http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 3/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 3/2020

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10175

ИССЛЕДОВАНИЕ
ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ИЗУЧЕНИЕ КУРСОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

RESEARCH
OF FACTORS FORMING DEMAND FOR STUDYING ENGLISH LANGUAGE COURSES

Булганина
Светлана Викторовна,
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры
инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный
педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева
Татьяна Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный
педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Григорян Карапет
Мартинович,
Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний
Новгород

Гуреева
Евгения Павловна,
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы
Минина, г. Нижний Новгород

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Grigoryan K.M., Karapet.g@mail.ru

Gureeva E.P., jenu58628@gmail.com

Аннотация. В статье описаны результаты
исследования факторов выбора курсов/репетиторов английского языка жителями
Нижнего Новгорода. Авторами раскрываются ключевые факторы формирования спроса
на курсы английского языка: цена, место изучения, форма обучения, частота
занятий, оптимальное время, и т.д. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования
рынка. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития курсов изучения
иностранного языка в изменяющихся условиях, роста цен, роста количества
конкурирующих предприятий.

Summary. The article
describes the results of a study of the factors of choice of courses / tutors
of the English language by residents of Nizhny Novgorod. The authors reveal the
key factors in the formation of demand for English courses: price, place of
study, form of training, frequency of classes, optimal time, etc. The factors
of market formation are disclosed and discussed in detail. Conclusions are made
about the opportunities and prospects for the development of foreign language
courses in changing conditions, rising prices, increasing the number of
competing enterprises.

Ключевые
слова:
курсы английского языка, требования к
интеллектуальным услугам, динамика рынка, опрос, исследование.

Keywords: English courses, requirements for intellectual
services, market dynamics, survey, research.

Английский язык не только
остается самым популярным языком для изучения, но и усиливает свои позиции.
Английский – язык поп-культуры, поэтому с каждым годом он становится только
популярнее, и вряд ли этот тренд изменится в ближайшее время. Все больше людей
предпочитают читать, смотреть кино и сериалы на английском. И в
профессиональной сфере английский является главным языком делового общения – в
международных компаниях и на конференциях. Поэтому многие обращаются к услугам
репетиторов или школам по изучению языков. В настоящее время можно
отметить несколько тенденций развития рынка иностранных языков. Рынок школ
иностранных языков в Нижнем Новгороде растет довольно быстрыми темпами, каждый год
открываются новые школы, направленные либо на обучение только английскому
языку, либо школы, которые предоставляют потребителям целый спектр языков для
изучения.

Однако, как утверждают
результаты исследования компании «Нетология-групп»,
Высшей школы экономики, ФРИИ, ФОМ, агентства comScore и издания East-West
Digital News рынок языкового изучения сократится к 2021 году на фоне роста
онлайн-части рынка.

Целью исследования
является определение факторов выбора услуг репетитора /школы английского языка в
Нижнем Новгороде.

Задачи исследования:

  • выявление целевой аудитории;
  • выявление факторов выбора;

Гипотеза исследования:
Основными факторами выбора услуг репетитора/школы английского языка является
близость к дому и рекомендация близких.

С
целью изучения спроса и свойств репетиторских услуг был проведен.

Выборка
составила 50 человек, жителей Нижнего Новгорода. Опрос в феврале 2020 года был
проведен средствами google forms.

Из
50 респондентов 62% – женщины, 38-мужчины. Возраст опрошенных
составил в преобладании в 34% от 12-17 
лет,  18 % – 18-23 года, 16% в
возрасте 24-29, 14%  людей в возрасте от
30-35 лет. (Рисунок 2).

Как следует из рисунка 3
большинство опрошенных – школьники (36%), остальные – рабочие (34%) и студенты
(22%).

Из 100% – 50% изучают английский язык, остальные планируют это сделать/думают об этом.

Из 50% тех, кто изучают
английский язык, 48% опрошенных занимаются английским языком более 5 лет, 20%
занимаются меньше года, 12% менее 1 года/только приступили к изучению, 10% –
занимаются 1-2 года и 3-5 лет.

Французским языком хотели
бы заниматься 42% респондентов, китайским – 26%, немецким – 20%,12%  хотели бы заниматься японским и испанским, и
26% респондентов не хотели бы изучать другие языки (рисунок 3).

60% респондентов хотели
бы заниматься с преподавателем индивидуально, 46% выбрали занятия в группе.

Комфортно изучать английский язык в группе из трех человек 44% респондентам, в группе из 4-5 человек – 30 % респондентов, остальные выбрали другие форматы (рисунок 4).

Для 52% опрошенных не
важен пол репетитора, 30% выбрали бы женщину репетитора, оставшиеся 18%
опрошенных выбрали бы репетитора мужчину. 32% респондентов считают что возраст
репетитора не имеет значения,30% хотели бы репетитора в возрасте 20-30 лет, 20%
в возрасте 30-40 лет, 16 % в возрасте больше 40 лет.

40% опрошенных хотели бы,
чтобы занятие длилось 1,5 часа, 28% – 1 час,24% -1,5-2 часа, 8%- 40 минут. (Рисунок
5)

Интересным является
анализ частоты занятий в неделю. Так, 62% считают оптимальным режим 2-3 занятия
в неделю, 18% – один раз в неделю,14% опрошенных 4-5 раз в неделю,6%- более 5
раз в неделю.

Ценовая политика является одним из конкурентообразующих факторов, так за обучение 32% респондентов готовы заплатить 1500-2000 рублей, 28% – 1000-1500 рублей,18% – готовы отдать менее 1000 рублей, 10% – 2000-2500 рублей.

С развитием
дистанционного обучения, 50% опрошенных готовы обучаться онлайн.

Место изучения языка
также оказывает влияние на успешность изучения языка. 52% респондентов хотели
бы заниматься английским языком на нейтральной территории, 28% – дома у
репетитора, 20% респондентов готовы заниматься английским у себя дома.

Для 62% опрошенных основным критерием
выбора услуг репетитора является репутация репетитора/школы , 38% считают
главным стоимость и рекомендацию близких, близость к дому важна 32% опрошенных,
активная рекламная компания и близость к дому являются основным критерием для
6% опрошенных.

Оптимальным временем для
занятия иностранным языком 54% опрошенных назвали 15:00-18:00 удобно, с
18:00-21:00  – 38% опрошенных, в
12:00-15:00 могут посещать занятия 16%, в 9:00-12:00 -14% опрошенных.

Анализ наиболее
оптимальных дней недели для посещения курсов представлен на рисунке 6.

Скидки на обучение оказывают влияние на выбор 60% респондентов. 52% опрошенных заинтересовала акция «скидка на продление», 36% – выбрали акцию «приведи друга», 30% опрошенных выбрали «праздничное предложение».

Таким образом, по
результатам исследования основным критерием выбора услуг/школы английского
языка является репутация репетитора/школы. В данном исследовании гипотеза не
подтверждена.

Литература

  1. Безденежных Н.Н., Зайцева С.С., Дюдякова С.В.
    Иноязычное общение как основа культуротворческого моделирования речевых
    ситуаций//Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 3
    (16). С. 19-22.
  2. Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Выбор ключевых
    преимуществ языковых центров на основе исследований предпочтений
    потребителей//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.
    2016. № 10-3. С. 453-457.
  3. Смоловик О.В., Шобонова Л.Ю. Сравнительный анализ
    мотивов учебной деятельности студентов//Проблемы современного педагогического
    образования. 2018. № 61-3. С. 365-369.
  4. Шобонова Л.Ю., Котылева Е.А., Белоусова Н.А.
    Средства электронного обучения в изучении иностранных языков//Мир науки. 2018.
    Т. 6. № 2. С. 61.

Referents

1.   Bezdenezhnyh N.N., Zajceva S.S., Dyudyakova S.V. Inoyazychnoe obshchenie kak osnova kul’turotvorcheskogo modelirovaniya rechevyh situacij//Azimut nauchnyh issledovanij: pedagogika i psihologiya. 2016. T. 5. № 3 (16). pp. 19-22.

2.   Bulganina S.V., Lebedeva T.E. Vybor klyuchevyh preimushchestv yazykovyh centrov na osnove issledovanij predpochtenij potrebitelej//Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental’nyh issledovanij. 2016. № 10-3. pp. 453-457.

3.   Smolovik O.V., Shobonova L.YU. Sravnitel’nyj analiz motivov uchebnoj deyatel’nosti studentov//Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2018. № 61-3. pp. 365-369.

4.   Shobonova L.YU., Kotyleva E.A., Belousova N.A. Sredstva elektronnogo obucheniya v izuchenii inostrannyh yazykov//Mir nauki. 2018. T. 6. № 2. p. 61.