Московский экономический журнал 8/2019

image_pdfimage_print

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-18041

SMM в инновационном производстве

SMM in innovative manufacturing

Кондрат Валерия Сергеевна, факультет технологического менеджмента и инноваций, СПб НИУ ИТМО, г. Санкт-Петербург, Россия, E-mail: kondratlera@mail.ru

Kondrat Valeriia Sergeevna, department of technological management and innovation, ITMO University, St. Petersburg, Russia, E-mail: kondratlera@mail.ru

Аннотация: SMM-маркетинг очень популярный метод продвижения продукции или услуг в двадцать первом веке. В данной статье автором рассматриваются основные тенденции применения SMM-маркетинга, в частности для инновационных производств.

Summary: SMM marketing is a very popular method of promoting products or services in the twenty-first century. In this article author discusses about the main trends of SMM marketing, in particular for innovative industries.

Ключевые слова: SMM, SMM-маркетинг, цифровой маркетинг, искусственный интеллект, социальные сети.

Двадцать первый век по праву можно назвать веком информационных технологий.  Несколько лет назад Билл Гейтс написал книгу «Бизнес со скоростью мысли». В книге он объяснил, как технологии и цифровые инфраструктуры могут помочь компаниям опередить своих конкурентов.

Тем не менее, спустя почти двадцать лет, книга выглядит устаревшей. Интернет на ранних стадиях и технологии, являющиеся неотъемлемой частью бизнес-операций, в настоящее время устарели.

Однако основная предпосылка книги остается неизменной – благодаря развивающимся технологиям бизнес развивается так же быстро, как и маркетинговые усилия компаний, направленные на их развитие.

Цифровой маркетинг, в частности SMM, на данный момент является одним из самых популярных методов продвижения предприятий на рынке.

Основные принципы маркетинга, такие как создание мощных сообщений, для привлечения идеальных клиентов, все еще остаются. Тем не менее, SMM-канал или способ доставки сообщения теперь включает в себя полный спектр привлечения клиентов, удержания, привлечения, оплаты за клик, поисковой рекламы и многого другого.

Инновационные компании, которые развиваются особенно быстро, продолжают получать больше клиентов и прибыли, поскольку их медленные коллеги остаются позади. На текущий год существуют следующие тенденции и нововведения, на которые стоит обратить внимание или начать применять в области SMM и цифрового маркетинга уже прямо сейчас:

  1. Искусственный интеллект.

Он позволит качественно сегментировать потенциальных и фактических клиентов.

ИИ в 2019 году определенно играет огромную свою роль во всем маркетинге, поскольку он сейчас способен провести сегментирование клиентов, ретаргетинг, отследить клики. В дальнейшем он будет позволять автоматически генерировать качественный контент.

То, как будет задействован ИИ для работы в своем портфеле digital маркетинга, зависит от целей предприятия и каналов распространения информации об их продукте. [1]

Помимо того, что это ведет к увеличению продаж, использование искусственного интеллекта также может помочь улучшить обслуживание клиентов.

Но как искусственный интеллект помогает инновационным предприятиям достигать роста? Ключевым способом является персонализация.

2. Чат-боты.

Людям по определению необходимо взаимодействовать с другими людьми, высказывать друг другу своем мнение и быть услышанными. Вот почему социальные сети, такие как Вконтакте, Facebook и Instagram, так популярны.

Однако постоянное нахождение в социальных сетях не является окончательным ответом на вопрос, как стать ближе к клиентам компании (целевой аудитории). Можно установить чат-бота на сайте организации, чтобы взаимодействовать с посетителями сайта на их условиях.

С улучшением искусственного интеллекта за прошедшие годы чат-боты улучшились благодаря возможности вести базовую беседу с посетителями и отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы, как живой представитель службы поддержки пользователей.

Несмотря на то, что многие веб-сайты годами предлагали системы поддержки в реальном времени с живыми представителями на другом конце, система все еще не была надежной, поскольку люди все еще испытывали длительное время ожидания.

Чат-бот дешевле, чем сотрудник службы поддержки, потому что его не нужно укомплектовывать, тратиться на повышение его квалификации, и он может почти сразу отвечать на вопросы посетителей.

3. Многоканальный маркетинг.

Потребители теперь более опытны, чем когда-либо, и находят свою необходимую информацию по многим каналам. Первоначально был внедрен многоканальный маркетинг, позволяющий потенциальным клиентам общаться с предприятиями по различным каналам.

Например, потенциальные клиенты могут быть найдены через Twitter, рекламу в Facebook или зайти в ваш магазин. Почтовые подписчики могут общаться через электронную почту, а посетители сайта могут общаться через чат или комментарии.

Но хотя многоканальный маркетинг был шагом вперед по сравнению с одноканальным маркетингом, он не решал проблемы потребителей.

Многоканальный маркетинг обеспечивает лучшее восприятие потенциальных клиентов, поскольку обеспечивает бесперебойный и последовательный процесс общения с потенциальными клиентами и клиентами по всем каналам.

Например, вы можете начать взаимодействовать с клиентом в социальной сети, а затем продолжить через ваш рейтинг SEO и в конечном итоге через электронную почту.

Основная цель многоканального маркетинга заключается в том, чтобы руководители предприятия могли отслеживать взаимодействие потенциальных клиентов, даже если они взаимодействуют с организацией по разным каналам. В свою очередь, клиенты будут впечатлены тем, что сотрудники, которые общались с ним ранее, обращают внимание на детали предыдущих с ним взаимодействий.

Чтобы внедрить многоканальный маркетинг в инновационный бизнес необходимо найти эффективную и проверенную программу управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которая будет помогать в отслеживании взаимодействия с клиентами на разных платформах.

CRM поможет эффективно продвигать потенциальных клиентов через воронку продаж, даже если они общаются по многим каналам одновременно.

4. Live-видео.

Продвижение предприятий на таких платформах, как Netflix, YouTube, Amazon Prime Video, Facebook Live, является отличной тенденцией в сети Интернет, которая будет расти еще некоторое время.

Традиционный контент, который люди должны были смотреть по телевизору в прошлом, теперь доступен через их смартфоны одним касанием.

По данным Cisco, к 2021 году 82% интернет-трафика будет проходить через видео рекламу, но не обязательно ждать до 2021 года, вы можете начать использовать эту тенденцию уже сейчас.[3]

Поскольку потребители тратят всё больше времени на просмотр различных видео роликов на своих смартфонах, затраты рекламодателей также растут. За последние 4 года их объем вырос на  18 миллиардов долларов.

Одним из основных драйверов рынка мобильного интернет-видео является создание живых, моментальных видео. Cisco сообщает, что к 2021 году live-видео будет составлять 13% от общего видео трафика по сравнению с 3% в 2016 году. [3]

Вот несколько причин, почему живое видео так привлекательно и, как ожидается, будет расти:

1) Зрители смогут видеть события по мере их возникновения, и нет ощущения «проконтролированного» видео.

2) Это дешевле: редактирование видеороликов и другие производственные расходы могут сойти к нулю с течением времени. С живым видео вам нужна только камера и подключение к интернету.

3) К загруженным видео пользователи социальных сетей всегда могут вернуться и просмотреть их еще раз.

Есть несколько способов применить live-видео в реальном времени для инновационных предприятий:

1) Проведение отраслевого мероприятия. Запись live-видео на таких мероприятиях помогает заявить о себе и своей репутации в отрасли.

2) Запуск продукта: это один из способов добавить гламура к запуску вашего продукта. Вы можете повысить осведомленность о своем продукте, а зрители смогут увидеть, как его использовать.

Помимо live-видео, есть много других способов использовать видео для продвижения бизнеса. Например, наличие видео-версий письменного контента дает предприятию возможность охватить более широкую аудиторию. Например, если дублировать письменный контент на платформе YouTube, то можно расширить целевую аудиторию компании.

5. Голосовой поиск.

С улучшением распознавания голоса голосовой поиск становится все более популярным. Интеллектуальные колонки можно использовать для заказа товаров и управления интеллектуальными устройствами в доме исключительно с помощью словесных команд.

Есть несколько причин, почему голосовые команды имеют большую популярность:

1). Голосовой поиск проще: людям, находящимся в пути, легче и безопаснее разговаривать по телефону, чем набирать текст. С помощью голосовых команд вы можете печатать во время ходьбы, не нарушая шаг.

2). Голосовой поиск быстрее: люди могут говорить быстрее, чем они могут печатать, что означает, что они также могут выполнять голосовой поиск быстрее.

Теперь вам может быть интересно, как они влияют на ваш бизнес. Вот несколько причин, почему вы должны оптимизировать свой сайт для голосового поиска:

1) Использование голосового поиска на мобильных устройствах растет: в 2016 году на голосовые запросы приходилось 20% поисковых запросов на устройствах Android, и этот показатель только увеличивается.

2) Умные колонки становятся все более популярными: с появлением Amazon Echo несколько лет назад, за которым последовали Google Assistant,  Apple Home и Алиса от Яндекс, умные колонки становятся популярными предметами домашнего обихода.

3) Большинство людей, использующих голосовой поиск, выполняют локальный поиск.

Чтобы оптимизировать контент для локального SEO-рейтинга и голосового поиска, маркетологам необходимо отметить следующее:

– Голосовой поиск, как правило, дольше, чем типизированный поиск, поэтому важна оптимизация контента для ключевых слов с длинным хвостом.

– Голосовой поиск является диалоговым: большинство людей выполняют голосовой поиск, как будто они разговаривают с кем-то еще, поэтому важно, чтобы содержание веб-сайта компании было диалоговым.

По мере того, как поисковые системы всех социальных сетей становятся все более чувствительными к намерениям пользователя, становится все более важным, чтобы каждое изображение, видео и фрагмент контента были соответствующим образом помечены мета-описаниями и альт-текстом. Поисковые системы социальных сетей используют эти биты информации, чтобы быстро классифицировать и предоставлять запрашиваемый контент пользователям.

6. Нативная реклама.

Люди ежедневно сталкиваются со многими объявлениями. Но большинство потенциальных клиентов любят явных навязывания товаров или услуг.

Основная суть нативной рекламы заключается в том, что она не должна выглядеть как реклама. И в большинстве случаев нативное объявление будет ошибочно восприниматься как обычное содержание на странице, если оно не помечено как объявление.

Самый популярный способ использования нативной рекламы – это социальные сети, где пользователи наиболее восприимчивы.

eMarketer ожидает, что нативная реклама будет расти быстрее, чем общий рынок рекламы в США. Сумма, потраченная на нативную рекламу в 2018 году достигла 32,9 млрд долларов. Это составило58,3% от общих расходов на медийную рекламу. Ожидается, что на конец 2019 года этот показатель вырастет до 41,14 млрд долларов, что составлит 61,4% от общих расходов на рекламу.

7. Пользовательский контент.

Один из лучших способов продвижения  продукта – это показать потенциальным клиентам, как его используют ваши нынешние клиенты.

Существует два преимущества, которые пользовательский контент имеет над большинством вышеописанных маркетинговых каналов, доступных для бизнеса:

1) Это убеждает в перспективах: благодаря пользовательскому контенту ваши текущие клиенты продают ваши продукты для вас. Вашим клиентам нечего приобретать, кроме чувства принадлежности.

2) Это бесплатно: вам не нужно тратить деньги на данный тип маркетинга. И это является более эффективным, чем большинство маркетинговых каналов, которые вы используете. На самом деле, его самая большая привлекательность в том, что он бесплатный.

Таким образом, 2019 год – это год цифрового маркетинга. С новыми быстроразвивающимися тенденциями есть большое количество способов привлечь больше клиентов к инновационному бизнесу и удовлетворить их. Автором были описаны самые актуальные способы привлечения клиентов и увеличения продаж. Все они легко применимы как на малых, так и на крупных предприятиях, инновационных в том числе.  

Список литературы

  1. Материалы сайта https://blueshift.com/
  2. Forrester Research Online Cross-Border Retail Forecast, 2016 To 2021 (Global) https://www.forrester.com/report/Forrester+Research+Online+CrossBorder+Retail+Forecast+2016+To+2021+Global/-/E-RES133597
  3. Cisco. Journey to iot value https://www.slideshare.net/CiscoBusinessInsights/journey-to-iot-value-76163389
  4. Trattner C., Kappe F. Social Stream Marketing on Facebook:A Case Study // International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC). 2012.
  5. Scoble R. What is social media? // http://scobleizer.com/what-is-social-media.