составляет – 57.51%. Доля протяженности автомобильных дорог
общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в
общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на
2018 год – 13.42%. Доля освещенности улиц Тюменского муниципального района в
общей протяженности муниципальных автомобильных дорог местного значения на 2018
год – 60.78%.

Следует отметить, что общую протяженность автомобильных дорог
общего пользования местного значения территории Тюменского муниципального
района планируется увеличить на 12.108 км, с твердым покрытием – 134.486 км,
протяженность сетей уличного освящения на муниципальных автомобильных дорогах
на 17%. 

Необходимость в формировании
транспортной сети района высокого качества стоит очень остро, но при этом
необходимо сократить затраты на ремонтные работы.

В основу
проведенных исследований положен производственный материал, позволивший проанализировать транспортную сеть Тюменского
муниципального района (с учетом основных положений генерального плана развития района)
[4].

При разработке варианта
строительства дороги выбран участок автомобильной дороги Тюмень – Тобольск –
Ханты-Мансийск идентифицирована как обычная дорога общего пользования с
усовершенствованным капитальным типом дорожного покрытия является объектом
транспортной инфраструктуры. Длина трассы составляет 8,54 км.

Существующий участок автомобильной дороги проходит в
Тюменском районе Тюменской области.  

Вследствие изношенности
покрытия, несоответствия геометрических параметров возросшей интенсивности
движения, наличия многочисленных необорудованных пересечений в одном уровне с
автомобильными дорогами проводится ее капитальный ремонт.

Учитывая перспективную
интенсивность движения в обоих направлениях на рассматриваемом участке
автомобильной дороги в размере 9306 автомобилей в сутки, что составляет 708 автомобилей
в час, а среднечасовая интенсивность пешеходного потока на перспективный период
более 150 пешеходов в час, в соответствии с п. 4.6 ГОСТ 32944-2104 «Пешеходные переходы.
Классификация. Общие требования» для безопасного пропуска пешеходов через
автомобильную дорогу проектом предусмотрено устройство наземных пешеходных
переходов со светофорным регулированием на месте существующих пешеходных
переходов [6, 7].

Рациональным,
решением для движения пешеходов на другую сторону дороги будет обустройство
надземного пешеходного перехода.

Одно
из основных обоснований заключается в том, что рассматриваемая дорога имеет
статус Федерального значения. При пересечении движения транспортных средств и
пешеходов в одном уровне создаются условия для уменьшения расчетной скорости по
дороге, образованию заторов и уменьшению безопасность движения в целом.

Оценка эффективности ремонта
автомобильной дороги основана на соизмерении единовременных и текущих затрат. В
состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для
реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение
срока службы дороги, дополнительные ежегодные капиталовложения в автомобильный
транспорт для освоения возрастающих объемов перевозок, затраты на возмещение
потерь, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий из хозяйственного
пользования в результате реконструкции, и пр.

Текущие расходы включают
расходы на техническое обслуживание дорог (текущий ремонт и содержание),
перевозку грузов и пассажиров на дорогах, потери, связанные с ликвидацией
дорожно-транспортных происшествий.

Единовременные затраты по
капиталовложениям в объект и по стоимости его капитального ремонта определяют
на основе сметных расчетов по известным объемам работ. Дополнительные
капиталовложения в автомобильный транспорт устанавливают в соответствии с
ожидаемым приростом интенсивности движения. Текущие затраты можно установить
только на базе оценки таких характеризующих дорогу технических показателей, как
скорость транспортного потока и степень обеспеченности безопасности движения [2,
3].

При расчете перспективной
интенсивности при 2-х полосном движении на 20-й год эксплуатации коэффициент
загрузки автомобильной дороги превысит 0.7, уровень обслуживания движения D, характеризующийся сплошным потоком
автомобилей, движущихся с малыми скоростями, обгоны невозможны. В такой
ситуации необходимо рассматривать вопрос о реконструкции автомобильной дороги.  

При расчете перспективной
интенсивности при 4-х полосном движении через 20 лет уровень загрузки
автомобильной дороги будет 0,21. Проведение реконструкции через 20 лет по
условиям движения транспортных потоков не потребуется.

Таким образом, проведение
капитального ремонта без устройства 4-х полосного движения экономически
неэффективно, так как из-за увеличивающейся интенсивности через 20 лет
потребуется реконструкция с увеличением полос движения. Полученные показатели эффективности инвестиций свидетельствуют
о целесообразности вложений в строительство автомобильной дороги в Тюменском
муниципальном районе на рассматриваемом участке.  

Список литературы

  1. Быкова И.А., Евтушкова Е.П. Автомобильные дороги урбанизированных территорий. В сборнике: Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения Сборник материалов LIII Международной студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 341-346.
  2. Колесников Н.В., Тихонова К.В. Комплекс земельно-кадастровых работ при строительстве и реконструкции линейных объектов // «Экономика и экология территориальных образований». № 1. -2016.
  3. Колыганова А.В., Симакова Т.В. Совершенствование государственного кадастрового учета в тюменском районе. В сборнике: Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 639-642.
  4. Официальный сайт Тюменского района. – [Электронный ресурс]. — https://atmr.ru
  5. Симакова Т.В., Евтушкова Е.П., Матвеева А.А. Организация использования земель Юргинского района тюменской области. Вестник Государственного аграрного университета Северного Зауралья. 2016. № 4 (35). С. 133-140.
  6. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги/ Госстрой СССР. М.:
    ЦИТП Госстроя, 2012. 106 с.
  7. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – М.: ЦПП, 2011. – 110 с.