http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 10/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 10/2020

УДК 332.13+338.22

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10720 

АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ 

ANALYSIS OF STATICTICAL ANNUAL REPORTS OF THE FEDERAL SERVICE FOR STATE REGISTRATION, CADASTRE AND CARTOGRAPHY DEPARTMENT IN THE CITY OF MOSCOW AND THE PROSPECTS FOR CREATING AN INSTITUTE FOR STATISTICAL RESEARCH ON THE BASIS OF STATE UNIVERSITY OF LAND USE PLANNING

Гальченко Светлана Альбертовна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой землепользования и кадастров ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1464-9877

Ганичева Анастасия Олеговна, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4132-1639

Гвоздева Ольга Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры землепользования и кадастров ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6240-4196

Токарев Александр Александрович, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3949-192X

Galchenko S.A., s_galch@mail.ru

Ganicheva A.O., аganicheva@outlook.com

Gvozdeva O.V., gvozdeva_ov@bk.ru

Tokarev A.A., aleksandr_tokarev_1997@mail.ru 

Аннотация. В статье рассматривается статистическая информация ведения Единого государственного реестра недвижимости на территории города Москвы, проводится анализ результативности заявительного принципа, зависящего от волеизъявления правообладателя объекта недвижимости, и работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве в отношении объединения государственного кадастра недвижимости и единой государственной регистрации прав на рубеже 2017 года, верификации сведений Единого государственного реестра недвижимости на 2019 год
по Москве. Авторы приходят к выводу о необходимости проведения глубокого и полного анализа количества учтенных объектов недвижимости относительно материалов инвентаризации объектов недвижимости и выявления реального положения государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории города Москвы, выявления проблем и возможных путей их устранения. Авторы подчеркивают важность создания на базе специализированного учебного заведения, Государственного университета по землеустройству, института статистических исследований с целью создания аналитических докладов для планирования  и прогнозирования государственного кадастрового учета ста процентов объектов недвижимости на территории города Москвы и возможности применения данных алгоритмов для других субъектов Российской Федерации.

Summary. The article discusses statistical information on maintaining a unified state register of real estate in the city of Moscow, analyzes the effectiveness of the declarative principle, depending on the will of the copyright holder of the property, and the activities of the federal service for state registration of cadastre and cartography in the city of Moscow in relation to the merger of the state cadastre of real estate and unified state registration of rights at the turn of 2017, verification of the information of the unified state register of real estate as of 2019 in the city of Moscow. The authors come to the conclusion that it is necessary to conduct a full and in-depth analysis of the number of registered real estate objects in relation to the inventory of real estate objects and identification of the real situation of state cadastral registration in the territory of the city of Moscow, identifying problem areas and eliminating them. The authors emphasize the importance of creating on the basis of a specialized educational institution,
the State University for Land Use Planning, an institute of statistical research in order to create anatilite reports for planning and forecasting accounting for one hundred percent of real estate in the city of Moscow and the possibility of using these algorithms for other constituent entities of the Russian Federation.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность объектов недвижимости, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, аналитический доклад, инвентаризация объектов недвижимости, институт статистических исследований

Keywords: investment attractiveness of real estate objects, state cadastral registration, state registration of rights, analytical report, inventory of real estate objects, Institute for Statistical Research

Столица Российской Федерации является крупнейшим финансовым, международным деловым центром управления большей частью экономики страны. Инвестиционная привлекательность города Москвы зависит от многих факторов, в том числе от инвестиционной привлекательности объектов недвижимости. Основополагающим признаком инвестиционной привлекательности объекта недвижимости является факт наличия сведений об объекте инвестирования в Едином государственном реестре
недвижимости (далее — ЕГРН).

Функции по организации единой системы инфраструктуры пространственных данных, государственного кадастрового учета
и государственной регистрации прав территории города Москвы осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве [1].

Функции органа государственного кадастрового учета на территории региона осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве. Основной задачей филиала является ведение и предоставление сведений государственного кадастрового учета на территории Москвы. Филиал также реализует полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Москве по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав сделок с недвижимостью и предоставления сведений из ЕГРН [2].

На начало 2020 года согласно открытым данным по городу Москве количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет составляло 342374, объектов капитального
строительства — 569394, из них уточнено 264346 земельных участков, объектов капитального строительства — 180884.

Таким образом в уточнении нуждаются 22,79% земельных участков и 68,23% объектов капитального строительства [3].

Для определения инвестиционной привлекательности и экономической эффективности государственного учета были собраны статистические сведения о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве за 2017-2019 г.г.,
в том числе сведения о государственном кадастровом учете в рамках научно-исследовательской работы [4].

В ходе проведения анализа собранных данных подготовлен рисунок 1,
на котором отражено количество поданных заявлений за период 2017-2019 г.г.

Согласно рисунку 1 количество поданных заявлений на уточнение объектов недвижимости с каждым годом уменьшается. В свою очередь показатель числа уточненных объектов недвижимости косвенно зависит от увеличения количества заявлений о государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете, а также государственном кадастровом учете. Более важным аспектом рассматриваемого вопроса является количество принятых положительных решений органа регистрации прав об осуществлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, а также государственного кадастрового учета.

В отношении поданных заявлений приняты решения государственных регистраторов, отраженные на рисунке 2 и рисунке 3.

Принимая во внимание тот факт, что суммарно за три года было подано 121 682 заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и 406 165 заявлений о государственном кадастровом учете, можно прийти заключению о том, что показатели, отражённые на рисунке 2 и 3, демонстрируют низкую пропускную способность государственного кадастрового учета, а также государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по городу Москве. Это связано с тем, что относительно поданных заявлений принято решений об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении 348 115 объектов недвижимости и государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении 86 033 объектов недвижимости. Суммарно положительные решения о государственном кадастровом учете, а также государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав составляют 8,7% от всех поданных заявлений в орган регистрации прав
и 82,2% от поданных заявлений о государственном кадастровом учете
и государственной регистрации прав, а также государственном
кадастровом учете.

Необходимо понимать, что дополнительных документов по заявлениям было подано в размере 8,1% от общего числа заявлений, которые отражены на рисунке 4.

Учитывая, что доля поданных заявлений о государственной регистрации прав равна 62% от количества всех заявлений, можно сделать вывод о том, что на территории города Москвы активен рынок недвижимости, в свою очередь увеличение базы государственного кадастрового учета позволит увеличить поток большего числа государственной регистрации прав, то есть увеличить прямой денежный поток государственных пошлин. Таким образом внимание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве необходимо направить на популяризацию проведения первичного государственно кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также государственного кадастрового учета изменения характеристик объектов недвижимости [5].

Рассмотрим динамику изменения количества объектов недвижимости в разрезе каждого вида объекта недвижимости в отдельности на рисунке 5.

Согласно динамике изменения с рисунка 5 можно сказать
о неравномерном приросте количества объектов недвижимости, а в некоторых случаях и об уменьшении налогооблагаемой базы. Основываясь на данной тенденции можно прийти к выводу о том, что объединение государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав в 2017 году повлекло за собой появление дублей и неточностей, так называемый
двойной учет.

Более подробно рассмотрим тенденцию прироста объектов недвижимости на государственный кадастровый учет в таблице 1.

Рассчитанный прирост в таблице 1 отражает планомерное убывание количества объектов недвижимости, что говорит о внесении исправлений, изменений и улучшений в сведения ЕГРН, однако не об увеличении объективной налогооблагаемой базы.

Прослеживается отрицательная тенденция, уменьшение количества земельных участков и зданий, поставленных на государственный кадастровый учет, одновременно с этим наблюдается незначительный прирост и последующее убывание количества сооружений, объектов незавершенного строительства и помещений.

В целях обоснования проанализируем площади земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете в период с 2017 г. по 2019 г. относительно общей площади города Москвы, принимая во внимание то, что доля площадей земельных участков, не поставленных на государственный кадастровый учет, не известна.

На рисунке 6 отражено соотношение площади города Москвы
по сведениям ЕГРН и фактической площади города Москвы за 2017-2019 гг.

Как видно из рисунка 6 на начало 2017 года площадь города Москвы
по сведениям ЕГРН превышала фактическую площадь города на 57,4%, в 2018 году – 37,8%, в 2019 году – 9,3%. При этом необходимо не забывать, что государственному кадастровому учету не была подвержена вся площадь города Москвы, в соответствии с этим невозможно сказать, насколько  не достоверны сведения ЕГРН. В данных обстоятельствах необходимо проведение уточнения местоположения всех земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете без описания местоположения границ и земельных участков местоположение которых установлено с ненормативной точностью.

В свою очередь невозможно проанализировать ситуацию с объектами капитального строительства и помещениями, в связи с отсутствием данных, также необходимо учитывать, что 86% объектов капитального строительства не уточнены.

Требуется проанализировать административные доходы города Москвы, в частности долю получаемую в виде земельного налога, которая отображена
в таблице 2 [6].

Следует обратить внимание, что налог на имущество физических лиц рассчитывается относительно объектов недвижимости, данное значение можно принять как экономический эффект от государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, за исключением земельных участков.

В 2019 году земельный налог принес Москве 16 886,6 млн. руб., что,
в свою очередь, составляет 0,4% от общего административного дохода
города Москвы.

Рассмотрим возможность появления нового индикатора экономической эффективности государственного кадастрового учета земельных участков, который отражал бы размер земельного налога субъекта РФ на 1 кв. м. площади субъекта РФ, руб/кв.м.

В рамках исследования произведен расчет данного индикатора, для города Москвы он составил 6,4 руб./кв.м.

Расчет данного индикатора был произведен, данный индикатор по городу Москве составил 6,4 руб./кв.м. Необходимо увеличивать данный показатель при помощи повышения достоверности и полноты налогооблагаемой базы. Следует упомянуть о том, что в других субъектах Российской Федерации ситуация обстоит хуже.

Таким образом, в данной статье звучит главное предложение по объективизации показателей – необходимость проведения полной инвентаризации объектов недвижимости для определения в том числе экономической эффективности нынешней политики Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве.

На основе проведенного исследования предлагаем создать на базе Государственного университета по землеустройству институт статистических исследований для составления аналитических докладов о количестве учтенных объектов недвижимости относительно фактически существующих объектов недвижимости, а также качестве кадастровой информации ЕГРН
с целью создания полной систематизированной информации государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении всех субъектов Российской Федерации как фундамента для последующих научно-исследовательских работ студентов специализированных университетов, аспирантов, кандидатов и докторантов, а также для возможного применения в практической деятельности всеми субъектами, задействованными в сфере управления земельными ресурсами.

Литература

  1. Постановление Правительства РФ от 01 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88583/
  2. Приказ Росреестра от 01 сентября 2011 г. №П/331 «О переименовании федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Москве в федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Уставом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии») – URl: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332328/
  3. Публичная кадастровая карта – URL: https://pkk.rosreestr.ru/
  4. Сведения о деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав за 12 месяцев (2017-2019 г.г.)
    по городу Москве – URL: https://rosreestr.gov.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/statisticheskaya-otchetnost-77/
  5. Гвоздева О.В., Хохлова А.О. Анализ изменений в законодательной деятельности в части комплексного развития территорий //
    Материалы 2-й международной межвузовской научно-практической конференции. – 2018. – С. 318-325.
  6. Регионы России. Социально-экономические показатели за 2019 г. – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13204