Московский экономический журнал 4/2017

image_pdfimage_print

УДК 339.6

DOI (присваивается редакцией)

Bezymyannyj-12

ИННОВАЦИИ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

С.В. Булганина, Т.Е. Лебедева, С.В. Семенов, Т.Н. Цапина

В статье рассматриваются вопросы внедрения инноваций в складскую логистику торгового предприятия. Сегодня складская логистика является быстро растущей структурой логистики компании, которая напрямую связана с продуктивной работой транспортной инфраструктуры. Рассмотрены наиболее прогрессивные мировые инновации в складском секторе. Доказана эффективность складского технологического процесса через обеспечение рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций. Возможность использования инноваций в складской логистике рассматривается на примере торгового предприятия. Авторами предложено совершенствование организации складского хозяйствования через введение двух технологий: «Адресный склад» и «Удаленный склад». Внедрение данных продуктов приведет к более эффективному использованию складских площадей, снижению затрат, прозрачности деятельности склада и улучшению работы по обслуживанию клиентов. После внедрения адресной системы хранения на складах должна увеличиться выработка комплектовщиков с 33% до 103%. Скорость комплектации заказа возрастет у контролеров на 15,5%, у комплектовщиков на 37,4%. Также будут снижены ошибки при комплектации заказа: количество претензий за месяц сократилось на 76,5%;  ошибки-просчеты снизились на 10,3%; ошибки-пересорты на 75%. Доказано, что при минимальных финансовых затратах, есть возможность поднять выработку любого склада как минимум на 10-15% используя только лишь внедрение четко разработанной адресной системы хранения товаров. При внедрении технологии «Удаленный склад» увеличится количество позиций товара на 13,2% и количество клиентов на 13,9%. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что внедрение инноваций «Адресный склад» и «Удаленный склад» в складскую логистику торгового предприятия будут способствовать при минимальных финансовых и временных затратах росту прибыли.

Ключевые слова: логистика, инновации, складская логистика, торговое предприятие.

Последовательно внедряясь и развиваясь на современном этапе развития производства логистика на региональном, национальном, международном уровне, на уровне пространств и границ, постоянно нуждается в использовании современных инновационных достижений при формировании и развитии логистических систем и структурных элементов цепей поставок [1].

Под определением «инновация» в логистике подразумеваются новые разработанные технологии, помогающие доставлять груз из одного места в другое и ускорить различного рода процессы, обеспечивая при этом выгоду организации. Однако, «инновация» это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность деятельной логистической системы. То есть под инновационными процессами следует понимать только такие, которые характеризуются новизной и их эффективной реализацией на рынке, повышением качества и надежности поставок продукции, а также повышением прибыли для предпринимателя. Таким образом, инновационная логистика – одна из значимых составляющих деятельности в логистике, которая оптимизирует процесс поставок и вырабатывает оптимальную стратегию по управлению потоками. Инновационные процессы в логистике способны не только кардинально изменить всю логистическую систему, но и отдельные звенья системы, а также  изменить стратегию управления данной системой [2].

В современных условиях развития экономики интерес теоретиков и практиков к инновационным аспектам складской логистики заметно повысился. Так как инновационный курс развития логистических систем, координация и системное управление инновационно-ориентированными экономическими потоками в рамках логистической системы становится важным конкурентным преимуществом. Важно с традиционного подхода в складской логистике перейти на инновационные подходы решения проблем [3]. К таким инновациям в управлении складом можно отнести модели оптимального использования ресурсов, инновационные модели управления запасами, аналитические методы ранжирования поставщиков, электронную коммерцию и др.

Рассмотрим наиболее прогрессивные мировые инновации в складском секторе [4].

Использование EDI-коммуникаций. В скором времени частота использования «больших данных» будет  находить все большее применение в складской логистике. Например, такой тенденции придерживается технология EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными). Ее использование позволит организовать электронный документооборот между компьютерными системами, применяя совместный формат данных. Складская логистика уже давно заинтересовалась данной инновацией и, скорее всего, ее применение будет увеличиваться. Так, EDI целесообразно использовать для обмена такими документами, как: заказ на поставку, погрузочный ордер, складская расписка, извещение об отгрузке; инвентаризационная опись. EDI раскрывает значительные перспективы: во-первых, это непрерывный и прозрачный поток информации между двумя разными компьютерными системами, которые могут быть у деловых партнеров. Во-вторых, стандартные формы и широкая совместимость документов EDI гарантируют большую производительность, отчетливость и тесное сотрудничество между всеми участниками процесса, а это приведет к росту конкурентоспособности и обеспечит надежную работу компании.

Атака дронов. Дроны – это специальное устройство, которое представляет собой беспилотный летательный аппарат. Они находят применение в различных областях экономики. В различных странах дроны начинают внедряться и в складскую логистику, так как компании заинтересованы повысить уровень автоматизации складских помещений. Беспилотные летательные аппараты способны оказать помощь в решении тех задач, которые требуют значительного количества человеко-часов. Как считают специалисты из компании DroneScan – считывание штрих-кодов с товара, которым складские площади часто бывают загружены до самого потолка. Это затрудняет доступ к некоторым штрих-кодам. Для того, чтобы произвести сканирование необходимо применить различную подъемную технику и задействовать большое количество персонала. Специалисты из компании DroneScan убеждены, что с помощью беспилотных летательных устройств, производимых их компанией, снабженных сканерами, значительно сократятся сроки проведения ревизии большого количества товаров. А это, в свою очередь, позволит использовать труд работников складов в другом направлении.  Активно внедрить дроны в складской логистике пока мешает неразработанная безопасная навигации внутри склада. В этом направлении на мировом рынке работают такие крупнейшие мировые компании, как Amazon и Walmart, а это значит, что этих воздушных помощников ждет большое будущее [5].

RFID. Радиочастотная идентификация (RadioFrequencyIdentification, RFID) уже не только активно применяется в складской логистике, но и становится все более идеальной в применении. Технология RFID применяет радиоволны для записи и считывания информации, хранящейся на метках, которые прикреплены к товару. Предпочтительность использования RFID заключается в более полном контроле и большей прозрачности складских запасов, что упрощает процесс ревизии, а также снижение краж. Специалисты из Института материальных потоков и логистики им. Фраунгофера в Дортмунде (Германия) поставили задачу дальнейшей автоматизации процесса инвентаризации и пробуют объединить технологию беспилотных летательных аппаратов с технологией  RFID. Присоединенное считывающее устройство к дрону позволит существенно снизить время, необходимое на прохождение ревизии. RFID в совокупности с маневренностью дронов также позволит эффективно использовать размер складских площадей за счет увеличения высоты складирования товара.

Склад «по требованию». Из-за снижения  доли неиспользуемых складских помещений, в некоторых случаях до 10% от необходимой площади в России и  более низкого уровня в таких странах как Великобритания и США, технология склад «по требованию» является следующим шагом развития совместной деятельности в области складской логистики. FLEXE, именуемая как  «рынок складских помещений» – это новая технология подбора свободных складских помещений, открытая для любого заказчика. Идея склада «по требованию»  проста в использовании. Пройдя  регистрацию на сайте FLEXE, клиент может увидеть предложения свободных площадей,  размещенных операторами компаний. Кроме того, операторы могут размещать информацию о вакантной складской площади для тех клиентов, кому она необходима незамедлительно. Многие посетители сайта именуют его «Airbnb складских помещений» одноименно с популярным сервисом найма жилых помещений у частных лиц. Цель технологии – предоставить организациям возможность осуществить более гибкую систему хранения товаров на складских площадях. Примером этого является следующее: для оптимизации мест на складе сезонные товары должны находиться изолированно от главного фонда на складе, или возврат товара может быть обработан быстрее. Все это рекомендует технология FLEXE, чья схема извлечения прибыли базируется на получении комиссионных гонораров. Сервис FLEXE, пока используемый только в Северной Америке, способен сделать значительный шаг в развитии логистической науки в сторону большей гибкости в оказании складских услуг [6].

Голова в облаках. Облачное хранение  информации привело к значительным изменениям в различных отраслях экономики, коснулись оно и логистики. Благодаря тому, что системы облачного хранения информации способны самообновляться и быть централизованными, складская логистика получает много преимуществ, одно из которых снижение расходов на эксплуатацию, инфраструктуру и оплату труда, которые происходят при установке и совершенствовании систем управления складом. Поэтому различные складские комплексы, на которых применяются старые и неудовлетворяющие требованиям современности системы, переходят на облачные технологии. Один из приоритетов облачных технологий состоит в том, что такие системы способны самообновляться, с помощью  данной системы (низкозатратной и простой в использовании для всех членов команды) можно найти нового сотрудника взамен ушедшему профессиональному специалисту. При переходе на данную систему нужно решить ряд вопросов: кто будет обладателем  данных компании; определить место фактического хранения данных (сервера); просчитать затраты на внедрение и обслуживание данной системы?

Работа с бесшовно интегрированными каналами. Электронный бизнес и решения на основе бесшовно интегрированных каналов (омниканальные, omnichannel) тесно сплетены межу собой. Так как цифровые технологии в ближайшем будущем, несомненно, будут в приоритете, складская логистика вынуждена будет приспособиться к росту интереса этого коммерческого сектора, ставшего на качественно иной уровень. RadiusGroup, российская компания, которая работает в сфере складской и производственной недвижимости, в  последней программе развития приняла решение об использовании технологии на основе бесшовно интегрированных каналов. Для того, чтобы удовлетворить все возрастающие интересы рынка электронной коммерции RadiusGroup в России, интегрировано с французским гигантом розничной торговли стройматериалами в формате «Сделай сам» LeroyMerlin, возводит принципиально иные складские комплексы площадью 100000 кв. м. Такой комплекс является самым крупным и оптимальным распределительным центром в Российской Федерации. Распложен он в Москве. Рост омниканальной дистрибуции развивается совместно с развитием технологий RFID и EDI, а в дополнении к этому использование беспилотных летательных аппаратов обеспечат еще лучший коэффициент полезного действия и высокую доходность [7].

Восстание роботов. Автоматизация стала важнейшей движущей силой в развитии складской логистики. Это, несомненно, должно привести к ускоренному росту продуктивности всех звеньев в цепочке поставок товара. В увеличении уровня автоматизации складских помещений важное место отводится внедрению и использованию роботов. Некоторые изготовители роботов из разных стран, в том числе Kiva (или AmazonRobotics), Swisslog и Grenzebach рекомендуют применять роботизированные решения, которые убыстряют процессы инвентаризации и сборки заказов. Так роботы, которых изготавливает компании Amazon, запрограммированы так, что имеют индивидуальный перечень работ и знают, где хранится необходимый товар. Данный товар робот собирает и перевозит работнику склада, который занимается формированием заказа, или перемещает товар сразу к автомобилю. Любой робот компактен по размерам и легко передвигается по складскому помещению, перевозя на себе как на паллете различные грузы, в том числе тяжелые по своей массе. Технологии, аналогичные данной, меняют схему «человек идет за товаром» на «товар идет к человеку», а, следовательно, роботизация может коренным образом вывести складскую логистику на совершенно новый технологический уровень.

Это небольшое количество направлений ближайшего будущего развития инноваций в складской логистике. В связи с развитием электронной коммерции и цифровой дистрибуции, новации продолжают активно разрабатываться и внедряться, а одна из целей предприятий заключается в том, чтобы знать эти инновационные технологии. На сегодняшний день использование нововведений будет эффективным методом к правильно организованном и бесперебойном функционировании и развитии всех звеньев в цепочке поставок товара [8].

В России насчитывается более 20 крупных компаний, производящих современное складское оборудование. К их числу относятся такие, как «Складовой» г. Санкт-Петербург, «Интермаш» г. Воронеж, «Севко» г. Москва. В Нижнем Новгороде это компания «Склад Консалт» [9].

Ежегодно в России проходят Международные выставки складской техники и систем, средств автоматизации склада, подъемно-транспортного оборудования. В 2017 году выставка прошла в сентябре в Москве в  Международном  выставочном центре «Крокус Экспо». На ней были представлены современные складские стеллажи и системы, подъемно-транспортное оборудование, средства автоматизации склада, оборудование для упаковки и комплектации заказов, эксплуатационное оборудование [10].

На сегодняшний день оптимизацию работа склада производят с помощью эксплуатации складского оборудования: погрузчиков, штабелеров, ричтраков, электротягачей, подъемных столов и платформ, ручных и электростеллажей, лебедок и другой техники для склада. Современное оборудование для склада и подъемно-транспортное складская техника проектируется с учетом индивидуальных потребностей заказчиков, исходя из нужной грузоподъемности и мощности, нужной высоты подъема груза, необходимости в навесном оборудовании.

Применение инновационных технологий в складской логистике, в том числе автоматизация склада позволяет улучшить процессы работы с материально-ценными потоками, своевременно и оптимально управлять стратегическими запасами склада, что значительно увеличивает эффективность работы складского комплекса и предприятия в целом. Основные решения по автоматизации склада представлены системой управления складом WMS (WarehouseManagementSystem), технологией радиочастотной идентификации RFID, голосовыми и световыми технологиямиPick-by-Voice и Pick-by-Light, терминала сбора данных и сканерами штрих-кодов.

В статье рассмотрена возможность внедрения складских инноваций в торговой компании.

Последовательность выполняемых работ на складах одинакова. Склады обрабатывают три вида материальных потоков: входной (необходимость разгрузки транспорта, проверка количества и качества доставленного товара), выходной (необходимость погрузки на транспорт) и внутренний (передвижения внутри склада).

Производственным и торговым организациям важна точность работы складского комплекса при распределении, хранении и продвижении продукции. Уровень обслуживания клиента не должен зависеть от конкретного работника склада, в том случае, если только он знает, где лежит определенная позиция товара. Компаниям важна оперативность учета товара, разумная эксплуатация складских помещений и скорый поиск нужной позиции. Для того, чтобы это обеспечить, можно организовать адресный склад, который предполагает адресное (ячеечное) хранение товара. Товар распределяется в специальных ячейках с определенными адресами. При такой организации распределение торгово-материальных ценностей происходит с учетом особенностей складских помещений (габариты и количество зон, участков, рядов, полок, стеллажей и проч.). Важны и условия хранения, сроки годности и размеры товаров. Организация склада оптимальна для компаний с широким ассортиментом продукции.

Адресный склад – это процесс эффективного распределения товара на складе с учетом характеристик склада (размеры, количество стеллажей и т.д.) и товара (размер, тип, условия хранения), а также системное управление загрузкой/отгрузкой товара. Внедрение и реализация адресного склада оптимально при широком ассортиментном ряде [4].

Таблица  1 – Основные зоны адресного склада торговой компании

Screenshot_1

В складском комплексе торговой компании можно применить два типа адресного хранения товара: динамическое хранение и статическое хранение.

Таблица 2 – Сравнительный анализ типов адресного хранения товаров

Screenshot_2

Можно совмещать оба метода хранения. Несмотря на недостатки статического и динамического хранения товара, адресный склад остается  наиболее эффективной технологией хранения товара, которая позволяет правильно и вовремя решить  поставленные компанией задачи при минимальном уровне затрат. Низкая стоимость внедрения и обслуживания приложения к  программе 1С «Управление складской логистикой», простая интеграция данного приложения с основной учетной системой 1С.

Многие предприятия на сегодняшний день  считают актуальным вопросом для себя организацию территориально удаленных складских помещений. Это может быть структурное подразделение в соседнем населенном пункте или представительство в столице, а может быть складской комплекс на периферии города. Любому такому филиалу для ведения учета товародвижения необходима своя база данных, которая подразумевает полный или частичный обмен данными с головной базой.

Организация работы удаленного склада достаточно проста. Другими словами удаленный склад – это отгрузка под клиента, где товар, который необходим заказчику, не совмещается с основными остатками товарно-материальных ценностей на складе, а кладется на отведенную полку или паллет. Клиент оставляет заказ через сайт компании, Интернет-магазин или по телефону на приобретение какого-либо товара менеджерам по продажам.  Количество позиций, как правило, должно быть небольшим (до 20).

Как уже было сказано выше, для организации удаленного склада необходимо Web-приложение «Удаленный склад», которое функционирует вместе с программой «Управление торговлей» и организует  удаленный доступ к информационной базе «Управление торговлей» через Интернет. Для работы с web-приложением «Удаленный склад» необходимо наличие программного продукта «1С Предприятие 8.0. Web-расширение».

Эффективная система адресного хранения обладает следующими преимуществами:

– наиболее эффективное использование и систематизация складской территории;

– снижение зависимости от работников складского хозяйства, увеличение качества их деятельности, взаимозаменяемость, если это необходимо;

– расширение уровня клиентского сервиса за счет оперативной и безошибочной комплектации заказов;

– ревизия на складе проходит в укороченные сроки, минимизация пересортицы, ошибок и потерь;

– упрощение работы персонала. При размещении товара на складе или комплектации заказа кладовщику потребуется только приходная и комплектовочная накладные соответственно с конкретной информацией куда положить или откуда взять товар;

– адресный склад более прозрачен и управляем. Такая технология работы в связке с учетной системой дают руководству компании информацию об остатках, возможность планировать закупки и эффективно управлять запасами. На складе больше порядка;

– адресная система способна правильно и вовремя  распределить поступивший на склад товар, а значит, возможность продать товар непосредственно «из фургона»;

– на адресном складе усиливается контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, которые требуют специальных условий хранения и загрузки товаров. Кроме того, имеется возможность полного контроля над работой склада;

– качество обслуживания клиентов на более высоком уровне, так как сокращается и сводится к минимуму количество немотивированных отказов (когда товар был заказан, а на складе его не нашли);

– при адресном хранении затраты времени на обучение сотрудников снижаются.

Все выше перечисленные предложения были проэкспертированы операторами 50 торговых компаний Нижнего Новгорода в период с января -сентябрь 2017 года.

По предположению операторов торговых компаний после внедрения адресной системы «до ячейки» на складах должна увеличиться выработка комплектовщиков. Средний прирост производительности комплектации за каждый месяц отражен в таблице 3.

Таблица 3 – Прирост производительности комплектации

Screenshot_3

  • при адресном хранении скорость комплектации заказа должна стать выше, что будет способствовать улучшению качества обслуживания клиентов, а это в свою очередь ведет к повышению конкурентоспособности организации. Средний процент роста выработки у контролеров и комплектовщиков представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Процент выработки

Screenshot_4

  • организация адресного хранения должна способствовать значительному снижению числа ошибок, как при сборке, так и при контроле заказов. Средний процент снижения ошибок при комплектации заказа представлен в таблице 5.

Таблица № 5 – Снижение количества ошибок при сборке и контроле заказов

Screenshot_5

Организация работы по принципу «Удаленный склад» с помощью приложения Web к программе 1С реализует возможности по оформлению складских документов, таких как ревизия товаров, акт списания и оприходование излишков, по внесению изменений и печати документов, выписанных в головном офисе, а также проведению накладных в момент поступления и/или отгрузки товаров де-факто. Web-приложение поддерживает проведение инвентаризации на удаленном складе. Web-приложение «Удаленный склад» обеспечивает тесное взаимодействие склада с головным офисом в режиме online без потерь времени на синхронизацию работы склада и офиса.

Эксперты из числа представителей торговых компаний сформулировали следующие преимущества компаний после внедрения инновационных технологий:

  • экономия сил и времени: не нужно тратить время на поиск проданного товара на складе; не требуется проверять, распаковывать и упаковывать каждую позицию; экономия труда грузчиков, повышение культуры труда. Если бы товар продавался из магазина, а не с удаленного склада,  то продавцам приходилось бы закрывать «дыры» при продаже с полок. 
  • улучшение качества обслуживание клиентов: скорость и качество доставки груза увеличивается; за один и тот же отрезок времени обслуживается большее количество клиентов; повышение  общего престижа компании; риск повреждения товара, упакованного в  упаковку производителя меньше, чем упакованного в пленку.
  • увеличение товарооборота склада: минимизация перезатоваривания складской площади; возможность освобождать складские площади для товара, который нельзя продать со склада по образцам; сохранение полного ассортимента; возможность продажи товара в больших количествах и того товара, который не представлен в магазине; возможность продажи дорогого сегмента по каталогам брендов.
  • магазин выполняет показатели реализации со склада.

Таким образом, предложенные инновационные пути могут быть предложены к внедрению в практику деятельности торговых компаний различной направленности и спецификации.

Литература

  1. Аникин Б.А., Родкина Т.А., Волочиенко В.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебное пособие – М.: Проспект, 2014.
  2. Бердышев С.Н., Улыбина Ю.Н. Искусство управлять складом: учебное пособие – М.: Терра, 2014.
  3. Борисова В.В. Складская логистика как универсальный инструмент управления товаропотоками // Вестник Ростовского государственного экономического университета. 2013 № 4(44). С.40-43
  4. Карпова Н.П. Логистика как управленческая инновация в рыночном пространстве//Экономические науки. 2011. №4 (77). С.71-75.
  5. Родкина Т.А. Логистика информационных потоков: состояние и перспективы // Вестник Университета (Государственный университет управлении). 2012. №5. С.144-148.
  6. Готовцева Е.А., Семенов С.В., Кузнецова С.Н. Факторы планирования товарооборота предприятия //Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 1.
  7. King E.N., Ryan T.P. A preliminary investigation of maximum likelihood logistic regression versus exact logistic regression //American Statistician. Т. 56. № 3. С. 163-170.
  8. Slats P.A., Bhola B., Evers J.J.M., Dijkhuizen G .Logistic chain modelling //European Journal of Operational Research. 1995. Т. 87. № 1. С. 1-20.
  9. http://www.transrussia.ru/ru-RU/press/news/306.aspx
  10. http://www.crocus-expo.ru

 

Об авторах:

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (603950 Россия, г. Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.1),

ORCID: http://orcid.org/ 0000-0001-6809-1402, bulgsv@mail.ru

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент,

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (603950 Россия, г. Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.1),

ORCID: http://orcid.org/ 0000-0001-9672-1395, tatyana.lebedeva@bk.ru

Семенов Сергей Валерьевич, кандидат экономических наук, доцент, зав.кафедрой сервиса и экономики сферы услуг,

Институт пищевых технологий и дизайна – филиал ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (603062, г. Нижний Новгород, ул. Горная, д. 13)

ORCID: http://orcid.org/ 0000-0001-5443-3600, svsemenov@gmail.com

Цапина Татьяна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент

ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (603000, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д 27)

ORCID: http://orcid.org/ 0000-0002-5165-531X, tsapina@mail.ru

 

INNOVATIONS IN WAREHOUS LOGISTICS OF A TRADING ENTERPRISE

S.V. Bulganina, Т.Е. Lebedeva, S.V. Semenov, T.N. Tsapina

 

This article discusses the implementation of innovations in warehouse logistics commercial enterprise. Today, warehouse logistics is a rapidly growing logistics company structure, which is directly linked to the productive work of the transport infrastructure. Considered the world’s most advanced innovations in the warehouse sector. The efficiency of the storage process through the provision of rational construction, that is clear, consistent and thoughtful execution of warehouse operations. The ability to use innovations in warehouse logistics is considered by the example of commercial enterprise. The authors proposed to improve the organization of warehouse management through the introduction of two technologies: “Address warehouse” and “Remote warehouse”. The introduction of these products will lead to more efficient use of warehouse space, lower costs, transparency of warehouse operations and better customer service. After the implementation of the address storage system in warehouses, the production of pick-ups should increase from 33% to 103%. The speed of the order picking will increase for the controllers by 15.5%, for the pickers by 37.4%. Also, mistakes will be reduced when ordering the order: the number of claims for the month decreased by 76.5%; errors-miscalculations decreased by 10.3%; mistakes-peresorty by 75%. It is proved that with minimal financial costs, it is possible to raise the output of any warehouse by at least 10-15% using only the introduction of a clearly designed address storage system for goods. With the introduction of the “Remote Warehouse” technology, the number of commodity items will increase by 13.2% and the number of customers by 13.9%. The results of the research lead to the conclusion that the introduction of innovations “Address Warehouse” and “Remote Warehouse” in the warehouse logistics of the trading company will contribute to the growth of profit with minimal financial and time costs.

Keywords: logistics, innovations, warehouse logistics, trade enterprise.

References

  1. Anikin BA, Rodkina TA, Volochienko VA Logistika i upravlenie cepyami postavok. Teoriya i praktika. Osnovy logistiki: uchebnoe posobie [Logistics and supply chain management. Theory and practice. Basics of logistics: a manual] – M.: Prospect, 2014.
  2. Berdyshev SN, Ulybina Yu.N. Iskusstvo upravlyat’ skladom: uchebnoe posobie [The art of managing a warehouse: a manual] – M.: Terra, 2014.
  3. Borisova V.V. Warehouse logistics as a universal tool for managing trade flows // Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo ehkonomicheskogo universiteta = Bulletin of Rostov State Economic University. 2013 No. 4 (44). P.40-43
  4. Karpova N.P. Logistics as a managerial innovation in market space // Ekonomicheskie nauki = Economic sciences. 2011. No4 (77). P.71-75.
  5. Rodkina T.A Logistics of information flows: state and prospects // Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyj universitet upravlenii) = Bulletin of the University (State University of Management). 2012. No5. P.144-148.
  6. Gotovtseva EA, Semenov SV, Kuznetsova SN Factors in planning the turnover of the enterprise // Vestnik Mininskogo universiteta = Bulletin of the Minin University. 2015. No 3 (11). P. 1.
  7. King E.N., Ryan T.P. A preliminary investigation of the maximum likelihood of logistic regression versus exact logistic regression // American Statistician. 2002. Vol. 56. No. 3. P. 163-170.
  8. Slats P.A., Bhola B., Evers J.JM, Dijkhuizen G. Logistic chain modelling // European Journal of Operational Research. 1995. Vol. 87. № 1. P. 1-20.
  9. http://www.transrussia.ru/ru-RU/press/news/306.aspx
  10. http://www.crocus-expo.ru

 

About the authors:

Svetlana V. Bulganina, candidate of technical sciences, associate professor, Minin University (1  Ulyanov st., Nizhny Novgorod, 603950 Russia),

ORCID: http://orcid.org/ 0000-0001-6809-1402, bulgsv@mail.ru

Tatyana E. Lebedeva, candidate of pedagogical sciences, associate professor,

Minin University (1  Ulyanov st., Nizhny Novgorod, 603950 Russia),

ORCID: http://orcid.org/ 0000-0001-9672-1395, tatyana.lebedeva@bk.ru

Sergey V. Semenov candidate of economic sciences, associate professor, head of the department of service and economy of the service sector,

Institute of Food Technologies and Design – a branch of the State Higher Educational Institution of Higher Education “Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics” (13, Gornaya st. Nizhny Novgorod, 603062 Russia),

ORCID: http://orcid.org/ 0000-0001-5443-3600, svsemenov@gmail.com

Tatyana N. Tsapina, candidate of economic sciences, associate professor

National Research Nizhny Novgorod State University. N.I. Lobachevsky (27 Lenin Av. Nizhny Novgorod, 603000, Russia)

ORCID: http://orcid.org/ 0000-0002-5165-531X, tsapina@mail.ru