http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 6/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 6/2020

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10433

Региональное управление в Соединенных Штатах Америки

Regional governance in the United States of America

Сайфудинова Н.З., старший преподаватель, Казанский государственный энергетический
университет

Хамидуллина А.А., Казанский государственный энергетический университет

Шигапова Д.К., кандидат социологических наук,
доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Sayfutdinova
N.Z.,
senior teacher, Kazan state power engineering
University

Khamidullina
A.A.,
Kazan state power engineering University

Shigapova D.K.,
candidate of social Sciences, associate Professor, Kazan
state University of architecture and civil engineering

Аннотация. В данной статье рассматривается система регионального
управления в стране на примере Соединенных Штатов Америки, а также полномочия
органов регионального и местного управления, распределение власти и особенности
саморегулирования некоторых штатов. Для улучшения контроля над управлением
любой страны или региона важно знать и учитывать все аспекты и методы
совершенствования системы. Для этого необходимо уметь перенимать опыт или
конкретный метод управления более развитых стран, а также уметь сравнивать и
находить недостатки для будущего совершенствования системы органов управления.
Для лучшего взаимодействия между странами важно взять за объект исследования
конкретное государство, рассмотреть историю его становления государства и
динамику развития, определить основные органы управления, а также влияние
различных факторов на систему управления регионов.

Summary. This article examines the system of regional
government in the country on the example of the United States of America, as
well as the powers of regional and local governments, the distribution of power
and the features of self-regulation of some States. To improve control over the
management of any country or region, it is important to know and take into
account all aspects and methods of improving the system. To do this, it is
necessary to be able to adopt the experience or specific management method of
more developed countries, as well as to be able to compare and find
shortcomings for future improvement of the management system. For better interaction
between countries, it is important to take a specific state as the object of
research, consider the history of its formation and development dynamics,
determine the main governing bodies, as well as the influence of various
factors on the regional management system.

Ключевые слова: региональное управление в США, разделение полномочий,
влияние конституции, система государственного управления, историческое влияние.

Keyword: regional governance in the United States, division of
powers, influence of the Constitution, system of government, historical
influence.

Региональное планирование на сегодняшний день является одним
из основных элементов управления в системе общества. Актуальность данного
вопроса напрямую связано с тем, что эффективность страны складывается из
управления отдельными регионами, которые входят в ее состав. Но, к сожалению,
на сегодняшний день система регионального управления в Российской Федерации
далека от совершенства, это подтверждается отсутствием целостности структуры
управления и низкой эффективностью работы органов контроля и управления.
Поэтому важно изучать опыт зарубежных стран, принимать во внимание подходящие
для данной ситуации методики по улучшению качества и адаптировать их под нашу
страну.

Поскольку Соединенные Штаты Америки являются одной из
ведущих стран в области регионального планирования, а также одной из тех, кто
обладает высокими показателями эффективности, мы будем рассматривать систему
стратегического управления на примере этой страны.

Соединенные Штаты Америки – это государство, расположенное в
Северной Америке (эта федерация объединяет в себя 50 штатов, каждый из которых
имеет свой флаг и девиз), которое является одним из самых влиятельных во всем
мире. Эта страна имеет богатое культурное наследие, занимает четвертое место в
мире по площади территории, а также имеет свою форму государственного
управления.

США – это федеративное государство с президентской формой
управления, в основе формирование которого лежит децентрализация, то есть
перераспределение власти.

Структура власти в штатах определяется местными
конституциями. Это значит, что каждый из 50 штатов имеет свою уникальную
конституцию, которая была принята в определенный промежуток времени и основана
на своих традициях. Большинство штатов делятся на графства и в среднем на
каждый штат приходится по 63 [1].

В этих условиях происходит расширение и закрепление
определенных прав и полномочий на местах. Если рассматривать это явление в
условиях данной страны, то можно сказать, что основным фундаментом политики является
соотношение «центр-периферия» [2].

В Соединенных Штатах Америки исполнительная
власть на общегосударственном уровне находится в руках главы государства, т.е.
осуществляется президентом сроком на 4 года службы. Президент занимает
главенствующую должность, как и вице-президент, но при этом у него нет права
быть избранным более двух раз. Главнокомандующий войсками США имеет полное
право требовать от должностных лиц письменное мнение по поводу их обязанностей
и имеет возможность направлять собственные законодательные проекты в конгресс.
Каждый год от главы государства в парламент поступает три важнейших послания:

1. Доклад-отчет о состоянии Соединенных Штатов Америки в целом;

2. Доклад об экономическом положении;

3. Бюджетное послание.

На основе данных посланий происходит определение
президентских полномочий как во внутренней, так и во внешней политике страны.

Законодательная власть на общегосударственном
уровне полностью принадлежит Конгрессу США, который включает в себя палаты
представителей и сената. Каждые шесть лет все штаты выдвигают 2 представителя.
Несмотря на то, что Вице-президент Соединенных Штатов Америки имеет должность
председателя парламента, он не имеет права голоса, пока решение сенаторов не
поделятся надвое. Стоит отметить, что один раз в два года избираются и члены
палаты. Места выдвинутых представителей делятся между штатами согласно
численности их населения.

Система органов управления в рассматриваемой стране достаточно сложная. В штатах в среднем числится примерно 40 основных и временных органов. Для получения решения наиболее частых вопросов, которые связанны с контролем, специально на постоянной основе создаются департаменты, бюро, комиссии, а также комитеты при губернаторе.

Стоит отметить, что при невыполнении своих
полномочий существует процедура отзыва губернатора, что подразумевает собой
переизбрание власти в условиях местного самоуправления.

В большинстве случаев органы региональной
законодательной власти могут представляться двухпалатными парламентами. Исходя
из основного регионального закона в полномочия представительных органов входит:

  • установление бюджета;
  • формирование законов;
  • утверждение аппарата и исполнительной и судебной власти;
  • контроль межправительственных соглашений.

Для того, чтобы избежать внутренних беспорядков и уклонения от федеральных законов президент имеет полное право для введения войск на территорию не подчиняющихся штатов. В последствии этот штат может лишиться права заседания в Конгрессе [3].

Также стоит отметить, что судебная власть страны представлена Верховным судом и нижестоящими судами, количество которых устанавливается конгрессом. Верховный суд, основанный в 1789 году и состоящий из 9 судей, является высшей судебной инстанцией Соединенных Штатов Америки. По мере существования и реализации свой деятельности, в 1803 году (через 11 лет после вынесения первого решения) его полномочия резко возросли. С этого момента суд получил возможность оценивать и при необходимости приостанавливать действие законов [4].

Однако уже ближе к 1970- м
годам роль регионального управления заметно снижается и возрастает роль
местного регулирования. Это связано с тем, что данные органы управления имеют
большее количество рычагов для улучшения регионального планирования.
Немаловажной особенностью
регионального руководства страны является тот факт, что управление происходит
определенной системой специальных независимых учреждений [2].

Местное управление также,
как и региональное, характеризуется обширной децентрализацией и отсутствием
прямого подчинения всех регионов центру.

Оно играет весьма
значительную роль в общественно-политической жизни страны. Это связано с тем,
что жители прежде всего заботятся о личных интересах. Безусловно, есть и
общегосударственные интересы, но для большинства американцев в приоритете стоят
спокойствие и порядок в местах их проживания, а также местные интересы. О
значимости этой сферы свидетельствует тот факт, что в органах местного
самоуправления в США занято 55% всех занятых в сфере публичной власти, а это
более половины служащих системы местного самоуправления. Этот вид управления
системой можно отнести к англосаксонской модели по причине того, что органы
местного самоуправления, как и органы государственного контроля разъединены и
осуществляются разными структурами власти.

Несмотря на то, что государственное
управление штатов и местное самоуправления в США имеют более полный функционал
действий, чем любая другая страна мира, учитывая территориальную
дифференциацию, экономическое развитие США очень неоднородно с точки зрения
расположения функционирующих органов. Нередко встречаются случаи, когда по
соседству располагаются динамично развивающиеся районы с относительно высоким
уровнем благосостояния с районами бедности. Решение данной проблемы было
положено в одном из важнейших периодов становления страны, периода мирового
экономического кризиса 1929 года.

Благодаря Великой депрессии
1930-х годов и увеличению «депрессивных» регионов страны правительство приняло
законодательно-нормативные акты для последующего уменьшения безработицы в
стране. Также стоит отметить, что с 1960-х годов в США действует закон о
развитии пришедших в упадок регионов. Для осуществление данной программы
активизировалась разработка специальных программ для отдельных регионов [5].

Данный закон находится под
руководством федеральных министров, ведомства и местных органов организации.
Его главной задачей является увеличение занятости населения по средствам
выделения определенных субсидий, а также привлечение частного капитала.

Компетенция органов
местного самоуправления определяется конституциями и законами штатов и включает
следующие функции и полномочия:

  • охрана общественного порядка, включая руководство местной полицией, юстицией;
  • установление местных налогов и сборов, формирование местных бюджетов;
  • социальное обслуживание и социальная защита населения;
  • руководство муниципальным имуществом и иные.

Главной особенностью
управления на областном уровне в США является то, что управление значительной
частью дел подчиняется рассмотрению системой специальных округов. Вся страна
делится на специальные округа, где и берут своё начало управленческие
структуры. Руководящий орган специального округа – совет – избирается, как
правило, населением, но может назначаться органами управления штата. В его
обязанности входит распределение финансовых средств, назначение специалистов,
решение иных вопросов [6].

В этой статье нами рассматривалась система регионального
управления в Соединенных Штатах Америки, основные органы управления и контроля
власти в стране и их взаимодействие между собой.

Исходя из изложенного
материла можно выделить несколько основных советов для улучшения
функционирования органов управления:

1. Изменение подчинения органов управления
центру, то есть упрочнение местного самоуправления.

2. Упрочить судебную систему страны за счет
создания советов и комитетов по вынесению приговора.

3. Усилить контроль за местными органами
самоуправления.

4. Стараться задействовать все органы
управления страны для создания целостной системы. Также это поможет повысить
эффективность основных органов контроля страны.

По нашему мнению, такая организационная структура управления в стране под воздействием различных факторов сможет претерпевать меньшие потери и малое количество появления конфликта интересов.

Список использованных источников

1. Simon Ch.
A., Steel B. S., Lovrich N. P. State and Local Government: Sustain- ability in
the 21st Century. N.Y., 2011. P. 1.

2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики, М.: ГУ-ВШЭ,
2000.

3. Салемгареев А.А. Критерии сбалансированности региональной
политики // Научное обозрение: теория и практика. – 2015. – №3. – С.74-80.

4. Салемгареев А.А. Зарубежный опыт формирования
сбалансированной региональной политики // Инновационное развитие современных
социально-экономических систем: материалы III Международной заочной
научно-практической конференции, 15-16 февраля 2016г. – Комсомольск-на-Амуре:
КАГТУ, 2016. С. 100-104.

5. Согрин, Владимир Викторович Центральные проблемы истории США: моногр. / Согрин Владимир Викторович. – М.: Весь Мир, 2013. – 182-185 c.

6. The State: Political Innovation and
Conceptual Change. – Camb. 1988, p.90-131.