Московский экономический журнал 8/2021

image_pdfimage_print

Научная статья

Original article

УДК 33

doi: 10.24412/2413-046Х-2021-10472

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА: ТЕНДЕНЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ

TOURISM INFORMATION SUPPORT: TRENDS AND TECHNOLOGIES

Нгуен Ньят Куанг, кафедра управления в международном бизнесе и индустрии туризма, Государственный университет управления

Nguyen Nhat Quang, Department of Management in International Business and Tourism Industry, State university of management

Аннотация. В современных условиях информационное обеспечение туризма приобретает все большее значение для обеспечения конкуренции предприятий данной отрасли, повышения скорости обмена данными повышения качества услуг. Быстрое развитие информационных технологий, представленное большим интеллектуальным мобильным облаком, имеет множество функций, может одновременно удовлетворять потребности различных клиентов и различные характеристики и обеспечивает полную, стабильную и точную платформу интеграции информации для управления туристическими и гостиничными системами. 

Развитие и применение научно-технической информации наметило пути развития системы управления построением туристических маршрутов, объектами размещения, предоставляя новое пространство для развития отрасли в целом.

Abstract. In modern conditions, the information support of tourism is becoming increasingly important for ensuring the competition of enterprises in this industry, increasing the speed of data exchange and improving the quality of services. The rapid development of information technologies, represented by a large intelligent mobile cloud, has many functions, can simultaneously meet the needs of different customers and different characteristics, and provides a complete, stable and accurate information integration platform for managing tourist and hotel systems.

The development and application of scientific and technical information has outlined ways to develop a management system for building tourist routes, accommodation facilities, providing a new space for the development of the industry as a whole.

Ключевые слова: туризм, информационное обеспечение, объекты размещения, тенденции, технологии

Keywords: tourism, information support, accommodation facilities, trends, technologies

С развитием общества и прогрессом в области научно-технической информации методы управления в различных отраслях промышленности претерпели большие изменения. Следовательно, деятельность   предприятий туристической отрасли также должна идти в ногу со временем, постепенно адаптироваться к различным потребностям населения[2].

Широкое использование информационных технологий в определенной степени ускорили дальнейшее улучшение работы  предприятий туристической индустрии. Так, в современных  туристических компаниях и отелях используются современные информационные технологии для создания группы данных о клиентах и ускорения быстрого преобразования и модернизации отеля.

Широкие возможности сети Интернет оказали огромное влияние на традиционные отрасли экономики и в том числе – на туризм. Информационные технологии имеют множество функций и могут одновременно удовлетворять потребности различных клиентов, обеспечивая полную, стабильную и точную платформу интеграции информации для управления в туристических компаниях и гостиничных системах.

 С одной стороны, операционная система  туристической компании или объекта размещения в контексте Интернета фиксирует потребности и предпочтения клиентов посредством анализа и расчета больших данных, выполняет точные продажи и целевые рекомендации; с другой стороны, это еще больше упрощает процесс оплаты и предоставляет людям более комфортные туристические услуги. Кроме того, информационные технологии могут помочь менеджерам формулировать соответствующие решения для повышения эффективности работы туристической фирмы или объекта размещения [3]. 

Во-вторых,  сегодня очень популярен мобильный Интернет. По мере того, как технологии мобильного Интернета становятся все более и более совершенными, операционная система  туристической фирмы или отеля должна не только одновременно удовлетворять разнообразные потребности многих клиентов, но и создавать новый путь для развития индустрии туризма и завершать скоординированное развитие онлайн-сервисов и услуг. Наконец, развитие технологий искусственного интеллекта способствовало созданию операционных систем для  туристических компаний и объектов размещения.

С постоянным углублением технологий искусственного интеллекта, хотя применение искусственного интеллекта в туристической сфере все еще находится на начальной стадии, туристические компании используют технологии искусственного интеллекта для улучшения качества обслуживания и повышения операционной эффективности. 

В литературе  считается, что в процессе внедрения управления и контроля, активно руководя развитием предприятия, необходимо обращать внимание на координацию процесса внедрения технологий, ход реализации стратегии и устранение препятствий  к ее реализации.  

 Конкурентная стратегия является предпосылкой для выживания и дальнейшего развития туристической компании [1].

 Также авторы считают, что современная система обучения персонала в туристической отрасли несовершенна, а недостаточность коммуникации между руководителями высшего и низшего звена затрудняет реализацию стратегии конкуренции между предприятиями.  Также отмечено, что улучшение стратегической среды туристической компании  требует, с одной стороны, повышения культурных навыков менеджеров и улучшения их возможностей трудоустройства; с другой стороны, менеджеры должны также усилить внимание к потребителям для более точной оценки их  предпочтений.

Чтобы улучшить сервисные возможности  туристической компании и добиться признания на рынке, необходимо, чтобы  предпочтения потребителей были в приоритете при развитии деятельности компании. В частности, организуя тот или иной тур, менеджер туристической компании должен иметь понимание о том,  каковы культурные традиции отеля, в котором будет размещен турист,  насколько высок уровень обслуживания и пр.  Задача менеджера заключена в том, чтобы клиенты могли  получить высокое удовлетворение, например, от питания, проживания и экскурсионного обслуживания. В этой связи, туристическая компания должна формулировать долгосрочные планы развития фирмы, разрабатывать стратегии развития, подробно изучать туристический рынок, сравнивать статус развития партнеров по горизонтали, проводить самоанализ и проверки справедливо и с научной точки зрения, признавать развитие возможности, а также проанализировать внутренние и внешние условия.

Необходимо не только  хорошо ориентироваться на туристическом рынке, на котором компания осуществляет предоставление туристических услуг, но и понимать,  каким образом можно предоставить туристам, например,  определенный набор VIP- услуг, если таковые востребованы последними.  В этой связи необходимо изучать стандарты качества, применяемые международными туристическими и гостиничными компаниями.  И именно   в рассматриваемом разрезе необходимо   осуществлять информационную поддержку деятельности специалистов туристической отрасли на всех этапах их работы по оказанию туристических услуг [2].

В первую очередь, информационное обеспечение в туристической отрасли связано с применением инновационного оборудования  и с усилением технической поддержки. Так, например, преимущество искусственного интеллекта в том, что он может учиться у самого себя и выполнять большой объем повторяющейся и стандартизированной работы с данными. Добавление технологии искусственного интеллекта, например, в процесс работы финансового отдела туристической компании  может значительно сократить  его аудиторские, тем самым устраняя экономические сбои, вызванные человеческим фактором и повторяющимися механическими аудиторскими работами.

Промежуточным процессом построения имиджа туристической компании является репутация бренда, которая в значительной степени  влияет на эффективность продаж туристических услуг. Современные информационные возможности могут способствовать поддержке коммерческого имиджа фирмы, что повышает уровень ее деловой репутации. 

На волне искусственного интеллекта внимание бизнес-менеджеров к технологическим стратегиям искусственного интеллекта должно сместиться с вопроса «внедрять ли искусственный интеллект» на «как создать или внедрить искусственный интеллект». Сдвиг его фокуса будет посвящен изучению трех столпов искусственного интеллекта – огромных объемов данных, мощности компьютеров и алгоритмов искусственного интеллекта [4]. 

Улучшение компьютерных возможностей – необходимое условие современного развития технологий искусственного интеллекта. В итеративном процессе развития компьютерных технологий будущего большие возможности компьютеров стали очень популярными. 

Используя больше информационных технологий, система управления туристической компанией станет более интеллектуальной, позволяя оперативно переходить от самых простых функций к более интеллектуальным функциям.  Необходимо использовать технологию искусственного интеллекта и массивную информацию в больших данных, чтобы узнать требования и предпочтения клиентов, а также использовать технологию облачных вычислений для точного определения индивидуальных потребностей клиентов.

Быстрое развитие Интернета превратило операционную систему туристических фирм из первоначальных функций в инновационные.  Следовательно, операционная система туристической компании должна полностью интегрировать требования онлайн-управления, чтобы способствовать преобразованию функций операционной системы компании в соответствии с предпочтениями клиентов.

В Интернете в различных областях происходят технологические изменения, чтобы обеспечить более сильную технологическую поддержку конфиденциальности. Эпоха Интернета способствовала некоторым улучшениям в работе туристических фирм. Следовательно, операционная система компании должна в полной мере использовать информацию интернет-технологий, обеспечивать независимые процедуры проживания и выезда, а также хранить информацию о клиентах через интернет-систему для обеспечения безопасности информации о клиентах [2].

Также туристические компании должны заранее разрабатывать планы научной подготовки, чтобы улучшить профессиональные навыки менеджеров и усовершенствовать технологический дизайн систем управления компанией. 

Соответственно, информационное обеспечение туризма на современном этапе представляет собой необходимый комплекс технических и управленческих технологий, которые  в совокупности представляют собой базу для внедрения инноваций в области искусственного интеллекта и информационных технологий. Благодаря внедрению в деятельность туристических фирм технологий искусственного интеллекта повышается скорость обмена информацией как между сотрудниками компании, так и на уровне общения с потенциальными потребителями, в результате чего у компании появляется возможность повысить качество оказываемых услуг и расширить спектр своей деятельности, повысив, тем самым, уровень своей деловой репутации на рынке. 

Список источников

  1. Исаев Г.Н. Информационное обеспечение туризма: методология креативного управления // Евразийский Союз Ученых. 2014. №6-1.
  2. Леонидова Е.Г. Совершенствование информационного обеспечения сферы туризма региона // Научный вестник ЮИМ. 2018. №3.
  3. Тарасова Т. Н. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью предпринимательской структуры в туризме // СТЭЖ. 2014. №1 (19).
  4. Титова И.С. Роль информационного обеспечения в туризме // Евразийский Союз Ученых. 2016. №5-1 (26).
  5. Особенности потребительского восприятия “Теневого” Формата цифровой экономики. Сахбиева А.И.
    Modern economy success. 2021. № 1. С. 175-179.
  6. Влияние цифровых технологий на структурные изменения в экономике и потребительские предпочтения. Сахбиева А.И. Экономика и предпринимательство. 2021. № 1 (126). С. 333-338.

References

  1. Isaev G. N. Information support of tourism: methodology of creative management // Eurasian Union of Scientists. 2014. No. 6-1.
  2. Leonidova E. G. Improving information support for the tourism sector of the region / / Scientific Bulletin of the YUIM. 2018. No. 3.
  3. Tarasova T. N. Information support for the management of the competitiveness of an entrepreneurial structure in tourism / / STEZH. 2014. №1 (19).
  4. Titova I. S. The role of information support in tourism / / Eurasian Union of Scientists. 2016. №5-1 (26).
  5. Features of consumer perception of the “Shadow” Format of the digital economy. Sakhbieva A. I. Modern economy success. 2021. No. 1. pp. 175-179.
  6. The impact of digital technologies on structural changes in the economy and consumer preferences. Sakhbieva A. I. Economics and entrepreneurship. 2021. No. 1 (126). pp. 333-33

Для цитирования: Нгуен Ньят Куанг. Информационное обеспечение туризма: тенденции и технологии // Московский экономический журнал. 2021. № 8. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-8-2021-24/

© Нгуен Ньят Куанг, 2021. Московский экономический журнал, 2021, № 8.