http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 7/2022 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 7/2022

PDF-файл статьи

Научная статья

Original article

УДК 33

doi: 10.55186/2413046X_2022_7_7_413

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ECONOMIC PROSPECTS OF PEDAGOGICAL EDUCATION

Тропникова Нина Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Педагогики и социально-экономических дисциплин, ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный аграрный университет
Российская Федерация, Челябинская область, г. Троицк, tropnikovan@mail.ru

Мурзагалина Гульназ Миннуловна, кандидат экономических наук, Кафедра экономики и управления,Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета,g.m.murzagalina@strbsu.ru

Калимуллин Диловар, ФГБОУ ВО Казанский государственный институт Культуры, кандидат педагогических наук, доцент. yearsgoby@yandex.ru

Филиппова Ольга Владимировна, кафедра иностранных языков и культуры речи, Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет, olgaphilippova@yandex.ru

Рамазанова Салима Сулеймановна, РНИМУ им. Пирогова,kashka-duhtur.052001@mail.ru

Tropnikova Nina Pavlovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Pedagogy and Socio-Economic Disciplines, South Ural State Agrarian University, Russian Federation, Chelyabinsk region, Troitsk, tropnikovan@mail.ru

Murzagalina Gulnaz Minnulovna,Candidate of Economic Sciences, Department of Economics and Management,Sterlitamak Branch of Bashkir State University,g.m.murzagalina@strbsu.ru

Kalimullin Dilovar, Kazan State Institute of Culture, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor. yearsgoby@yandex.ru

Filippova Olga Vladimirovna, Department of Foreign Languages and Speech Culture, St. Petersburg State Agrarian University,olgaphilippova@yandex.ru

Ramazanova Salima Suleymanova, RNIMU named after Pirogov,kashka-duhtur.052001@mail.ru

Аннотация. В статье изучены экономические перспективы педагогического образования. Автор отмечает, что монетизация педагогических знаний представляет собой  одно из направлений развития педагогических навыков и осущ6ествления педагогического образования  на перспективу.  Специалисты, имеющие педагогическое образование, имеют возможность  параллельно вести коммерческую практику, переводя полученные педагогические навыки в область экономики и расширяя кругозор обучающихся за счет внедрения в свою практику различных инновационных методик и пр.

Abstract. The article examines the economic prospects of pedagogical education. The author notes that the monetization of pedagogical knowledge is one of the directions of the development of pedagogical skills and the realization of pedagogical education in the future. Specialists with pedagogical education have the opportunity to conduct commercial practice in parallel, translating the acquired pedagogical skills into the field of economics and expanding the horizons of students by introducing various innovative techniques into their practice, etc.

Ключевые слова:  педагогическое образование, экономические перспективы, возможности, монетизация педагогических знаний

Keywords: pedagogical education, economic prospects, opportunities, monetization of pedagogical knowledge

Современный мир нуждается в наставниках или учителях, которые могут эффективно преподавать[5]. Истинное преподавательское мастерство особенно ценится по той причине, что для этого требуется огромный уровень знаний, навыки управления обучающимися, способность  грамотно организовать учебный процесс и т. д [4].

Сегодня обладать педагогическими навыками –  значит иметь возможность монетизировать их, предлагая свои услуги не только офлайн-сфере, но и в онлайн-пространстве. 

В последние годы, особенно после Covid-19 в 2020 году, онлайн-обучение резко выросло. Существует множество онлайн-платформ, которые облегчают электронное обучение по  разным направлениям.

Согласно статистике, к 2025 году мировой рынок электронного обучения достигнет 325 миллиардов долларов. Корпоративное обучение повышает эффективность сотрудников на 210%. Около 34,1%  учащихся  государственных учреждений в том же году прошли онлайн-курсы, а 30,4% учащихся частных некоммерческих школ записались на дистанционное обучение [3]. Это ясно указывает на то, что потребность в отличном тренере с хорошими навыками преподавания неизбежна. По этой причине существует огромный потенциал монетизации навыков преподавания путем создания курсов или открытия учебного заведения в автономном или онлайн-режиме.

Есть много способов начать преподавательскую карьеру онлайн, но два наиболее распространенных метода – либо создать собственный преподавательский бизнес, либо присоединиться к другим онлайн-платформам или компаниям для обучения.

Для этого необходимо подготовить учебные материалы, разработать программу курса, а также спроектировать и разработать учебные занятия. Важно также верно выбрать систему обучения и рассмотреть наиболее удачные способы продвижения курса в Интернете. 

Также можно присоединиться к другим онлайн-учебным компаниям в качестве инструктора. Преимущество этого варианта в том, что не нужно беспокоиться об управлении системой управления обучением, платформе электронного обучения и продвижении бизнеса. Обо всем этом позаботится хозяйствующий субъект.  Педагог же может сосредоточиться на развитии и улучшении своего курса.

Также есть возможность реализовать гибридный подход, присоединившись к существующему бизнесу в качестве инструктора и начав свое индивидуальное предпринимательство. 

Одним из направлений педагогического развития могут стать онлайн-курсы.  Сегодня существуют хорошо зарекомендовавшие себя и широко используемые подходы к разработке онлайн-курсов. Одним из наиболее предпочтительных подходов является ADDIE, аббревиатура от Analysis, Design, Development, Introduction, and Evaluation.

Для того, чтобы грамотно подойти к вопросу разработки онлайн-курсов, необходимо решить следующие задачи:

  • выяснить проблему, с которой сталкиваются люди, и обозначить целевую аудиторию тех, кто  столкнулся с проблемой;
  • определить и выделить основные преимущества, которые обучающиеся получат после прохождения курса;
  • обозначить, почему предлагаемый результат курса жизненно важен для  обучающихся [4].

Также необходимо обозначить тип деятельности,  которая будет реализована в процессе онлайн-обучения; определить  знания, навыки и модели поведения, которые могут понадобиться учащимся  в процессе обучения.

Очень важная также разработка проектной части курса.  С этой целью нужно грамотно осуществить  отбор материала, оформить его в виде аудио пособия, видеоматериалов, слайдов и т.д. Необходимо помнить, что курсы должны быть доступными для людей, и лучше всего сначала запустить его через бета-тестеры, прежде чем предлагать его предполагаемым конечным пользователям.

Важным этапом выступает  организация обратной связи. Необходимо оценить, насколько хорошо  разработанный курс решает  поставленную проблему. С этой целью  нужно  собрать отзывы бета-тестеров, после чего необходимо  вернуться к первому шагу и начать улучшать курс.

Чтобы оптимизировать онлайн-курсы, необходимо иметь правильную структуру курса или учебную программу.  Педагог должен привлечь или вдохновить свою аудиторию, предоставляя выдающийся контент [3].

На начальном этапе  необходимо взять общие концепции и учебную программу для курса и разработать уроки, которые помогут учащемуся шаг за шагом изучать (и выполнять) концепции курса.

Презентация и доставка материалов курса имеют решающее значение для успеха бизнеса онлайн-обучения. Педагог может разработать материалы курса самостоятельно или нанять фрилансеров с онлайн-платформ.

Для графики и визуальных слайдов  можно применить ресурсы ь Microsoft PowerPoint или бесплатный онлайн-инструмент canva.com . На сайтах pixabay.com и pexels.com доступно множество бесплатных изображений. Для создания видео можно использовать Snagit для захвата экрана и Camtasia для редактирования видео и презентаций.

Видео является важным элементом современных онлайн-курсов обучения, будь то прямая трансляция лекций или запись учебных занятий, видео играет наиболее важную роль в эффективной доставке материалов курса.

Для видео части учебного курса  можно применить три варианта. Первый вариант – транслировать каждую сессию в прямом эфире, а это означает, что педагогу придется каждый раз настраивать видеозапись и прямую трансляцию.  Это может быть довольно проблематичным, поскольку   не всегда может существовать возможность  указанного выше способа ведения занятий.

Второй вариант – записывать свои видео один раз и транслировать записанные видео в момент, когда происходят учебные занятия. Это работает лучше всего, если учебные материалы и содержание не меняются часто. Также такой подход экономит время и усилия, а также ресурсы повторения одного и того же учения лично снова и снова.

Третий вариант – использовать гибридный подход, один раз записывать свои сеансы и вести прямую трансляцию для каждого запланированного занятия, присутствуя во время курса, чтобы  можно было реагировать на любые живые взаимодействия с участниками.  Данный вариант имеет ряд преимуществ, поскольку не нужно транслировать урок в прямом эфире, так как необходимо только воспроизвести записанное видео. Если участники задают какие-либо вопросы в чате, педагог может ответить на их вопросы.

Важным этапом также выступает разработка веб-сайта курса (LMS), включающего систему управления обучением. Для создания веб-сайта можно  использовать различные бесплатные ресурсы, однако необходимо при этом выполнить следующее:

  • купить доменное имя;
  • зарегистрироваться на хостинге и настроить его;
  • установить систему управления контентом, например WordPress;
  • установить систему управления обучением (LMS);
  • создать и связать профили в социальных сетях для  продвижения учебного бизнеса;
  • присоединиться к каталогам курсов, форумам и т. д.

Важную роль в данном разрезе будет играть непосредственно организация занятий, а также методические подходы, которые будут применяться для проведения того или иного урока [1].  Важно понимать, что обучающиеся должны проявить интерес к тому или иному курсу, они должны быть заинтересованы посетить не одно занятие, а курс целиком, чтобы в конце обучения овладеть знаниями и навыками, которые им необходимы. 

Важно также организовать промежуточный контроль знаний, во время которого  обучающиеся смогу увидеть, насколько хорошо они усвоили то или иной объем знаний, а также определить для себя возможность его расширения. Педагог же, который проводит данные курсы, может увидеть результативность своей работы по итогам такого контроля и определить, например, направления совершенствования преподавания, а также  возможность  снизить или повысить уровень требований к  той или иной аудитории обучающихся.

Интересным подходом в данном разрезе может стать разноуровневый подход к организации занятий [2]. Это, например, может быть реализовано педагогом, организующим онлайн-курсы  по изучению иностранного языка.  В данном ключе целесообразным будет распределить  обучающихся по группам с учетом уровня  знаний ими  предмета, после чего проводить занятия в каждой группе  а основе возможностей обучающихся. Это  позволит педагогу не только   осуществить дифференцированный подход к обучению, но и  повысить интерес  обучающихся к занятиям, поскольку доступность материала и возможности проявить себя в области, понятной для них станет стимулом для продолжения  обучения.

Таким образом, можно заключить, что монетизация педагогических знаний представляет собой  одно из направлений развития педагогических навыков и осущ6ествления педагогического образования  на перспективу.  Специалисты, имеющие педагогическое образование, имеют возможность  параллельно вести коммерческую практику, переводя полученные педагогические навыки в область экономики и расширяя кругозор обучающихся за счет внедрения в свою практику различных инновационных методик и пр.      

Список источников

  1. Грязнова Е.В., Шпренгер К.К., Беркелиев С. Специфика преподавания в условиях цифровой педагогики // Образование и проблемы развития общества. 2021. №4 (17).
  2. Ерошенкова Е.И. Идеи просоциального подхода у развитию образования // Ярославский педагогический вестник. 2021. №5 (122).
  3. Марков Б.В., Волкова С.В. Образование в цифровую эпоху: опыт философского осмысления // Непрерывное образование: XXI век. 2020. №3 (31).
  4. Пашкин С.Б., Лисовская Н.Б., Пчелкин В.О., Саркисова Е.А. Цифровизация как новое направление в сфере образования // Образовательный вестник «Сознание». 2020. №6.
  5. Ронжина Н.В. Экономические законы общественного развития как детерминанты формирования компетентно развитой личности XXI века // Образование и наука. 2013. №6.

References

  1. Gryaznova E.V., Sprenger K.K., Berkeliev S. The specifics of teaching in the conditions of digital pedagogy // Education and problems of society development. 2021. №4 (17).
  2. Yeroshenkova E.I. Ideas of a prosocial approach to the development of education // Yaroslavl Pedagogical Bulletin. 2021. №5 (122).
  3. Markov B.V., Volkova S.V. Education in the digital age: the experience of philosophical understanding // Continuing education: XXI century. 2020. No. 3 (31).
  4. Pashkin S.B., Lisovskaya N.B., Pchelkin V.O., Sarkisova E.A. Digitalization as a new direction in the field of education // Educational bulletin “Consciousness”. 2020. No.6.
  5. Ronzhina N.V. Economic laws of social development as determinants of the formation of a competently developed personality of the XXI century // Education and Science. 2013. №6.

Для цитирования: Тропникова Н.П.,Мурзагалина Г.М.,Калимуллин Д.,Филиппова О.В.,Рамазанова С.С. Экономические перспективы педагогического образования // Московский экономический журнал. 2022 № 7. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-7-2022-23/

© Тропникова Н.П.,Мурзагалина Г.М., Калимуллин Д., Филиппова О.В., Рамазанова С.С., 2022 Московский экономический журнал, 2022, № 7.