http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 5/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 5/2020

УДК 796.011.3

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10354

ПРИМЕНЕНИЕ
СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

THE USE OF MODERN REMOTE DIGITAL
TECHNOLOGIES FOR THE ORGANIZATION OF CLASSES IN THE DISCIPLINE: “PHYSICAL
CULTURE” AT UNIVERSITY STUDENTS

Тихонов Алексей Иванович, заведующий кафедрой Управление персоналом, кандидат
технических наук, доцент, Московский
авиационный институт (национальный исследовательский университет), E-mail: mai512hr@mail.ru

Сазонов Андрей Александрович, доцент кафедры Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности, кандидат экономических наук, доцент, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), E-mail: sazonovamati@yandex.ru

Краев Юрий Валериевич, заведующий кафедрой Физического воспитания, кандидат психологических наук, доцент, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), E-mail: yury.kraev@mail.ru

Tikhonov Aleksey I., Head
of the Department Human Resources, Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor, Moscow Aviation Institute (National Research University)

Sazonov Andrey A., Associate
Professor of the Department Management and Marketing High-tech Industries of
the Industry,  Candidate of Economical Sciences,
Associate Professor, , Moscow Aviation Institute (National Research University)

Kraev Yuriy V., Head
of the Physical Education, Candidate of Psychological Sciences, Associate
Professor, Moscow Aviation Institute (National Research University

Аннотация.
Статья посвящена рассмотрению эффективности применения современных
дистанционных цифровых технологий для организации проведения занятий по
дисциплине: «Физическая культура» у студентов отечественных вузов. Цель
проводимого исследования заключается в выявлении и последующем обосновании
условий необходимых для реализации механизмов дистанционного преподавания
дисциплины: «Физическая культура» в отечественных вузах. Рассмотрены разные площадки для
проведения прямых трансляций тренировок по физической культуре, и
проанализированы их преимущества и недостатки. Авторы
отмечают, что в
рамках текущей ситуации в сфере науки и образования, безусловно, необходимо
использовать принципы и различные методы дистанционного обучения, что позволит
внедрять уникальные технологии, направленные на развитие профессионального
обучения в области преподавания специальных дисциплин.

Summary.  Application of
the article is devoted to the consideration of the effectiveness of the use of
modern remote digital technologies for the organization of classes in the
discipline: “Physical Culture” among students of domestic
universities. The purpose of the study is to identify and subsequently justify
the conditions necessary for the implementation of distance learning mechanisms
for the discipline: “Physical Culture” in domestic universities. Various sites
for conducting live broadcasts of training in physical culture are considered,
and their advantages and disadvantages are analyzed. The authors note that in
the current situation in the field of science and education, of course, it is
necessary to use the principles and various methods of distance learning, which
will allow the introduction of unique technologies aimed at the development of
professional training in the field of teaching special disciplines.

Ключевые слова:
дистанционное обучение, цифровые технологии, современные онлайн площадки, физическая
культура.

Key
words:
distance
learning, digital technologies, modern online sites, physical education.

Постановка проблемы

В
настоящее время на фоне ускорения технического прогресса появляются широкие
возможности в сфере образования. Современный этап развития характеризуется
всесторонним массовым внедрением различных информационных технологий во все
сферы образования. Образование, включающее в себя традиционные и дистанционные
формы обучения, является гибридной формой перспективного образования. Введение
в образовательный процесс и развитие современных дистанционных форм обучения в
значительной мере способствуют исчезновению временных и пространственных рамок
образования. Формирование современных условий дистанционного обучения является
неотъемлемым требованием качественного образования, что обусловливает
актуальность выбранной темы исследования.

Анализ последних исследований и
публикаций

Дистанционное
обучение является уникальной формой получения образования, которая может наряду
с другими формами результативно применяться в системе высшего образования. В
образовательном процессе используются как традиционные, так и различные
инновационные средства обучения, в основе которых находится применение
компьютерной техники, телекоммуникаций и других современных информационных
технологий. В настоящее время практически все отечественные университеты должны
адаптироваться к дистанционному обучению, а, следовательно, и ощутить на себе
все его положительные моменты [2]:

1.
Учеба из домаполностью. Почти все программы
предполагают полное удаленное образование, включая поступление, сессии и
защиты. Поступление, учеба, оплата − удаленно.

2.
Удобные электронные платформы.
Российские университеты работают на современных онлайн ресурсах:

  • Moodle. Больше 150 электронных учебных заведений по всему миру с 2001 года используют как основу программное обеспечение Moodle, которое разработчики вуза реконструируют в удобное веб- и мобильное приложение для администрации, преподавателей и студентов.
  • Росдистант. Собственная разработка Тольяттинского госуниверситета, одна из сильнейших учебных платформ в России, поддерживается правительством, экспертируется организациями, которые предлагают стажировки успешным студентам и работу выпускникам.
  • InStudy. Проект МИП, дает самые широкие образовательные возможности, доступ ко всем ресурсам вуза, в том числе, исследованиям, конференциям, мастер-классам, тьютерскому сопровождению. Есть полностью оснащенное мобильное приложение.
  • ЭИОС. Электронная среда ММА и ММК с ясным и простым интерфейсом, где удобно находить все, что может понадобиться студенту специальностей любого профиля: и математику, и лингвисту, и юристу.

Студентам
не нужно обучаться тому, как учиться в электронном вузе. Платформы легкие и
понятные для пользователя любого уровня, подходят для использования без
инструкций и подготовки. Специалисты помогают разобраться с тем, что не понятно.
У обучающихся студентов открывается полный удаленный доступ к любым учебным
материалам и занятиям [4].

Многие
российские вузы используют дистанционные технологии обучения. К условиям
реализации дистанционного обучения относятся:

  • подготовленные в полном объеме и в
    соответствии с ФГОС учебно-методическая база и техническое оснащение;
  • гибкое и целесообразное сочетания
    дистанционных и контактных форм обучения.

Выделение нерешенных ранее частей
общей проблемы

Преподавание
спортивно-педагогических дисциплин с применением дистанционных образовательных
технологий в настоящее время многими специалистами и экспертами в области
физической культуры и спорта ставится под сомнение, зачастую даже в
категорической форме, вплоть до полного или частичного запрета применения в них
дистанционных образовательных технологий. Проведенный преподавателями опрос
среди выпускников дистанционных курсов показал интересный обратный результат
[1]:

  • знания биомеханики и техники выполнения
    упражнения помогают понять, как и почему должно совершаться движение, на что
    надо обращать внимание;
  • видео-лекции и вебинары помогают
    разобраться с тонкостями и нюансами;
  • сложнее всего перенести знания на
    практику, потому что ты знаешь, как это должно быть, тебе кажется, что делаешь
    все правильно, но это не всегда так. Для контроля нужен взгляд со стороны. С
    этим помогает съемка себя с разных ракурсов, а потом чуть ли не покадровый
    разбор движения и сопоставление своего видео с фото и видео на платформе
    дистанционного обучения;
  • для разбора ошибок полезными была
    обратная связь от преподавателей: разбор ошибок на скриншотах видео и
    дополнительные рекомендации, как это исправить.

Формулирование целей статьи

Целью
проводимого исследования является выявление и последующее обоснование условий
реализации механизмов дистанционного преподавания дисциплины: «Физическая
культура» в отечественных вузах.

Изложение основного материала

Сейчас
доступно большое количество качественных и тщательно проработанных материалов
для самостоятельных тренировок. Но онлайн-тренировку от видео-урока отличает
способность преподавателя/тренера или консультанта установить связь с отдельным
студентом или группой. Рассмотрим
разные площадки для проведения прямых трансляций тренировок по физической
культуре, и проанализируем их преимущества и недостатки [3]:

1.
YouTube. Сервис транслирует, доставляет и сохраняет разнообразные видеоролики.
Пользователи интернета имеют возможность выбирать из каталога и смотреть
тематические видео, оценивать их, оставлять комментарии, демонстрировать их
друзьям, размещать и редактировать на ресурсе собственные видеофайлы. Платформа
YouTube в полной мере наполнена информацией под самые разные виды запросов:
музыкальными клипами, художественными фильмами, видеоблогами, сериалами,
новостями, обучающими видео, мастер-классами, видеообзорами, трейлерами и
многим другим контентом.

Преимущества:

  • бесплатно;
  • большинство людей умеет пользоваться
    YouTube;
  • можно запланировать трансляцию и
    разослать ссылку участникам;
  • есть запись трансляции;
  • нет ограничений по количеству людей;
  • есть возможность делать как открытые,
    доступные для всех пользователей, так и закрытые, доступные только по ссылке,
    трансляции.

Недостатки:

  • можно использовать только музыку без
    авторских прав. При использовании в трансляции треков, защищенных авторскими
    правами, вам могут заблокировать аккаунт;
  • необходимо создать аккаунт, подтвердить
    его по SMS − и только через 24 часа вам будет доступно проведение трансляций;
  • проводить прямые трансляции с мобильных устройств
    могут только авторы, набравшие тысячу подписчиков;
  • вы не видите клиентов и не можете их
    поправить.

2. Вконтакте. ВКонтакте является популярной социальной сетью для общения. Данная платформа считается российским аналогом Facebook, где пользователи создают свою страничку, могут взаимодействовать с друзьями, публиковать видео- и аудио- записи, фотографии, оценивать материалы, которые скидывают другие люди, создавать группы и сообщества.

Преимущества:

  • бесплатно;
  • у большинства пользователей есть аккаунт
    ВКонтакте;
  • возможно, запустить трансляцию, как с
    компьютера, так и с мобильного приложения;
  • есть возможность зарабатывать во время
    трансляции с помощью сервиса DonationAlerts;
  • трансляцию с личной страницы можно
    ограничить по аудитории (для всех, для друзей, для друзей и друзей друзей, а
    также только для себя.) Кроме того, можно выбрать определённых друзей или
    списки друзей, которым можно как разрешить, так и запретить просмотр
    трансляции;
  • трансляция от имени сообщества доступна
    всем подписчикам (вы можете сделать закрытую группу, тогда трансляция будет
    доступна только тем подписчикам, которых вы одобрите);
  • есть запись трансляции;
  • нет ограничений по количеству людей;
  • можно настроить оповещения о трансляции.

Недостатки:

  • чтобы начать прямой эфир, нужна
    специальная программа, которая позволяет транслировать видео и звук с экрана
    компьютера или ноутбука;
  • вы не видите клиентов и не можете их
    поправить.

3.
Instagram. Instagram − это
социальная сеть, которая рассчитана на общение, продвижение услуг и обмен
мнением, а еще это площадка, где пользователи могут делиться своими или чужими
фотографиями, подписывать их хештегами и смотреть на чужие изображения, листая
ленту. В Instagram доступ можно получит как с мобильного телефона, так и с
компьютера. Однако в последней версии функционал ограничен.

Преимущества:

  • бесплатно;
  • у большого количества пользователей есть
    аккаунт Instagram;
  • трансляция доступна всем подписчикам (вы
    можете закрыть свой аккаунт или создать дополнительный закрытый аккаунт, тогда
    трансляция будет доступна только тем подписчикам, которых вы одобрите).

Недостатки:

  • прямой эфир хранится 24 часа (потом его
    надо скачивать и загружать в IG TV);
  • бывают проблемы с сохранением прямого
    эфира;
  • нельзя заранее создать ссылки на
    трансляции;
  • трансляция доступна только с мобильного
    телефона.

4.
Skype. Интернет сегодня
предоставляет массу интересных возможностей для получения информации и общения,
среди которых сервис Skype, использующий возможности общения голосом и
видеообщения, пользуется большой популярностью. Программа Skype для Windows используется во всем мире,
благодаря широкому функционалу, которое позволяет общаться голосом, письменными
сообщениями на разных языках. Преимуществом сервиса является то, что приложение
можно установить на компьютер или другие устройства совершенно бесплатно.
Программное обеспечение Skype
для Windows позволяет в реальном времени общаться с любым человеком, где
он не находился, если он также является пользователем этой программы.

Преимущества:

  • бесплатно;
  • у большого количества пользователей есть
    аккаунт Skype;
  • есть запись разговора/эфира, которая
    автоматически рассылается участникам звонка после его окончания;
  • доступно и с мобильного телефона, и с
    компьютера;
  • вы видите клиентов и можете их
    поправить.

Недостатки:

  • максимально 50 человек в видеозвонке
    (при видеозвонке, в котором участвует больше 10 человек, могут начинаться
    проблемы с видео);
  • на групповые видеозвонки
    распространяются ограничения на использование в целях предотвращения
    злоупотреблений: не более 100 часов групповой видеосвязи в месяц, не более 10
    часов в день и не более 4 часов на каждый групповой видеозвонок. После того как
    эти лимиты будут исчерпаны, функция видеосвязи будет отключена, а текущий
    видеозвонок станет обычным голосовым звонком;
  • нет возможности создать заранее ссылку
    на трансляцию;
  • нет возможности поделиться записью
    трансляции без загрузки на другие платформы.

5.
Zoom. Zoom – это облачная платформа для
проведения видеоконференций
,
вебинаров и других подобных онлайн мероприятий. Для работы пользователь
получает идентификатор и использует его для проведения встреч.
Главным плюсом этой платформы, является
возможность пригласить до ста пользователей. Для участия или просмотра им не
понадобится устанавливать никакой софт. Присоединиться к конференции или
вебинару можно, просто открыв ссылку в браузере.

Преимущества:

  • условно бесплатное (есть и бесплатные, и
    платные тарифы);
  • до 100 видеоучастников в бесплатном
    тарифе;
  • неограниченное количество конференций;
  • неограниченное количество минут для
    конференций один на один;
  • есть возможность запланировать
    конференцию и разослать идентификатор персональной конференции участникам;
  • вы видите клиентов и можете их
    поправить.

Недостатки:

  • ограничение 40 минут для групповых
    конференций;
  • запись трансляции только на компьютер,
    нет возможности поделиться записью трансляции без загрузки на другие платформы;
  • незнакомая платформа для большинства
    пользователей.

Неправильно
думать, что эта связь устанавливается сама по себе, как только студент
записался на тренировку или подключился к прямой трансляции. Над установлением
связи нужно работать. Как никогда ранее, у каждого обучающегося студента сейчас
свой уникальный набор проблем, приоритетов и отвлекающих факторов, включая стресс
и беспокойство, которые испытывают многие из нас. В начале каждой тренировки
сделайте минутку медитации и тишины, прежде чем приступать к упражнениям.
Установление контакта и создание атмосферы радости и вовлеченности поможет
студентам справиться с негативными эмоциями и напомнит им, что многие люди
находятся в такой же ситуации и чувствуют то же самое, что они действительно не
одиноки [2].

Выводы

При
организации дистанционного обучения необходимо подобрать правильное наполнение
необходимое правильной организации процесс обучения. Для решения это задачи
необходимо разработать специальную базу знаний, основными элементами которой
будут являться:

1.
Методическое пособие «Упражнения с отягощениями». В нем расписываются целевые
мышцы, исходное положение, техника выполнения упражнений, вариации упражнения,
возможные ошибки, их причины и способы исправления и все это в обязательном
порядке иллюстрируется хорошими фотографиями.

2.
Интерактивный модуль «Техника выполнения упражнений». Краткая информация об упражнении,
видео из 3D-анатомии и видео с Вашим преподавателем. Для съемок видео
используются специальные прозрачные блины для штанги, чтобы все было
максимально наглядно.

3.
Видео-лекции по технике выполнения упражнений, где преподаватель подробно
разбирает технику выполнения упражнений и самые частые ошибки, при
необходимости показывает на себе или скелете и рисует на доске.

4.
Методическое пособие «Речевые модули при обучении двигательным действиям».
Здесь расписано и показано, на что должен обращать внимание тренер в первую
очередь, собраны речевые модули, которые рекомендуется применять при обучении
студента и при коррекции ошибок.

5.
Также у студентов есть возможность задавать вопросы и отправлять свои
фото/видео преподавателю в общем студенческом чате, в личных сообщениях или во
время вебинара. На вебинарах преподаватели разбирают все сложные вопросы и
нюансы, демонстрируют на себе. Прямые эфиры длятся полтора часа, запись
доступна в течение двух месяцев.

Для
получения зачета по практике студенты снимают на видео свою технику и делают
закадровый комментарий, в котором рассказывают, какие мышцы задействованы в
упражнении, какая техника выполнения, какие бывают распространенные ошибки. К
заданию прилагается подробная инструкция, как и с какого ракурса необходимо
снимать упражнение. Каждое видео проверяют наши преподаватели вручную и дают
обратную связь. Если в технике есть недочеты, то преподаватель делает скриншот
видео и на нём показывает, где была совершена ошибка и как надо ее исправить.
Студент переделывает видео и снова высылает его на проверку и так до тех пор,
пока правильная техника не будет освоена.

Список литературы

  1. Дронова Е. Н. Технологии дистанционного
    обучения в высшей школе: опыт и трудности использования // Преподаватель ХХI
    век. –  2018. №3-1. – С. 26-34.
  2. Колесникова О.Б., Пьянзина Н.Н., Шнайдер
    М.Г. Использование дистанционных технологий по дисциплине «Физическая культура
    и спорт» у студентов вуза // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт.  – 2019. – №10. – С. 23-30.
  3. Камалеева А.Р., Хадиуллина Р.Р.
    Зарубежный и отечественный опыт использования дистанционного обучения в вузах
    физической культуры (по результатам исследования официальных сайтов вузов) //
    Открытое образование. – 2014. – №5. – С. 49-58.
  4. Новиков С.В., Сазонов А.А. Развитие
    физической культуры в вузах как средство формирования здорового образа жизни
    студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.
    – 2019. – Т.8. №5-1. – С. 261-268.
  5. Высшее образование в России: вызовы времени и взгляд
    в будущее
    . Серия Научная
    мысль / Монография / Под ред. Резника С.Д. / М.: ИНФРА-М. – 2020.
  6. Тихомиров В.П. Дистанционное
    образование
     в России
    // Дистанционное
    образование
    . – 1996. – № 1.
    С. 12-20.
  7. Физическая культура и физическая
    подготовка. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. -2019. – 455
    с.
  8. Кислухина И.А.  Использование дистанционных образовательных
    технологий в системе высшего образования: проблемы и перспективы

    // Управление экономическими системами: электронный научный
    журнал
    . 2017. № 9 (103).
    С. 7.
  9. Плюсы и минусы
    дистанционного образования // Информационный сайт «Моё образование». [Электронный
    ресурс] – Режим доступа: https://moeobrazovanie.ru/plusy_i_minusy_distancionnogo_obrazova-niya.html
  10. Тихонов А.И., Федотова М.А., Коновалова В.Г. Взаимодействие ВУЗа с внешними партнерами:
    тенденции, опыт, отраслевая специфика
    // Управление
    персоналом и интеллектуальными ресурсами в России
    . 2018. Т. 7. № 6.
    С. 5-13.
  11. Краев Ю.В., Тарабрина Н.Ю.  Сравнительный анализ особенностей проявления стресса
    у преподавателей физической культуры и студентов

    // Московский
    экономический журнал
    . 2019. № 1.
    С. 63.
  12. Alfred M. A., Neyens
    D. M., Gramopadhye A. K. 
    Comparing learning outcomes in
    physical and simulated learning environments // International Journal of
    Industrial Ergonomics. – 2018. – vol.  68. – pp. 110–117. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ergon.2018.07.002
  13. Daniela L., Visvizi
    A., Gutierrez-Braojos C., Lytras M.  
    Sustainable higher education and
    Technology-Enhanced Learning // Sustainability. – 2018. – vol. 10 (11). – pp.
    3883. DOI: https://doi.org/10.3390/su10113883
  14. Safiullin,
    M. R., Akhmetshin, E. M. (2019). Digital transformation of a university as a
    factor of ensuring its competitiveness. International Journal of Engineering
    and Advanced Technology, 9(1), pp. 7387-7390.
    DOI: http:// doi.org/10.35940/ijeat.A3097.109119