Московский экономический журнал 5/2020

image_pdfimage_print

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10315

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ОБУЧЕНИЕ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

RESEARCH DEMAND FOR TRAINING IN A DANCE SCHOOL

Белоусова Ксения Владимировна,  Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лабазова Анастасия Васильевна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент,

доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Belousova K.V., ksbel99@yandex.ru

Labazova A.V., n.labazova99@gmail.com

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Аннотация. В статье описаны результаты исследования спроса на услуги обучения танцам и школ/студий танца. Уточнен потрет потребителя. Авторами раскрываются ключевые факторы формирования спроса на данные услуги и услуги танцевальных школ в целом: отношение к танцам, занятия танцами в прошлом; виды танцевальных направлений, которым хотели бы научиться респонденты; частота посещений, справедливая цена; наличие дополнительных услуг, требования к дизайну и интерьеры танцевальных школ/студий. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования рынка. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития данного рынка.

Summary.  The article describes the results of a study of the demand for dance training services and dance schools / studios. Refined consumer portrait. The authors reveal the key factors in the formation of demand for these services and services of dance schools as a whole: attitude to dancing, dancing in the past; types of dance styles that respondents would like to learn; frequency of visits, fair price; availability of additional services, design requirements and interiors of dance schools / studios. The factors of market formation are disclosed and discussed in detail. Conclusions are made about the opportunities and prospects for the development of this market.

Ключевые слова: школы/студии танца, обучение танцам, критерии выбора школ танца, опрос, исследование.

Keywords: schools/dance studios, dance training, criteria for choosing dance schools, survey, research.

Танцы всегда привлекали внимание людей, во все времена считалось шиком и хорошими манерами уметь хорошо танцевать: вальсировать или танцевать мазурку, двигаться в соответствии с ритмом или просто знать модные движения [3].

Однако, сейчас наблюдается определенный спад, даже у достаточно раскрученных школ танцев. В кризис спрос на занятия танцами падает, т.к. люди экономят. Однако владельцы танцевальных студий смотрят достаточно оптимистично в будущее. Во-первых, потому что все это временно. Во-вторых, многие люди, привыкшие следить за своей формой, постараются отказать себе в чем-то другом, а не в занятиях танцами или фитнесом [1,4].

Танцы намного интереснее фитнеса. При этом аэробная нагрузка ничуть не меньше. В танцевальном зале все очень живо и динамично, занятия пролетают как 1 минута.

Основными тенденциями развития танцевальных школ как бизнеса является открывать танцевальные студии, охватывающие как можно большее количество танцевальных направлений, следить за танцевальными направлениями, входящими в моду, и незамедлительно добавлять их в расписание занятий. Чем больше выбор, тем больше клиентов найдут именно в вашей студии свое [2,3].

Именно этими обстоятельствами обусловлена актуальность проводимого исследования.

Целью исследования является изучение спроса на обучение в танцевальных школах, для принятия решения о ее открытии.

Выборка составила 128 человек. Данного количества опрошенных людей достаточно для анализа рынка школ танца в Нижнем Новгороде. Исследование проводилось среди жителей Нижнего Новгорода в январе-марте 2020 года средствами google forms. В исследовании приняло участие 17,9% мужчин и 82,1% женщин в возрасте от 18 до 35 лет. Танцами раньше занимались 57,2% опрошенных, из них 28,6% продолжительное время и столько же недолго (рисунок 1).

В опросе было представлено несколько танцевальных направлений.  Больше всего респондентов интересуют уличные направления – данный вариант ответа выбрало 50%. По 17,9% выбрали социальные танцы, современные женские направления и классическую хореографию.

10,7% интересуются таким направлением, как зумба – танцевальная фитнес-программа на основе популярных латиноамериканских ритмов. Этот вариант ответа не был представлен в опросе, но тем не менее имеет популярность. По 3,6% интересуются спортивными бальными танцами и восточными танцами. Еще один варианта ответа, которого не было в опросе – джаз-фанк. Им интересуется 3,6%, но он относится к уличным направлениям, поэтому всего 53,5% интересуется ими.

Для более близкого знакомства с танцевальными направлениями 96,4% хотели бы посетить бесплатные мастер-классы.

За танцевальные мастер-классы деньги готовы заплатить 64,3%, из них 50% предпочитают занятия как у зарубежных, так и у российских танцоров. Только у российских мастеров хотели бы платно позаниматься 10,7% – этот факт объясняют оригинальными техниками, а не адаптированными как у российских танцоров. При этом неожиданным стало то, что 35,7% вообще не готовы посещать платные мастер-классы.

Перед открытием танцевальной школы встает вопрос о ее размещении. Опрос проводился в Нижнем Новгороде. Исходя из этого большинству опрошенных удобнее посещать занятия в Автозаводском районе 50%, 10,7% в Нижегородском районе. По 7,1% выбрали Ленинский и Московский районы. Остальные районы выбрали по 3,6% – Советский, Приокский и Сормовский.

В современную танцевальную школу своих детей отдали бы 53,6% респондентов, 42,9% еще не решили этот вопрос. Они выбрали вариант ответа «подумаю».

Выступать на сцене и участвовать в танцевальных конкурсах желают 60,7%, а 39,3% хотели бы остаться в стороне от этих мероприятий. В опросе был вопрос о дизайне танцевального зала. Конечно же вкусы у всех разные, но понять, что хотят обучающиеся необходимо. Представлено было 3 варианта зала.

Первый вариант выбрали 57,1%, второй вариант представлен в более спокойных цветах и ему отдали предпочтение 28,6% опрошенных. Третий вариант – темные тона с яркими элементами и 10,7%.

10,7% предложили свой вариант – лофт. Это переоборудование чердаков и нежилых помещений в рабочее пространство.

Конечно же встает вопрос о времени проведения занятий. Удобнее всего заниматься после 19.00 большинству опрошенных – 60,7% выбрали этот вариант ответа. Вечером до 19.00 удобно 16,4%, тогда как днем предпочитают заниматься 7,1%, утром не готов заниматься никто.

Посещать занятия надо регулярно. Заранее составляется расписание. И чтобы его составить необходимо выяснить, как часто готовы заниматься танцоры. 2-3 раза в неделю готовы заниматься 64,3% респондентов; 1 раз в неделю посещать танцевальную школу хотели бы 25% и 10,7% хотят постоянно заниматься и готовы посещать занятия 4 и более раз в неделю.

Вопрос цены играет важную роль как для потребителей так и для владельцев танцевальных школ. За одно занятие люди готовы заплатить 250-350 рублей. Данный вариант ответа выбрали 60,7% (рисунок 3).

Весьма популярным в школах является абонемент. Его предпочли приобрести 57,1% опрошенных. Но некоторым удобнее платить за каждое занятие отдельно – 42,9%.

Таким образом, больше половины опрошенных занимались танцами. 17,9% опрошенных не занимались танцами, но всегда хотели.

Так как 78,6% опрошенных ответили, что хотят заниматься танцами, то открытие танцевальной школы на данный момент актуально и имеет спрос.

Самое распространенное направление – уличные танцы. Один из стилей данного направления в опросе был представлен на картинке. Ровно половина опрошенных правильно ответили на вопрос.

Исходя из опроса можно сделать вывод, что лучше всего открывать танцевальную школу, основное направление которой уличные танцы.

Как показало проведенное исследование удобнее всего посещать занятия в Автозаводском районе. Но возможно и в Нижегородском районе. Ориентироваться танцевальная школа должна на молодежь в возрасте 19-30 лет, но многие опрошенные ответили, что хотели бы, чтобы их дети занимались танцами.

Проведение мастер-классов тоже должно быть неотъемлемой частью школы. В основном люди предпочитают бесплатные, но это не исключает проведение и платных мастер-классов. Выступления и участие в конкурсах тоже пользуются спросом. 60.7% опрошенных хотели бы участвовать в данных мероприятиях. Дизайн студии должен быть ярким и необычным. Большое пространство, множество зеркал и хорошее музыкальное оборудование обязательно должны присутствовать. Наличие деталей, выделяющихся и дополняющих образ студии тоже необходимо.

Ценовая политика танцевальных занятий должна быть средней – от 250 до 350 рублей. Наличие абонементов тоже разумнее всего включить.  По одному стилю занятия лучше проводить 2-3 раза в неделю, причем в вечернее время суток.

Литература

  1. Барахоева А.В. Совершенствование системы привлечения клиентов в танцевальной студии//Наука, образование и культура. 2017. № 9 (24). С. 5-7.
  2. Бондаренко Д.Ю. Исследование целевой аудитории танцевальной фитнес-студии “Z-ONE” город Томск//NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 66. С. 290-295.
  3. Калугина Н.К., Булганина С.В. Тайный покупатель в маркетинге В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 86-88.
  4. Сизова О.В., Шестова М.С. Маркетинговое исследование рынка танцевальных услуг города Обнинска Сборник научных трудов вузов России “Проблемы экономики, финансов и управления производством”. 2017. № 41. С. 115-118.

Referents

1.   Barahoeva A.V. Sovershenstvovanie sistemy privlecheniya klientov v tanceval’noj studii//Nauka, obrazovanie i kul’tura. 2017. № 9 (24). pp. 5-7.

2.   Bondarenko D.YU. Issledovanie celevoj auditorii tanceval’noj fitnes-studii “Z-ONE” gorod Tomsk//NovaInfo.Ru. 2017. T. 2. № 66. pp. 290-295.

3.   Kalugina N.K., Bulganina S.V. Tajnyj pokupatel’ v marketinge V sbornike: Innovacionnye tekhnologii upravleniya sbornik statej po materialam II Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Nizhegorodskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet im. K.Minina. 2015. pp. 86-88.

4.   Sizova O.V., SHestova M.S. Marketingovoe issledovanie rynka tanceval’nyh uslug goroda Obninska Sbornik nauchnyh trudov vuzov Rossii “Problemy ekonomiki, finansov i upravleniya proizvodstvom”. 2017. № 41. pp. 115-118.