http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал № 1/2016 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал № 1/2016

УДК 332.3.
Махотлова М. Ш., кандидат биологических наук,
Кабардино–Балкарский государственный
аграрный университет имени В.М. Кокова, г.Нальчик
Makhotlova M.SH., сandidate of biological Sciences,
Kabardino–Balkarian state agrarian Universitynamed
after V.M. Kokov, Nalchik

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
LAND RELATIONS AND LAND MANAGEMENT IN MODERN RUSSIA

Аннотация. В статье излагаются понятие, сущность и формы реализации земельных отношений и землеустройства. Изложены основы теории землеустройства, основные этапы его развития в нашей стране. В общих чертах описаны система землеустройства в России, ее цели и задачи, методы работы. Особое внимание уделяется вопросам государственного регулирования земельных отношений, выделены вопросы научно-технического обеспечения создания системы многоукладного землепользования и современного землеустройства.
Abstract. The article describes the concept, nature and forms of implementation of land relations and land management. The foundations of the theory of land management, main stages of its development in our country. In General terms, described the system of land management in Russia, its objectives and tasks, methods of work. Special attention is paid to issues of state regulation of land relations, selected scientific and technical support for the establishment of a system of mixed land use and current land management.
Ключевые слова: земля, землеустройство, земельные отношения, земельная реформа, охрана земли, рациональное землевладение.
Keywords: land, land management, land relations, land reform, land protection, rational land tenure.

Введение

Земля – неоценимое и незаменимое богатство общества. Она является основным природным ресурсом, материальным условием жизни и деятельности людей, базой для размещения и развития всех отраслей народного хозяйства, главным средством производства в сельском хозяйстве и основным источником получения продовольствия [6]. Поэтому организация рационального использования и охраны земли – важнейшее условие существования и роста благосостояния народа.
Перед обществом стоит сложная задача: как организовать использование земель, чтобы, с одной стороны, прекратить процессы деградации почв, осуществить их восстановление и улучшение, а с другой – добиться повышения эффективности производства за счет организации рационального землевладения и землепользования. Она может быть решена только в ходе землеустройства, главная цель которого – организация рационального использования и охраны земли, создание благоприятной экологической среды,
улучшение природных ландшафтов и реализация земельного законодательства.

Земельные преобразования в Российской Федерации.

В истории проведения земельных реформ в России и других странах особое место занимает землеустройство как основной механизм обоснованного осуществления крупных земельных преобразований [7].
Не случайно все переделы земель начинались с создания или реорганизации землеустроительной службы, законодательного и организационного оформления землеустроительных действий, изыскания финансовых ресурсов на выполнение землеустроительных работ, подготовки квалифицированных кадров.
В нашей стране сложилась определенная система землеустроительных органов, способная выполнять задачи, связанные с планированием, прогнозированием и проектированием использования земель, организацией территории, осуществлением мероприятий по защите и повышению плодородия почв.
Вместе с тем в организации использования земли сохранялись существенные недостатки. В ряде хозяйств игнорировались принятые проекты землеустройства, систематически нарушались проекты севооборотов, внутриполевой организации пахотных земель, рационального использования кормовых угодий, не осуществлялись меры по защите почв от эрозии [2]. Планы развития АПК в районах, областях, республиках, другие управленческие решения часто не согласовывались с землеустроительными организациями и не соответствовали требованиям рационального использования и защиты земель. Необоснованно часто нарушалась устойчивость землепользовании хозяйств, в приказном порядке менялись их границы и площади. Все это наносило серьезный ущерб экономике сельскохозяйственных предприятий, приводило к снижению плодородия почв, развитию процессов эрозии, вторичному засолению и другим негативным явлениям. Общий кризис командной экономики, разразившийся в конце 80–х годов, привел к необходимости проведения радикальных реформ, в том числе и в сфере земельных отношений.
Земельная реформа существенно изменила земельные отношения в стране, привела к значительному перераспределению земель по формам собственности между различными хозяйствующими субъектами и создала условия для развития новых форм хозяйствования. Появились акционерные общества, коллективные сельскохозяйственные объединения, крестьянские (фермерские) хозяйства и их ассоциации. Сегодня использование земли в Российской Федерации является платным, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создания правовых, экономических, организационно–технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, изучения природной среды, развития сельских и городских поселений [4].
Для организации рационального использования и охраны земли, претворения в жизнь земельной политики государства, осуществления земельной реформы нужна целостная государственная система землеустройства, охватывающая весь земельный фонд страны – от федерального уровня до конкретного хозяйственного участка.
Главную роль в решении сложной проблемы становления новых земельных отношений должно сыграть государство. С помощью государственного регулирования определяются условия и механизмы экономического воздействия на рачительное хозяйствование на земле. Все это ставит задачу совершенствования законодательных актов, разрабатываемых как на федеральном, так и на региональных уровнях, в них должны сочетаться в равной степени интересы собственников и государства.
Современному землеустройству принадлежит ведущая роль в проведении земельной реформы. Посредством землеустройства решаются вопросы перераспределения и приватизации земель, реорганизации колхозно–совхозной системы землевладения и землепользования, создания организационно–экономических условий формирования земельного рынка[3]. Государство через систему землеустройства осуществляет управление земельными ресурсами. В современных условиях основными задачами в области землеустройства можно считать:
➢ обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам права на землю, создание специальных фондов земель, формирование рациональной системы землепользования, обеспечение социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю;
➢ получение информации о количественном состоянии, использовании и оценке качества земель, используемой для разработки землеустроительной документации, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами;
➢ осуществление мероприятий по перспективному распределению земель, по организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях управления;
➢ федеральном, региональном, муниципальном, по обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах;
➢ проектирование и закрепление границ муниципальных и других административно–территориальных образований, территорий с правовым режимом использования земель, закрепление на местности черты городов и других поселений;
➢ подготовка землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами, а также для оборота земель и государственной регистрации прав на землю;
➢ разработка мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и улучшению малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии и предотвращению других негативных явлений в состоянии земель;
➢ создание оптимальных организационно–территориальных условий землевладений и землепользований;
➢ образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности;
➢ проведение внутрихозяйственной организации территории землепользований с созданием пространственных условий, обеспечивающих рациональное функционирование объекта землеустройства.
В Российской Федерации землеустройство было направлено на упорядочение процесса выдела земельного участка в счет долей в праве общей собственности и составление проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий.
В настоящее время нельзя утверждать, что сформирована полностью правовая база оборота земель, по–прежнему остается сложной процедура оформления сделок с земельными участками и долями. Основой землеустроительных работ является разработка проектных предложений, основанных на глубоких экономических расчетах и направленных на рациональное использование земель.
Землеустройство является организационно–экономическим механизмом управления земельными ресурсами и предназначается для регулирования земельных отношений в рамках земельного законодательства[1]. Землеустройству предшествуют работы по изучению количественного и качественного состояния земель. Для этого выполняются геодезические и картографические изыскания, почвенные, геоботанические и другие обследования, производится оценка качества и инвентаризация земель. Результаты этих работ представляют государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства. Этот фонд данных является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Порядок его создания и использования определяется Правительством Российской Федерации. Землеустройство, как экономический метод управления земельными ресурсами, направлено на создание рациональных землепользований, на снижение финансовых и материальных затрат в сельскохозяйственном производстве, на охрану земель от воздействия негативных природных явлений и антропогенной деятельности, способствует повышению эффективности использования земельных ресурсов и таким образом имеет социально–экономическую направленность.

В заключении можно сделать следующие выводы:

1. Пройдя путь радикальных изменений земельных отношений, Россия продолжает жить в условиях земельной реформы. Россия прошла лишь первый этап земельных преобразований, связанный с принципиальными, глубинными изменениями в формах собственности на землю. Целью следующего этапа провозглашено повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
2. Землеустройство (землеустроительная деятельность) – это мероприятия, направленные на подготовку к принятию и на осуществление решений по планированию использования земель, предоставлению и изъятию земельных участков, выкупу земельных участков для государственных или муниципальных нужд, по организации рационального использования, охраны и улучшения состояния земель и ведению государственного земельного кадастра [5].
Землеустройство в условиях современной земельной реформы представлено в виде определенной системы, которая имеет свою структуру, каждый элемент этой системы имеет большое значение в проведении землеустроительных работ. Землеустройство носит открытый характер, за исключением сведений, представляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора земельного участка.

Литература
1. Рогатнев Ю.М. Теория и практика пореформенного землеустройства Сибири / Ю.М. Рогатнев. – Омск: Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С.296.
2. Волков С.Н., Широкорад И.И. История землеустройства в России // Научная монография. ГУЗ. М. 2011. –С.215.
3. Ерофеев Б.В. Земельное право // Учебник для вузов. М.: Издательство «Юрайт», 2015. –С.123.
4. Илюшина Т.В. Особенности формирования земельного права в России // Геодезия и аэрофотосъемка. 2010. № 4. –С.3–8.
5. Варламов А.А. История земельных отношений и землеустройства // Электронный учебник. http://guideavto.ru/Elektronnyiy-uchebnik-a-a-varlamovistoriya-zemelnyih-otnosheniy-i-zemleustroystva.html
6. Махотлова М.Ш., Кумехов А.А. Проблема управления земельными ресурсами в РФ. В сборнике: Научные открытия в эпоху глобализации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. – С. 9 – 13.
7. Махотлова М.Ш., Кумехова Б.А. Систематизация территориального землеустройства В сборнике: Научные открытия в эпоху глобализации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. – С. 5 – 9.

Literature
1. Rogatnev Yu. M. Theory and practice of post-reform land management in Siberia / Y. M. Rogatnev. – Omsk: Publishing house FGBOU VPO state agrarian University, 2009. – S.296.
2. Volkov S. N., I. I. Shirokorad History of land management in Russia // Scientific monograph. Goose. M. 2011. – S .215.
3. Erofeev, B. V. Land law // the Textbook for high schools. Moscow: Urait Publishing House, 2015. –S.123.
4. Ilyushin T. V. Features of the formation of land law in Russia // Geodesy and aerial photography. 2010. No. 4. – S. 3–8.
5. Varlamov A. A. the History of land relations and land management // Electronic textbook. http://guideavto.ru/Elektronnyiy-uchebnik-a-a-varlamovistoriya-zemelnyih-otnosheniy-i-zemleustroystva.html
6. Makhotlova M.SH., Somehow A. A. the Problem of land administration in the Russian Federation. In the book: Scientific discovery in the era of globalization. Collection of articles of International scientific-practical conference. Ufa, 2016. –S.9–13.
7. Makhotlova M.SH., B. A. Kumakhova Systematization of territorial land management In the book: Scientific discovery in the era of globalization. Collection of articles of International scientific-practical conference. Ufa, 2016. –S.5–9.