http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 11/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 11/2021

Научная статья

Original article

УДК 347.214.2:631.164.25 (470, 630)

doi: 10.24412/2413-046Х-2021-10699

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КАДАСТРОВОГО ОКРУГА

EFFICIENCY OF APPLICATION OF COMPLEX CADASTRAL WORKS WHEN PLACING REAL ESTATE OBJECTS ON CADASTRAL REGISTRATION IN THE RUSSIAN FEDERATION USING EXAMPLE OF STAVROPOL CADASTRAL DISTRICT

Мельник Марина Сергеевна, старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра, Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь

Касмынина Маргарита Григорьевна, старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра, Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь

Иванников Дмитрий Игоревич, старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра, Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь

Melnik M.S., mariushka0013@yandex.ru

Kasmynina M.G., black-zhemchuzhina@yandex.ru

Ivannikov D.I., dim4061ipatovo@mail.ru

Аннотация. В статье описываются комплексные кадастровые работы как сравнительно новый способ постановки объектов недвижимости на кадастровый учет и проведён анализ эффективности проведения их на территории Ставропольского кадастрового округа. Данный вид работ в Российской Федерации проводится с 2017 года и позволяет за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов, а также некоммерческих организаций восполнять сведения Единого государственного реестра недвижимости. В 2017 году количество земельных участков, сведения о которых содержались в ЕГРН составляло 60011400, из них по результатам комплексных кадастровых работ в течении одного года проведены кадастровые работы по 34015 объектам недвижимости.

Abstract. The article describes complex cadastral work as a relatively new way of putting real estate objects on cadastral accounting and analyses the effectiveness of conducting them in the Stavropol cadastral district. This type of work in the Russian Federation has been carried out since 2017 and allows, at the expense of the federal budget and the budgets of subjects, as well as non-profit organizations, to replenish the information of the Unified State Register of Real Estate. In 2017, the number of land plots, information about which was contained in the USRN amounted to 60011400, of which, according to the results of complex cadastral work, cadastral work on 34015 real estate objects was carried out within one year.

Ключевые слова: комплексные кадастровые работы, эффективность, производство кадастровых работ, кадастровый учёт объектов недвижимости, Ставропольский край

Keywords: complex cadastral work, efficiency, cadastral work, cadastral registration of real estate, Stavropol Territory

Земельные участки и объекты капитального строительства выступают как элементы рыночных отношений; субъекты земельных отношений могут иметь на нее право собственности и другие вещные права. Их оценивают через систему специальных стоимостных характеристик (земельный налог, арендная плата, нормативная, рыночная, залоговая цена и др.). Земельные участки не могут быть перенесены или снесены, поэтому корректно привязывать объекты капитального строительства к сведениям о земельных участках, на которых они располагаются.

Федеральная государственная информационная система единого государственного кадастра недвижимости на данный момент не в полной мере отвечает своей основной цели – обеспечении гарантий своих прав на принадлежащие им объекты недвижимости, с учётом их правовых, качественных и количественных характеристик.

В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения более чем о пятидесяти процентах фактически существующих объектов недвижимости, а также с содержанием неполных и недостоверных сведений об учтенных и ранее учтенных объектах недвижимости. В Ставропольском кадастровом округе данная цифра составляет около 40 % от всех объектов кадастрового учёта. Но Ставропольский край, как и все субъекты Российской Федерации стремится к созданию полноценной ФГИС ЕГРН, в которой имелись бы сведения абсолютно обо всех объектах недвижимости, расположенных на территории региона, в частности об их границах.

В связи с этим возникла необходимость организации таких мероприятий, которые позволят быстро и точно пополнить сведения государственного кадастра недвижимости.

Таким решением стали комплексные кадастровые работы.

Если объекты недвижимости расположены в границах одного кадастрового квартала и нескольких смежных, то они в связи с земельным законодательством, подходят для проведения в отношении них комплексных кадастровых работ.

Объекты комплексных кадастровых работ:

  • в первую очередь попадают земельные участки, сведения о которых в ЕГРН не соответствуют установленным требованиям, то есть всё, что было внесено когда-то в ГЗК по оценочным и инвентаризационным описям, по которым отсутствовала графическая составляющая и была только семантика;
  • земельные участки, образование которых предусмотрено документами, такими как проекты межевания территории, утверждённые проекты организации и застройки территории;
  • здания и сооружения (при помощи ККР мы можем установить только местоположение этих объектов на земельных участках).

Стоит отметить, что финансирование комплексных кадастровых работ осуществляется как за счёт бюджетных средств с различных уровней бюджета, так и путём внебюджетного финансирования, на территориях некоммерческих объединений граждан, причём в этом случае, комплексные кадастровые работы могут выполняться не в отношении всего квартала, а только в отношении данного некоммерческого объединения граждан, и если они выполняются за счет бюджетных средств, то они выполняются на территории кадастрового квартала один раз, и больше проводиться не могут, а если на территории выполнялись работы за счёт внебюджетных средств, например на территории одного некоммерческого объединения граждан, то в этом случае на оставшейся части кадастрового квартала они могут выполняться за счет бюджетных средств.

Комплексные кадастровые работы выполняются кадастровым инженером, и он является исполнителем по мнению законодателей (ст. 42.3 «Закона о кадастровой деятельности»), хотя под исполнителем мы понимаем исполнителя договора, а кадастровый инженер не заключает договор, в данном случае, так как заключает юридическое лицо, работником которого он является или индивидуальный предприниматель.

Комплексные кадастровые работы позволяют пополнить семантическими и графическими данными ФГИС ЕГРН массово и единовременно в границах одного или нескольких кадастровых кварталов. Проведение данного вида работ даёт возможность наиболее эффективно реализовывать государственные программы («Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903.), направленные на комплексное развитие территорий, неучтённые объекты недвижимости переходят в статус учтённые в соответствии с законодательством Российской Федерации, выявляются самовольные постройки и земельные участки, появившиеся в результате самостоятельного захвата земель. Согласно данным Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в таблице 1 представлена эффективность проведения комплексных кадастровых работ за три года, с момента вступления в силу главы 4.1 Федерального закона «О кадастровой деятельности» № 221-ФЗ.

Согласно информации, представленной территориальными органами Росреестра количество объектов недвижимости, в отношении которых исправлены реестровые ошибки в сведениях о местоположении границ в 2019 возросло относительно 2017 года на 30,2 %, а относительно 2018 года снизилось на 51,9 %. Данная статистика показывает рост качества выполнения данного вида кадастровых работ, геодезических измерений, проводимых непосредственно на местности, поверенными приборами, в соответствии с требованиями инструкций по осуществлению геодезической съёмки [1].

На рисунке 1 наглядно виден рост в динамике количества объектов недвижимости, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.

Рост в 2019 году по сравнению с 2017 составил 74,3 %, охвачено большее количество объектов недвижимости [2].

В 2017 году субсидии из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ были выделены трем регионам, в 2018 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии были заключены соглашения с тринадцатью субъектами.

Накопленный за время проведения комплексных кадастровых работ в пилотных регионах опыт позволил Минэкономразвития России выделить ряд проблем, мешающих их полноценному применению.

В 2019 году проект продолжает действовать и количество, охваченных им регионов увеличивается и уже состоит их тридцати трех субъектах Российской Федерации: Кабардино-Балкарской и Удмуртской республикам; Пермскому, Ставропольскому, Хабаровскому и Камчатскому краям; республикам Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карелия, Коми, Марий — Эл, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Тыва и Саха (Якутия); Астраханской, Белгородской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Кировской, Костромской, Курганской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Пензенской, Псковской, Ульяновской и Магаданской областям, а также городу федерального значения Севастополь.

В 2019 году Ставропольский край впервые оказался в числе 33 субъектов Российской Федерации, получивших субсидии из федерального бюджета на выполнение комплексных кадастровых работ.

Такие стимулирующие методы как льготные программы или информирование граждан о важности проведения кадастрового учёта их земельных участков и ОКС, находящихся на них, не дали ожидаемого результата – решить проблему с неполной базы об объектах недвижимости [3].

У такого рода масштабной проблемы должно быть масштабное или комплексное решение, финансирование которой будет производиться из бюджетов РФ и субъектов РФ, а также бюджетов некоммерческих объединений. Комплексные кадастровые работы решают одномоментно все перечисленные вопросы.

Ставропольский край, как и все субъекты Российской Федерации стремится к созданию полноценной ФГИС ЕГРН, в которой имелись бы сведения абсолютно обо всех объектах недвижимости, расположенных на территории региона, в частности об их границах.

Комплексные кадастровые работы сложный и трудоёмкий процесс, этапы выполнения которого зависят в первую очередь от исходной информации и ситуации на местности.

Объектом исследования является территория села Московского Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Ставропольский кадастровый округ включает в себя 36 кадастровых районов, 31888 кадастровых кварталов, 1330614 земельных участков из них с границами 672394 (51%), 1006558 объектов капитального строительства, с установленными границами – 139668 (14 %).

Изобильненский кадастровый район включает в себя 2001 квартал, 63532 участков, из них с установленными границами 23391, 49226 объектов капитального строительства, из них 5096 с границами. Согласно сведениям справочно-информационного ресурса «Публичная кадастровая карта» Росреестра всего 63 % земельных участков и 90 % объектов капитального строительства в кадастровом районе стоят на кадастровом учёте согласно установленному законодательству.

Данный сельский населённый пункт довольно крупный на западе Ставропольского края. Он относится к Изобильненскому городскому округу и лежит в 20 километрах юго-восточнее районного центра.

Кадастровые номера кварталов в таблице 2 входят в перечень кадастровых кварталов на территории Ставропольского края, в границах которых были проведены комплексные кадастровые работы в 2019 — 2020 годах (утв. распоряжением Правительства Ставропольского края от 02 мая 2017 г. №103-рп).

Главная особенность такого механизма – проведение кадастровых работ не точечно, по одному земельному участку, а комплексно в отношении всех земельных участков в кадастровом квартале (одним из условий проведения комплексных кадастровых работ является наличие утвержденного проекта межевания соответствующей территории).

Заказчиком комплексных кадастровых работ в Ставропольском крае являлся отдел имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края. В рамках своих полномочий органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируют перечень работ для проведения массового кадастрового учета и оформляют техническое задание с описанием конкретных характеристик кадастровых кварталов, подлежащих комплексным кадастровым работам. После подготовки технического задания уполномоченный орган производит размещение заказа на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд.

Условия публичности применяются к выбору исполнителя работ. В случае, когда субъект отвечает всем предъявленным требованиям, изложенным в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости» он имеет право участвовать в конкурсе. Победитель конкурса подписывает контракт с заказчиком. Заказчик определяет объем выполняемой работы, характеристики объектов комплексных кадастровых работ, условия их оплаты, а также порядок приемки заказчиком результата работы.

Рассмотрим проведение комплексных кадастровых работ, которые проводил член Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Кадастровые инженеры юга»», сотрудник ООО Инженерно-кадастровый центр «Регион-Гео».

Работы должны быть выполнены в течении не более 7 месяцев с даты подписания контракта. Другой срок может быть установлен техническим заданием [4].

Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ установлен статьей 42.7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Форма извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ установлена Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2015 № 254 «Об утверждении формы извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ и примерной формы и содержания извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ».

В соответствии с Законом о кадастре, заказчик комплексных кадастровых работ должен в течение десяти рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ обеспечить информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения комплексных кадастровых работ. В извещении в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом от 23 сентября 2019 г. № ЭА-7 выполнялись комплексные кадастровые работы в Изобильненском городском округе. Заказчик комплексных кадастровых работ, отдел имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, размещает (или обеспечивает размещение) извещения о начале их выполнения. Такие извещения публикуются:

  • в печатных средствах массовой информации и сетевых изданиях, в которых осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов и правовых актов органов государственной власти; в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных, а именно:
  • официальный сайт отдела имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (www.izobadmi№.ru)
  • официальный сайт Министерства имущественных отношений Ставропольского края (www.mio26.ru)
  • официальный сайт Управление Росреестра по Ставропольскому краю (www.stavreg.ru).

Подготовленный проект Карта-плана территории для ознакомления всех заинтересованных лиц может быть был предоставлен по адресу работы согласительной комиссии: г. Изобильный, ул. Ленина, д.15.

Извещения о проведении комплексных кадастровых работ должны быть доступны для прочтения в течение не менее чем тридцать дней со дня его размещения. В извещении о начале выполнения комплексных кадастровых работ в соответствии с контрактом на выполнение комплексных кадастровых работ должны быть указаны:

  • сведения, позволяющие определить местоположение территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы;
  • планируемый период и график их выполнения;
  • сведения о заказчике;
  • сведения об исполнителе комплексных кадастровых работ.

При согласовании комплексных кадастровых работах, если поступят какие-то возражения или возникнет спор, это всё не препятствует, в отличии от обычных кадастровых работ, внесению сведений в ЕГРН о границе такого земельного участка. Данная граница будет иметь статус «спорная».

Если в дальнейшем относительно такого объекта недвижимости будут проводиться работы по устранению реестровых ошибок, которые с 30 апреля 2021 года производятся в таком же порядке, что и уточнение местоположение границ земельного участка, то собственник получит о нём выписку, в которой будет написано, что 4 границы согласованы (из которых 3 согласованы, а одна спорная). Этот вопрос должен быть решён в результате выполнения обычных кадастровых работ, скорее всего если в течении 15 лет с момента внесения записи в ЕГРН о наличии земельного спора не поступили документы, свидетельствующие о снятии либо разрешении этого спора, данная надпись будет убрана [5].

На рисунке 3 представлены результаты сложной камеральной обработки схемы геодезических построений.

В графическую часть также входит Схема границ земельных участков, которая в данном карта-плане состоит из 15 выносных листов (Рис. 4).

После того как все разделы текстовой и графической части заполнены и акты согласования границ земельных участков подготовлены, была назначена согласительная комиссия, в связи с тем, что возражений со стороны правообладателей не поступало было принято решение об утверждении карты-плана территории, по окончанию заседания был составлен протокол согласительной комиссии.

Проведение ККР обусловлено рядом проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам при разработке проектов карта-планов территории:

  1. Наличие старой документации, которая является основанием для выполнение ККР.

Здесь речь идет прежде всего о проектах межевания территорий, утверждение которых может быть датировано с разрывом в десятки и более лет по отношению к текущему году, это вызывает ряд проблем, поскольку за такой промежуток времени фактическое землепользование может быть изменено, в связи чем возникает не соответствие с разработанной документацией, что осложняет проведение работ в ряде объектов недвижимости.

  1. При большом количестве объектов недвижимости границы или контура которых не определены, и являющиеся объектами ККР, возникает необходимость в определении местоположении таких объектов на местности.

Сложность заключается в том, что некоторые объекты недвижимости не имеют точных адресов в сведениях, которые содержатся в ЕГРН.

  1. Отсутствие картографического материала на территорию района работ.

В ряде случаев, при работах на заданной территории отсутствует какая-либо картографическая основа, необходимая для проведения работ, что не позволяет провести анализ существующего землепользования относительно сведений о местоположении объектов недвижимости, содержащимися в ЕГРН.

  1. Выполнение работ совместно с несколькими сторонними организациями.

Нередко, когда работы, проводимые в отношении определенного квартала разделены на нескольких подрядчиков, так, один исполнитель может выполнять работу в отношении целого квартала, а другой в отношении только части этого квартала. Отсюда могут возникать проблемы с несогласованностью между двумя и более организациями, что влечет за собой затраты как материальных, так и трудовых ресурсов.

  1. В результате проведения пересчёта координат при переходе из одной системы координат в другую некоторые земельные участки стали располагаться на пересечении двух кадастровых кварталов, хотя согласно кадастровому номеру, они принадлежат к одному. В таком случае, если не получается узнать необходимое местоположение объекта недвижимости, то он подлежит исключению из перечня земельных участков, в отношении которого будут проводиться кадастровые работы [6].

Исходя из данных проблем, можно сделать вывод что наиболее целесообразно предпринимать при выполнении ККР:

a) Своевременно актуализировать и вносить изменения в документацию по планировке территории, также стоит отметить, что одновременное выполнение работ подрядчиком по разработке проекта межевания территории и проведения ККР существенно снизит количество ошибок и неточностей;

б) Совместно с заказчиком работ, определять местоположение проблемных объектов недвижимости, используя архивные данные о правообладателях и адресные планы;

в) При отсутствии картографической основы, наиболее целесообразно использовать цифровые топографические планы, которые будет получены в результате проведения кадастровых работ на территории кадастрового квартала, но для детального рассмотрения фактического землепользования необходимо изготавливать ортофотопланы масштаба 1: 2000;

г) Работы необходимо проводить в отношении отдельного квартала без разделения на большое количество исполнителей, тем самым исключив несогласованность по вопросам, возникающим в процессе проведения ККР, либо иметь связь со всеми подрядчиками и в режиме реального времени обменивать необходимой информацией и материалами.

Комплексные кадастровые работы и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости были осуществлены в срок несмотря на отсутствие утвержденных методик и технологий, а также использование устаревшей градостроительной документации. Это говорит о высоком профессионализме кадастровых инженеров Ставропольского края.

Для повышения уровня квалификации специалистов, принимающих участие в проведении комплексных кадастровых работ, филиалами ФГБУ ФКП различных регионов проводятся семинары в учебных классах, с возможностью трансляций в сети интернет, на которых проводятся обсуждения наиболее значимых моментов, которые препятствуют проведению работ. Безусловно такой вид взаимодействия позволяет наиболее быстро получать ответы от специалистов, представляющих органы регистрации прав и кадастрового учета.

Проведение таких мероприятий направленно прежде всего на повышение качества работ, и исключения типовых ошибок, которые встречались по опыту первых работ, связанных с проведением ККР.

За 2019 год в Ставропольском крае за счёт субсидирования на государственный кадастровый учёт было поставлено 433 объекта недвижимости. Подтверждением того, что сведения о границах рассматриваемых объектов недвижимости внесены в ГКН, является их изменение и внесение в интернет сервисе «Публичная кадастровая карта» Росреестра (Рисунок 5).

В результате выполнения Комплексных кадастровых работ уточнено местоположение границ 176 земельных участков и 160 объектов капитального строительства, а также, исправлено местоположение границ 31 земельного участка и местоположение 3 объектов капитального строительства.

Выявлено, что двенадцать земельных участков являются дублями и подлежат снятию с государственного кадастрового учета.

С 30 апреля 2021 года в 218 и 221 Федеральные законы были внесены много поправок, но в части комплексных кадастровых работ, всё осталось без изменений.

Эффективность применения комплексных кадастровых работ при постановке объектов недвижимости на кадастровый учёт в Российской Федерации и Ставропольском крае заключается в сумме налога, который поступит в местный бюджет, после регистрации права собственности на все поставленные объекты недвижимости на государственный кадастровый учёт в результате проведения комплексных кадастровых работ. В 2020 году сумма доходов, поступивших от уплаты гражданами земельного налога в Изобильненском городском округе увеличилась на 5, 9 млн. рублей.

Список источников

  1. Горюнова О.И. Комплексные кадастровые работы, как способ исправления кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости / О.И. Горюнова // Эпоха науки, 2016. — №8. – С. 370-374.
  2. Государственный (национальный) доклад «О состоянии и использовании земель в Российской Федерации» // Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии: официальный сайт. – 2021. – URL: https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennoe-upravlenie-v-sfere-ispolzovaniya-i-okhrany-zemel/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-rossiyskoy-federatsii/ (дата обращения: 24.11.2021).
  3. Мельник М.С. Анализ причин приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте объектов недвижимости на территории Ставропольского края /М.С. Мельник, С.В. Одинцов, А.Ю. Перов // Московский экономический журнал / Общество с ограниченной ответственностью «Электронная наука» (Москва). 2020. № 3 (104). — С. 8.
  4. Роль комплексных кадастровых работ в экономическом развитии субъекта Российской Федерации / Р. Жданова, М. Смирнова, А. Рассказова [и др.] // Московский экономический журнал / Общество с ограниченной ответственностью «Электронная наука» (Москва). 2020. № 6. — С. 57 – 63.
  5. Стеблёва И.В. Применение комплексных кадастровых работ при межевании земельных участков / И.В. Стеблёва // International scientific review, 2018. — №1 (40). – С. 76-79.
  6. Тадюков Н.С. Опыт выполнения комплексных кадастровых работ на территории города Междуреченска Кемеровской области / Н.С. Тадюков, Е.Г. Майоров, Н.О. Митрофанова // Интерэкспо Гео-Сибирь, 2019. – Том 7. – С. 282-289.

References

  1. Goryunova O.I. Kompleksny`e kadastrovy`e raboty`, kak sposob ispravleniya kadastrovoj oshibki v svedeniyax gosudarstvennogo kadastra nedvizhimosti / O.I. Goryunova // E`poxa nauki, 2016. — №8. – S. 370-374.
  2. Gosudarstvenny`j (nacional`ny`j) doklad «O sostoyanii i ispol`zovanii zemel` v Rossijskoj Federacii» // Federal`naya sluzhba gosudarstvennoj registracii, kadastra i kartografii: oficial`ny`j sajt. – 2021. – URL: https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennoe-upravlenie-v-sfere-ispolzovaniya-i-okhrany-zemel/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-rossiyskoy-federatsii/ (data obrashheniya: 24.11.2021).
  3. Mel`nik M.S. Analiz prichin priostanovlenij i otkazov pri gosudarstvennom kadastrovom uchyote ob«ektov nedvizhimosti na territorii Stavropol`skogo kraya /M.S. Mel`nik, S.V. Odinczov, A.Yu. Perov // Moskovskij e`konomicheskij zhurnal / Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost`yu «E`lektronnaya nauka» (Moskva). 2020. № 3 (104). — S. 8.
  4. Rol` kompleksny`x kadastrovy`x rabot v e`konomicheskom razvitii sub«ekta Rossijskoj Federacii / R. Zhdanova, M. Smirnova, A. Rasskazova [i dr.] // Moskovskij e`konomicheskij zhurnal / Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost`yu «E`lektronnaya nauka» (Moskva). 2020. № 6. — S. 57 – 63.
  5. Steblyova I.V. Primenenie kompleksny`x kadastrovy`x rabot pri mezhevanii zemel`ny`x uchastkov / I.V. Steblyova // International scientific review, 2018. — №1 (40). – S. 76-79.
  6. Tadyukov N.S. Opy`t vy`polneniya kompleksny`x kadastrovy`x rabot na territorii goroda Mezhdurechenska Kemerovskoj oblasti / N.S. Tadyukov, E.G. Majorov, N.O. Mitrofanova // Intere`kspo Geo-Sibir`, 2019. – Tom 7. – S. 282-289.

Для цитирования: Мельник М.С., Касмынина М.Г., Иванников Д.И. Эффективность применения комплексных кадастровых работ при постановке объектов недвижимости на кадастровый учёт в Российской Федерации на примере Ставропольского кадастрового округа // Московский экономический журнал. 2021. № 11. URL: https://qje.su/nauki-o-zemle/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-11-2021-57/

© Мельник М.С., Касмынина М.Г., Иванников Д.И., 2021. Московский экономический журнал, 2021, № 11.