http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 5/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 5/2020

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10289

Проблемы управления городскими землями в г. Красноярске

Problems of urban land management in
Krasnoyarsk

Бадмаева Софья Эрдыниевна, д.б.н., профессор, зав. кафедрой, Красноярский государственный аграрный университет, Россия, г. Красноярск, e-mail: s.bad55@mail.ru

Максимов Евгений Александрович, аспирант Красноярского государственного аграрного университета, Россия, г. Красноярск, e-mail: spade1993@mail.ru

Badmaeva Sophia Erdinievna, D. B. N., Professor, head. Department, Krasnoyarsk
state agrarian University, Russia, Krasnoyarsk, e-mail: s.bad55@mail.ru

Maksimov Evgenii Aleksandrovich, postgraduate student of Krasnoyarsk state agrarian University, Russia, Krasnoyarsk, e-mail: spade1993@mail.ru

Аннотация. В
статье рассматриваются проблемы градостроительства на территории
административного района г. Красноярска. В последние годы в городе идет
интенсивное строительство как жилых помещений, так объектов культурно –
бытового назначения. Отмечается бурный рост жилых комплексов разного уровня, от
элитных до эконом – класса. Установлено, что при проектировании и строительстве
не всегда выдерживаются градостроительные регламенты, что приводит к  хаотичности застроек, возведению «точечных
высоток». Зачастую на этих территориях отсутствует инфраструктура, не хватает
детских и общеобразовательных учреждений, поликлиник и т.д.

Summary. This
article discusses the problems of urban development on the territory of the
administrative district of Krasnoyarsk. Recent years, the city has been
undergoing intensive construction of both residential premises and cultural
facilities. There is an active growth of residential complexes of different
levels, from elite to economy class. It is established that the design and
construction of urban planning regulations are not always maintained, which
leads to chaotic developments, the construction of “point
high-rises”. These territories often lack infrastructure, children’s and
General education institutions, clinics, etc.

Ключевые
слова:
город, земельные ресурсы, управление, градостроительство,
территориальное планирование, застройка, землепользование, жилой массив,
инфраструктура.

Keywords: city, land resources, management, urban planning, territorial
planning, building, land use, residential area, infrastructure.

Развитие территории города и управление городскими  землями на основывается на нормативно –
правовых документах по градостроительству, которые включают Генеральный план
города, схему территориального планирования, градостроительные регламенты,
правила землепользования и застройки и т.д. Вся эта деятельность регламентируется
Градостроительным кодексом[1]. 

Эффективное управление городскими землями, оптимизация
архитектурно – планировочных решений, проведение
государственной плановой, финансовой и инвестиционной политики в отношении
городских земель создает условия для пополнения бюджета города. Экономический механизм управления земельными
ресурсами населенных пунктов  должен быть
основан на использовании земельной ренты в качестве основы для формирования
системы экономических регуляторов с другими экономическими рычагами (ценами, ссудным
процентом, подоходным налогом и т.д.)[2,3].

Аспекты управления земельными ресурсами г.
Красноярска рассмотрены на примере Октябрьского района города.

Октябрьский
район является одним из старейших в городе, за долгие годы из деревянной
окраины города район превратился в современную перспективную территорию.
Население Октябрьского района  на 1 января 2017 г. составило 180651
человек.

Сегодня
Октябрьский район – это «западные ворота» столицы края. Среди 7 районов города
Октябрьский район занимает второе место по величине территории и численности
населения. Выгодной особенностью района является его непосредственное соседство
со значительной зелёной зоной. В районе сосредоточена академическая и
отраслевая наука, крупнейшая в городе инфраструктура по зимним видам спорта,
важнейшие объекты здравоохранения краевого значения.

В последние
годы быстрыми темпами идет жилищная застройка территории Октябрьского
района.  По темпам строительства и количеству введенных в эксплуатацию
метров жилья район занимает второе место в городе Красноярске после Советского.

За последние несколько
лет Октябрьский район изменился значительно. Появилось большое число новых
крупных жилых комплексов: «Эдельвейс», «Орбита», «Гремячий лог», «Лесной
Массив» и другие; застраиваются микрорайоны Ботанический, Озёрный, Чистый.
Разработан проект планировки нового жилого района «Серебряный». На территории
Октябрьского района развивается малоэтажное строительство в жилых микрорайонах
Удачный, Горный, Овинный.

Красноярск – один из
первых городов России, разработавший и внедривший новый градостроительный
стандарт: Генеральный план, правила землепользования, схему улично – дорожной
сети, проекты планировки. Приоритетной 
задачей города является создание условий для самореализации горожан, в
том числе путем формирования гармоничной городской среды. Одним из главных
проблем  с точки зрения
градостроительства, является вопрос комплексной застройки жилых районов. Одна
из причин уплотненного развития городских территорий является градостроительные
планы, подготовленные в разное время, которые не отражают сегодняшней реальной
ситуации. В результате многоэтажные дома могут быть построены «окно в окно».
Межквартальные проезды не учитывают возросшую транспортную нагрузку, не хватает
парковочных зон. Рядом с домами 
формируются лишь небольшие клумбы, а не полноценные «зеленые»
пространства. А земли под строительства детского сада и школы, которые
необходимы новому жилому району, где проживают, в основном, молодые семьи с
детьми уже не остается. На сегодняшний день законного механизма изъятия
земельных участков под строительство этих объектов с соответствующей
компенсацией нет. Спорные вопросы решаются, однако законодательная база не
предоставляет муниципалитету широких прав. Поэтому очень важно сегодня решить
вопросы, которые позволят на законодательном уровне четко регламентировать
спорные вопросы. В мэрии города сформирован ряд поправок в Градостроительный,
Земельный кодексы и Федеральный закон «О кадастровой деятельности», которые
законодательно позволят регулировать вопросы гармоничного формирования новых
жилых районов, строительство социальных объектов[4,5].

Проблемы землепользования и застройки на
примере Октябрьского района города выглядит следующим образом. Октябрьский
район города находясь в благоприятных природно –экологических условиях, что
выражается близостью к зеленой зоне является одним из престижных районов
города.   Администрация Красноярска
отменила разрешения на выделение под огороды земельных участков
в Октябрьском районе города.  В
конце 2017 года аналогичный скандал вспыхнул из-за леса в Свердловском
районе, возле заповедника «Столбы», которому грозила вырубка, так как ранее
16 гектаров земли выделили «фирмам-однодневкам под огороды». Они были
переданы товариществам собственников недвижимости «Полесье» и «Раздолье»
для садоводческой деятельности, но дачники-соседи побоялись, что там
планируют вырубить деревья и построить коттеджный посёлок. Депутаты
рекомендовали главе города расторгнуть договоры аренды земельных участков, что
и произошло. Глава города пообещал ужесточить условия заключения договоров
на использование муниципального имущества и земли. Согласно
обнародованным им документам, в прошлом году администрация города
предварительно согласовала предоставление земельных участков СНТ «Подгорное»
в районе микрорайона «Дачный» в Октябрьском районе. На момент
принятия решения действовали Правила землепользования и застройки,
принятые еще в 2007 году, согласно которым эти 5 участков
располагались в территориальной зоне садоводства и дачного хозяйства.
Но новыми Правилами, утвержденными в 2015 году, территориальные
зоны, в которых располагались эти участки, были изменены. Размещение
садовых участков в данных территориальных зонах не предусмотрено и в  связи
с чем, вышеуказанные распорядительные акты признаны утратившими силу.

На землепользовании
Октябрьского района  выявлены и
устраняются незаконные строения и сооружения. За последние годы демонтировано
88 гаражей, 20 павильонов и киосков, итого 108 незаконных объектов. Из них в
добровольном порядке убрано 67 объектов, а силами подрядчика – 41 временное
сооружение. До конца 2020 года запланировано освободить еще пять земельных
участков от самовольных ларьков и павильонов.

Процедура и порядок
демонтажа определяются Постановлением администрации Красноярска № 471 от
12.09.2013 «Об утверждении порядка выявления и демонтажа самовольно
установленных временных объектов на территории города Красноярска». По данному
постановлению, если хозяин “самоволки” известен, ему направляется
заказным письмом либо вручается лично уведомление о том, что необходимо
освободить земельный участок, устранить допущенные нарушения градостроительного
законодательства и демонтировать объект. Если установить личность владельца
“времянки” неизвестна, к поиску подключаются представители органов
внутренних дел. Большая часть временных сооружений демонтируются владельцами в
добровольном порядке в течение недели после получения уведомления. Те объекты,
которые не убираются в семидневный срок, демонтируются силами подрядчика в
рамках муниципального контракта. Вывоз демонтированных временных сооружений
осуществляется на охраняемую площадку. Свои объекты владельцы могут вернуть при
условии предоставления документов, подтверждающих право собственности на
временное сооружение и компенсации затрат по демонтажу, перевозке и хранению
имущества.

На территории района выявлены установка и размещение несанкционированной рекламы, что противоречит Градостроительному регламенту. По результатам четырёх мероприятий от бумажных и картонных объявлений были очищены 145 опор уличного освещения и контактной троллейбусной сети, сняты более 40 малоформатных щитов на картонной основе и 10 растяжек. Также демонтированы 7 крупных баннеров с заборов и 20 штендеров, незаконно размещённых на газонах и тротуарах. Информация по незаконным рекламным объектам направляется для размещения на общественном интернет-портале “НашКрасноярск.рф” для включения в систему “Автодозвон”.

На территории Октябрьского
района проводится целый комплекс мероприятий, направленных на выявление,
демонтаж несанкционированной рекламы и привлечение нарушителей к
административной ответственности, Данная работа, безусловно, даёт положительный
результат, незаконной рекламы в районе стало значительно меньше. Рейды по
выявлению и ликвидации несанкционированной рекламы проводятся  еженедельно в течение всего года, в том числе
с сотрудниками отдела полиции.

Также одной из проблем
является скопления бытового и строительного мусора в неположенных местах. Для
решения этой проблемы был составлен реестр несанкционированных свалок в районе
и график их ликвидации.

Администрацией
Красноярска на основании публичных слушаний были внесены изменения в генплан
города. Поправки подразумевают создание в Октябрьском районе нового микрорайона
высотной застройки.

Было  предложено  внести поправки в зонирование территории двух
будущих жилых массивов
— мкрн. Серебряного и части мкрн.
Озерного, ограниченных ул. Елены Стасовой, Лесопар­ковой, пр. Свободным и
створом перспективной автомагистрали с ул. Копылова.

Земельные
участки были хаотично застроены высотками, коттеджами с приусадебными участ­ками,
садовыми товариществами, администра­тивно-хозяйственными, коммунальными и
общественно-деловыми зданиями.

При этом
более 15% земли не вовлечены в градостроительную деятельность: находятся
неудобицы, овраги, территории, занятые водными объектами. На их месте
планируется разместить жилой микрорайон с многоквартирной застройкой и часть
территории отдадут под парки и общественно – деловые центры.

Таким
образом, администрацией муниципалитета проводится большая работа по управлению
городскими территориями.

Библиографический список

  1. “Градостроительный
    кодекс Российской Федерации” от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019).
    Информационная база «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим
    доступа:http:/ www. consultant. ru (дата обращения 09.04.2020).
  2. Севостьянов А.В., Конокотин Н.Г. Градостроительство и планировка
    населенных мест: учебник. – М.:КолосС, 2012 – 398 с.
  3. Управление пространственно-экономическим развитием города.
    Скрытые ресурсы/ Авторский и исследовательский коллектив: Е. Короткова, К.
    Мокрушина, Е. Куричева, С. Журавлев, И. Ирбитская. Центр городских исследований
    бизнес-школы СКОЛКОВО. Москва, 2016 – 192 с.
  4. “Земельный
    кодекс Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020).
    Информационная база «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим
    доступа:http:/ www. consultant. ru (дата обращения 06.04.2020).
  5. Федеральный закон от
    17.06.2019 N 150-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О
    кадастровой деятельности” и Федеральный закон “О государственной
    регистрации недвижимости”. Информационная база «Консультант Плюс»
    [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http:/ www. consultant. ru (дата обращения 02.04.2020).