Московский экономический журнал 7/2020

image_pdfimage_print

УДК 339.138

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10528

СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

MARKET SEGMENTATION STRATEGIES AS A TOOL FOR INCREASING THE PERFORMANCE OF MARKETING ACTIVITIES OF A REGIONAL COMMERCIAL ORGANIZATION

Скуба Роман Васильевич, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Стратегическое планирование и управление жилищно-коммунальным комплексом», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», г. Владимир

Scuba Roman Vasilievich, PhD in Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department «Strategic Planning and Management of the Housing and Communal Complex», FSBEI of HE «Vladimir State University named after Alexander Grigoryevich and Nikolay Grigoryevich Stoletovs», Vladimir

Аннотация. В статье исследованы основные разновидности стратегий сегментирования рынка, с помощью которых руководство региональной коммерческой организации может осуществлять более эффективное удовлетворение потребностей покупателей, увеличивая количество лояльных клиентов компании. Помимо этого, рассмотрены основные факторы, обусловливающие применение стратегий сегментирования рынка. Сформулирована логика трансформации стратегий сегментирования при наступлении определённых событий на рынке. Представлены основные направления выхода на рынок региональной коммерческой организации при осуществлении окончательного отбора сегментов рынка.

Summary. The article examines the main types of market segmentation strategies, with the help of which the leadership of a regional commercial organization can more effectively meet the needs of customers, increasing the number of loyal customers of the company. In addition, the main factors that determine the use of market segmentation strategies are considered. The logic of transformation of segmentation strategies has been formulated upon the occurrence of certain events in the market. The main directions of entering the market of a regional commercial organization in the implementation of the final selection of market segments are presented.

Ключевые слова: Сегментирование рынка, стратегии сегментирования рынка, маркетинговая деятельность, региональная коммерческая организация.

Keywords: Market segmentation, market segmentation strategies, marketing activities, regional commercial organization.

Грамотное сегментирование рынка является фундаментом разработки маркетинговой стратегии, направленной на удовлетворение специфических предпочтений настоящих и потенциальных клиентов. Чем лучше компания разберётся в особенностях потребностей покупателей, тем результативней она сможет использовать эти знания в долгосрочной деятельности по завоеванию и удержанию позиций на выбранных сегментах.

Оценка потенциала рынка, привлекательности, рентабельности, существующих ресурсов и возможностей даёт компании необходимую основу для формирования и реализации стратегий его сегментирования. Стратегии сегментирования в зависимости от результатов данной оценки могут сильно различаться (рис. 1) [1]. В данном статьей будут рассмотрены разновидности стратегий сегментирования, основные моменты и факторы, которые обусловливают их применение.

В определённые моменты ресурсы компании могут быть ограничены. В этой связи она может организовывать свою маркетинговую деятельность в рамках одного сегмента или ниши (субсегмента) внутри него. В противоположном случае маркетинговые ресурсы и возможности ориентируют компанию на применение стратегии дифференцированного маркетинга. Чем разнообразнее стратегии сегментирования компании, тем труднее ей сохранять чёткую рыночную направленность для каждой из них.

Список литературы

  1. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен – СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
  3. Бест, Р. Маркетинг от потребителя [Текст] / Р. Бест – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2008. – 760 с.
  4. О ‘Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход [Текст] / Дж. О ‘Шонесси – СПб.: Питер, 2001. – 309 с.
  5. Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость [Текст] / Эл Райс, Джек Траут – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
  6. Скуба Р.В. Стратегия и тактика позиционирования на рынке товаров широкого потребления [Текст] // Экономика и предпринимательство – 2018 – №7 – С. 1115-1118.
  7. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический маркетинг в конкурентной борьбе. [Текст] / Ю.Н. Лапыгин, Р.В. Скуба – Владимир: ВлГУ, 2003. – 98 c.