Московский экономический журнал 4/2020

image_pdfimage_print

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10214

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА СТУДИЙ ПИЛАТЕСА

MARKETING STUDY OF PILATES STUDIO SELECTION CRITERIA

Белоусова Ксения Владимировна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лабазова Анастасия Васильевна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Belousova K.V., ksbel99@yandex.ru

Labazova A.V., n.labazova99@gmail.com

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Аннотация. В статье описаны результаты исследования факторов выбора, услуг и студий пилатеса. Уточнен потрет потребителя. Авторами раскрываются ключевые факторы формирования спроса на данные услуги и услуги фитнес индустрии в целом: отношение к спорту и здоровому образу жизни, посещение спортивных залов, фитнес-центров, студий, залов; частота посещений, справедливая цена; наличие дополнительных услуг, требования к тренерскому персоналу и индивидуальным тренировкам. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования рынка. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития данного рынка.

Summary. The article describes the results of a study of factors of choice, services and Pilates studios. Refined consumer portrait. The authors reveal the key factors in the formation of demand for these services and the fitness industry in general: attitude to sports and a healthy lifestyle, visiting gyms, fitness centers, studios, gyms; frequency of visits, fair price; availability of additional services, requirements for coaching staff and individual training. The factors of market formation are disclosed and discussed in detail. Conclusions are made about the opportunities and prospects for the development of this market.

Ключевые слова: сфера фитнес-услуг, студии пилатеса, пилатес, критерии выбора услуг, динамика рынка, опрос, исследование.

Keywords: fitness services, pilates studios, pilates, criteria for choosing services, market dynamics, survey, research.

Мода на занятия пилатесом последние несколько лет приобрела по-настоящему массовый характер [3].

Пилатес – это не просто фитнес, как принято считать. Это больше чем фитнес, это практика будущего! Помимо сильной спортивной базы, эта практика несёт в себе глубокую философию оздоровления и гармоничного саморазвития. Ещё один огромный плюс – принципы абсолютной травмобезопасности, заложенные в основу метода [1].

Оздоровительную, эстетическую и спортивную эффективность пилатеса уже оценили тысячи людей по всему миру, и число его приверженцев постоянно растёт. В отличие от различных видов фитнеса, настоящий пилатес подразумевает индивидуальный подход к каждому занимающемуся, даже если речь идёт о группе, которая, по правилам, не должна быть большой [2].

Количестве студий пилатеса постоянно растет, так если в Англии их насчитывается более 500, то для США эта цифра составляет 1600. О популярности этих упражнений на территории России говорит и факт открытия Института Пилатеса в Москве [2].

Именно этими обстоятельствами обусловлена актуальность проводимого исследования.

Целью исследования является определение предпочтений потенциальных потребителей услуг пилатеса. Выборка составила 140 человек. Данного количества опрошенных людей достаточно для анализа рынка фитнес-услуг и оценки целесообразности открытия студии пилатеса на территории города Исследование проводилось среди жителей Нижнего Новгорода в январе-феврале 2020 года.

В исследовании приняло участие 17,5% мужчин и 82,5% женщин в возрасте от 18 до 40 лет.

Большинству опрошенных, процент которых составил 77,5% нравится заниматься спортом, поддерживать свою физическую форму.

У каждого свои интересы, разные предпочтения и вкусы. 55% респондентов отдают предпочтение аэробике, 35% занимаются йогой и пилатесом, занятия по стретчингу интересны 13% опрошенных, остальные респонденты занимаются такими направлениями как, шейпинг, байлотерапия, бодифлекс.

Приходя в фитнес-центры, помимо тренировочных занятий, опрошенным хочется видеть обширный спектр дополнительных услуг, способствующих укреплению здоровья, отдыху и поддержанию здорового образа жизни. Из опрошенных, наибольшая часть предпочла бассейн в качестве дополнительной услуги фитнес центра, 70% из 100%. Также больше половины опрошенных предпочли массажный кабинет в качестве расслабляющей услуги – 62,5%. Сауна как вариант дополнительной услуги понравился 37,5%, кабинет диетолога, для правильного соблюдения необходимых диет – 35%. Для соблюдения баланса между тренировками и правильным питанием 17,5% респондентов посетили бы отдел спортивного питания, и 10% необходим солярий, который, как мы видим, уже теряет свою актуальность.

Цели, с которыми респонденты приходят в фитнес-центры. Основная цель, с которой больше половины опрошенных посещают фитнес, это тренировки – 87,5%, далее следует отдых, общение с друзьями, и новые знакомства.

Среди результатов, которые преследуют респонденты, посещая фитнес центры, самый распространенный ответ – корректировка фигуры – 85%., при этом 70% респондентов ожидают в качестве результата от занятий фитнесом укрепление мышц; потеря лишнего веса и снятие напряжения – 57,5%. Повысить уровень своей выносливости предпочитает 52,5 %; 40% предпочитают вырабатывать физическую силу.

Далее авторами были исследованы факторы, влияющие на выбор фитнес-клуба. Для большинства опрошенных главным фактором является цена, так как большая часть опрошенных студенты, платить высокую цену за занятия фитнесом не представляется возможным. Цена имеет значения для 80%. На втором месте местоположение центра, не всегда удобно добираться до понравившегося фитнес центра – 67,5% опрошенных. Для большинства опрошенных решающим фактором является широкий спектр услуг. Фитнес центр, который может предложить не только стандартные занятия, но и другие интересные процедуры и услуги, укрепляющие здоровье и физическое состояние организма и это 60% опрошенных. Квалифицированные тренеры — это следующий фактор по важности среди респондентов (35%), и менее предпочтительным фактором стал известность фитнес центра, так как для многих опрошенных этот фактор главной роли не играет (15%).

Наличие специальных предложений, которые смогли бы заинтересовать потенциальных потребителей. Так как большинство опрошенных студенты, то специальное предложение для студентов смогли бы их заинтересовать 65%.

Праздничные скидки и акции, распространённое предложение, но действенное, его предпочли 57,5%. Интересным оказалось предложение Mix Фитнес (смесь разных видов занятий), очень интересное, необычное предложение, помогает определиться, какие из занятий больше подходят.  Его предпочли 40% респондентов, составление рациона правильного питания предпочли 37,5% опрошенных.

Большее число респондентов, а именно 62,5% опрошенных знают о таком модном, широко известном и популярном направлении фитнеса как пилатес. Однако остальные 37,5% респондентов, несомненно, слышали о пилатесе, но точно не знают, что это такое.

Большее число респондентов (65%) хотели бы не только посетить студию пилатеса, но и заниматься в ней.

45% опрошенных предпочитают групповые занятия пилатесом, 40% предпочитают индивидуальные занятия с тренером, так как считают, что такие занятия направлены на быстрый и более качественный результат, остальные 15% предпочитают самостоятельные занятия пилатесом дома (рисунок 1).

77,5% готовы посещать студию пилатеса 2-3 раза в неделю, это наиболее эффективная частота посещения студии. Посещать студию 1 раз в неделю готовы 15% респондентов.

Справедливая стоимость отражена на рисунке 3.

95% готовы посетить пробное бесплатное занятие в студии пилатеса.

Большее количество респондентов 45% отдало предпочтения стрейч-пилатесу, он наиболее интересный и необычный. Остальные результаты отражены на рисунке 4.

Рисунок 5 отражает цели, с которыми респонденты посещают пилатес студию.

Большинство опрошенных, 85% считают, что при занятиях пилатесом необходимо правильно питаться.

Для большинства опрошенных местоположение студии должно находиться с хорошей транспортной развязкой, так как очень трудно после учебы или работы ждать нужного маршрута, чтобы доехать до студии. Так считают 55% опрошенных; наличие рядом метро – 27,5% предпочли данный вариант (рисунок 6).

Для занятия пилатесом необходимо, чтобы тренер помогал осваивать упражнения, подсказывал, как их правильно выполнять, какими качества должен обладать тренер по пилатесу, четко видно на рисунке 7. Большинство опрошенных считаю, что в первую очередь тренер должен быть квалифицированным, так считают 32,5% опрошенных; 20% считают, что тренер должен обладать и теоретическими и практическими навыками, смог не только рассказать, что даст данная система упражнений, но и смог показать на примере. Опытность 15% опрошенных считается главным качеством, которым должен обладать тренер по пилатесу. Респонденты одинаково считают, что тренер должен быть дисциплинированным, ответственным – 12,5% опрошенных и легким в общении –12,5%.

Таким образом, нижегородцы готовы посещать курсы пилатеса и считают данное направление перспективным в развитии для регионального рынка.

Литература

  1. Букрина М.А. Формирование интереса к спортивно-оздоровительным услугам на примере реализации программ гимнастики пилатес. В сборнике: Студенческая наука – физической культуре и спорту Материалы открытой региональной межвузовской конференции молодых ученых с международным участием. Министерство спорта Российской Федерации; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. 2017. С. 104-105.
  2. Вагин Д.Ю., Синева Н.Л., Никитина Ю.С., Карпова Е.А. Перспективы развития индустрии фитнеса Нижнего Новгорода//Актуальные вопросы современной экономики. 2019. Т. 1. № 3. С. 593-597.
  3. Моченов В.П. Социокультурный тренд фитнес-индустрии в современном мире. В сборнике: Спорт – дорога к миру между народами Материалы III Международной научно-практической конференции. Под редакцией Х.Ф. Нассралах. 2017. С. 177-182.

Referents

1.   Bukrina M.A. Formirovanie interesa k sportivno-ozdorovitel’nym uslugam na primere realizacii programm gimnastiki pilates. V sbornike: Studencheskaya nauka – fizicheskoj kul’ture i sportu Materialy otkrytoj regional’noj mezhvuzovskoj konferencii molodyh uchenyh s mezhdunarodnym uchastiem. Ministerstvo sporta Rossijskoj Federacii; Nacional’nyj gosudarstvennyj universitet fizicheskoj kul’tury, sporta i zdorov’ya im. P.F. Lesgafta. 2017. pp. 104-105.

2.   Vagin D.YU., Sineva N.L., Nikitina YU.S., Karpova E.A. Perspektivy razvitiya industrii fitnesa Nizhnego Novgoroda//Aktual’nye voprosy sovremennoj ekonomiki. 2019. T. 1. № 3. pp. 593-597.

3.   Mochenov V.P. Sociokul’turnyj trend fitnes-industrii v sovremennom mire. V sbornike: Sport – doroga k miru mezhdu narodami Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod redakciej H.F. Nassralah. 2017. pp. 177-182.