Московский экономический журнал 4/2017

image_pdfimage_print

УДК 339.138

Bezymyannyj-12

Плотников Андрей Викторович,

кандидат экономических наук,

доцент кафедры менеджмента

Черданцев Вадим Петрович,

доктор экономических наук, профессор,

профессор кафедры менеджмента

Черникова Светлана Александровна,

Кандидат экономических наук, доцент

зав. кафедрой менеджмента

ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова», г. Пермь

Chernikova S.A. schernikova2014@yandex.ru

Cherdantsev V.P. cherdantsev.vadim@yandex.ru

Plotnikov A.V. plotnikov-av@mail.ru

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗАПРОСОВ В ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ ЯНДЕКС

THE ANALYSIS OF CONSUMER QUERIES IN YANDEX SEARCH ENGINE SYSTEM

Аннотация

В работе представлен анализ запросов поисковой системы Яндекс, определена степень локализации и степень коммерциализации геозависимых запросов, определены баллы, которые измеряют потенциал запросов на предмет продвижения в Московской области или Ленинградской области. Выявлено, что информационные запросы в большинстве случаев являются геонезависимыми и сайты по этим запросам могут быть продвинуты в различных регионах. Запросы по балльной системе разделились на три группы: менее 1 балла; от 1,01 до 1,5 балла; от 1,51 до 2 баллов. Для продвижения сайта необходимо сделать основной акцент на запросах, которые попали в третью группу (от 1,5 балла), такие запросы имеют коммерческий потенциал с привязкой к региону.

Summary

The paper considers an analysis of Yandex search engine queries, determines the degree of localization and degree of commercialization of geo-dependent queries, identifies points that measure the potential of requests for advancement in the Moscow Region or the Leningrad Region. It is revealed that information requests in most cases are geo-independent and sites for these requests can be promoted in different regions. Requests for a point system were divided into three groups: less than 1 point; from 1.01 to 1.5 points; from 1.51 to 2 points. To promote the site, it is necessary to focus on the queries that hit the third group (from 1.5 points), such inquiries have commercial potential linked to the region.

Ключевые слова: классификация запросов, поисковая оптимизация, поисковый маркетинг, интернет-маркетинг.

Keywords: classification of queries, search engine optimization, search engine marketing, Internet-marketing.

Сегодня в связи со значительной интернет активностью населения ситуация резко изменилась. Услуги в области интернет-маркетинга приносят им месячные бюджеты, размер которых без учета закупки рекламы, может достигать 7-и значных сумм.

Интернет-отрасль существенно выше каких-либо иных отраслей деятельности по частотности и скорости динамично меняющихся показателей. Множество работ посвящены интернет-маркетингу и поисковой оптимизации сайтов в частности [1], [2], [3], [4], [5].

Среди наиболее эффективных инструментов онлайнового маркетинга можно выделить социальные сети, разнообразные мобильные приложения, целевым образом направленную на тех или иных пользователей Интернета таргетированную рекламу. Каждый год рынок услуг пополняется онлайн маркетинговыми инновациями. В современных динамично меняющихся рыночных условиях происходит образование новых профессий и умирание бывших традиционными.

Можно привести множество примеров того, как незначительное на первый взгляд изменение в законе или алгоритме крупного «поисковика» существенно влияет на формирование новой рыночной ситуации, в результате которой происходит банкротство довольно большого количества компаний. В современных условиях наблюдается расхождение между профессиональным развитием заказчиков и исполнителей услуг интернет-маркетинга.

В данной работе приводится сравнительный анализ поисковых запросов из сектора HoReCa «пицца», «пицца доставка», затем приводится анализ запросов по параметрам геозависимость, степень локализации и степень коммерциализации.

Таблица 1. Сравнительный анализ запросов по Москве и Санкт-Петербургу

Screenshot_1

Screenshot_2

В таблице 2 представлены данные по наименованию запросов, степени геозависимости, степени локализации и степени коммерциализации, а также итоговая колонка «сумма балов», полученная путем сложения значений по парметрам «степень локализации» и «степень коммерциализации».

Геозависимый запрос — поисковый запрос пользователя поисковой системы, выдача по которому отличается для пользователей из разных регионов страны (в нашем случае России).

Геонезависимый запрос — поисковый запрос пользователя поисковой системы, выдача по которому одинакова для пользователей из всех регионов страны.

По результатам на геозависимые запросы Яндекс показывает разные результаты поиска для разных регионов (рисунок 2). Максимально подходящие ответы Яндекса на запросы находятся на локальных, региональных сайтах. В общей статистике выдачи Яндекса имеется исключение для авторитетных сайтов, который может отображаться в поисковой выдаче по другим регионам.

Степень локализации выдачи — относительная величина, измеряемая в диапазоне от 0 до 100%, обозначающая долю представления локальных результатов выдачи в поисковой системе Яндекс.[1]

Таблица 2. Анализ запросов на предмет геозависимости, степеней локализации и коммерциализации

Screenshot_3

Screenshot_4

Большинство вариантов выдачи показывает приоритет локальных сайтов для локальных результатов при прочих равных. Упоминание города в запросе пользователя ведут к ответам Яндекса, отображающим в ответах среди локальных сайтов этого города, то есть сайты этого города находятся в приоритете в результатах поиска. Соответственно, можно сделать ввод о том, что отрасль HoReCa имеет достаточную коммерческую степень в поисковой системе Яндекс.

Screenshot_5

Рисунок 1. Визуализация суммы баллов

Сумма баллов в таблице 2 получается путем сложения двух колонок степень локализации и степень коммерциализации. Таким образом, чем выше балл, тем приоритетнее запрос для продвижения в регионе. Запросы разделились следующим образом: менее 1 балла («суши бесплатная», «суши филадельфия», «роллы рецепт», «пицца пепперони», «пицца рецепт», «пицца бесплатная», «роллы», «роллы филадельфия», «роллы рецепт», «суши филадельфия»; от 1,01 до 1,5 балла («пицца санкт», «роллы телефон», «роллы купить», «суши телефон»); от 1,51 до 2 («пицца», «пицца заказать», «пицца заказ», «пицца доставка», «пицца москва», «пицца телефон», «пицца купить», «пицца круглосуточно», «роллы заказать», «заказ роллов», «доставка роллов», «роллы москва», «роллы круглосуточно», «роллы бесплатная», «суши», «суши заказать», «заказ суши», «доставка суши», «суши москва», «суши купить», «суши круглосуточно»). Для продвижения сайта необходимо сделать основной акцент на запросах, которые попали в третью группу (от 1,5 балла), такие запросы имеют коммерческий потенциал с привязкой к региону.

Литература

  1. Xiang Z., Pan B., Fesenmaier D. R. Benchmarking the Visibility of Websites in Google: Implications for Search Engine Marketing of Tourism Destinations. – 2016.
  2. Iredale S., Heinze A. Ethics and professional intimacy within the search engine optimisation (SEO) industry //IFIP international conference on human choice and computers. – Springer International Publishing, 2016. – С. 106-115.
  3. Kelsey T. Introduction to Search Engine Marketing and AdWords: A Guide for Absolute Beginners. – Apress, 2017.
  4. Matis G. et al. Pain And Deep Brain Stimulation In The Era Of Optimized Search Engine Marketing //Pain Practice. – 2016. – Т. 16. – С. 76.
  5. Hassan A., Dadwal S. S. Search Engine Marketing: An Outlining of Conceptualization and Strategic Application //Competitive Social Media Marketing Strategies. – IGI Global, 2016. – С. 219-234.
  6. Плотников А.В. Интернет-маркетинг: анализ геонезависимых запросов как основа контекстной рекламной кампании Вуза // Российский экономический интернет-журнал, №3, 2017.