Московский экономический журнал 9/2020

image_pdfimage_print

УДК 330

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10628 

ИННОВАЦИОННОЙ РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

INNOVATIVE DEVELOPMENT OF RAILWAY TRANSPORT FOR RUSSIAN POLITICS

Горин Сергей Александрович, аспирант, Уральский государственный университет путей сообщения, Россия, г. Екатеринбург, индекс 624760 

Притчин Максим Семенович, аспирант, Уральский государственный университет путей сообщения, Россия, г. Екатеринбург

Gorin Sergei Aleksandrovich

Pritchin Maksim Semenovich

Аннотация. В современном мире транспортные услуги предоставляют усиление производительности общественного производства. Именно поэтому, выбор темы обусловлен особенной значимостью железных дорог в социополитическом формировании России, а также их ощутимые воздействия на современную внутреннюю и внешнюю политику государства. Выгодное продвижение инноваций и гарантия успешного инновационного процесса нуждается в новых качествах для данной отрасли образования новых транспортных продуктов. Сформирован вывод о том, как наращивание эффективности работы железнодорожного транспорта России создается на основе ориентированной научно-технической политики отрасли.

Summary. In the modern world, transport services provide increased productivity of public production. That is why the choice of the topic is due to the special significance of Railways in the socio-political formation of Russia, as well as their tangible impact on the modern domestic and foreign policy of the state. Profitable promotion of innovations and guarantee of a successful innovation process requires new qualities for this industry in the formation of new transport products. The conclusion is made about how increasing the efficiency of Russian railway transport is created on the basis of a focused scientific and technical policy of the industry.

Ключевые слова: инновационное развитие, политика, управление, стимулирование.

Key words: innovative development, policy, management, incentives.

Инновационное продвижение российского железнодорожного транспорта сопряжено с множеством векторов направления и целей внутренней социально-экономической политики России. В первую очередь, это совершенствование высокоскоростного передвижения на железнодорожных дорогах, которое значительно улучшит подвижность жителей, сократит важность психологических причин при подборе региона для работы и проживания, сохранит личное время людей. Во вторую же очередь, это процветание железнодорожного сообщения в особенностях муниципального пассажирского транспорта, противоположного автобусам и автомобилям, что поможет решить трудности переполненности автодорог в крупных мегаполисах, а также уменьшения загрязнений окружающей среды.

Железнодорожная отрасль связанна со сферами в других отраслях, где по большей части подчиняется промышленным возможностям нашей страны. Неудача предыдущей существовавшей концепции оснащения и регулирования, утрата управления инвестиционной деятельности, повлекло за собой к тяжелой обстановке в отрасли.

Увеличение результативности деятельности железнодорожного транспорта России проводится на основных принципах упорядоченной научно-технической политики в данной области. Умения к быстрому осуществлению главных задач по стабилизации экономики страны устанавливается действенностью возникающих элементов стимулирования инноваций.

Особая необходимая функция в процессе контроля инноваций содержится в правильном балансе затрат на реализацию поисковых, фундаментальных и практических НИР и ОКР. Управление инновациями – необычайно комплексная процедура, ориентированная на производство конкурентоспособного продукта, достижение наибольшего полезного эффекта при эксплуатации современных наукоёмких технологий [1].

Обязанности в совокупности услуг по изготовлению и активной инновационной деятельности на предприятиях обнаружила целый ряд организационно-управленческих трудностей, основными принципами которых является разнообразие качественных параметров устойчивых производственных и инновационных процессов в соответствии подходов к управлению ими.

Эти проблемы можно отметить:

  • задачи сочетания разных видов организации производственно-хозяйственной деятельности в рамках крупной компании;
  • внедрение смешанных способов регулирования;
  • введение стратегий, подходящих для политики организационных структур;
  • межфункциональное взаимодействие хода инновационного процесса;
  • реализация инновационной корпоративной культуры.

Характерное отношение к инновационной деятельности для компании как ОАО «РЖД» заключается, в первую очередь в централизации выполнения фундаментальных разработок и усилении децентрализации опыта и будущего повышения качества продукции, услуг. В этом выражается один из главных взглядов организационного порядка сегодняшней промышленной и транспортной компании – правило отделения стратегии от тактики. Управление инновационной деятельностью – это реализация функций менеджмента от идеи до конкурентного продукта, технологии или услуги.

К основным составляющим процесса управления инновационной деятельностью на железнодорожном транспорте можно отнести:

  • формулировка целей будущей инновационной деятельности и путей преимуществ этих целей;
  • проектирование инновационной деятельности, устремленной на достижение поставленных целей с учетом имеющихся ресурсов, конкретной ситуации и реализации этих планов;
  • взаимосвязь взаимодействия между участниками деятельности;
  • контроль инновационных процессов и их результатов.

Управление инновационной деятельностью направленно на раскрытие и учет внешних и внутренних факторов, которые могут проявить воздействие на производство и реализацию осуществляемых результатов в инновационной области.

К внешним условиям принадлежат экономическая, социальная и техническая политика, выполняемая федеральными, отраслевыми, региональными органами управления. К внутренним условиям можно отнести имеющиеся производственно-технические и социально-экономические данные в отрасли в целом и по конкретным структурным подразделениям, вероятности их перемен в будущем [2].

Целостность управления инновационной деятельностью на железнодорожном транспорте базируется на совокупных особенностях и приемов регулирования в организационных системах и показывает специфики, характерные железнодорожному транспорту в сопоставлении с другими транспортными, промышленными секторами экономики и прочими службами народного хозяйства. К первостепенным принципам управления на железнодорожном транспорте можно отнести упорядоченность, многомерность и иерархичность, а также регламенты в регулировании.

Инновационная стратегия на железнодорожном транспорте отталкивается из активного изучения инноваций. Инновационная схема развития основывается на долгосрочной инновационной политики. Эти условия создают ряд изменений для инноваций, предоставляя им полностью менять инвестиционную активность компаний в сторону её подъема, активизировать научно-технический прогресс, чтобы расширить конкурентоспособность перевозок и качество транспортных услуг.

Главная задача инновационной политики заключается в открытии и исследовании перспективных технологий перевозок и систем предоставления сохранности и надежности, формирование которых разрешило бы вывести железнодорожный транспорт на новый уровень развития.

Эффективная инновационная деятельность осуществлена на железнодорожном транспорте. Внедрение новых неизменных технологий дают возможность повысить представленную конкурентоспособность для удовлетворения транспортной продукции, повысить конкурентные позиции среди других видов транспорта. В связи с тем, что экономические процессы достаточно динамично станут развиваться, придется системам прибегать к различным преобразованиям в виде дальнейших инноваций на всех циклах производственного процесса, чтобы транспорту не потерять конкурентные позиции и имеющиеся преимущества [3].

Для занятия лидирующих положений на рынке транспортных услуг, необходимо с инвестиционной помощью подходить к деятельности предполагаемых конкурентов, опережая их во всех направления деятельности. Инновации способны обеспечивать стабильный экономический рост кластер железнодорожной продукции. Но для этого надо оценить эффект, который получает компания от внедрения инноваций и их влияние на конкурентоспособность с другими.

Поэтому в рыночной экономике позиции инноваций выступают в роли оперативного способа конкурентной борьбы, т. к. это ведет к образованию новых возможностей, к понижению себестоимости транспортной продукции, к поступлению инвестиций, к улучшению имиджа компании в целом [4].

Инновационная возможность предприятия железнодорожного транспорта – это способ стремления для воплощения инновационных задач при имеющемся ресурсном оснащении, с учетом предполагающих перемен его средств в будущем. Расширение потенциала даст возможность для процветания предприятия или его подразделений, а также всех компонентов производственно-хозяйственной системы.

Для обозначения уровня инновационного развития предприятия следует также применять оценку инновационного климата. Степень инновационного климата соответствует принципу сходно с инновационным потенциалом, давая представление о способности предприятия приобретать определенных инновационных целей при существующих в наличии финансовых, кадровых, научно-технических, организационно-управленческих, информационно-методических и маркетинговых ресурсов. Инновационный климат – это состояние внешней среды организации, способствующий или противодействующий достижению инновационной цели.

Комплексность организации рассматривается как сопряжение стратегических зон ближайшего окружения, как совокупность субъектов, напрямую с ним взаимодействующих и оказывающих большое влияние на обстоятельства внутри инновационного потенциала.

При рассматривании инновационного микроклимата объектом исследования становятся зоны внешней макросреды, а предметом – их воздействие на инновационные цели и стратегии. Создание благоприятного инновационного климата предполагает атмосферу доверия, выявление и преодоление факторов, блокирующих творческие усилия и совместную поисковую работу персонала, расширение полномочий у сотрудников на рабочем месте, использование организационных и психологических инструментов, помогающих генерировать новые идеи [5].

Принимая во внимание геополитическую ситуацию России значительно расширяющая её значимость в организации масштабной системы подходящих, устойчиво функционирующих и безопасных транспортно-коммуникационных маршрутов, имеет смысл принятие отечественного транспортного комплекса в уже имеющиеся международные транспортные коридоры, представляющие широкий спектр инноваций в различных сферах.

Список литературы

  1. Маховикова Г. А. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: Эксмо, 2010, с. 104 – 121.
  2. Авласенко И. В. Становление инновационной экономики . М.: МАКС Пресс, 2012.
  3. Рачек С. А., Пикалин Ю. А., Обухова О. В., Экономический анализ деятельности региональных структур железнодорожного транспорта в условиях внедрения инноваций / Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока, – 2012. № 1
  4. Ендовицкий Д. А. Финансовый менеджмент: учебник. – 2-е изд. Щербакова Н. Ф., Исаенко А. Н. – М.: Рид Групп, 2014.
  5. Паздерина В. А. Стратегическое управление инновациями/ В. А. Паздерина, Т. А. Катаева// Экономика и бизнес: теория и практика, 2015. – № 10. – С. 108 – 112